Вы опять упорно отвечаете на вопросы которые я не задавал.
Я не спрашивал из чего возникают мысли.
Я спросил где возникают мысли.
Не в сознании ли они возникают?
Ум фиксирует внимание, вы пишите. Так вот, внимание — это сосредоточенность сознания. Омрачения фиксируются умом, вниманием, т.е., в конечном итоге — сознанием.
Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Ну то есть есть некое отдельное сознание (неизменное?) в котором периодически возникают мысли. Не совсем понятен механизм этого возникновения - мысли спонтанно рождаются в сознании без всяких причин? Или всё-таки они не сами собой возникают, а являются всего лишь следствием неких раздражителей? И совсем непонятно, каким именно образом вы обнаруживаете, что мыслей нет (чисто технически).
Вы мне переадресовываете вопросы которые я вам задаю.
ГДЕ возникают мысли, по-вашему?
Попробуйте определиться с этим.
По-вашему, если человека лишить зрения, слуха, обоняния, вкуса и тактильных ощущений, то у него моментально исчезнут все мысли?
В описаниях джхан, не помню точно в каких, есть признак "прекращаются мысли". Чем это фиксируется?
№482366Добавлено: Сб 18 Май 19, 10:31 (6 лет тому назад)
Ну так, ещё Декарт согреваясь в печи сформулировал: " мыслю - значит я существую" _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Тхеравадин бы спросил, а разве отсутствие мыслей обнаруживается не возникновением мысли о том что мыслей нет?
Мысль о невозникновении мысли распознаётся чем?
Насколько я помню из бесед с Эмпириокритиком, то в тхераваде - мыслью следующего момента.
У вас мысль имеет способность познавать и распознавать что-то? Оригинально!
Не познавать, а обнаруживать для ментального сознания. Если эта мысль (об отсутствии мыслей) не возникнет, то как Вы сформулируете в своем сознании, что мыслей не было? Вы просто будете переживать некое состояние сознания и никак его не осмысливать.
Мысль у вас это какая-то сущность, умеющая что-то обнаруживать?!
СлаваА
Можете привести точное определение Шри Аурубиндо конкретно для виджняна ?
Если для мано виньяна, то тут вроде нет сложностей. Если соотнести с нашим опытом, то это или осознание желания, эмоции (камма виньяна), или мысль (рупа виньяна). В этом плане у Шри Ауробиндо такое же понимание как в буддизме и как в современной психологии.
Просто Шри Ауробиндо термин сознание использовал более широко и классифицировал его более широко. У него сознание это ЧИТ, которое из себя формирует все свои части, а ментальное сознание (мано виньяна) только одна из таких частей.
Сложно подобрать цитаты... Например, такие.
"Сознание не нуждается в чисто индивидуальном “я”, чтобы делать свой основной акцент на том или другом, – на чем бы этот акцент ни делался, к тому же присоединяется и “я”, так что человек думает о себе то как о ментальном существе, то как о физическом существе, то как о каком-то еще.
...
Сознание является фундаментальной вещью, фундаментальной вещью в существовании, – это энергия, движение сознания создает вселенную и все, что есть в ней – не только макрокосм, но и микрокосм есть ничто иное, как самоорганизующееся сознание. Например, когда сознание в своем движении или, скорее, главном акценте на движении, забывает себя в деятельности, то внешне оно становится “несознательной” энергией; когда оно забывает себя в форме, оно становится электроном, атомом, материальным объектом. В действительности, это все же именно сознание работает в энергии и обусловливает форму и эволюцию формы.
...
Вот чем является сознание – оно не состоит из частей, оно фундаментально в существовании и само формулирует любые части, какие только захочет проявить – развивая их сверху вниз, от духовных уровней до инволюции в Материи, или формулируя их в направленной вверх работе во фронтальных частях тем, что мы называем эволюцией. Если оно предпочитает работать в нас через чувство эго, вы думаете, что это именно то четко ограниченное “я” и делает все – если оно начинает освобождаться от этой ограничивающей работы, вы начинаете расширять свое чувство “я”, пока оно не взорвется в бесконечности и не прекратит свое существование или пока вы не утратите его и не расцветете в духовной шири." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Тхеравадин бы спросил, а разве отсутствие мыслей обнаруживается не возникновением мысли о том что мыслей нет?
Мысль о невозникновении мысли распознаётся чем?
Насколько я помню из бесед с Эмпириокритиком, то в тхераваде - мыслью следующего момента.
У вас мысль имеет способность познавать и распознавать что-то? Оригинально!
Не познавать, а обнаруживать для ментального сознания. Если эта мысль (об отсутствии мыслей) не возникнет, то как Вы сформулируете в своем сознании, что мыслей не было? Вы просто будете переживать некое состояние сознания и никак его не осмысливать.
Мысль у вас это какая-то сущность, умеющая что-то обнаруживать?!
Вы же критикуете Ренату, а она тхеравадин. С точки зрения тхеравады Сознание ума ( мано-виньяна) возникает только при контакте с определенным объектом. То есть только условно (для интеллектуального анализа) из мысли как комплексного события можно выделить отдельно сознание и отдельно объект, но в опыте они всегда совместны, то есть нет отдельно объекта (некой мысли) от сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№482373Добавлено: Сб 18 Май 19, 11:04 (6 лет тому назад)
СлаваА
Спасибо!
Но в цитатах уже используется общеупотребительное значение.
Либо же конкретные виды виджняна(камовоеХ, руповоеХ) - подразумевающие знание, что такое виджняна. Или подставляй под значение Х то что называешь "сознанием", зачастую опять же равное общеупотребительному.
Что в принципе происходит и при обсуждении совокупности виджняна - XY, XZ и т.д. , а дальше каждый сам подставляй значения которые вкладываешь в Х.
Интересовало чёткое определение этого иска, тоесть чёткое определение виджняна.
А так как Шри Ауробиндо известен также, как исследователь "санскрита", точнее ригведийского пласта древнеиндийской языковой общности, то думаю у него должно быть и чёткое определение "виджняна"
То есть что будущее любого существа можно просчитать, вычислить математически, как например высчитать точное число, месяц, год, кальпу, час, минуту, даже секунду, прихода будды Майтреи. То есть будущее уже существует, в определённом смысле. С ума можно сойти.
Астрология вам в помощь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Тхеравадин бы спросил, а разве отсутствие мыслей обнаруживается не возникновением мысли о том что мыслей нет?
Мысль о невозникновении мысли распознаётся чем?
Насколько я помню из бесед с Эмпириокритиком, то в тхераваде - мыслью следующего момента.
У вас мысль имеет способность познавать и распознавать что-то? Оригинально!
Не познавать, а обнаруживать для ментального сознания. Если эта мысль (об отсутствии мыслей) не возникнет, то как Вы сформулируете в своем сознании, что мыслей не было? Вы просто будете переживать некое состояние сознания и никак его не осмысливать.
Мысль у вас это какая-то сущность, умеющая что-то обнаруживать?!
Вы же критикуете Ренату, а она тхеравадин. С точки зрения тхеравады Сознание ума ( мано-виньяна) возникает только при контакте с определенным объектом. То есть только условно (для интеллектуального анализа) из мысли как комплексного события можно выделить отдельно сознание и отдельно объект, но в опыте они всегда совместны, то есть нет отдельно объекта (некой мысли) от сознания.
Т.е., по-вашему, сознание — это мысль, а мысль — это сознание?
Сознание - не ментальность. Шесть видов сознания охватывают все возможные сознания.
Как Вы считаете, правильно ли будет сказать, что когда в общем речь идёт о сознании, не в буддийских текстах когда сознанием переведено конкретно виджняна, а в общепринятом употреблении этого слова "сознание", в том числе и в психологии, и даже чаще всего и в общении на форуме - говорим зачастую о том что относится к трём скандхам ведана саньджня и самскара, а при сильном уклоне в физикализм то и о том что относится к рупа скандхе.
Так как современная психология чуть меньше чем полностью построена на физиологии, то такое обобщение мне видится справедливым. Хотя в среде самих же психологов / психотерапевтов сложилось такое выражение, как "излишний физикализм". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, вы склоняетесь к мнению, что сознание - это функция чего? Что за система таким образом функционирует?
Волны это функция моря? Таким образом море функционирует?
В определённой мере волны - это действительно функция моря. Так море реагирует на потоки ветра и изменения температуры водных масс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Спасибо!
Но в цитатах уже используется общеупотребительное значение.
Либо же конкретные виды виджняна(камовоеХ, руповоеХ) - подразумевающие знание, что такое виджняна. Или подставляй под значение Х то что называешь "сознанием", зачастую опять же равное общеупотребительному.
Что в принципе происходит и при обсуждении совокупности виджняна - XY, XZ и т.д. , а дальше каждый сам подставляй значения которые вкладываешь в Х.
Интересовало чёткое определение этого иска, тоесть чёткое определение виджняна.
А так как Шри Ауробиндо известен также, как исследователь "санскрита", точнее ригведийского пласта древнеиндийской языковой общности, то думаю у него должно быть и чёткое определение "виджняна"
Я думаю, невозможно дать четкое и всеобъемлющее определение этого Х. Ведь у Шри Ауробиндо все существование это ЧИТ, которое на разных уровнях проявляет себя по разному (камовоеХ, руповоеХ, и.т.д). На интеллектуальном уровне можно только выделить признаки того как оно себя проявляет на каждом из уровней (камовое, руповое и.т.д).
"Вместе с низшими планами сознания человек совмещает в себе и высшие проявления сознания, превосходящие ментальный уровень. На высших планах бытия Чит, как универсальное сознание, проявляется иным образом и облекается в другие формы, используя в своем действии другие принципы и способы выражения.... Выше Супраментального уровня сознания существуют другие планы бытия, на которых раскрывается собственно Чит в своей изначальной полноте. На этом плане сознания воля и знание, и чувства, и все другие наши способности, силы и средства выражения не только приобретают гармоничность и единство, но представляют собой одно сознательное проявление бытия и его силы. Чит на уровне бытия Истины становится Сверхразумом, на ментальном уровне — разумом и мыслью, волей, эмоциональным переживанием, чувством, на низших уровнях витального и физического бытия Чит принимает форму инстинктов и импульсов, привычек и повторяющихся действий несознательной силы, в которой отсутствует поверхностное самосознание. Все есть Чит, ибо все есть Сат. Все сущее — это многообразные проявления изначального Сознания, ибо все есть выражение изначального Бытия. " (с)
Но наверное можно дать определение Х применительно к мано виньяне. Это, по-видимому, будет осознание или то что называется "пониманием". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы