Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482238СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:

Да верно. Но только чтобы прекратились все импульсы нужно либо убить человека, либо изуродовать, или может контузить, или просто стукнуть по голове, но самое надежное именно убить.
А ещё можно научиться входить в джханы.))

Чем входить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

482244СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Тхеравадин бы спросил, а разве отсутствие мыслей обнаруживается не возникновением мысли о том что мыслей нет?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482245СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:

Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Тхеравадин бы спросил, а разве отсутствие мыслей обнаруживается не возникновением мысли о том что мыслей нет?

Мысль о невозникновении мысли распознаётся чем?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

482246СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:

Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Тхеравадин бы спросил, а разве отсутствие мыслей обнаруживается не возникновением мысли о том что мыслей нет?

Мысль о невозникновении мысли распознаётся чем?
Насколько я помню из бесед с Эмпириокритиком, то в тхераваде - мыслью следующего момента.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

482271СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Но только чтобы прекратились все импульсы нужно либо убить человека, либо изуродовать, или может контузить, или просто стукнуть по голове, но самое надежное именно убить.

Этим создадите "импульсы", которые отправят вас в ад, а вовсе не прекратят поток.

Ад как это известно в одной из школ буддизма не физическое место, а психологическое состояние. Нет человека - нет проблем психологического состояния.

Человека нет, а ад есть!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482285СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:

Даже если мыслей нет, то чем это обнаруживается? Тоже сознанием.
Тхеравадин бы спросил, а разве отсутствие мыслей обнаруживается не возникновением мысли о том что мыслей нет?

Мысль о невозникновении мысли распознаётся чем?
Насколько я помню из бесед с Эмпириокритиком, то в тхераваде - мыслью следующего момента.

У вас мысль имеет способность познавать и распознавать что-то? Оригинально!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

482291СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Но только чтобы прекратились все импульсы нужно либо убить человека, либо изуродовать, или может контузить, или просто стукнуть по голове, но самое надежное именно убить.

Этим создадите "импульсы", которые отправят вас в ад, а вовсе не прекратят поток.

Ад как это известно в одной из школ буддизма не физическое место, а психологическое состояние. Нет человека - нет проблем психологического состояния.

Человека нет, а ад есть!
Не знаю, может это юмор у вас такой (Пять это не один), но если ад это психическое состояние (паранойи например) то это состояние возможно лишь у живого организма. И конкретно - у человека, как существа с наиболее развитой психикой из известных.
Я конечно в курсе известного буддийского парадокса: "Страдание есть, а того кто страдает - нет". Но я думаю тут речь идет о невозможности идентификации или даже идентификсации набора восприятий образующего человека. Эмоции порождаемые психикой и воспринимающиеся как страдания действительно есть, но тот кто их проявляет и чувствует каждое мгновение уже другой, и связан с предыдущим лишь памятью, и в этом смысле говорится что самого страдающего как неизменного объекта нет.
  Поэтому не указывается прямо этот объект, как это сделали вы - "человек", а лишь обозначается - "тот кто страдает". В ответ на казалось бы логичное - если есть страдание, то есть и тот кто страдает. И разумеется, что не с философской точки зрения, а с житейской, если голод это страдание, и в Африке есть голод, то есть и те кто голодают.
Философская же точка зрения необходима для того, чтобы показать непостоянство феномена человек и призрачность понятия "личность".
Этот парадокс только для того чтобы понять непостоянство и безличность. А не для того чтобы отказывать в помощи голодающим - вас же нет!
И я писал об этом три года назад так:
http://dharma.org.ru/board/vasana.php?mode=quote&p=291301
Ёжик пишет:
А по мойму так фраза "Есть страдание, но нет того кто страдает" очень современна  среди профессиональных психологов.

Потому что она объясняет пациенту, что действительно есть эмоциональные состояния характеризующиеся физиологической реакцией организма и поэтому они именно "есть".
"Нет" страдающего разумеется нужно понимать в кавычках. Ведь человек все же воспринимает себя цельно - как тело и как психику, и если у его тела есть физиологическая реакция, и он осознает наличие навязчивых мучительных мыслей в своем уме, то он именно страдает.

Однако  парадоксальность отрицания наличия  страдающего, подводит пациента к мысли, о том кем, или чем он является. Он начинает задумываться над этим и искать себя - кто, или что он? И не находит как чего то неизменного неделимого, не составного. Он начинает понимать взаимозависимость  внутреннего и внешнего. И страдания - лишь отдельные компоненты его психики, которые возможно не включать в понятие себя. "Нет страдающего" обозначает составной характер феномена "человек", или "живое существо".

На этой фразе собственно и построены 4БИ. Или наоборот - фраза построена на 4БИ.

Никакой "истинной сущности" как "объекта в себе", типа души и тд, в буддизме не существует.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482300СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы сами пишете " сознание постоянно реагирует". Это ведь означает, что (1) либо "сознание постоянно присутствует", как, например, антивирусная программа в операционной системе, которая постоянно следит и реагирует на опасности, либо (2) сознание - это такая " органическая функция" системы, которая срабатывает всякий раз при возникновении раздражителя, выдавая на него определённую реакцию. К какому варианту вы склоняетесь?
Ко второму. На предыдущей странице вы пишите про некое "отдельное" сознание. Это вы о чём?
То есть, вы склоняетесь к мнению, что сознание - это функция чего? Что за система таким образом функционирует?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482301СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Совершенно верно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482302СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заводчик ежей и котов пишет:
Я - это знание. Ни больше ни меньше. Будда Шакьямуни считал что этого знания - не существует, или что оно не является знанием а является верой, хотением?
Здесь можно спросить - знание чего это знание?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

482303СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 22:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Я конечно в курсе известного буддийского парадокса: "Страдание есть, а того кто страдает - нет".

Это не парадокс, а констатация факта с позиции буддийского воззрения. Пока это для вас "парадокс", вам будет крайне трудно что-либо понимать в буддизме. Что, впрочем, и очевидно по вашей "критической" позиции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

482304СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Я конечно в курсе известного буддийского парадокса: "Страдание есть, а того кто страдает - нет".

Это не парадокс, а констатация факта с позиции буддийского воззрения. Пока это для вас "парадокс", вам будет крайне трудно что-либо понимать в буддизме. Что, впрочем, и очевидно по вашей "критической" позиции.

Название не меняет сути объяснения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482308СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заводчик ежей и котов пишет:
Горсть листьев пишет:
Заводчик ежей и котов пишет:
Я - это знание. Ни больше ни меньше. Будда Шакьямуни считал что этого знания - не существует, или что оно не является знанием а является верой, хотением?
Здесь можно спросить - знание чего это знание?

Знание того, что тело - это я, что одно - это другое, и оно же - это я. Тело пятилетнего ребёнка (своё) - это одно, тело взрослого (своё) - это другое, тело, тел`а, (одно детское а другое взрослое) - есть а сознания - нет, это тело, эти тел`а, без сознания, цвет тела, цвет тел, цвет, цвет`а, - это я. В этом смысле. Что в памяти это тело, что  в настоящем времени, я, - и в том и в другом случае, (что в памяти что в настоящем времени) - это знание.
Правильно ли я понял, что речь о знании "я - это тело, и когда это тело умрёт, то умру и я".?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

482317СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Я конечно в курсе известного буддийского парадокса: "Страдание есть, а того кто страдает - нет".

Это не парадокс, а констатация факта с позиции буддийского воззрения. Пока это для вас "парадокс", вам будет крайне трудно что-либо понимать в буддизме. Что, впрочем, и очевидно по вашей "критической" позиции.

Название не меняет сути объяснения.

Это и есть суть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482318СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заводчик ежей и котов пишет:
Горсть листьев пишет:
Заводчик ежей и котов пишет:
Горсть листьев пишет:
Заводчик ежей и котов пишет:
Я - это знание. Ни больше ни меньше. Будда Шакьямуни считал что этого знания - не существует, или что оно не является знанием а является верой, хотением?
Здесь можно спросить - знание чего это знание?

Знание того, что тело - это я, что одно - это другое, и оно же - это я. Тело пятилетнего ребёнка (своё) - это одно, тело взрослого (своё) - это другое, тело, тел`а, (одно детское а другое взрослое) - есть а сознания - нет, это тело, эти тел`а, без сознания, цвет тела, цвет тел, цвет, цвет`а, - это я. В этом смысле. Что в памяти это тело, что  в настоящем времени, я, - и в том и в другом случае, (что в памяти что в настоящем времени) - это знание.
Правильно ли я понял, что речь о знании "я - это тело, и когда это тело умрёт, то умру и я".?


Не. Не правильно поняли. Когда это тело умрёт, то ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО умру и я, в смысле прекращу существовать раз и навсегда. Но, предположение оно на то и предположение, что оно - не утверждение. То есть, можно точно так же предположить другое, а именно, что когда я умру, мои воспоминания о прожитом будут уничтожены, моё взрослое или там старческое тело, превратится в тело младенца, лицо и раса у этого младенца уже будут другими, но моя жизнь не прекратится. В том смысле что одно - это другое (тело прошлой жизни - это тело этой жизни настоящего времени), в том смысле что в сотнях жизней живёт одно и то же тело. Жизнь - это воспоминания, в том числе. Я - это воспоминания, в том числе. Нет воспоминаний, нет и я. В определённом смысле. Но - вовсе не в том смысле о котором говорит анатта.
Тогда правильно ли я понимаю, что это знание "я - тело, которое рождается и умирает, и рождается вновь, чтобы вновь умереть".?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 42 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.647) u0.019 s0.001, 18 0.027 [266/0]