Гвоздь
Только именно эта махонькая горсточка человеков задает тренд развития человечества. А не миллиарды религиозных азиатов и примкнувшим к ним европейцев.
Если же вы приведете мне уже набивший оскомину пример якобы религиозности Эйнштейна или других ученых, то это или блеф, или их религиозность совсем иного рода нежели вера в леших и домовых. Это скорее вера в некий гуманистический принцип, или первоимпульс, но не вера в сказки и мифы.
Антарадхана
А чему учат и что пишут читающие "канон" в отрыве от буддийского мировоззрения ..... на это ведь даже и ответить не получится. каждый чтото о своём, причём не редко вообще у разных читателей и писателей противоположное, и каждый цитату на своё может привести.
хотя есть одно общее - пишут именно о таком буддизме, каким бы они лично хотели его видеть.
Ну почему "в отрыве от буддийского мировоззрения"? Канон это и есть суть буддийского мировоззрения. То, что каждый пытается найти в Каноне цитату "под себя" по-человечески вполне понятно, вот только не каждому это удается. Скажем, много раз пытались любители строгой поэтапности Пути доказать, что Путь строго поэтапен, но пока ничего у них не получилось.
Канон — всего лишь шкаф книг. Если "канон это и есть суть", то грош цена вашему пониманию и вообще пониманию 99,99% буддистов. Потому, что они даже не прочитали весь канон. Не говоря уже о том, что осмыслили его целиком.
Читайте 12-ю саньютту, там множество сутт, где Будде задают подобный вопрос, а также похожие, и каждый раз он отвечает: "это неправильный вопрос" или "неправильно говорить: "кто перерождается", "кто освобождается"", а в первом случае перечисляет звенья патиччасамуппады в порядке возникновения, а во втором - в порядке прекращения.
Вот например:
СН 12.35
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи,
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
Таково происхождение всей этой груды страданий».
Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель, что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?» или же так: «Старение-и-смерть является одним, а тот, для кого есть это старение-и-смерть, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С рождением как условием, старение-и-смерть [возникает]».
«Учитель, что такое рождение и для кого есть рождение?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое существование и для кого есть существование?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое цепляние и для кого есть цепляние?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое жажда и для кого есть жажда?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое чувство и для кого есть чувство?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое контакт и для кого есть контакт?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое шесть сфер чувств и для кого есть шесть сфер чувств?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое имя-и-форма и для кого есть имя-и-форма?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое сознание и для кого есть сознание?»
«Это неправильный вопрос»…
«Учитель, что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же так: «Волевые формирователи являются одним, а тот, для кого есть эти волевые формирователи, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]».
Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества, каких бы видов искривлений, изворотов, колебаний ни было, [как то] – «Что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?... ...Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же «Волевые формирователи – это одно, а тот, для кого есть эти волевые формирователи – иное» или «Душа и тело суть одно» или «Душа – это одно, а тело – иное» – всё это отбрасывается, обрубается под корень, делается подобным обрубку пальмы, уничтожается так, что более не может возникнуть в будущем».
СН 12.46
«Так как же, Мастер Готама, тот, кто совершает действие, является тем же, кто и переживает [результат]?»
«Тот, кто совершает действие, является тем же, кто и переживает [результат]: это, брахман, одна крайность».
«В таком случае, Мастер Готама, тот, кто совершает действие, является одним, а тот, кто переживает [результат] – другим?»
«Тот, кто совершает действие, является одним, а тот, кто переживает [результат] – другим: это, брахман, другая крайность. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
Таково происхождение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется зависимым возникновением.
Но с безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий».
Согласно ПС сознание возникает в этой самой жизни в зависимости от формирователей (санкхар) прошлой жизни. Но говорить, что это совсем другое сознание неверно, т.к. оно причинно связано с прошлым рождением, порождено санкхарами прошлого рождения.
Камма - безличностный закон природы, который не имеет чувств, состраданий и прочих человеческих плюшек. Камма - как бездушный кассовый аппарат, которой совершенно всё равно кого хулят - дворника д. Петю или Будду, наказание должно быть одинаковое. Например, эл. розетке совершенно всё равно кто голыми пальцами трогает оголенные провода - обычный сантехник или президент сша - шарахнет одинаково. А вот то, что за хуление Будды или монаха в ад, а за хуление простого работяги не в ад - это изобретение служителей культа.
Разница есть. Проступки разные и исчерпание поступков разное, например, одна и та же прошлая камма, человека с большим количеством загрязнений может в ад отправить, а человек с более чистым умом, ее в виде легкой секундной неприятности переживет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm Так же и с накоплением каммы, поступки в отношении разных людей, разное количество каммы создадут. См. сутты про заслуги или вот конкретный пример:
"«Раньше, монахи, прокаженный Суппабуддха был сыном богатого купца в этой самой Раджагахе. Отправившись в свой парк для развлечений, он увидел Пачеккабудду Тагарасиккхи, идущего в город за подаянием, и увидев его, он подумал: «Что это за прокаженный бродит тут, завернутый в грязные тряпки?» Плюнув в него и обойдя его неуважительно с левой стороны, он ушел».
В результате этого поступка, на протяжении многих лет, на протяжении многих сотен лет, на протяжении многих тысяч лет, на протяжении многих сотен тысяч лет, он жарился в аду. И в результате оставшейся части [каммы] этого поступка он стал прокаженным в этой самой Раджагахе, нищим, несчастным и убогим". Уд 5.3
P.S. Поражает количество невежд здесь, не знающих азов Дхаммы, но по какому-то недоразумению причисляющих себя к буддистам.
Адхамму говорите. И ады и небесные миры - это такие же полноценные миры существования, как человеческий мир или мир животных, в которых рождаются, страдают и умирают существа.
Можно сказать что буддисты сделали себе религию из этого. Из обрелигивания (если так можно сказать, не обожествления же) определенного психического состояния.
Другие религии тоже пропагандируют душевное спокойствие, умиротворение, и тд, но для них это побочка, а главное - обретение некого мистического святого духа.
А у буддистов это состояние - основное. Цель и смысл. И заодно метод и способ.
Не выдумывайте на ходу, очередную ерунду. В буддизме - успокоение (саматха) - это тоже всего лишь метод, а цель Пути - это достичь окончательного прекращения бесчисленных страданий в неисчислимой череде перерождений, подавляющее большинство из которых происходят в ужаснейших мирах, таких как мир животных, где существа беспрерывно убивают и поедают друг-друга; мир призраков, где существа страдают от постоянных лишений и адах, где существа горят заживо и испытывают еще невообразимое число различных мучений в течении миллиардов лет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 13 Май 19, 22:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик, MeERROR
Адхамму говорите. И ады и небесные миры - это такие же полноценные миры существования, как человеческий мир или мир животных, в которых рождаются, страдают и умирают существа.
Что в данном контексте означает слово "полноценные"?
Можно сказать что буддисты сделали себе религию из этого. Из обрелигивания (если так можно сказать, не обожествления же) определенного психического состояния.
Другие религии тоже пропагандируют душевное спокойствие, умиротворение, и тд, но для них это побочка, а главное - обретение некого мистического святого духа.
А у буддистов это состояние - основное. Цель и смысл. И заодно метод и способ.
Не выдумывайте на ходу, очередную ерунду. В буддизме - успокоение (саматха) - это тоже всего лишь метод, а цель Пути - это достичь окончательного прекращения бесчисленных страданий в неисчислимой череде перерождений, подавляющее большинство из которых происходят в ужаснейших мирах, таких как мир животных, где существа беспрерывно убивают и поедают друг-друга; мир призраков, где существа страдают от постоянных лишений и адах, где существа горят заживо и испытывают еще невообразимое число различных мучений в течении миллиардов лет.
Так нет же никаких перерождений. А саматха - есть.
И никаких иных миров "полноценных" нет. Будда конечно все это говорил. Но говорил он это средневековым крестьянам. В меру их развития, уровня знаний и культуры.
Что в данном контексте означает слово "полноценные"?
Я же написал, что это миры, где существа рождаются, испытывают ощущения и умирают, точно также, как и в мире людей. Это не глюки какие-то между рождениями в мире людей. Мир людей не занимает какое-то положение единственного реального мира - это лишь один из 31 мира существования в нашей мировой сфере.
Что в данном контексте означает слово "полноценные"?
Я же написал, что это миры, где существа рождаются, испытывают ощущения и умирают, точно также, как и в мире людей. Это не глюки какие-то между рождениями в мире людей. Мир людей не занимает какое-то положение единственного реального мира - это лишь один из 31 мира существования в нашей мировой сфере.
Там "полноценно" действуют объективные физические законы? Законы Ома, сохранения энергии, и тд? Или иные неизвестные нам, но именно физические законы. Чтобы горело адское пламя должен окислятся кислород и выделятся углекислый газ. Металл адской сковородки должен проводить тепло, и тд.
Так нет же никаких перерождений. А саматха - есть.
И никаких иных миров "полноценных" нет. Будда конечно все это говорил. Но говорил он это средневековым крестьянам. В меру их развития, уровня знаний и культуры.
Я хорошо понял вашу позицию. Сострадаю, что у вас так все с Дхаммой сложилось. У меня тоже были проблемы с верой и уклон к материализму с атеизмом, но к счастью мне удалось пересечь это болото.
Так нет же никаких перерождений. А саматха - есть.
И никаких иных миров "полноценных" нет. Будда конечно все это говорил. Но говорил он это средневековым крестьянам. В меру их развития, уровня знаний и культуры.
Я хорошо понял вашу позицию. Сострадаю, что у вас так все с Дхаммой сложилось. У меня тоже были проблемы с верой и уклон к материализму с атеизмом, но к счастью мне удалось пересечь это болото.
… и объяснить себе теплопроводность, окисление, состав атмосферы в иных мирах?
№481644Добавлено: Пн 13 Май 19, 22:42 (6 лет тому назад)
Или вам пофиг как там именно работают сковородки в аду. И какое топливо используется. Главное - "полноценно". Так может тогда вы - фанатик?
Моджахеды ведь то же не задумываются откуда гурии в раю, и что они едят. Главное что они там есть, и ждут их.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы