Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

481630СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
Только именно эта махонькая горсточка человеков задает тренд развития человечества. А не миллиарды религиозных азиатов и примкнувшим к ним европейцев.
Если же вы приведете мне уже набивший оскомину пример якобы религиозности Эйнштейна или других ученых, то это или блеф, или их религиозность совсем иного рода нежели вера в леших и домовых. Это скорее вера в некий гуманистический принцип, или первоимпульс, но не вера в сказки и мифы.

"Миллионы мух не могут ошибаться!"

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

481631СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 21:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Гвоздь пишет:
Антарадхана
А чему учат и что пишут читающие "канон" в отрыве от буддийского мировоззрения  ..... на это ведь даже и ответить не получится. каждый чтото о своём, причём не редко вообще у разных читателей и писателей противоположное, и каждый цитату на своё может привести.

хотя есть одно общее - пишут именно о таком буддизме, каким бы они лично хотели его видеть.
Ну почему "в отрыве от буддийского мировоззрения"? Канон это и есть суть буддийского мировоззрения. То, что каждый пытается найти в Каноне цитату "под себя" по-человечески вполне понятно, вот только не каждому это удается. Скажем, много раз пытались любители строгой поэтапности Пути доказать, что Путь строго поэтапен, но пока ничего у них не получилось.

Канон — всего лишь шкаф книг. Если "канон это и есть суть", то грош цена вашему пониманию и вообще пониманию 99,99% буддистов. Потому, что они даже не прочитали весь канон. Не говоря уже о том, что осмыслили его целиком.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481632СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 21:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
А кто тогда освобождается, по-вашему?

Читайте 12-ю саньютту, там множество сутт, где Будде задают подобный вопрос, а также похожие, и каждый раз он отвечает: "это неправильный вопрос" или "неправильно говорить: "кто перерождается", "кто освобождается"", а в первом случае перечисляет звенья патиччасамуппады в порядке возникновения, а во втором - в порядке прекращения.

Вот например:

СН 12.35

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи,

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.

Таково происхождение всей этой груды страданий».

Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель, что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?»

«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?» или же так: «Старение-и-смерть является одним, а тот, для кого есть это старение-и-смерть, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С рождением как условием, старение-и-смерть [возникает]».

«Учитель, что такое рождение и для кого есть рождение?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое существование и для кого есть существование?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое цепляние и для кого есть цепляние?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое жажда и для кого есть жажда?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое чувство и для кого есть чувство?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое контакт и для кого есть контакт?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое шесть сфер чувств и для кого есть шесть сфер чувств?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое имя-и-форма и для кого есть имя-и-форма?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое сознание и для кого есть сознание?»
«Это неправильный вопрос»…

«Учитель, что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же так: «Волевые формирователи являются одним, а тот, для кого есть эти волевые формирователи, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]».

Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества, каких бы видов искривлений, изворотов, колебаний ни было, [как то] – «Что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?... ...Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же «Волевые формирователи – это одно, а тот, для кого есть эти волевые формирователи – иное» или «Душа и тело суть одно» или «Душа – это одно, а тело – иное» – всё это отбрасывается, обрубается под корень, делается подобным обрубку пальмы, уничтожается так, что более не может возникнуть в будущем».


СН 12.46

«Так как же, Мастер Готама, тот, кто совершает действие, является тем же, кто и переживает [результат]?»

«Тот, кто совершает действие, является тем же, кто и переживает [результат]: это, брахман, одна крайность».

«В таком случае, Мастер Готама, тот, кто совершает действие, является одним, а тот, кто переживает [результат] – другим?»

«Тот, кто совершает действие, является одним, а тот, кто переживает [результат] – другим: это, брахман, другая крайность. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.

Таково происхождение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется зависимым возникновением.

Но с безостаточным угасанием и

* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий».


Согласно ПС сознание возникает в этой самой жизни в зависимости от формирователей (санкхар) прошлой жизни. Но говорить, что это совсем другое сознание неверно, т.к. оно причинно связано с прошлым рождением, порождено санкхарами прошлого рождения.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481633СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Камма - безличностный закон природы, который не имеет чувств, состраданий и прочих человеческих плюшек. Камма - как бездушный кассовый аппарат, которой совершенно всё равно кого хулят - дворника д. Петю или Будду, наказание должно быть одинаковое. Например, эл. розетке совершенно всё равно кто голыми пальцами трогает оголенные провода - обычный сантехник или президент сша - шарахнет одинаково. А вот то, что за хуление Будды или монаха в ад, а за хуление простого работяги не в ад - это изобретение служителей культа.

Разница есть. Проступки разные и исчерпание поступков разное, например, одна и та же прошлая камма, человека с большим количеством загрязнений может в ад отправить, а человек с более чистым умом, ее в виде легкой секундной неприятности переживет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm Так же и с накоплением каммы, поступки в отношении разных людей, разное количество каммы создадут. См. сутты про заслуги или вот конкретный пример:

"«Раньше, монахи, прокаженный Суппабуддха был сыном богатого купца в этой самой Раджагахе. Отправившись в свой парк для развлечений, он увидел Пачеккабудду Тагарасиккхи, идущего в город за подаянием, и увидев его, он подумал: «Что это за прокаженный бродит тут, завернутый в грязные тряпки?» Плюнув в него и обойдя его неуважительно с левой стороны, он ушел».

В результате этого поступка, на протяжении многих лет, на протяжении многих сотен лет, на протяжении многих тысяч лет, на протяжении многих сотен тысяч лет, он жарился в аду. И в результате оставшейся части [каммы] этого поступка он стал прокаженным в этой самой Раджагахе, нищим, несчастным и убогим"
. Уд 5.3

P.S. Поражает количество невежд здесь, не знающих азов Дхаммы, но по какому-то недоразумению причисляющих себя к буддистам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481634СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Да. Так. И рай, и ад — всего лишь состояния ума.

Адхамму говорите. И ады и небесные миры - это такие же полноценные миры существования, как человеческий мир или мир животных, в которых рождаются, страдают и умирают существа.


Ответы на этот пост: Ёжик, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481635СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо же - с левой стороны обошел. Вот же негодяй. Правильно что его в аду жарили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481636СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Можно сказать что буддисты сделали себе религию из этого. Из обрелигивания (если так можно сказать, не обожествления же) определенного психического состояния.
Другие религии тоже пропагандируют душевное спокойствие, умиротворение, и тд, но для них это побочка, а главное - обретение некого мистического  святого духа.
А у буддистов это состояние - основное. Цель и смысл. И заодно метод и способ.

Не выдумывайте на ходу, очередную ерунду. В буддизме - успокоение (саматха) - это тоже всего лишь метод, а цель Пути - это достичь окончательного прекращения бесчисленных страданий в неисчислимой череде перерождений, подавляющее большинство из которых происходят в ужаснейших мирах, таких как мир животных, где существа беспрерывно убивают и поедают друг-друга; мир призраков, где существа страдают от постоянных лишений и адах, где существа горят заживо и испытывают еще невообразимое число различных мучений в течении миллиардов лет.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 13 Май 19, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ёжик, MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481637СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Да. Так. И рай, и ад — всего лишь состояния ума.

Адхамму говорите. И ады и небесные миры - это такие же полноценные миры существования, как человеческий мир или мир животных, в которых рождаются, страдают и умирают существа.

Что в данном контексте означает слово "полноценные"?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481638СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Можно сказать что буддисты сделали себе религию из этого. Из обрелигивания (если так можно сказать, не обожествления же) определенного психического состояния.
Другие религии тоже пропагандируют душевное спокойствие, умиротворение, и тд, но для них это побочка, а главное - обретение некого мистического  святого духа.
А у буддистов это состояние - основное. Цель и смысл. И заодно метод и способ.

Не выдумывайте на ходу, очередную ерунду. В буддизме - успокоение (саматха) - это тоже всего лишь метод, а цель Пути - это достичь окончательного прекращения бесчисленных страданий в неисчислимой череде перерождений, подавляющее большинство из которых происходят в ужаснейших мирах, таких как мир животных, где существа беспрерывно убивают и поедают друг-друга; мир призраков, где существа страдают от постоянных лишений и адах, где существа горят заживо и испытывают еще невообразимое число различных мучений в течении миллиардов лет.
Так нет же никаких перерождений. А саматха - есть.
И никаких иных миров "полноценных" нет. Будда конечно все это говорил. Но говорил он это средневековым крестьянам. В меру их развития, уровня знаний и культуры.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481639СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Что в данном контексте означает слово "полноценные"?

Я же написал, что это миры, где существа рождаются, испытывают ощущения и умирают, точно также, как и в мире людей. Это не глюки какие-то между рождениями в мире людей. Мир людей не занимает какое-то положение единственного реального мира - это лишь один из 31 мира существования в нашей мировой сфере.



The 31 planes of existence 1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  1.41 MB
 Просмотрено:  693 раз(а)

The 31 planes of existence 1.jpg




Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481640СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Что в данном контексте означает слово "полноценные"?

Я же написал, что это миры, где существа рождаются, испытывают ощущения и умирают, точно также, как и в мире людей. Это не глюки какие-то между рождениями в мире людей. Мир людей не занимает какое-то положение единственного реального мира - это лишь один из 31 мира существования в нашей мировой сфере.

Там "полноценно" действуют объективные физические законы? Законы Ома, сохранения энергии, и тд? Или иные неизвестные нам, но именно физические законы. Чтобы горело адское пламя должен окислятся кислород и выделятся углекислый газ. Металл адской сковородки должен проводить тепло, и тд.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481641СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Так нет же никаких перерождений. А саматха - есть.
И никаких иных миров "полноценных" нет. Будда конечно все это говорил. Но говорил он это средневековым крестьянам. В меру их развития, уровня знаний и культуры.

Я хорошо понял вашу позицию. Сострадаю, что у вас так все с Дхаммой сложилось. У меня тоже были проблемы с верой и уклон к материализму с атеизмом, но к счастью мне удалось пересечь это болото.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481642СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Так нет же никаких перерождений. А саматха - есть.
И никаких иных миров "полноценных" нет. Будда конечно все это говорил. Но говорил он это средневековым крестьянам. В меру их развития, уровня знаний и культуры.

Я хорошо понял вашу позицию. Сострадаю, что у вас так все с Дхаммой сложилось. У меня тоже были проблемы с верой и уклон к материализму с атеизмом, но к счастью мне удалось пересечь это болото.
… и объяснить себе теплопроводность, окисление, состав атмосферы в иных мирах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481643СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Только именно эта махонькая горсточка человеков задает тренд развития человечества.

Поэтому человечество и катиться к моральному и духовному упадку, очевидному уже всем.


Ответы на этот пост: Ёжик, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481644СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или вам пофиг как там именно работают сковородки в аду. И какое топливо используется. Главное - "полноценно". Так может тогда вы - фанатик?
Моджахеды ведь то же не задумываются откуда гурии в раю, и что они едят. Главное что они там есть, и ждут их.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 16 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.289) u0.019 s0.002, 21 0.031 [301/0]