Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481662СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
ПС напоминает допрос следователя: где ты взял деньги - в тумбочке - а кто их туда положил - я - а ты где взял?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


481663СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
Только именно эта махонькая горсточка человеков задает тренд развития человечества. А не миллиарды религиозных азиатов и примкнувшим к ним европейцев.
Если же вы приведете мне уже набивший оскомину пример якобы религиозности Эйнштейна или других ученых, то это или блеф, или их религиозность совсем иного рода нежели вера в леших и домовых. Это скорее вера в некий гуманистический принцип, или первоимпульс, но не вера в сказки и мифы.
Да ладно - задаёт темп.
Горстка сагибов англицких также так думали, пока индусы просто не перестали обращать на них внимание. Больше ничего и не понадобилось, просто перестали отовариваться в принадлежащих сагибам лавках, перестали водить детей в их школы, перестали пользоваться услугами их администраций, просто параллельно создав всё это своё ... а когда по приезду "принца вельского владыки индийского пупа вселенского и прочее и прочее"  на него просто никто не обратил внимания, то и всё это превосходство развеялось как дым по ветру, да его и не было.

В Азии сейчас научно-технического прогресс ничем не хуже европейского или американского.

А пережитки бихевиоризма и оголтелого атеизма-материализма уже практически изжиты на западе, осталось дожить свой век людям выросшим в странах соц.  лагерей и всё то "популярно научно атеистическое" чем Вы сейчас так восторгаетесь  - развеется, как будто его и не было никогда (а это и так, лишь мааахоонький миг в истории человечества, причём даже далеко не на всей территории земного шарика)
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

481664СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Да. Так. И рай, и ад — всего лишь состояния ума.

Адхамму говорите. И ады и небесные миры - это такие же полноценные миры существования, как человеческий мир или мир животных, в которых рождаются, страдают и умирают существа.

Я пишу с точки зрения тибетских традиций и махаяны вообще.
Те же страдания, о реальности которых вы твердите, существуют тоже лишь как состояния ума, только в уме.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481665СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.

Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?
Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

481666СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
aurum пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.

Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?
Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.

Потому, что гладиолус?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481667СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
MeERROR пишет:
Согласны ли вы с тем, что учение буддизма несёт тот же смысл, что и учение Упанишад, хотя использует другую терминологию?

Нет. В Упанишадах насколько я понимаю речь идет об Атмане. Будда учит причинно-следственным связям между безличными дхаммами.
Но суть и того, и другого учения в освобождении от перерождений.

Последний раз редактировалось: MeERROR (Пн 13 Май 19, 23:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481668СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ёжик пишет:
aurum пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.

Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?
Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.

Потому, что гладиолус?
"Верую ибо абсурдно". А в неабсурдное какой смысл верить - оно очевидно.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481669СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Antaradhana пишет:
MeERROR пишет:
Согласны ли вы с тем, что учение буддизма несёт тот же смысл, что и учение Упанишад, хотя использует другую терминологию?

Нет. В Упанишадах насколько я понимаю речь идет об Атмане. Будда учит причинно-следственным связям между безличными дхаммами.
Но суть и того, и другого учения в освобождении от перерождений.
В Упанишадах неправильно освобождаются. Не с той мотивировкой.

Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481670СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
MeERROR пишет:
Antaradhana пишет:
MeERROR пишет:
Согласны ли вы с тем, что учение буддизма несёт тот же смысл, что и учение Упанишад, хотя использует другую терминологию?

Нет. В Упанишадах насколько я понимаю речь идет об Атмане. Будда учит причинно-следственным связям между безличными дхаммами.
Но суть и того, и другого учения в освобождении от перерождений.
В Упанишадах неправильно освобождаются. Не с той мотивировкой.
Мотивация понимания, что "я есть не это смертное тело" чем отличается от мотивация "это смертное тело не есть я"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481671СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?

Я же ответ Будды уже привел. Могу и своими словами повторить. Вопрос "кто/что" перерождается, т.к. подразумевает атман/носитель, которого не существует. Это лишь иллюзия вследствие  випалласы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

В патиччасамуппаде показано, что санкхары, т.е. камма прошлой жизни (2 п. ПС) обуславливают возникновение сознания (3 п. ПС) в конкретном теле/нама-рупа (4 п. ПС) который взаимообусловлен с сознанием.

Вы хотите познать, как именно камма одной жизни, порождает сознание в другой? Ну так для этого нужно обладать высшим сверхчеловеческим знанием видения перерождения существ. Пока такого знания нет, вполне достаточно схемы патичча-самуппады и пояснения учителей, что последний момент сознания перед смертью генерирует ввергающую камму, которая порождает следующий момент сознания, который является уже первым моментом сознания в следующем рождении.

Если у вас просто непонимание патиччасамуппады, то рекомендую внимательно прочитать все сутты 12-ой саньютты, а также две книги, ссылки на которые я привел в этой теме выше. Если же вы как Ёжик, совсем не верите в камму, то тут я ничем не могу помочь.


Ответы на этот пост: aurum, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

481672СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
aurum пишет:
Ёжик пишет:
aurum пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.

Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?
Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.

Потому, что гладиолус?
"Верую ибо абсурдно". А в неабсурдное какой смысл верить - оно очевидно.

Тут другое немного, по-моему. "Верую, потому, что так написано в Священном Своде Книг! А думать свыше того мне запрещено!"

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481673СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR
В Упанишадах цель не нирвана а слияние с Брахманом.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481674СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
MeERROR
В Упанишадах цель не нирвана а слияние с Брахманом.
Согласно Упанишад Брахман есть нерождённое, бессмертное, постоянное. То же самое говорится и о Нирване.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

481675СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?

Я же ответ Будды уже привел. Могу и своими словами повторить. Вопрос "кто/что" перерождается, т.к. подразумевает атман/носитель, которого не существует. Это лишь иллюзия вследствие  випалласы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

В патиччасамуппаде показано, что санкхары, т.е. камма прошлой жизни (2 п. ПС) обуславливают возникновение сознания (3 п. ПС) в конкретном теле/нама-рупа (4 п. ПС) который взаимообусловлен с сознанием.

Вы хотите познать, как именно камма одной жизни, порождает сознание в другой? Ну так для этого нужно обладать высшим сверхчеловеческим знанием видения перерождения существ. Пока такого знания нет, вполне достаточно схемы патичча-самуппады и пояснения учителей, что последний момент сознания перед смертью генерирует ввергающую камму, которая порождает следующий момент сознания, который является уже первым моментом сознания в следующем рождении.

Если у вас просто непонимание патиччасамуппады, то рекомендую внимательно прочитать все сутты 12-ой саньютты, а также две книги, ссылки на которые я привел в этой теме выше. Если же вы как Ёжик, совсем не верите в камму, то тут я ничем не могу помочь.

Наша песня хороша, начинай сначала...!

Итак, даю подсказку! На "поток" начинается, на "сознания" оканчивается.

Так что же "перерождается" и переходит из организма в организм?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481676СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Те же страдания, о реальности которых вы твердите, существуют тоже лишь как состояния ума, только в уме.

То, что ведана входит в нама (психику) - это да. Насколько я понимаю именно об этом идет речь в махаяне, и это не противоречит тхераваде. Но я говорил о том, что другие миры кроме человечество - не посмертные глюки между человеческими рождениями (как у теософов и некоторых неоиндуистов), а миры, в которых рождаются, живут и умирают существа.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 18 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.531) u0.023 s0.000, 18 0.032 [266/0]