Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вся совокупность таких моментов сознаний\расзнаны\распознаваний выделена в скандха(группа\сноп\груда) виджнян.
Плюс есть то, что не входит в рассмотрение по скандхам, так как не подпадает под смысл понятия скандха - группа, сноп, совокупность, груда, куча.
Сноп - отличный рендеринг на мой взгляд.
В общем, говоря виджняна, мы подразумеваем когнитивное, ментальное содержание нашего психического опыта.
А что не входит в рассмотрение по снопам? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что такое момент? Момент обладает длительностью?
Мыслите в этом направлении.
Я говорю об обыденном понимании времени и длительности. То есть с 11 часов 02 минут 00 секунд до 11 часов 02 минут 01 секунды у Вас промелькнула только одна мысль.
Так если потока (времени, сознания и пр) нет, то как может быть длительность?
Видимо, как иллюзия цельности.
Иллюзия иллюзии.
Это типа отрицание отрицания.
Так и так подразумевается, что на определённом уровне всё есть иллюзия.
Скорее не на уровне, а под определённым углом рассмотрения. Это с точки зрения ребёнка иллюзии фокусника будут магией, а с точки зрения фокусника - ловкостью рук и игрой ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи.
Возможно : )
Но есть немного понимания смысла понятия "скандха" и принципов по которым производится рассмотрение по скандхам.
Попробуйте сначала это понять.
В этом может помочь и знакомство с другими методами рассмотрения используемыми в буддизме: по аятанам и по дхату. Понимание методологий и принципов этих рассмотрений также может помочь понять метод рассмотрения по скандхам.
В Тхераваде есть также очень хорошее изложение по параматтха, особенно хорошо как введение во всё это для современного человека. Сразу даёт базис понимания что есть что, что к чему и как.
Возможно даже в рассмотрениях по параматтхах и по дхату - Вы найдёте то что тщетно ищите найти в скандхах.
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени.
Неудивительно, что он стал популярен среди олдовых хиппи. есть в этом нечто растаманское. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи.
Возможно : )
Но есть немного понимания смысла понятия "скандха" и принципов по которым производится рассмотрение по скандхам.
Попробуйте сначала это понять.
В этом может помочь и знакомство с другими методами рассмотрения используемыми в буддизме: по аятанам и по дхату. Понимание методологий и принципов этих рассмотрений также может помочь понять метод рассмотрения по скандхам.
В Тхераваде есть также очень хорошее изложение по параматтха, особенно хорошо как введение во всё это для современного человека. Сразу даёт базис понимания что есть что, что к чему и как.
Возможно даже в рассмотрениях по параматтхах и по дхату - Вы найдёте то что тщетно ищите найти в скандхах.
Многие люди пытаются укрыться за типо пониманием на основе ссылки на терминологию, но на самом деле не понимают суть того о чем пишут. Если понимаете напишите своими словами. Я ведь с Вами был откровенен и написал своими словами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени.
Неудивительно, что он стал популярен среди олдовых хиппи. есть в этом нечто растаманское.
Шри Ауробиндо не был популярен среди хиппи. Хотя лично я к хиппи отношусь хорошо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Пора Славу банить, не выдержал испытательный срок, опять из него эта интегральная дичь полезла ))
Я не согласен. По моему я все по делу отвечал. Но решение конечно за администрацией форума. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы