Тела у людей возникают благодаря соитию отца с матерью, чувственные способности, способности к восприятию и чувствованию возникают при развитии плода, сознание и санкхары возникают в зависимости от контакта органов восприятия со сферами восприятия.
Цитата:
И что значит слово "новые"? Они появляются взамен "старых"?
Тело старика умерло, а следующий такт сознания произошел в готовом зародыше, где сознание возникло благодаря направлению каммой по итогу предыдущей жизни. Разумеется, возникшие тело, чувственные опоры, и зависимые от них и их контакта восприятие, чувство, сознание отличны от тех, что были в предыдущем рождении. Да и вообще мир другой может быть, например мир дэвов, животных или ад.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 14 Май 19, 01:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: MeERROR
Когда прозревший Ум видит, что есть лишь страдания, но нет того, кто страдает, то распадается безначальная цепь и Ум освобождается от бича Страха и оков Смерти.
Если нет того кто страдает, как тогда вообще узнали о страдании?
Потому что испытывали страдание. Есть страдание это Первая Arya Satya.
Тела у людей возникают благодаря соитию отца с матерью, чувственные способности, способности к восприятию и чувствованию возникают при развитии плода, сознание и санкхары возникают в зависимости от контакта органов восприятия со сферами восприятия.
Цитата:
И что значит слово "новые"? Они появляются взамен "старых"?
Тело старика умерло, а следующий такт сознания произошел в готовом зародыше, где сознание возникло благодаря направлению каммой по итогу предыдущей жизни. Разумеется, возникшие тело, чувственные опоры, и зависимые от них и их контакта восприятие, чувство, сознание отличны от тех, что были в предыдущем рождении. Да и вообще мир другой может быть, например мир дэвов, животных или ад.
Следовательно, вы согласны с современной формулировкой "сознание есть функция материи" где "материя" есть аналог тела, намарупы? А таже вы согласны с тем, что сознание, виджняна, функционирует посредством разных тел, имея предыдущий акт как "такт" в одном теле, а следующий его акт в другом? То есть, вы одновременно признаете сознание функцией тела и в то же время тело признаете агентом сознания. Разве это не попытка сидеть одновременно на двух стульях?
Хорошо. Это значит, что вы всё же держитесь Истины для аристократов, гласящей "Тело порождает сознание, сознание порождает тело", и не придерживаетесь Истины для плебеев, говорящей "Есть тело, которое умрёт, и есть сознание, которое отправится в новую жизнь".
Позвольте последний вопрос. В тхеравадинской традиции есть два мнения относительно того, сколько жизней описывает классическая версия Патиччасамуппада. Какого из этих мнений придерживаетесь вы?
В тхеравадинской традиции есть два мнения относительно того, сколько жизней описывает классическая версия Патиччасамуппада. Какого из этих мнений придерживаетесь вы?
Невежество [авиджа] (1) - не имеет постижимого начала, т.е. это относится ко всем предыдущим рождениям; формирователи [санкхара] (2) - относится к предыдущей жизни, так как винняна порождается ввергающей/резюмирующей каммой прошлой жизни; сознание [винняна], имя-форма [намарупа], шесть сфер [салаятана], контакт [пхасса], чувство [ведана], жажда [танха], привязанность [упадана] (3-9) - это описание процессов, происходящих постоянно в течении жизни (если делить на жизни, то имеется в виду эта самая жизнь); упадана приводит к [бхава] (10) - следующему существованию в одном из миров сансары; которое раскрывается как рождение [джати] (11) за которым всегда следует старость со смертью [джара-марана] (12), а также страдания (печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние), в следующем и в бесчисленных будущих рождениях.
Когда прозревший Ум видит, что есть лишь страдания, но нет того, кто страдает, то распадается безначальная цепь и Ум освобождается от бича Страха и оков Смерти.
Если нет того кто страдает, как тогда вообще узнали о страдании?
Потому что испытывали страдание. Есть страдание это Первая Arya Satya.
Кто испытывал если нет страдающего? Кто испытывает если нет того кто может испытывать. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Итак, даю подсказку! На "поток" начинается, на "сознания" оканчивается.
Так что же "перерождается" и переходит из организма в организм?
Поток сознания - это не реально существующая вещь, а просто художественный образ для объяснения, что конкретные санкхары формируют конкретное сознание. В реальности никакого потока не существует.
В реальности существуют психические процессы основанные на органах восприятий и памяти. И имеющие начало, длительность и конец. Возникающие и прекращающиеся одновременно, последовательно, параллельно, взаимовлияюще. Это и есть поток сознания - эти процессы. Физически это изменение электрических потенциалов нейронов и аксонов, изменение кроветока в головном мозге - "активность" полей - областей мозга. Со смертью носителя эти процессы прекращаются полностью. Когда нет физической основы для сознания, нет и самого сознания. Поскольку сознание - функция мозга живого организма человека и менее развитом виде вообще животных организмов. Естественно что никакого переноса сознания из организма в организм не может быть. Может быть лишь рождение нового естественным путем характерным для вида.
Это все знают и это никому не интересно. Интересно допущение что сознание может существовать без носителя.
Проблема ортодоксальной тхеравады в попытке сидеть на двух стульях, признавая бессущностность существ и в то же время их миграцию из этого мира в иной, их сущностные скитания в Камалоке.
"Существа" не "бессущностны", "существо" - это понятие, условность, применяемое в связи с пятью кхандхами. Существа перерождаются - такая же условность, здесь используется мирская речь, на уровне параматтха никаких существ не обнаруживается. Изучите матчасть, прежде чем о каких-то проблемах Тхеравады разглагольствовать.
Не бывает неправильных вопросов.
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Перерождается вектор, направление. За этими склонностями следует старая камма и образуется новая. Скажем, после инсульта человек может не помнить своего имени, но характер у него остается прежним (склочным, плаксивым, добродушным; разумеется, с поправкой на болезнь). Так и после смерти жс может обрести какое угодно обличье, но склонности к тем или иным поступкам у него останутся.
Только именно эта махонькая горсточка человеков задает тренд развития человечества.
Поэтому человечество и катиться к моральному и духовному упадку, очевидному уже всем.
Сколько человечество себя помнит, столько и была в нем непременно "горсточка человеков", для которых было очевидно, что "человечество катится к моральному и духовному упадку".
Я не спорю. Я показываю ущербность вашей позиции где вы боитесь назвать потоком сознания цепочку моментов сознания, следующих друг за другом.
"Моменты сознания есть, друг за другом следуют непрерывно. Но поток моментов сознания ни в коем случае не является потоком сознания, ибо это лишь поэтический образ!"
Я не боюсь назвать это потоком, но добавляю пояснение, что поток - это условность, а не реальность, чтобы не ввести людей в заблуждение.
А что есть реальность тогда для вас?
Если поток для вас условен, если сознание для вас постоянно мерцает, исчезая и появляясь, то почему вдруг у вас карма не исчезает в моменты мерцания-исчезновения сознания? Карма у вас тоже условна?
Вы выдаёте желаемое за действительное.
Ценность моно Лизы или древней статуи определили люди. И по человеческим законам следует и наказание. Камма не воздает по человеческим понятиям. Это совершенно иной механизм.
Вы это точно знаете?)) В любом случае ценность Трех Драгоценностей определили не люди, а Постигший в совершенстве. Ценность благородных личностей тоже не миром определяется.
Не бывает неправильных вопросов.
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Перерождается вектор, направление. За этими склонностями следует старая камма и образуется новая. Скажем, после инсульта человек может не помнить своего имени, но характер у него остается прежним (склочным, плаксивым, добродушным; разумеется, с поправкой на болезнь). Так и после смерти жс может обрести какое угодно обличье, но склонности к тем или иным поступкам у него останутся.
Как может быть направление у того, что не движется? Ведь нет никакого потока, как писал Antaradhana.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы