Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542669СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 18:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я".
Рената Скот пишет:
никакого "я", которое встает и идет, отыскать не получится.

Пишете противоположное в соседних сообщениях. Как такое называется?
Вообще-то это сарказм называется. В одном из предыдущих сообщений вы сказали, что речь не о вас, а о Будде. Я вам ответила, не предполагаете ли вы, что если речь идет о вас, то встают и идут ваши ноги, потому что созрели некие причины для подобного действия, а если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я". Смысл моего сообщения в том, что когда вы встаете и идете у вас нет никакого "я", которое встает и идет, и когда Будда встает и идет, то у него тоже нет никакого "я", которое встает и идет. Сарказм состоял в вопросе: неужели вы думаете, что когда вы встаете, то результат один, а когда встает Будда, то результат совсем другой?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542670СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
[i]В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы.
Прекрасно! Осталось только найти, где именно в Суттанате говорится о тотальной системе параматтх, которая столь "четко и прямо" раскрывается в Абхидхамме.
Что такое "тотальная система парамартх"???
В суттах изложены базисные истины учения - это и есть парамартха. Что такое "тотальная система"? Может быть, это буддийский глоссарий...  Confused
В вашей цитате сказано: "Абхидхамма предназначена для раскрытия всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанаты". Вот я и спросила, где же, в каких суттах затерялась эта  тотальная система параматтх, которая лежит в основе изречений Суттнаты, которая была потом раскрыта в Абхидхамме.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49544

542671СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gregg Foley пишет:
Gregg Foley пишет:
А когда Будда говорит о себе "Я", и тут же говорит, что "Я" нет - это просто одно и то же учение, и разница волшебно исчезает?
Будда никогда не говорил что "Я" нет, вы аргументируете выдуманным вами же фактом.

Будда просто называл дураками тех, кто считает, что существует Атман. Дураки умудряются это обыграть так, что это, якобы не отрциание "Я".
Ну то есть нет таких слов Будды что "Я" нет

Есть. Но не для дураков.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Gregg Foley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49544

542672СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
А если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я".
Рената Скот пишет:
никакого "я", которое встает и идет, отыскать не получится.

Пишете противоположное в соседних сообщениях. Как такое называется?
Вообще-то это сарказм называется. В одном из предыдущих сообщений вы сказали, что речь не о вас, а о Будде. Я вам ответила, не предполагаете ли вы, что если речь идет о вас, то встают и идут ваши ноги, потому что созрели некие причины для подобного действия, а если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я". Смысл моего сообщения в том, что когда вы встаете и идете у вас нет никакого "я", которое встает и идет, и когда Будда встает и идет, то у него тоже нет никакого "я", которое встает и идет. Сарказм состоял в вопросе: неужели вы думаете, что когда вы встаете, то результат один, а когда встает Будда, то результат совсем другой?

Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542675СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
[i]В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы.
Прекрасно! Осталось только найти, где именно в Суттанате говорится о тотальной системе параматтх, которая столь "четко и прямо" раскрывается в Абхидхамме.
Что такое "тотальная система парамартх"???
В суттах изложены базисные истины учения - это и есть парамартха. Что такое "тотальная система"? Может быть, это буддийский глоссарий...  Confused
В вашей цитате сказано: "Абхидхамма предназначена для раскрытия всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанаты". Вот я и спросила, где же, в каких суттах затерялась эта  тотальная система параматтх, которая лежит в основе изречений Суттнаты, которая была потом раскрыта в Абхидхамме.
Ага. То есть, вы имеете в виду, где же в суттанте содержится буддийский глоссарий! Собственно, там и содержится.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542676СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Ага. То есть, вы имеете в виду, где же в суттанте содержится буддийский глоссарий! Собственно, там и содержится.
Вот только собственно слова "параматтха" в нём нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542677СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.
Вы ли встаете и идете, Будда ли встает и идет - нельзя поймать вставшего и пошедшего "я". Любое действие - созревший результат безличных причин.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49544

542678СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.
Вы ли встаете и идете, Будда ли встает и идет - нельзя поймать вставшего и пошедшего "я". Любое действие - созревший результат безличных причин.

Вы умеете придерживаться темы обсуждения, и не менять её? Обсуждалось противоречие между двумя фразами Будды, а не что-то иное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Gregg Foley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542679СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Ага. То есть, вы имеете в виду, где же в суттанте содержится буддийский глоссарий! Собственно, там и содержится.
Вот только собственно слова "параматтха" в нём нет.
Вы имеете в виду, что в суттах нет такого термина? Ну, так там и многих других терминов нет, например, там нет терминов "суттанта" и "тхеравада".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

542680СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну тогда вы тоже врете, когда говорите "я встал и пошел", ведь никакого такого "я" не встает, а встают только ваши ноги. Любому вдумчивому человеку вполне очевидно, что все наши движения/поступки это всего лишь цепь взаимообусловленных процессов. Но вроде бы тоже вполне очевидно, что эти самые процессы протекают с разной скоростью и совсем не обязательно мгновенны. Какие-то изменения мгновенны (умственные процессы), а какие-то не очень (процессы старения, к примеру или изменение представлений о чём-то).
Вот это и есть разница между условными выражениями типа "я" или личность (пуггала) и феноменами, которые можно обнаружить и познать в высшем смысле - параматтхена упалабхати, как, например рупа, ведана и т.д.
https://www.theravada.su/node/930


Ответы на этот пост: Gregg Foley, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542681СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.
Вы ли встаете и идете, Будда ли встает и идет - нельзя поймать вставшего и пошедшего "я". Любое действие - созревший результат безличных причин.
Так же точно нельзя сказать "Рената спорит" или "Историк отвечаат", но есть лишь созревшие результаты безличных причин, не так ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Gregg Foley
Гость





542682СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gregg Foley пишет:
Gregg Foley пишет:
А когда Будда говорит о себе "Я", и тут же говорит, что "Я" нет - это просто одно и то же учение, и разница волшебно исчезает?
Будда никогда не говорил что "Я" нет, вы аргументируете выдуманным вами же фактом.

Будда просто называл дураками тех, кто считает, что существует Атман. Дураки умудряются это обыграть так, что это, якобы не отрциание "Я".
Ну то есть нет таких слов Будды что "Я" нет

Есть. Но не для дураков.
Умные понимают и видят что таких слов Будды нет.
Наверх
Gregg Foley
Гость





542683СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот это и есть разница между условными выражениями типа "я" или личность (пуггала) и феноменами, которые можно обнаружить и познать в высшем смысле - параматтхена упалабхати, как, например рупа, ведана и т.д.
https://www.theravada.su/node/930
Нет никаких в суттах "феноменов в высшем смысле". У вас логическая ошибка. Смотрите:

1. Абхидхамма говорит что есть "феномены в высшем смысле" - рупа, ведана и т.д.
2. В суттах говорится о рупа, ведана и т.д.
3. Значит в суттах говорится о "феноменах в высшем смысле".

Найдите логическую ошибку.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542684СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 20:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.
Вы ли встаете и идете, Будда ли встает и идет - нельзя поймать вставшего и пошедшего "я". Любое действие - созревший результат безличных причин.

Вы умеете придерживаться темы обсуждения, и не менять её? Обсуждалось противоречие между двумя фразами Будды, а не что-то иное.
Вы же сами говорите, что если произносить фразу о вставании полностью, то получится ужас. Поэтому фраза произносится коротко - я встал. Противоречие тут точно такое же, как произнесенная астрономом вслух фраза "солнце взошло" и то, что он в действительности знает о светилах. Астроном, говоря что "солнце взошло", врет точно так же, как и Будда, говоря: "я встал и пошел", т.е. не врет вовсе.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542685СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gregg Foley пишет:
Вот это и есть разница между условными выражениями типа "я" или личность (пуггала) и феноменами, которые можно обнаружить и познать в высшем смысле - параматтхена упалабхати, как, например рупа, ведана и т.д.
https://www.theravada.su/node/930
Нет никаких в суттах "феноменов в высшем смысле". У вас логическая ошибка. Смотрите:

1. Абхидхамма говорит что есть "феномены в высшем смысле" - рупа, ведана и т.д.
2. В суттах говорится о рупа, ведана и т.д.
3. Значит в суттах говорится о "феноменах в высшем смысле".

Найдите логическую ошибку.

Нашел только оболтуса намеренно или по глупости упустившего саммути, которые не обнаруживаются среди феноменов в суттах, так и среди параматтх в Абхидхамме.


Ответы на этот пост: Gregg Foley
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 113 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (1.021) u0.029 s0.000, 18 0.064 [271/0]