Что такое момент? Момент обладает длительностью?
Мыслите в этом направлении.
Я говорю об обыденном понимании времени и длительности. То есть с 11 часов 02 минут 00 секунд до 11 часов 02 минут 01 секунды у Вас промелькнула только одна мысль.
Так если потока (времени, сознания и пр) нет, то как может быть длительность?
Видимо, как иллюзия цельности.
Иллюзия иллюзии.
Это типа отрицание отрицания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Вы рассуждаете с точки зрения двойственной классификации, что есть что-то что проявляется и что-то что фиксирует это проявление. Но в тхераваде классификация другая - нет фиксирующего появление чего-то, есть только возникающие дхаммы. И вопрос где они возникают тоже некорректный, так как подразумевает двойственность - место возникновения и саму дхамму, а с точки зрения тхеравады есть только возникающие дхаммы.
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему?
Что такое момент? Момент обладает длительностью?
Мыслите в этом направлении.
Я говорю об обыденном понимании времени и длительности. То есть с 11 часов 02 минут 00 секунд до 11 часов 02 минут 01 секунды у Вас промелькнула только одна мысль.
Так если потока (времени, сознания и пр) нет, то как может быть длительность?
Видимо, как иллюзия цельности.
Иллюзия иллюзии.
Это типа отрицание отрицания.
Так и так подразумевается, что на определённом уровне всё есть иллюзия.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Если некий фактор сознания (бхаванга, бхаванга-сота) распознаётся, как вы написали, тренированным умом, то он распознаётся именно в сознании.
Бхаванга-читта и есть "сознание", винняна, определенный вид сознания, возникающий от причин, а не "фактор" в каком-то там сознании.
Более чёткими и специальными будут рассмотрения например: по скандхам, по аятанам, по дхату, по парамартхам.
(тут также следует заметить, что "скандха", "аятана", "дхату" могут употребляться и в различнейших общебытовых значениях, как например у нас слова "группа", "сфера", "база", "область" и т.д.)
Полагаю, это можно сопоставить с рассмотрением сознания в спектре теорий:
- психофизиологии восприятия
- когнитивных полей
- социальных отношений
и т.п.
Говоря "сознание" в среде буддийского круга общения чаще всего каждый использует общее значение слова "сознание" принятое в бытовом уровне его языка, при этом предполагая что использует специальное значение "виджняна" рассмотрения по пяти скандхам.
Пока не будет оговорённости какой уровень языка используется и по какому конкретно рассмотрению, и пока каждый не узнает чёткого определения "виджняна" принятого в его школе - это будет беседа глухонемых со слепыми.
А разговор с не буддистами употребляя специальный термин "сознание"(виджняна) - не возможен вообще по сути.
Да, в виду того, что мы можем использовать различные слова для обозначения одного и того же, или одним и тем же словом обозначать разное, требуется уговор в использовании терминов. Чтобы не возникал спор о терминологии.
А в беседах с тему, кто незнаком со специальной терминологией, принятой нами, следует, я полагаю, приспосабливать собственную речь к пониманию собеседника. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Вы рассуждаете с точки зрения двойственной классификации, что есть что-то что проявляется и что-то что фиксирует это проявление. Но в тхераваде классификация другая - нет фиксирующего появление чего-то, есть только возникающие дхаммы. И вопрос где они возникают тоже некорректный, так как подразумевает двойственность - место возникновения и саму дхамму, а с точки зрения тхеравады есть только возникающие дхаммы.
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему?
Дхаммы и есть феномены несущие свою природу (собственные характеристики).
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему?
Дхаммы в тхераваде это не характеристика феноменов. В тхераваде дхаммы единственно реально существующие. Просто Вы пытаетесь свою картину мира наложить на их картину, не поняв сначала почему они думают именно так. Нет в тхераваде явлений, феноменов и объектов. Постигаются только дхаммы.
А боятся слов про недвойственность понятно почему, так как у них другое понимание мира, оно и не двойственное и не недвойственное, так как видов дхамм бесчисленное множество. Только классификация по качествам ограничена, а видов проявления их бесчисленно. Двайта и адвайта тут стоит в стороне. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Если некий фактор сознания (бхаванга, бхаванга-сота) распознаётся, как вы написали, тренированным умом, то он распознаётся именно в сознании.
Бхаванга-читта и есть "сознание", винняна, определенный вид сознания, возникающий от причин, а не "фактор" в каком-то там сознании.
Бхаванга-читта — это состояние сознания, течение, формирующее состояние бытия или существования.
Распознавание умственных объектов, то есть их понимание. Грубо говоря понимание, что эта мысль об этом, а та о том. Согласен, что понимание это одно из качеств виньяны.
Нет. Нет. Нет.
)
Тяжело любое слово для виджняна использовать. Тут же куча смыслов которые это слово охватывает, но которых нет в "виджняна".
Вот то, что Вы называете Сознанием, это совокупность разного разнесённая по разным скандхам.
А кое что и не охватывается рассмотрением по скандхам, такое что по смыслу не может быть названо - совокупность, сноп, группа, груда, куча ( а это поле значений слова "скандха")
Грубо говоря - перед Вами есть некая цветоформа
всё умственное что направляет Ваше внимание на цветоформу, как и "внимание" - самскары
то что воспринимает\фиксирует цфетоформу и цветоформа - рупа
момент сознания цветоформы - виджняна цветоформы, можно сказать "сознание цветоформы" (но без всех лишних тех коннотаций которые есть в слове "созниние")
умственная идентификация цветоформы например как "дерево" - самджня
вся умственная активность и внутренние процессы при этом - самскары
моменты сознания этого - виджняна умственного.
умственные переживания возникающие при этом, именно такие как сукха, духкхка, ни сукха ни духкха - веданы
моменты сознания этого - виджняны веданы.
Это так грубое описание.
Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Вы рассуждаете с точки зрения двойственной классификации, что есть что-то что проявляется и что-то что фиксирует это проявление. Но в тхераваде классификация другая - нет фиксирующего появление чего-то, есть только возникающие дхаммы. И вопрос где они возникают тоже некорректный, так как подразумевает двойственность - место возникновения и саму дхамму, а с точки зрения тхеравады есть только возникающие дхаммы.
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему?
Дхаммы и есть феномены несущие свою природу (собственные характеристики).
СлаваА
Извиняюсь, что достаю.
Но прошу, чёткое определение виджняна, так сказать словарно энциклопедическое, в один абзац.
виджняна - .....
(при этом если в определении используются специальная терминология Вашей школы, например
виджняна - свойство X, родственное Y , характеризующееся Z
то также чётко ёмко абзацно раскрыть значения X, Y, Z
но это уже если не затруднит и самому интересно)
Совсем не достаете. Вопрос сознания на мой взгляд один из самых интересных. Я предыдущими сообщениями пытался сказать, что невозможно дать такого школярно энциклопедического определения, так как в рамках ИЙ сознание (Чит) это все проявленное и непроявленное и оно характеризуется разными качествами в зависимости от плана или области сознания. Поэтому можно обсуждать его свойства только применительно к той или иной области проявления этого сознания (чит).
В области мано виньяны, я думаю, свойства ЧИТ - это осознание, понимание и воля.
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Если некий фактор сознания (бхаванга, бхаванга-сота) распознаётся, как вы написали, тренированным умом, то он распознаётся именно в сознании.
Бхаванга-читта и есть "сознание", винняна, определенный вид сознания, возникающий от причин, а не "фактор" в каком-то там сознании.
Бхаванга-читта — это состояние сознания, течение, формирующее состояние бытия или существования.
Вам еще раз повторить, что бхаванга в Тхераваде - просто один из видов читт, так же возникает от причин и исчезает, относится к типам сознания вне ментального процесса наряду посмертным сознанием и сознанием перерождения. Или продолжите лепить отсебятину.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы