Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481710СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 01:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
В результате чего возникают новые намарупа?

Тела у людей возникают благодаря соитию отца с матерью, чувственные способности, способности к восприятию и чувствованию возникают при развитии плода, сознание и санкхары возникают в зависимости от контакта органов восприятия со сферами восприятия.

Цитата:
И что значит слово "новые"? Они появляются взамен "старых"?

Тело старика умерло, а следующий такт сознания произошел в готовом зародыше, где сознание возникло благодаря направлению каммой по итогу предыдущей жизни. Разумеется, возникшие тело, чувственные опоры, и зависимые от них и их контакта восприятие, чувство, сознание отличны от тех, что были в предыдущем рождении. Да и вообще мир другой может быть, например мир дэвов, животных или ад.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 14 Май 19, 01:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481711СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 01:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
MeERROR пишет:
Когда прозревший Ум видит, что есть лишь страдания, но нет того, кто страдает, то распадается безначальная цепь и Ум освобождается от бича Страха и оков Смерти.
Если нет того кто страдает, как тогда вообще узнали о страдании?
Потому что испытывали страдание. Есть страдание это Первая Arya Satya.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481712СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 01:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
MeERROR пишет:
В результате чего возникают новые намарупа?

Тела у людей возникают благодаря соитию отца с матерью, чувственные способности, способности к восприятию и чувствованию возникают при развитии плода, сознание и санкхары возникают в зависимости от контакта органов восприятия со сферами восприятия.

Цитата:
И что значит слово "новые"? Они появляются взамен "старых"?

Тело старика умерло, а следующий такт сознания произошел в готовом зародыше, где сознание возникло благодаря направлению каммой по итогу предыдущей жизни. Разумеется, возникшие тело, чувственные опоры, и зависимые от них и их контакта восприятие, чувство, сознание отличны от тех, что были в предыдущем рождении. Да и вообще мир другой может быть, например мир дэвов, животных или ад.
Следовательно, вы согласны с современной формулировкой "сознание есть функция материи" где "материя" есть аналог тела, намарупы? А таже вы согласны с тем, что сознание, виджняна, функционирует посредством разных тел, имея предыдущий акт как "такт" в одном теле, а следующий его акт в другом? То есть, вы одновременно признаете сознание функцией тела и в то же время тело признаете агентом сознания. Разве это не попытка сидеть одновременно на двух стульях?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481713СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 01:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Разве это не попытка сидеть одновременно на двух стульях?

Нет. Винняна и нама-рупа взаимообусловливают друг друга, как две связки тростника, поддерживающие друг друга и зависящие друг от друга. Если убрать одну связку - другая тут же упадет.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481714СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 01:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
MeERROR пишет:
Разве это не попытка сидеть одновременно на двух стульях?

Нет. Винняна и нама-рупа взаимообусловливают друг друга, как две связки тростника, поддерживающие друг друга и зависящие друг от друга. Если убрать одну связку - другая тут же упадет.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm
Хорошо. Это значит, что вы всё же держитесь Истины для аристократов, гласящей "Тело порождает сознание, сознание порождает тело", и не придерживаетесь Истины для плебеев, говорящей "Есть тело, которое умрёт, и есть сознание, которое отправится в новую жизнь".
Позвольте последний вопрос. В тхеравадинской традиции есть два мнения относительно того, сколько жизней описывает классическая версия Патиччасамуппада. Какого из этих мнений придерживаетесь вы?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481716СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 02:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
В тхеравадинской традиции есть два мнения относительно того, сколько жизней описывает классическая версия Патиччасамуппада. Какого из этих мнений придерживаетесь вы?

Невежество [авиджа] (1) - не имеет постижимого начала, т.е. это относится ко всем предыдущим рождениям; формирователи [санкхара] (2) - относится к предыдущей жизни, так как винняна порождается ввергающей/резюмирующей каммой прошлой жизни; сознание [винняна], имя-форма [намарупа], шесть сфер [салаятана], контакт [пхасса], чувство [ведана], жажда [танха], привязанность [упадана] (3-9) - это описание процессов, происходящих постоянно в течении жизни (если делить на жизни, то имеется в виду эта самая жизнь); упадана приводит к [бхава] (10) - следующему существованию в одном из миров сансары; которое раскрывается как рождение [джати] (11) за которым всегда следует старость со смертью [джара-марана] (12), а также страдания (печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние), в следующем и в бесчисленных будущих рождениях.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

481718СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 08:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
BonZa пишет:
MeERROR пишет:
Когда прозревший Ум видит, что есть лишь страдания, но нет того, кто страдает, то распадается безначальная цепь и Ум освобождается от бича Страха и оков Смерти.
Если нет того кто страдает, как тогда вообще узнали о страдании?
Потому что испытывали страдание. Есть страдание это Первая Arya Satya.
Кто испытывал если нет страдающего? Кто испытывает если нет того кто может испытывать.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

481720СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 09:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Итак, даю подсказку! На "поток" начинается, на "сознания" оканчивается.

Так что же "перерождается" и переходит из организма в организм?

Поток сознания - это не реально существующая вещь, а просто художественный образ для объяснения, что конкретные санкхары формируют конкретное сознание. В реальности никакого потока не существует.
В реальности существуют психические процессы основанные на органах восприятий и памяти. И имеющие начало, длительность и конец. Возникающие и прекращающиеся одновременно, последовательно, параллельно, взаимовлияюще. Это и есть поток сознания - эти процессы. Физически это изменение электрических потенциалов нейронов и аксонов, изменение кроветока в головном мозге - "активность" полей - областей мозга. Со смертью носителя эти процессы прекращаются полностью. Когда нет физической основы для сознания, нет и самого сознания. Поскольку сознание - функция мозга живого организма человека и менее развитом виде вообще животных организмов. Естественно что никакого переноса сознания из организма в организм не может быть. Может быть лишь рождение нового естественным путем характерным для вида.
Это все знают и это никому не интересно. Интересно допущение что сознание может существовать без носителя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


481721СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 09:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Проблема ортодоксальной тхеравады в попытке сидеть на двух стульях, признавая бессущностность существ и в то же время их миграцию из этого мира в иной, их сущностные скитания в Камалоке.

"Существа" не "бессущностны", "существо" - это понятие, условность, применяемое в связи с пятью кхандхами. Существа перерождаются - такая же условность, здесь используется мирская речь, на уровне параматтха никаких существ не обнаруживается. Изучите матчасть, прежде чем о каких-то проблемах Тхеравады  разглагольствовать.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


481722СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Не бывает неправильных вопросов.
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Перерождается вектор, направление. За этими склонностями следует старая камма и образуется новая. Скажем, после инсульта человек может не помнить своего имени, но характер у него остается прежним (склочным, плаксивым, добродушным; разумеется, с поправкой на болезнь). Так и после смерти жс может обрести какое угодно обличье, но склонности к тем или иным поступкам у него останутся.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


481723СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Только именно эта махонькая горсточка человеков задает тренд развития человечества.

Поэтому человечество и катиться к моральному и духовному упадку, очевидному уже всем.
Сколько человечество себя помнит, столько и была в нем непременно "горсточка человеков", для которых было очевидно, что "человечество катится к моральному и духовному упадку".
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

481724СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Я не спорю. Я показываю ущербность вашей позиции где вы боитесь назвать потоком сознания цепочку моментов сознания, следующих друг за другом.
"Моменты сознания есть, друг за другом следуют непрерывно. Но поток моментов сознания ни в коем случае не является потоком сознания, ибо это лишь поэтический образ!"
Я не боюсь назвать это потоком, но добавляю пояснение, что поток - это условность, а не реальность, чтобы не ввести людей в заблуждение.

А что есть реальность тогда для вас?
Если поток для вас условен, если сознание для вас постоянно мерцает, исчезая и появляясь, то почему вдруг у вас карма не исчезает в моменты мерцания-исчезновения сознания? Карма у вас тоже условна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


481725СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Вы выдаёте желаемое за действительное.
Ценность моно Лизы или древней статуи определили люди. И по человеческим законам следует и наказание. Камма не воздает по человеческим понятиям. Это совершенно иной механизм.
Вы это точно знаете?)) В любом случае ценность Трех Драгоценностей определили не люди, а Постигший в совершенстве. Ценность благородных личностей тоже не миром определяется.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

481726СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:


Не бывает неправильных вопросов.
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет.
Перерождается вектор, направление. За этими склонностями следует старая камма и образуется новая. Скажем, после инсульта человек может не помнить своего имени, но характер у него остается прежним (склочным, плаксивым, добродушным; разумеется, с поправкой на болезнь). Так и после смерти жс может обрести какое угодно обличье, но склонности к тем или иным поступкам у него останутся.

Как может быть направление у того, что не движется? Ведь нет никакого потока, как писал Antaradhana.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

481727СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 19, 10:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Уууу... Как же у вас всё запущенно! Видимо, у вас и во сне сознание исчезает.

Оно беспрерывно возникает и прекращается, в зависимости от контакта с 6 сферами. Сознание - это не что-то статичное.

Сознание, по-вашему, это нечто мерцающее и непоследовательное. Видимо, как и карма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 21 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.849) u0.018 s0.001, 18 0.030 [267/0]