У вас неправильное понимание, в этой сутте перечислены виды сосредоточения, развиваемые различными методами. Сати-сампаджаннья и випассану можно как с предварительным достижением джхан практиковать, так и без этого, о чем говорится в других суттах.
Хотя мы все это уже не раз обсуждали.
Вы как осознанность практикуете? В процессе жизни или в сидячей медитации? Если в сидячей медитации, то вполне можете войти в джхану. Вы же не будете сосредотачиваться на дыхании с твердой установкой "ни за что не войду в джхану". Так что если вы практикуете сидячую медитацию достаточно усердно и при этом не одержимы эмоциями, то однажды джханы вам не избежать, хотите вы этого или нет и вы, пусть ненадолго, увидите реальность, как она есть. Если же вы пытаетесь практиковать мудрость "на ходу", а также путем чтения различной полезной литературы, но это приблизительно как изучить всё о смерти, но ни разу смерть не увидеть. Знания небесполезные, но к пониманию действительности приближают не очень.
Я вам еще раз повторяю - сначала изучите теорию Тхеравады, в том числе и методы называемые "медитацией", потому что у вас в голове сейчас что-то невообразимое творится, нечто называемое вами "сидячей медитацией". Вы с такими знаниями еще и пытаетесь дискутировать.
Абхидхамматтха Сангаха
Комментарий к §29
Палийская традиция буддизма различает два подхода к развитию прозрения. Один подход, называемый колесницей умиротворённости (саматхайа̄на), подразумевает предварительное развитие медитации умиротворённости до уровня концентрации доступа или концентрации погружения, используемого в качестве основы для развития прозрения. Тот, кто перенимает данный подход – медитатор саматхайа̄ника – сначала достигает концентрации доступа, либо одной из джха̄н тонкоматериальной или нематериальной среды. Затем он принимается за развитие прозрения, распознавая ментальные и физические явления, случающиеся в джха̄не, как ментальные-материальные, и отыскивая их условия (см. §§30-31), после чего он созерцает эти факторы с точки зрения трёх характеристик (см. §32). Для такого медитатора, очищением ума считается стадия предварительного достижения концентрации доступа либо концентрации погружения.
Другой подход, называемый колесницей чистого прозрения (суддхавипассана̄йа̄на), не использует развитие умиротворённости в качестве основания для развития прозрения. Вместо этого медитатор, после очищения нравственности, напрямую входит в осознанное созерцание изменяющихся ментальных и материальных процессов своего собственного опыта. По мере того, как созерцание обретает силу и точность, ум становится естественным образом сконцентрированным на постоянно меняющемся потоке опыта. И происходит это на уровне концентрации, соответствующем концентрации доступа. Это ежемоментное фиксирование ума на материальных и ментальных процессах в их настоящей непосредственности называется моментарной концентрацией (кхан̣икасама̄дхи). Так как она подразумевает степень умственной стабилизации равной концентрации доступа, эта моментарная концентрация рассматривается как очищение ума для медитатора випассана̄йа̄ника, то есть того, кто использует колесницу чистого прозрения. Такой медитатор также называется «работником сухого понимания» (суккхавипассака), так как он развивает прозрение без "смазки" джха̄н.
Палийская традиция буддизма различает два подхода к развитию прозрения. Один подход, называемый колесницей умиротворённости (саматхайа̄на), подразумевает предварительное развитие медитации умиротворённости до уровня концентрации доступа или концентрации погружения, используемого в качестве основы для развития прозрения. Тот, кто перенимает данный подход – медитатор саматхайа̄ника – сначала достигает концентрации доступа, либо одной из джха̄н тонкоматериальной или нематериальной среды. Затем он принимается за развитие прозрения, распознавая ментальные и физические явления, случающиеся в джха̄не, как ментальные-материальные, и отыскивая их условия (см. §§30-31), после чего он созерцает эти факторы с точки зрения трёх характеристик (см. §32). Для такого медитатора, очищением ума считается стадия предварительного достижения концентрации доступа либо концентрации погружения.
Другой подход, называемый колесницей чистого прозрения (суддхавипассана̄йа̄на), не использует развитие умиротворённости в качестве основания для развития прозрения. Вместо этого медитатор, после очищения нравственности, напрямую входит в осознанное созерцание изменяющихся ментальных и материальных процессов своего собственного опыта. По мере того, как созерцание обретает силу и точность, ум становится естественным образом сконцентрированным на постоянно меняющемся потоке опыта. И происходит это на уровне концентрации, соответствующем концентрации доступа. Это ежемоментное фиксирование ума на материальных и ментальных процессах в их настоящей непосредственности называется моментарной концентрацией (кхан̣икасама̄дхи). Так как она подразумевает степень умственной стабилизации равной концентрации доступа, эта моментарная концентрация рассматривается как очищение ума для медитатора випассана̄йа̄ника, то есть того, кто использует колесницу чистого прозрения. Такой медитатор также называется «работником сухого понимания» (суккхавипассака), так как он развивает прозрение без "смазки" джха̄н.
Вот только с суттами, этот комментарий не очень вяжется, так как в суттах для достижения прозрения и освобождения - джханы обязательны, в том числе и для "освобожденных мудростью", т.е. для тех Арахантов, что не развивают иддхи, не рассматривают многочисленные аспекты Дхаммы, не достигают бесформенных сфер, не вспоминают прошлые рождения, а достигая джхан - сразу направляют внимание на тилакхана.
Другой подход, называемый колесницей чистого прозрения (суддхавипассана̄йа̄на), не использует развитие умиротворённости в качестве основания для развития прозрения. Вместо этого медитатор, после очищения нравственности, напрямую входит в осознанное созерцание изменяющихся ментальных и материальных процессов своего собственного опыта. По мере того, как созерцание обретает силу и точность, ум становится естественным образом сконцентрированным на постоянно меняющемся потоке опыта. И происходит это на уровне концентрации, соответствующем концентрации доступа. Это ежемоментное фиксирование ума на материальных и ментальных процессах в их настоящей непосредственности называется моментарной концентрацией (кхан̣икасама̄дхи). Так как она подразумевает степень умственной стабилизации равной концентрации доступа, эта моментарная концентрация рассматривается как очищение ума для медитатора випассана̄йа̄ника, то есть того, кто использует колесницу чистого прозрения. Такой медитатор также называется «работником сухого понимания» (суккхавипассака), так как он развивает прозрение без "смазки" джха̄н.
Вы полагаете, что сможете жить-поживать обычной жизнью, не усаживаясь под "стволы деревьев", а лишь изучая буддийские тексты и "очищая нравственность" (не совсем понятно каким именно образом) и вдруг, в один прекрасный день, войдете "напрямую в осознанное созерцание изменяющихся ментальных и материальных процессов своего собственного опыта"?
Палийская традиция буддизма различает два подхода к развитию прозрения. Один подход, называемый колесницей умиротворённости (саматхайа̄на), подразумевает предварительное развитие медитации умиротворённости до уровня концентрации доступа или концентрации погружения, используемого в качестве основы для развития прозрения. Тот, кто перенимает данный подход – медитатор саматхайа̄ника – сначала достигает концентрации доступа, либо одной из джха̄н тонкоматериальной или нематериальной среды. Затем он принимается за развитие прозрения, распознавая ментальные и физические явления, случающиеся в джха̄не, как ментальные-материальные, и отыскивая их условия (см. §§30-31), после чего он созерцает эти факторы с точки зрения трёх характеристик (см. §32). Для такого медитатора, очищением ума считается стадия предварительного достижения концентрации доступа либо концентрации погружения.
Другой подход, называемый колесницей чистого прозрения (суддхавипассана̄йа̄на), не использует развитие умиротворённости в качестве основания для развития прозрения. Вместо этого медитатор, после очищения нравственности, напрямую входит в осознанное созерцание изменяющихся ментальных и материальных процессов своего собственного опыта. По мере того, как созерцание обретает силу и точность, ум становится естественным образом сконцентрированным на постоянно меняющемся потоке опыта. И происходит это на уровне концентрации, соответствующем концентрации доступа. Это ежемоментное фиксирование ума на материальных и ментальных процессах в их настоящей непосредственности называется моментарной концентрацией (кхан̣икасама̄дхи). Так как она подразумевает степень умственной стабилизации равной концентрации доступа, эта моментарная концентрация рассматривается как очищение ума для медитатора випассана̄йа̄ника, то есть того, кто использует колесницу чистого прозрения. Такой медитатор также называется «работником сухого понимания» (суккхавипассака), так как он развивает прозрение без "смазки" джха̄н.
Вот только с суттами, этот комментарий не очень вяжется, так как в суттах для достижения прозрения и освобождения - джханы обязательны, в том числе и для "освобожденных мудростью", т.е. для тех Арахантов, что не развивают иддхи, не рассматривают многочисленные аспекты Дхаммы, не достигают бесформенных сфер, не вспоминают прошлые рождения, а достигая джхан - сразу направляют внимание на тилакхана.
Это в вашей трактовке Суттаны, для развития прозрения джханы обязательны, а в традиционной такого нет.
Другой подход, называемый колесницей чистого прозрения (суддхавипассана̄йа̄на), не использует развитие умиротворённости в качестве основания для развития прозрения. Вместо этого медитатор, после очищения нравственности, напрямую входит в осознанное созерцание изменяющихся ментальных и материальных процессов своего собственного опыта. По мере того, как созерцание обретает силу и точность, ум становится естественным образом сконцентрированным на постоянно меняющемся потоке опыта. И происходит это на уровне концентрации, соответствующем концентрации доступа. Это ежемоментное фиксирование ума на материальных и ментальных процессах в их настоящей непосредственности называется моментарной концентрацией (кхан̣икасама̄дхи). Так как она подразумевает степень умственной стабилизации равной концентрации доступа, эта моментарная концентрация рассматривается как очищение ума для медитатора випассана̄йа̄ника, то есть того, кто использует колесницу чистого прозрения. Такой медитатор также называется «работником сухого понимания» (суккхавипассака), так как он развивает прозрение без "смазки" джха̄н.
Вы полагаете, что сможете жить-поживать обычной жизнью, не усаживаясь под "стволы деревьев", а лишь изучая буддийские тексты и "очищая нравственность" (не совсем понятно каким именно образом) и вдруг, в один прекрасный день, войдете "напрямую в осознанное созерцание изменяющихся ментальных и материальных процессов своего собственного опыта"?
Я полагаю, что вы не знакомы с методиками суддхавипассаны.
Это в вашей трактовке Суттаны, для развития прозрения джханы обязательны, а в традиционной такого нет.
В какой еще трактовке? 4 джханы - это 8 ступень Пути Арьев, без них достижение знания и освобождения невозможно. Есть сутты, где черным по белому написано, что джхана необходима для освобождения, вот навскидку http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm открывайте и смотрите от чего уничтожение асав зависит.
Так - произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие - это и есть я. Просто, вы назвали я - другими словами. И не употребили слово я. Вы упорно пытаетесь решить задачу об анатте, так чтобы в решении не содержался вывод о том, что Будда Шакьямуни просто солгал.
В том то и дело, что произошло восприятие, произошло понимание, и т.д. это не я. Я (эго) добавляется к этому.
Откуда добавляется? Оно где-то хранится (неясно где и как), и оттуда добавляется? Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это в вашей трактовке Суттаны, для развития прозрения джханы обязательны, а в традиционной такого нет.
В какой еще трактовке? 4 джханы - это 8 ступень Пути Арьев, без них достижение знания и освобождения невозможно. Есть сутты, где черным по белому написано, что джхана необходима для освобождения, вот навскидку http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm открывайте и смотрите от чего уничтожение асав зависит.
Восьмая ступень - самма самадхи, а не обязательно четыре джханы, хотя к ним оно тоже относится, какими методами самадхи развивается обозначено в Самадхи сутте, недавно же цитировал.
Зависит от джханы, когда практикующий идет к прозрению через саматху. Все подобные сутты повествуют о таком пути, т.е. "приятной практике".
Вообще, не думаю, что вы настолько разбираетесь в переводах Суттаны, а уж тем более в ПК, чтобы объективно их толковать, переча традиционным комментариям типа АС и ВМ, поэтому ваше мнение ничтожно ))
Восьмая ступень - самма самадхи, а не обязательно четыре джханы, хотя к ним оно тоже относится, какими методами самадхи развивается обозначено в Самадхи сутте, недавно же цитировал.
Зависит от джханы, когда практикующий идет к прозрению через саматху. Все подобные сутты повествуют о таком пути, т.е. "приятной практике".
Джханы обязательны для окончательного пробуждения. На Пути, упор больше может делаться на саматху, а может на випассану, но затем их необходимо привести в баланс.
Цитата:
Вообще, не думаю, что вы настолько разбираетесь в переводах Суттаны, а уж тем более в ПК, чтобы объективно их толковать, переча традиционным комментариям типа АС и ВМ, поэтому ваше мнение ничтожно ))
Я вам приводил слова уважаемых махатхер и еще могу привести, но что толку, вы и их слова объявили ничтожными, походя еще и оскорбив.
Джханы обязательны для окончательного пробуждения. На Пути, упор больше может делаться на саматху, а может на випассану, но затем их необходимо привести в баланс.
.
Настолько обязательны, что Будда до случая в Весали, даже не учил приятной практике, через предварительное достижение четырех джхан. Хотя все типы арьев в Сангхе тогда были.
Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет?
Точно так же, как "страдание есть, а страдающего нет".
А может быть так: «создавание (творчество, творение) есть, а творца — нет» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет?
Точно так же, как "страдание есть, а страдающего нет".
А может быть так: «создавание (творчество, творение) есть, а творца — нет» ?
Творчество в глазах смотрящего.
Не понятно пишете. Зелёное и тёплое могут быть дхармами, а творчество — не может ?
Появление такой комбинации дхарм, в которой любой ум анализом установит закономерность (что и есть творчество) разве не возможно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет?
Точно так же, как "страдание есть, а страдающего нет".
А может быть так: «создавание (творчество, творение) есть, а творца — нет» ?
Творчество в глазах смотрящего.
Не понятно пишете. Зелёное и тёплое могут быть дхармами, а творчество — не может ?
Появление такой комбинации дхарм, в которой любой ум анализом установит закономерность (что и есть творчество) разве не возможно ?
Дхармы это не что-то внешнее, по отношению к "любому уму", т.е. для каждого ума, они разные.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы