Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482465СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482467СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Вся совокупность таких моментов сознаний\расзнаны\распознаваний   выделена в скандха(группа\сноп\груда) виджнян.  
Плюс есть то, что не входит в рассмотрение по скандхам, так как не подпадает под смысл понятия скандха - группа, сноп, совокупность, груда, куча.
Сноп - отличный рендеринг на мой взгляд. Smile
В общем, говоря виджняна, мы подразумеваем когнитивное, ментальное содержание нашего психического опыта.
А что не входит в рассмотрение по снопам?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482468СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482470СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482471СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482473СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:


Что такое момент? Момент обладает длительностью?
Мыслите в этом направлении.
Я говорю об обыденном понимании времени и длительности. То есть с 11 часов 02 минут 00 секунд до 11 часов 02 минут 01 секунды у Вас промелькнула только одна мысль.

Так если потока (времени, сознания и пр) нет, то как может быть длительность?
Видимо, как иллюзия цельности.

Иллюзия иллюзии.  Laughing
Это типа отрицание отрицания.

Так и так подразумевается, что на определённом уровне всё есть иллюзия.
Скорее не на уровне, а под определённым углом рассмотрения. Это с точки зрения ребёнка иллюзии фокусника будут магией, а с точки зрения фокусника - ловкостью рук и  игрой ума.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


482474СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи.
Возможно : )
Но есть немного понимания смысла понятия "скандха" и  принципов по которым производится рассмотрение по скандхам.
Попробуйте сначала это понять.

В этом может помочь и знакомство с другими методами рассмотрения используемыми в буддизме: по аятанам и по дхату. Понимание методологий и принципов этих рассмотрений также может помочь понять метод рассмотрения по скандхам.

В Тхераваде есть также очень хорошее изложение по параматтха, особенно хорошо как введение во всё это для современного человека. Сразу даёт базис понимания что есть что, что к чему и как.

Возможно даже в рассмотрениях по параматтхах и по дхату - Вы найдёте то что тщетно ищите найти в скандхах.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482477СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:

Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего?
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.

Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482479СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:

Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего?
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.

Возникает от хадая-ватху и опоры (камма, образ каммы, образ судьбы).
Скорее это обуславливающие её факторы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482481СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени.
Неудивительно, что он стал популярен среди олдовых хиппи. Smile есть в этом нечто растаманское.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482483СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи.
Возможно : )
Но есть немного понимания смысла понятия "скандха" и  принципов по которым производится рассмотрение по скандхам.
Попробуйте сначала это понять.

В этом может помочь и знакомство с другими методами рассмотрения используемыми в буддизме: по аятанам и по дхату. Понимание методологий и принципов этих рассмотрений также может помочь понять метод рассмотрения по скандхам.

В Тхераваде есть также очень хорошее изложение по параматтха, особенно хорошо как введение во всё это для современного человека. Сразу даёт базис понимания что есть что, что к чему и как.

Возможно даже в рассмотрениях по параматтхах и по дхату - Вы найдёте то что тщетно ищите найти в скандхах.
Многие люди пытаются укрыться за типо пониманием на основе ссылки на терминологию, но на самом деле не понимают суть того о чем пишут. Если понимаете напишите своими словами. Я ведь с Вами был откровенен и написал своими словами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


482484СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:

Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего?
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.

Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.

Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482486СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени.
Неудивительно, что он стал популярен среди олдовых хиппи. Smile есть в этом нечто растаманское.
Шри Ауробиндо не был популярен среди хиппи. Хотя лично я к хиппи отношусь хорошо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


482493СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пора Славу банить, не выдержал испытательный срок, опять из него эта интегральная дичь полезла ))

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482494СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Пора Славу банить, не выдержал испытательный срок, опять из него эта интегральная дичь полезла ))
Я не согласен. По моему я все по делу отвечал. Но решение конечно за администрацией форума.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 49 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.943) u0.019 s0.002, 18 0.047 [267/0]