Там "полноценно" действуют объективные физические законы? Законы Ома, сохранения энергии, и тд? Или иные неизвестные нам, но именно физические законы. Чтобы горело адское пламя должен окислятся кислород и выделятся углекислый газ. Металл адской сковородки должен проводить тепло, и тд.
Может и действуют. Современная наука допускает гипотезу о возможности существования бесчисленных параллельных миров и даже вселенных. А может и иные законы там действуют, так как возможны формы жизни на иных принципах, чем углеродно-белковый, о которых ученым пока ничего не известно, например у них пока мало данных о темной материи и темной энергии, а также постоянно открываются все новые и новые частицы, о которых еще десятилетия назад ничего не было известно.
Нет. Причина духовного упадка жажда и невежество. Общество, ставящее во главу угла рост потребления, сделавшее потребительство своим идеалом, придет в конечном счете только к исчерпанию ресурсов и ужасному концу погрязшей в пороке цивилизации. Накачивание школьников цифрами и буквами не приводит автоматически к искоренению невежества относительно понимания сути вещей, если это конечно не ланкийские или тайские школьники, которым основы Дхаммы преподают. Конечно грамотность - это хорошо, так как дает возможность познакомиться с Палийским Каноном.
Там "полноценно" действуют объективные физические законы? Законы Ома, сохранения энергии, и тд? Или иные неизвестные нам, но именно физические законы. Чтобы горело адское пламя должен окислятся кислород и выделятся углекислый газ. Металл адской сковородки должен проводить тепло, и тд.
Может и действуют. Современная наука допускает гипотезу о возможности существования бесчисленных параллельных миров и даже вселенных. А может и иные законы там действуют, так как возможны формы жизни на иных принципах, чем углеродно-белковый, о которых ученым пока ничего не известно, например у них пока мало данных о темной материи и темной энергии, а также постоянно открываются все новые и новые частицы, о которых еще десятилетия назад ничего не было известно.
Ага, вы еще про квантовую запутанность забыли.
Но ад описывается вполне конкретно - как на Земле, только очень плохо, а рай - как все хорошо. Не правда ли это странно? И подозрительно напоминает сказки народов мира.
Поймите - рай и ад описывается именно с позиции обывателя - жажда, голод, боль, и наоборот - веселье, приятная музыка, изысканная еда. Тоесть все антропообусловлено. Плохо и хорошо - с позиции биологии и социологии человека. И параллельные вселенные копии нашей с какими то особенностями.
Если допустить иные принципы, не углеродно-белковые, какойто "темной материи", то это вообще никак не соответствовало бы понятиям жажда, горячо, холодно, больно - нет соответствующих рецепторов.
Нет. Причина духовного упадка жажда и невежество. Общество, ставящее во главу угла рост потребления, сделавшее потребительство своим идеалом, придет в конечном счете только к исчерпанию ресурсов и ужасному концу погрязшей в пороке цивилизации. Накачивание школьников цифрами и буквами не приводит автоматически к искоренению невежества относительно понимания сути вещей, если это конечно не ланкийские или тайские школьники, которым основы Дхаммы преподают. Конечно грамотность - это хорошо, так как дает возможность познакомиться с Палийским Каноном.
Ага, чтобы читать коран. А что не коран - то сжечь. Где то я уже это слышал.
Если допустить иные принципы, не углеродно-белковые, какойто "темной материи", то это вообще никак не соответствовало бы понятиям жажда, горячо, холодно, больно - нет соответствующих рецепторов.
Вы элементарных вещей не понимаете. Если у существ есть восприятие и сознание, то значит будет и чувство приятного/неприятного, а также будет восприятие дуккхи из-за непостоянства. И совершенно не важно как они выглядят и из чего состоят их тела.
Если допустить иные принципы, не углеродно-белковые, какойто "темной материи", то это вообще никак не соответствовало бы понятиям жажда, горячо, холодно, больно - нет соответствующих рецепторов.
Вы элементарных вещей не понимаете. Если у существ есть восприятие и сознание, то значит будет и чувство приятного/неприятного, а также будет восприятие дуккхи из-за непостоянства. И совершенно не важно как они выглядят и из чего состоят их тела.
Очень важно из чего состоит тело. Если из кремния то может огонь не страшен.
Чувство приятного и неприятного - это атрибуты эволюционного механизма приспособления к меняющейся среде. Восприятие и сознание - работа психики. Какая психика может быть вне белкового организма? Как у паровоза и бетонного столба? Ему станет грустно и печально, он будет страдать от своей бетонной жажды своим бетонным восприятием?
Это же перенос антропокачеств, проецирование - еслиб камни могли говорить - пожалейте нас, мы устали стоять на ветру!
Какая психика может быть вне белкового организма? Как у паровоза и бетонного столба? Ему станет грустно и печально, он будет страдать от своей бетонной жажды своим бетонным восприятием?
Примитив какой-то. Разум потенциально в микросхемах может возникнуть. Люди к примеру создадут форму жизни, в котой начнут рождаться живые кибернетические существа, возможно что уровня манус (людей), и манус же с белковыми телами заменят. А нынешняя генерация людей деградирует до уровня животных, со сроком жизни 10 лет, убивающих и поедающих друг-друга (как Будда предсказывал), например в результате ядерной или биологической войны. Вполне такое может быть. Также как и некоторое время наша генерация людей только появившихся от обезьян могла некоторое время сосуществовать с более развитой генерацией-цивилизацией людей другого вида, живущих тысячи лет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 13 Май 19, 23:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Читайте 12-ю саньютту, там множество сутт, где Будде задают подобный вопрос, а также похожие, и каждый раз он отвечает: "это неправильный вопрос" или "неправильно говорить: "кто перерождается", "кто освобождается"", а в первом случае перечисляет звенья патиччасамуппады в порядке возникновения, а во втором - в порядке прекращения.
Вот например:
СН 12.35
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи,
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
Таково происхождение всей этой груды страданий».
Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель, что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?» или же так: «Старение-и-смерть является одним, а тот, для кого есть это старение-и-смерть, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С рождением как условием, старение-и-смерть [возникает]».
«Учитель, что такое рождение и для кого есть рождение?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое существование и для кого есть существование?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое цепляние и для кого есть цепляние?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое жажда и для кого есть жажда?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое чувство и для кого есть чувство?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое контакт и для кого есть контакт?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое шесть сфер чувств и для кого есть шесть сфер чувств?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое имя-и-форма и для кого есть имя-и-форма?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое сознание и для кого есть сознание?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же так: «Волевые формирователи являются одним, а тот, для кого есть эти волевые формирователи, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]».
Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества, каких бы видов искривлений, изворотов, колебаний ни было, [как то] – «Что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?... ...Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же «Волевые формирователи – это одно, а тот, для кого есть эти волевые формирователи – иное» или «Душа и тело суть одно» или «Душа – это одно, а тело – иное» – всё это отбрасывается, обрубается под корень, делается подобным обрубку пальмы, уничтожается так, что более не может возникнуть в будущем».
СН 12.46
«Так как же, Мастер Готама, тот, кто совершает действие, является тем же, кто и переживает [результат]?»
«Тот, кто совершает действие, является тем же, кто и переживает [результат]: это, брахман, одна крайность».
«В таком случае, Мастер Готама, тот, кто совершает действие, является одним, а тот, кто переживает [результат] – другим?»
«Тот, кто совершает действие, является одним, а тот, кто переживает [результат] – другим: это, брахман, другая крайность. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
Таково происхождение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется зависимым возникновением.
Но с безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий».
Согласно ПС сознание возникает в этой самой жизни в зависимости от формирователей (санкхар) прошлой жизни. Но говорить, что это совсем другое сознание неверно, т.к. оно причинно связано с прошлым рождением, порождено санкхарами прошлого рождения.
Не бывает неправильных вопросов.
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Последний раз редактировалось: aurum (Пн 13 Май 19, 23:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Можно сказать что буддисты сделали себе религию из этого. Из обрелигивания (если так можно сказать, не обожествления же) определенного психического состояния.
Другие религии тоже пропагандируют душевное спокойствие, умиротворение, и тд, но для них это побочка, а главное - обретение некого мистического святого духа.
А у буддистов это состояние - основное. Цель и смысл. И заодно метод и способ.
Не выдумывайте на ходу, очередную ерунду. В буддизме - успокоение (саматха) - это тоже всего лишь метод, а цель Пути - это достичь окончательного прекращения бесчисленных страданий в неисчислимой череде перерождений, подавляющее большинство из которых происходят в ужаснейших мирах, таких как мир животных, где существа беспрерывно убивают и поедают друг-друга; мир призраков, где существа страдают от постоянных лишений и адах, где существа горят заживо и испытывают еще невообразимое число различных мучений в течении миллиардов лет.
Согласны ли вы с тем, что учение буддизма несёт тот же смысл, что и учение Упанишад, хотя использует другую терминологию?
Какая психика может быть вне белкового организма? Как у паровоза и бетонного столба? Ему станет грустно и печально, он будет страдать от своей бетонной жажды своим бетонным восприятием?
Примитив какой-то.
В мире бетонных столбов они страдают когда их забивают в землю. Не дай бог переродиться в этом мире.
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Или вам пофиг как там именно работают сковородки в аду. И какое топливо используется. Главное - "полноценно". Так может тогда вы - фанатик?
Моджахеды ведь то же не задумываются откуда гурии в раю, и что они едят. Главное что они там есть, и ждут их.
Так он и есть фанатик. Да еще и с миссией проповедовать "истинную дхарму" как понял её он.
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы