Если мысли прекратились, то ментальное сознание исчезло?
Любое из шести сознаний возникает и прекращается, их за секунду может несколько возникнуть и прекратиться. Если нет восприятий от внешних органов чувств и мыслей, например в состоянии сна без сновидений, то в это время мано-винняна возникает с бхаванга-читтой (у некоторых неправильно практикующих йогинов и некоторых дэвов, бывших в прошлом такими йогинами, она может на очень длительный срок возникать).
Проблема в том, что Вы свой канон не понимаете и не применяете на практике. Он у Вас похоже как бельмо на глазу.
У вас нет ни знаний буддйских текстов, ни понимания сути буддийской практики, поэтому ваше мнение на этот счет ничтожно, тем более что это просто флуд в виде попытки укола, мотивированного обидой.
Проблема в том, что Вы свой канон не понимаете и не применяете на практике. Он у Вас похоже как бельмо на глазу.
У вас нет ни знаний буддйских текстов, ни понимания сути буддийской практики, поэтому ваше мнение на этот счет ничтожно, тем более что это просто флуд в виде попытки укола, мотивированного обидой.
Вы по сути буддийских текстов со мной ничего не обсуждали. Поэтому опять городите ложь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А самые ранние сохранившиеся буддийские тексты, из известных науке - это отрывочные "гандхарские рукописи", среди которых и Аштасахасрика Праджня Парамита.
Не нужно путать физические свитки и древность текста или намеренно писать это, в расчете повлиять на мнение людей, не понимающих разницы между древностью свитка и древностью текста. При том что это древнейший из физичеких сохранившихся свитков, сам текст появился минимум на 500-700 лет позднее Никай ПК, при том что древних свитков ПК не сохранилось, что не помешало буддологам определить его возраст т.к. существуют различные методы для этого, например исторические и текстологические.
По ощущения Вас два человека мужчина и женщина. Но разве так сложно ответить как есть на самом деле? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, вы склонны к навязчивым идеям. Они не нужны, отцепляйте их от себя.
Я хочу знать с кем общаюсь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, вы склонны к навязчивым идеям. Они не нужны, отцепляйте их от себя.
Я хочу знать с кем общаюсь.
Вы хотите наклеить ярлык, это уже препятствие к знанию.
Ярлыки необходимы пока что. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не знаю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так пробуйте отвязываться от ярлыков там, где это не необходимо, как в данном случае. Помаленьку, процесс пойдёт)
Вы мне скажите, что Вы и Дрон это разные физически лица и я быстро откажусь от ярлыков. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Разве волны могут быть отдельны от моря? Разве море может быть отдельно от волн?
Я понимаю так, что волны от моря практически неотделимы, исключения очень редки. Как море (чисто теоретически) может на какое-то время целиком и полностью утихнуть, так что на всей его глади не будет ни одной, даже самой маленькой волны, так и опытные практики (богатыри, не мы) могут достигнуть такого джханового состояния, когда мысли на какое-то время целиком и полностью утихнут.
Она пишет, что ей непонятно что называется Ренатой.
А вы ей про море и волны.
Мне непонятно и то, что конкретно называется вами. Вы предстаете в виде то одного актера, то другого актера. Когда я поинтересовалась, что именно вы считаете вашим "я", вы не ответили.
Так пробуйте отвязываться от ярлыков там, где это не необходимо, как в данном случае. Помаленьку, процесс пойдёт)
Вы мне скажите, что Вы и Дрон это разные физически лица и я быстро откажусь от ярлыков.
Мы разные люди.
Спасибо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В махаяне схема сознаний с алая-виджняной объясняет очень стройно все эти сложные моменты.
Я очень мало знаю про алая-виджняну. Скажите пожалуйста, обладает ли эта самая алая-виджняна свойствами непостоянства, безличности и страдательности? На остальные ваши вопросы хорошо ответил Дхаммавадин, за что ему спасибо. По поводу непрерывного потока или множества появляющихся и исчезающих дхамм м.б. не о чем и спорить, ведь этих самых дхамм такое великое множество, что они вполне себе образуют непрерывный поток.
В описаниях джхан, не помню точно в каких, есть признак "прекращаются мысли".
Мышление не прекращается, ни в одной из четырех джхан, ни в бесформенных сферах (по крайней мере в трех из четырех). Что касается помехи джханам, то речь идет о хаотическом мышлении, когда практик погружается в воспоминания, размышления, фантазии и т.п. теряя объект с которым работает. А виттака и вичара - это специальные усилия по отношению к объекту.
Цитата:
Первая джхана:
...
- полностью прекращаются неблагие мысли (МН 78)
- прекращается [внутренняя] речь (СН 36.11)
Вторая джхана:
...
- прекращаются благие мысли (МН 78)
...
- прекращаются направленная и удерживаемая мысль (СН 36.11)
...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы