В одно время может существовать только один Саммасамбудда и открытая им Дхамма, пока Дхамма не исчезнет в мире людей, следующий Саммасамбудда не может появиться.
P.S. И никаких 84000 учений нет, есть только одна Дхамма, которую открывали все Будды в прошлом. Эта байка про 84000 учений придумана еретиками, чтобы оправдывать появление своих ложных учений.
В ПК упомянуты 84000 учений. Но там контекст такой, насколько я понял, что можно понять очень широко.
Dvāsīti buddhato gaṇhiṃ,
dve sahassāni bhikkhuto;
Caturāsītisahassāni,
ye me dhammā pavattino.
I learned 82,000 from the Buddha,
And 2,000 from the monks;
These 84,000
Are the teachings I have memorized.
(Khuddaka Nikaya, Theragatha 1028)
В другом месте это 1024:
[Ananda:]
[1024] 82,000 Teachings from the Buddha
I have received;
2,000 more from his disciples;
Now, 84,000 are familiar to me.
Если Вы о Майтрее и Манджушри - то они не люди, чтоб где то здесь рождаться и жить. Они Махасаттвы. Они из тех, кто получает Учения от Будд нашей благой кальпы.
И не только Махасаттвы, но есть и разные Боги благодаря своей долгой жизни получающие Учения от многих Будд, а среди разных Богов есть и Арьи.
P.S. И никаких 84000 учений нет, есть только одна Дхамма, которую открывали все Будды в прошлом. Эта байка про 84000 учений придумана еретиками, чтобы оправдывать появление своих ложных учений.
То, что "это байка" придумали некоторые западные исследователи буддизма, не так давно то и придумали.
Как и слово "еретики" они же ввели.
Это ещё большой вопрос, кто "еретики" и кто сейчас "искажает" и создаёт "ложные" учения.
№482144Добавлено: Пт 17 Май 19, 00:35 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Нынешние столбы западной буддологии доказывают, что и Дхамма чакка паваттана сутта - байка.
Молодое наиболее перспективное поколение исследователей с треском громит всех тех предыдущих на кого Вы опираетесь, опровергая не только историчность Будды, но и даже возможность существования культуры в пятом веке до нашей эры превосходящей примитивные культуры ленточной керамики.
Сколько Вам ещё шагов осталось сделать в этом направлении ?
Мне нечего с вами обсуждать. Тем более, что исчезновение мыслей вы приравниваете к исчезновению сознания. Мысли не есть сознание. Мысли появляются и исчезают в сознании. Мысли распознаются сознанием.
Сознание отдельно, мысли отдельно? Тогда опишите, пожалуйста, что представляет собой сознание в те периоды, когда мысли в нем полностью отсутствуют.
Мне нечего с вами обсуждать. Тем более, что исчезновение мыслей вы приравниваете к исчезновению сознания. Мысли не есть сознание. Мысли появляются и исчезают в сознании. Мысли распознаются сознанием.
Сознание отдельно, мысли отдельно? Тогда опишите, пожалуйста, что представляет собой сознание в те периоды, когда мысли в нем полностью отсутствуют.
Сознание представляет из себя (наиболее распространенное научное определение) совокупность психических процессов в головном мозге имеющих начало, длительность и конец. Что это за процессы? - Сигналы органов чувств - зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха. И еще недавно добавленное - чувство равновесия. Плюс мыслительная деятельность. В общем все то что Будда назвал скандхами. И скандха чувства равновесия, которое он не упомянул.
Все это возникает в мозге длится, прекращается, возникает одновременно, возникает порознь, длится параллельно, последовательно одно из другого. Звуки, запахи, равновесие, вкус, тактильные ощущения, мысли по этому поводу, воспоминания о прошлом, ассоциативные цепочки памяти.
И да, обычно мозг занят непрерывной "мыслежвачкой". Какие то мысли постоянно присутствуют фоново. Но не всегда. Бывает и редкие периоды безмыслия. Но в этот момент сознание все равно присутствует (если конечно человек не в коме), потомуч то сигналы органов чувств все равно фиксируются мозгом. И даже отсутствие этих сигналов в депривационной камере все равно является сигналом для мозга - ничего не происходит, ничего не слышно, ничего не видно, итд.
Сознание и мысли - не отдельно. Мысли - часть (очень важная и наиболее заметная) процесса сознания. Когда мысли отсутствует сознание функционирует в "дежурном" режиме фиксируя сигналы органов чувств если они появляются. Если человек ударится головой, или его ударить, он частично потеряет сознание. Частично, потомучто возможно он всетаки будет что то слышать, и\или сознание будет отображать различные цветовые пятна "круги в глазах" изза деформации участков коры связанных со зрением. В коме человек без сознания. Так и говорят кстати - Упал, потерял сознание, очнулся - гипс. Однако все таки возможно что в бессознательном состоянии человек все же слышит что то. И может это запомнить.
Еще раз - в период отсутствия мыслей сознание полностью функционирует. Вы сами в этом можете убедиться остановив мысли на несколько секунд (это не трудно) - вы будете продолжать видеть и слышать.
В одно время может существовать только один Саммасамбудда и открытая им Дхамма, пока Дхамма не исчезнет в мире людей, следующий Саммасамбудда не может появиться.
.
Никак не оспаривая того, что пока в мире людей существует Дхамма (а в данном случае употреблена чисто грамматическая основа без приставок не только падежей, но и без приставок единственного или множественного числа) одного Саммасамбудда, другой Саммасамбудда не появится.
Но вот пять вопросов:
1)Тхера и Тхери гатхи, это - Слова Будд ?
(ну тех, которые Савака Будды)
2)Приведённые Буддой Готамой гаттхи произносимые разными Паччека Буддами, это - Слова Будд ?
3)Как на пали одним словом называется Постижение Вступившего-в-Поток ?
4)Возможен ли хоть один человек (или любое другое существо) могущий практиковать все наставления Мангала Сутты ?
(Мангала Сутта лишь как пример, так как три десятка наставлений легче рассмотреть чем все наставления собранные в Типитаке)
5) Какие конкретно цели осуществляются с помощью Учения преподанного Буддой Сигале, сохранённые в Сигаловада Сутте ?
Сигналы органов чувств - зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха. И еще недавно добавленное - чувство равновесия. Плюс мыслительная деятельность. В общем все то что Будда назвал скандхами. И скандха чувства равновесия, которое он не упомянул.
Ну то есть сигналы органов чувств отдельно, а мысли отдельно. Видимо, под мыслями вы подразумеваете только глубокие размышления на тему пукнуть на форуме или нет.
Сигналы органов чувств - зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха. И еще недавно добавленное - чувство равновесия. Плюс мыслительная деятельность. В общем все то что Будда назвал скандхами. И скандха чувства равновесия, которое он не упомянул.
Ну то есть сигналы органов чувств отдельно, а мысли отдельно.
Нет, не отдельно. Я же писал - психические процессы могут происходить одновременно, последовательно, параллельно. Например человека ослепляет свет фар - человек осознает этот свет, но мыслей по этому поводу какое то мгновение нет. Через некоторое время появляется осознаваемая мысль - "Опасность! Машина". Если же человек скажем идет по обочине дороги ночью, то свет фар встречных машин, он может воспринимать автоматически, не оформляя отчетливо при этом специальную мысль, думая о чем то другом. Просто фоново осознавая опасность проезжающих машин, которые он распознает по свету фар, звуку мотора, и тд.
№482168Добавлено: Пт 17 Май 19, 09:51 (6 лет тому назад)
Рената
Мысли это то что можно выразить словами и предложениями. Чувства же могут быть не оформленными как мысль. Например чувство тревоги - человек ощущает дискомфорт, тревожность, страх. Но это может быть не оформлено как мысль об этом страхе, тревоге, и тд.
В то же время думая о чем либо, человек может вызвать в себе определенные чувства, или они возникают по мимо его воли - "нахлынуть", "захлестнуть".
В одно время может существовать только один Саммасамбудда и открытая им Дхамма, пока Дхамма не исчезнет в мире людей, следующий Саммасамбудда не может появиться.
P.S. И никаких 84000 учений нет, есть только одна Дхамма, которую открывали все Будды в прошлом. Эта байка про 84000 учений придумана еретиками, чтобы оправдывать появление своих ложных учений.
В ПК упомянуты 84000 учений. Но там контекст такой, насколько я понял, что можно понять очень широко.
Dvāsīti buddhato gaṇhiṃ,
dve sahassāni bhikkhuto;
Caturāsītisahassāni,
ye me dhammā pavattino.
I learned 82,000 from the Buddha,
And 2,000 from the monks;
These 84,000
Are the teachings I have memorized.
(Khuddaka Nikaya, Theragatha 1028)
В другом месте это 1024:
[Ananda:]
[1024] 82,000 Teachings from the Buddha
I have received;
2,000 more from his disciples;
Now, 84,000 are familiar to me.
По всей видимоти, здесь речь о 84 тысячах сутт, стихов и кратких наставлений, мантр. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№482171Добавлено: Пт 17 Май 19, 10:00 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
В любом случае учителя часто упоминают эти 84000 учений или методов. Но не говорят так - а вот учение номер 25, а вот - 125. Никто их не систематизировал с присвоением порядкового номера. Поэтому эти слова о 84000 - это просто древний синоним слова "много". Чтобы подчеркнуть - много не 10, не 100, а очень много - 84000.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы