На мой взгляд очевидно, что подразумевается, что санкхары (здесь, как я понимаю, в широком смысле этого слова, как обусловленные дхаммы) как раз - "обнаружить", а вот существа "не обнаружить". Вот то, что "обнаружить", то и называется в абхидхамме параматтха.
Тут никаких возражений быть не может, кроме одного: разве может быть у того, что непостоянно и обусловлено - а санкхары именно таковы - внутренняя сущностная природа? Можно ли говорить о высшем смысле дождевых капель, к примеру?
Полагаю, что о дождевых каплях в "высшем смысле" можно говорить, как о природном явлении, связанном с круговоротом воды в атмосфере, но если быть ближе к Абхидхарме, то мы можем рассматривать "капли дождя" как воспринимаемое явление (объект восприятия) и разложить его согласно буддийской теории (в составе трёх компонентов контакта и пяти компонентов цепляния, например). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542817Добавлено: Чт 25 Июн 20, 14:17 (5 лет тому назад)
О том, что такое санскара/санккхара в палийском каноне - вот здесь объяснено понятно:
Saṇkhāra-paṭiccasamuppāda (kamma-bhava, karma) means it causes, conditions, becoming (jāti, upatti-bhava, 5 khandha).
Saṇkhata (5 aggregate-effects) means it is caused, is conditioned, by 5 aggregate-causes.
Saṇkhāra (5 aggregate-causes) means it causes, conditions, 5 aggregate-effects.
Asaṇkhata (nibbāna) means it is unconditioned by any saṇkhāra.
So, paṭiccasamuppāda is called vaṭṭa, never ending cycle, because it is a loop of aggregates causes and effects. For explanation: ignored, attached, and clinged aggregates had done the past kamma, saṇkhāra-paṭiccasamuppāda, to get the present effected aggregates, then ignoring, attaching, and clinging aggregates do the present kamma, kammabhava-paṭiccasamuppāda, again, to get the future effected aggregates, jāti of Ignored, attached, and clinged aggregates, suffering. Therefore, paṭiccasamuppāda is never ending loop cycle of aggregates, suffering.
When the practitioner contemplating paṭiccasamuppāda, 3 characters will gradually clearly appear to him. Then he can do high level insight meditation, 3 characterizes contemplating.
Добавление: в традиции хинду samskara - это и "отпечатки прошлых жизней", следы кармы, и ритуальное символическое действие (оставляющее отпечаток кармы). В смысле "кармических следов" санккхара рассматривается и в буддийских текстах, объясняющих теорию Dependent Origination, патиччасамуппаду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я цитировал работу по Паттхане с abhidhamma.ru/?page_id=365 , которая включает кроме краткого перевода 24 паччайя еще и комментарии на нее, так тексты Абхиддхаммы и изучают. Если я буду цитировать саму Паттхану, то у особы мозг совсем замкнет, она элементарных-то вещей понять не может, какая ей Абхидхамма.
Так что же именно вы нам тут впаривали под видом Абхидхаммы, когда писали, что "ниббана и концепты вне времени", расскажите, пожалуйста.
Поначалу я именно так и писала "Дхаммавадин привел цитату из Патханы", но спор несколько затянулся. Вы думаете, Дхаммавадин настолько осмелел, что вписывает в Абхидхамму свои представления о прекрасном (о том, что "концепты всегда вне времени")? В таком случае получается, что из разумного текста сразу высовываются длинные уши неразумного Дхаммавадина. Это радует и говорит о высоком качестве самого текста.
Во-первых позволю себе ) напомнить тхеравадинам - участникам обуждения, в том числе и самому себе, что грубая речь относится к акусала, про которую Будда говорит, что это поведение не по дхамме (adhammacariya). Ещё, что у неблагого, нездорового (акусала), есть корни: алчность, злость и заблуждение (лобха, доса и моха).
По теме, тут два момента, про которые я хотел сказать. Во-первых абхидхамма не возникла в один момент. Когда говорят об абхидхамме, то нужно понимать, что есть Абхидхамма-питака, а есть некоторые более поздние учения. Которые кстати возникли не только в тхераваде. Например про свабхаву (сабхава на пали в тхераваде), если не ошибаюсь, писали и сарвастивадины и в мадхъямаке-прасангике. Вот кстати в той книжке Карунадасы, про которую я писал, описано развитие учений. Также и развитое учение о панняти, если не ошибаюсь, появилось позднее, в комментаторской литературе. Я ничего не пишу сейчас по содержанию этих учений, но предъявлять претензии к тексту Паттханы из-за учений, которых в ней нет и которые появились вероятно столетия спустя, нелогично.
И второе, по-моему не очень основательно - делать выводы о книгах Абхидхамма-питаки на основании каких-то обсуждений на форуме, не прочитав этих книг, не почитав что-то про них, не поизучав, о чем в них, что в них, как и что в них написано. Кстати, согласно традиции, Могалипутта Тисса, который председательствовал на 3 соборе, когда книги Абхидхамма питаки в нынешнем виде, как пишут, включили в канон, был арахатом.
Насчет учения о сабхаве, я лично считаю, что в тхераваде это классное учение. Впервые прочитал его изложение на исчезнувшем форуме e-sangha, lioncity, когда там тхеравадинский монах бхиккху dhammanando обсуждал эту тему в дискуссиях с кем-то по-моему писавшем с позиции прасангики-мадхъямаки. Мне показалось, что то, что писал dhammanando, излагая версию тхеравады, выглядит правдоподобно с точки зрения здравого смысла, не противоречит суттам, изящно, красиво. В книжке Карунадасы тоже есть о нем и есть какие-то сопоставления с сарвастивадой.
Я цитировал работу по Паттхане с abhidhamma.ru/?page_id=365 , которая включает кроме краткого перевода 24 паччайя еще и комментарии на нее, так тексты Абхиддхаммы и изучают. Если я буду цитировать саму Паттхану, то у особы мозг совсем замкнет, она элементарных-то вещей понять не может, какая ей Абхидхамма.
Так что же именно вы нам тут впаривали под видом Абхидхаммы, когда писали, что "ниббана и концепты вне времени", расскажите, пожалуйста.
С чем здесь особа не согласна? Может она приведет сутты или тексты Абхидхаммы или комментарии, где паннатти классифицируются по трем временам, так же как и обусловленные рупа-винняна-нама? Или это недоразвитое существо, как обычно, не понимает о чем речь идет, но надо обязательно влезть со своим кухонным мнением?
Я цитировал работу по Паттхане с abhidhamma.ru/?page_id=365 , которая включает кроме краткого перевода 24 паччайя еще и комментарии на нее, так тексты Абхиддхаммы и изучают. Если я буду цитировать саму Паттхану, то у особы мозг совсем замкнет, она элементарных-то вещей понять не может, какая ей Абхидхамма.
Так что же именно вы нам тут впаривали под видом Абхидхаммы, когда писали, что "ниббана и концепты вне времени", расскажите, пожалуйста.
С чем здесь особа не согласна? Может она приведет сутты или тексты Абхидхаммы или комментарии, где паннатти классифицируются по трем временам, так же как и обусловленные рупа-винняна-нама? Или это недоразвитое существо, как обычно, не понимает о чем речь идет, но надо обязательно влезть со своим кухонным мнением?
И будды прошлого
И будущие будды,
И тот, кто буддой пребывает в настоящем
Я не согласна с тем, что в теме "В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому" на с.65 вы пишете: "Паттхана: В этом последнем типе объекта материальность, сознание и ментальные факторы могут быть прошлого, настоящего или будущего времени, но ниббана и концепты всегда вне времени". А вот уважаемый Wu сообщает, что в Паттхане, скорее всего, подобных слов не содержится. То есть вы под видом Паттханы цитируете что-то совсем другое. Как же можно согласиться с подобным ведением беседы?
Я цитировал работу по Паттхане с abhidhamma.ru/?page_id=365 , которая включает кроме краткого перевода 24 паччайя еще и комментарии на нее, так тексты Абхиддхаммы и изучают. Если я буду цитировать саму Паттхану, то у особы мозг совсем замкнет, она элементарных-то вещей понять не может, какая ей Абхидхамма.
Так что же именно вы нам тут впаривали под видом Абхидхаммы, когда писали, что "ниббана и концепты вне времени", расскажите, пожалуйста.
С чем здесь особа не согласна? Может она приведет сутты или тексты Абхидхаммы или комментарии, где паннатти классифицируются по трем временам, так же как и обусловленные рупа-винняна-нама? Или это недоразвитое существо, как обычно, не понимает о чем речь идет, но надо обязательно влезть со своим кухонным мнением?
И будды прошлого
И будущие будды,
И тот, кто буддой пребывает в настоящем
На мой взгляд очевидно, что подразумевается, что санкхары (здесь, как я понимаю, в широком смысле этого слова, как обусловленные дхаммы) как раз - "обнаружить", а вот существа "не обнаружить". Вот то, что "обнаружить", то и называется в абхидхамме параматтха.
Тут никаких возражений быть не может, кроме одного: разве может быть у того, что непостоянно и обусловлено - а санкхары именно таковы - внутренняя сущностная природа? Можно ли говорить о высшем смысле дождевых капель, к примеру?
Нет ничего, что было бы постоянно и необусловленно, кроме одного. У всего есть внутренняя сущностная природа - она называется пустота или взаимозависимое возникновение. _________________ пока веришь уму...
Я не согласна с тем, что в теме "В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому" на с.65 вы пишете: "Паттхана: В этом последнем типе объекта материальность, сознание и ментальные факторы могут быть прошлого, настоящего или будущего времени, но ниббана и концепты всегда вне времени". А вот уважаемый Wu сообщает, что в Паттхане, скорее всего, подобных слов не содержится. То есть вы под видом Паттханы цитируете что-то совсем другое. Как же можно согласиться с подобным ведением беседы?
Мне параллельно с чем вы согласны или нет. Если даже не понимаете о чем речь идет - просто не лезьте.
Что особа понимает под "внутренней сущностной природой"?
В теме "В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому" на с.65 вы сообщаете нам, что комментарий к Абхидхамматха Сангахе гласит: "концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы". Что вы понимали под "внутренней сущностной природой", когда цитировали этот текст?
Что особа понимает под "внутренней сущностной природой"?
В теме "В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому" на с.65 вы сообщаете нам, что комментарий к Абхидхамматха Сангахе гласит: "концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы". Что вы понимали под "внутренней сущностной природой", когда цитировали этот текст?
Вы делаете какие-то глупые выводы на основании данного термина, поэтому вопрос о его понимании к вам.
На мой взгляд очевидно, что подразумевается, что санкхары (здесь, как я понимаю, в широком смысле этого слова, как обусловленные дхаммы) как раз - "обнаружить", а вот существа "не обнаружить". Вот то, что "обнаружить", то и называется в абхидхамме параматтха.
Тут никаких возражений быть не может, кроме одного: разве может быть у того, что непостоянно и обусловлено - а санкхары именно таковы - внутренняя сущностная природа? Можно ли говорить о высшем смысле дождевых капель, к примеру?
У каждой дхаммы есть её качество. Синее отличается от красного, от зеленого, а красное отличается от синего и зеленого. Гнев отличается от сострадания, мудрость отличается от тупости. В прасангике, если не ошибаюсь, говорится, что никаких отличий нет, все отличия есть благодаря обозначениям. А в тхераваде говорится, что отличия есть, у каждой дхаммы есть своя особенность, свое свойство, свое (обусловленное) существование (сабхава), которое, как пишет Карунадаса (как раз прочитал сегодня, читая по поводу темы), фактически синонимично дхамме.
Цитата:
...From this definition, therefore, one cannot conclude that a given dhamma is a substantial bearer of its qualities or “own-nature.” The duality between dhamma and sabhāva is only an attribution made for the convenience of definition. For in actual fact both terms denote the same actuality. Hence it is categorically stated that apart from sabhāva there is no distinct entity called a dhamma, [34] and that the term sabhāva signifies the mere fact of being a dhamma. ...
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 25 Июн 20, 14:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Тренер, Рената Скот
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы