Если я правильно понимаю о каком форуме речь, то там модерация на сколько я знаю строже. Такое поведение не позволят. А здесь Дхаммавадин ведет себя как хочет с молчаливого согласия владельца форума КИ. КИ как-то сказал что он был вел себя точно так же, но приличия не позволяют.
Разница между взрослым человеком и подростком - один всегда старается помнить о приличиях, а другой пользуется носовым платком только в особо торжественных случаях.
Я никогда не говорю о жс, как о личности. По этому поводу много-много споров здесь сохранилось, особенно упорные - с Человеком. Я даже не против того, что в реальности сансара всего лишь ливень из дхамм - ведь многие опытные медитаторы этот самый ливень наблюдали. Но утверждать, что капли этого самого ливня обладают внутренней сущностной природой, в противоположность концептам, которые к тому же оказались вне времени (как это утверждается в Паттхане) - глупость. Неглупые люди, составившие Абхидхамму, сказали явную глупость.
№542736Добавлено: Ср 24 Июн 20, 11:40 (5 лет тому назад)
Рената Скот, вы имеете право иметь любое мнение. Но, если ваше мнение соответствует пудгалаваде, а не тхераваде, то так себя и позиционируйте. _________________ Буддизм чистой воды
Я никогда не говорю о жс, как о личности. По этому поводу много-много споров здесь сохранилось, особенно упорные - с Человеком. Я даже не против того, что в реальности сансара всего лишь ливень из дхамм - ведь многие опытные медитаторы этот самый ливень наблюдали. Но утверждать, что капли этого самого ливня обладают внутренней сущностной природой, в противоположность концептам, которые к тому же оказались вне времени (как это утверждается в Паттхане) - глупость. Неглупые люди, составившие Абхидхамму, сказали явную глупость.
Просто какой-то набор бессвязных слов. И эта особа еще о приличиях вздумала речи толкать. Заявилась в буддийское сообщество и совершенно не понимая о чем тут говорят, принялась называть тексты Абхидхаммы то безумными, то глупыми, при этом никогда эти тексты даже не читала. Свинство во всей красе.
Я никогда не говорю о жс, как о личности. По этому поводу много-много споров здесь сохранилось, особенно упорные - с Человеком. Я даже не против того, что в реальности сансара всего лишь ливень из дхамм - ведь многие опытные медитаторы этот самый ливень наблюдали. Но утверждать, что капли этого самого ливня обладают внутренней сущностной природой, в противоположность концептам, которые к тому же оказались вне времени (как это утверждается в Паттхане) - глупость. Неглупые люди, составившие Абхидхамму, сказали явную глупость.
Рената, обсуждения последнего времени показали, что вы не совсем знакомы с понятиями, не совсем понимаете понятия, о которых пишете. Например для вас было новостью, как я понимаю, что ведана и сання - дхаммы (наш диалог какое-то время назад). Совсем недавно вы написали, что санкхары - не дхаммы и что дхаммы - это атомы и что живая клетка это дхамма. Вы писали, что не знаете, где описано созерцание санкхар - к вашему сведению, описанное в сатипаттхана сутте созерцание дхамм - дхамманусая, в частности как раз об этом. Пять препятствий, например, с которых начинается описание дхаммупассаны, входят в санкхара-кхандху.
И при этом вы судите об ошибках в Абхидхамма-питаке. Где в Паттхане сказано, что концепты вне времени? Вы это читали? Я не нашел поиском вообще слова панняти (paññatti) в Паттхане. Предполагаю, что возможно там ничего такого нет. Притом вы же писали, что Абхидхамму не читали и читать пока не собираетесь (Дхаммавадин отбил желание)?
Кстати, это вы писали на БФ под ником Аккхандха?
Последний раз редактировалось: Wu (Ср 24 Июн 20, 12:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Brant Page, Рената Скот, Рената Скот
Нет таких тхеравадинских Никай, где Каноном была бы некая Дваяпитака, или где не считали бы Абхидхамму словом Будды.
Не очень понятно, кто именно в тхераваде считает Абхидхамму словом Будды. То есть наверняка такие люди существуют, но вообще-то общеизвестно, что впервые Абхидхамма была упомянута только на Третьем Соборе. Слово Будды (его проповеди и Винайные правила) к тому времени было уже сведено и зафиксировано.
Почему Абхидхамма имеет статус буддавачаны - это как раз очень традиционное и общее для тхеравадинских школ объяснение, хотя у разных учителей могут быть свои вариации, например, деревенские учителя из Бирмы и Таиланда более склонны сводить это к мифологическо-легендарному наследию, а городские учителя из Шри-Ланки или Австралии к рационально-историческому консенсусу.
Но ведь действительно, и я думаю, что большинству это понятно: тхеравада - это именно что общее название для широкого направления буддизма, которое можно и даже нужно (в наше время уже нередко встречается в англоязычной литературе) называть "палийским буддизмом" - то есть, разновидностью буддизма, опирающейся на тексты палийского канона и непосредственно с ними сопряжённые. То есть, самоопределение "я тхеравадин(ка)" по сути ничего, кроме самого общего обозначения, не сообщает.
Впрочем, самоопределение "тхеравадин(ка)", обозначающее приверженность палийской версии буддизма, вроде бы должно подразумевать принятие Типитаки - то есть всех Трёх Корзин канона вместе... И тут я выражаю солидарность с КИ: либо уж тхеравада и Типитака, либо уж "Двипитака" или даже "Экапитака" и... уже не тхеравада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я никогда не говорю о жс, как о личности. По этому поводу много-много споров здесь сохранилось, особенно упорные - с Человеком. Я даже не против того, что в реальности сансара всего лишь ливень из дхамм - ведь многие опытные медитаторы этот самый ливень наблюдали. Но утверждать, что капли этого самого ливня обладают внутренней сущностной природой, в противоположность концептам, которые к тому же оказались вне времени (как это утверждается в Паттхане) - глупость. Неглупые люди, составившие Абхидхамму, сказали явную глупость.
From the History Of Sarvastivada:
The Dharma theory developed from the early attempts to preserve, arrange and
systematize the Buddha's teaching. On a recent and concise overview of its origin and
development, see Bronkhorst (2009), who traces the semantic development of the term "Dharma"
as a property of mind in the initial arrangement of the doctrine into lists and numerical sequences
to "Dharma" as a property of existence in the later principles of classification that go beyond
merely arranging properties of mind. According to him, it then came to be understood that not only
the human mind, but everything that exists in the world is composed of these Dharmas. See
Bronkhorst 2009, 61-114.
По-моему, неверно троллить Ренату термином "пудгалавадинка". По-моему, вы, Рената, чаще передаёте сарвастивадинские взгляды на то, что такое дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
к вашему сведению, описанное в сатипаттхана сутте созерцание дхамм - дхамманусая, в частности как раз об этом. Пять препятствий, например, с которых начинается описание дхаммупассаны, входят в санкхара-кхандху.
Там нет никакого созерцания дхамм. Последний раздел сатипаттханы не о дхаммах, а о Дхамме как Учении Будды.
№542744Добавлено: Ср 24 Июн 20, 14:00 (5 лет тому назад)
Dhammanupassana in Theravada glossary
Source: Dhamma Dana: Pali English Glossary
F Focussing of the attention, moment after moment, on physical and mental phenomena.
Source: Pali Kanon: Manual of Buddhist Terms and Doctrines
'contemplation of the mind-objects' is the last of the 4 foundations of mindfulness (satipatthāna) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я никогда не говорю о жс, как о личности. По этому поводу много-много споров здесь сохранилось, особенно упорные - с Человеком. Я даже не против того, что в реальности сансара всего лишь ливень из дхамм - ведь многие опытные медитаторы этот самый ливень наблюдали. Но утверждать, что капли этого самого ливня обладают внутренней сущностной природой, в противоположность концептам, которые к тому же оказались вне времени (как это утверждается в Паттхане) - глупость. Неглупые люди, составившие Абхидхамму, сказали явную глупость.
From the History Of Sarvastivada:
The Dharma theory developed from the early attempts to preserve, arrange and
systematize the Buddha's teaching. On a recent and concise overview of its origin and
development, see Bronkhorst (2009), who traces the semantic development of the term "Dharma"
as a property of mind in the initial arrangement of the doctrine into lists and numerical sequences
to "Dharma" as a property of existence in the later principles of classification that go beyond
merely arranging properties of mind. According to him, it then came to be understood that not only
the human mind, but everything that exists in the world is composed of these Dharmas. See
Bronkhorst 2009, 61-114.
По-моему, неверно троллить Ренату термином "пудгалавадинка". По-моему, вы, Рената, чаще передаёте сарвастивадинские взгляды на то, что такое дхармы.
Как вы связываете то, что у вас процитировано, с сообщением Ренаты? Это же просто разное о разном. _________________ Буддизм чистой воды
Я никогда не говорю о жс, как о личности. По этому поводу много-много споров здесь сохранилось, особенно упорные - с Человеком. Я даже не против того, что в реальности сансара всего лишь ливень из дхамм - ведь многие опытные медитаторы этот самый ливень наблюдали. Но утверждать, что капли этого самого ливня обладают внутренней сущностной природой, в противоположность концептам, которые к тому же оказались вне времени (как это утверждается в Паттхане) - глупость. Неглупые люди, составившие Абхидхамму, сказали явную глупость.
From the History Of Sarvastivada:
The Dharma theory developed from the early attempts to preserve, arrange and
systematize the Buddha's teaching. On a recent and concise overview of its origin and
development, see Bronkhorst (2009), who traces the semantic development of the term "Dharma"
as a property of mind in the initial arrangement of the doctrine into lists and numerical sequences
to "Dharma" as a property of existence in the later principles of classification that go beyond
merely arranging properties of mind. According to him, it then came to be understood that not only
the human mind, but everything that exists in the world is composed of these Dharmas. See
Bronkhorst 2009, 61-114.
По-моему, неверно троллить Ренату термином "пудгалавадинка". По-моему, вы, Рената, чаще передаёте сарвастивадинские взгляды на то, что такое дхармы.
Как вы связываете то, что у вас процитировано, с сообщением Ренаты? Это же просто разное о разном.
Это к ренатиным "ливню из дхкрм" и дхармам как атомам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542748Добавлено: Ср 24 Июн 20, 17:27 (5 лет тому назад)
The Theravadins cannot quote from any part of the Sutras where he has taught that there are two truths called Sammuti and Paramartha.
Тхеравадины не могут привести ни одной цитаты из сутт, где говорилось бы о двух истинах — саммути и парамартха.
Thus they refuted this contention and asserted that the Abhidharma Pitaka is a fabrication and required another concoction to maintain its validity. It is with the help of this fabrication that Abhidharma scholars reconcile the inconsistency in the Sutra and Abhidharma teachings.
На основании этого пуггалавадины не принимали Абхидхарму как достоверное учение, видя в ней фабрикацию, составленную их оппонентами для утверждения своих идей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы