Те же страдания, о реальности которых вы твердите, существуют тоже лишь как состояния ума, только в уме.
То, что ведана входит в нама (психику) - это да. Насколько я понимаю именно об этом идет речь в махаяне, и это не противоречит тхераваде. Но я говорил о том, что другие миры кроме человечество - не посмертные глюки между человеческими рождениями (как у теософов и некоторых неоиндуистов), а миры, в которых рождаются, живут и умирают существа.
Погодите-ка! Так что же, страдания теперь у вас нереальны?!
Есть страдания, но нет страдающего. Таково знание освобождения от страданий.
В Brhadaranyaka Upanisad, которую Buddha Gautamа видимо знал, объясняется, что Атман, "АзЕсмь", не знает себя, то есть пребывает в неведении о своей истинной природе. Но он стремится к познанию и своим стремлением формирует познаваемые миры, однако нигде в сотворённом, то есть в самскарах, не находит своей истинной природы. Истинная природа Атмана есть его единство с Брахманом. Понимание единства с Брахманом означает знание иллюзорности Атмана, то есть его реального отсутствия. Таким образом, истинное знание Атмана есть знание Анатмана.
Да ну вас нафиг со своим атманом! Тут о другом речь!
Погодите-ка! Так что же, страдания теперь у вас нереальны?!
Почему это? Я же пояснил, что под реальным рождением в конкретных мирах, отличных от человеческого, имел в виду, что они так же реальны как человеческий, а не являются плодом фантазии или галлюцинациями. В Каноне Дэвы являлись на Земле и оказывали влияние в т.ч. и на материю.
Или сознание возникает и исчезает постоянно с определённой периодичностью?
А вы до сих пор этого не знали, что сознание возникает и прекращается в зависимости от питания (контакта)?
"Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". СН 22.61
Также сознание возникает в зависимости от нама-рупа, и не может существовать отдельно:
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно". СН 22.54
Или сознание возникает и исчезает постоянно с определённой периодичностью?
А вы до сих пор этого не знали, что сознание возникает и прекращается в зависимости от питания (контакта)?
"Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". СН 22.61
Также сознание возникает в зависимости от нама-рупа, и не может существовать отдельно:
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно". СН 22.54
Уууу... Как же у вас всё запущенно! Видимо, у вас и во сне сознание исчезает.
№481696Добавлено: Вт 14 Май 19, 00:12 (6 лет тому назад)
Проблема ортодоксальной тхеравады в попытке сидеть на двух стульях, признавая бессущностность существ и в то же время их миграцию из этого мира в иной, их сущностные скитания в Камалоке.
Последний раз редактировалось: MeERROR (Вт 14 Май 19, 00:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Дхаммавадин
Я не спорю. Я показываю ущербность вашей позиции где вы боитесь назвать потоком сознания цепочку моментов сознания, следующих друг за другом.
"Моменты сознания есть, друг за другом следуют непрерывно. Но поток моментов сознания ни в коем случае не является потоком сознания, ибо это лишь поэтический образ!"
Я не боюсь назвать это потоком, но добавляю пояснение, что поток - это условность, а не реальность, чтобы не ввести людей в заблуждение.
Проблема ортодоксальной тхеравады в попытке сидеть на двух стульях, признавая бессущностность существ и в то же время их миграцию из сущностные скитания в Камалоке.
Такой взгляд возникает только у непонимающих патиччасамуппаду и не отличающих этот уровень изложения от такой условности, как пуггала. При правильном понимании, никаких противоречий не возникает.
Проблема ортодоксальной тхеравады в попытке сидеть на двух стульях, признавая бессущностность существ и в то же время их миграцию из сущностные скитания в Камалоке.
Такой взгляд возникает только у непонимающих патиччасамуппаду. При ее понимании, никаких противоречий не возникает.
Патиччасамуппада описывает разворачивание страдательного бытия из неведения истинной природы всех явлений. Какова же их истинная природа? Она заключается в их их иллюзорности, где первопричиной всех иллюзий является иллюзия "АзЕсмь".
№481702Добавлено: Вт 14 Май 19, 00:25 (6 лет тому назад)
Когда прозревший Ум видит, что есть лишь страдания, но нет того, кто страдает, то распадается безначальная цепь и Ум освобождается от бича Страха и оков Смерти.
№481705Добавлено: Вт 14 Май 19, 00:34 (6 лет тому назад)
Попробую еще раз своими словами:
В момент смерти непробужденного существа, происходит процесс распада совокупностей. Благодаря санкхарам, сознание возникает на базе новых нама-рупа. Без нама сознание не может функционировать. Тут нужно пояснить, что нама-рупа в ПС - это тело и телесные органы восприятия (рупа) + восприятие, чувство и волиции (нама). Но Будда подчеркивает момент, что сознание в новом рождении возникает в зависимости от новых нама-рупа и первого контакта сфер восприятия, а не происходит переноса ума/атмана.
В момент смерти непробужденного существа, происходит процесс распада совокупностей. Благодаря санкхарам, сознание возникает на базе новых нама-рупа. Без нама сознание не может функционировать. Тут нужно пояснить, что нама-рупа в ПС - это тело и телесные органы восприятия (рупа) + восприятие, чувство и волиции (нама). Но Будда подчеркивает момент, что сознание в новом рождении возникает в зависимости от новых нама-рупа и первого контакта сфер восприятия, а не происходит переноса ума/атмана.
В результате чего возникают новые намарупа? И что значит слово "новые"? Они появляются взамен "старых"?
Когда прозревший Ум видит, что есть лишь страдания, но нет того, кто страдает, то распадается безначальная цепь и Ум освобождается от бича Страха и оков Смерти.
Если нет того кто страдает, как тогда вообще узнали о страдании? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы