никакого "я", которое встает и идет, отыскать не получится.
Пишете противоположное в соседних сообщениях. Как такое называется?
Вообще-то это сарказм называется. В одном из предыдущих сообщений вы сказали, что речь не о вас, а о Будде. Я вам ответила, не предполагаете ли вы, что если речь идет о вас, то встают и идут ваши ноги, потому что созрели некие причины для подобного действия, а если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я". Смысл моего сообщения в том, что когда вы встаете и идете у вас нет никакого "я", которое встает и идет, и когда Будда встает и идет, то у него тоже нет никакого "я", которое встает и идет. Сарказм состоял в вопросе: неужели вы думаете, что когда вы встаете, то результат один, а когда встает Будда, то результат совсем другой?
Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
[i]В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы.
Прекрасно! Осталось только найти, где именно в Суттанате говорится о тотальной системе параматтх, которая столь "четко и прямо" раскрывается в Абхидхамме.
Что такое "тотальная система парамартх"???
В суттах изложены базисные истины учения - это и есть парамартха. Что такое "тотальная система"? Может быть, это буддийский глоссарий...
В вашей цитате сказано: "Абхидхамма предназначена для раскрытия всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанаты". Вот я и спросила, где же, в каких суттах затерялась эта тотальная система параматтх, которая лежит в основе изречений Суттнаты, которая была потом раскрыта в Абхидхамме.
никакого "я", которое встает и идет, отыскать не получится.
Пишете противоположное в соседних сообщениях. Как такое называется?
Вообще-то это сарказм называется. В одном из предыдущих сообщений вы сказали, что речь не о вас, а о Будде. Я вам ответила, не предполагаете ли вы, что если речь идет о вас, то встают и идут ваши ноги, потому что созрели некие причины для подобного действия, а если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я". Смысл моего сообщения в том, что когда вы встаете и идете у вас нет никакого "я", которое встает и идет, и когда Будда встает и идет, то у него тоже нет никакого "я", которое встает и идет. Сарказм состоял в вопросе: неужели вы думаете, что когда вы встаете, то результат один, а когда встает Будда, то результат совсем другой?
Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас. _________________ Буддизм чистой воды
Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
[i]В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы.
Прекрасно! Осталось только найти, где именно в Суттанате говорится о тотальной системе параматтх, которая столь "четко и прямо" раскрывается в Абхидхамме.
Что такое "тотальная система парамартх"???
В суттах изложены базисные истины учения - это и есть парамартха. Что такое "тотальная система"? Может быть, это буддийский глоссарий...
В вашей цитате сказано: "Абхидхамма предназначена для раскрытия всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанаты". Вот я и спросила, где же, в каких суттах затерялась эта тотальная система параматтх, которая лежит в основе изречений Суттнаты, которая была потом раскрыта в Абхидхамме.
Ага. То есть, вы имеете в виду, где же в суттанте содержится буддийский глоссарий! Собственно, там и содержится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.
Вы ли встаете и идете, Будда ли встает и идет - нельзя поймать вставшего и пошедшего "я". Любое действие - созревший результат безличных причин.
Вы умеете придерживаться темы обсуждения, и не менять её? Обсуждалось противоречие между двумя фразами Будды, а не что-то иное. _________________ Буддизм чистой воды
Ага. То есть, вы имеете в виду, где же в суттанте содержится буддийский глоссарий! Собственно, там и содержится.
Вот только собственно слова "параматтха" в нём нет.
Вы имеете в виду, что в суттах нет такого термина? Ну, так там и многих других терминов нет, например, там нет терминов "суттанта" и "тхеравада". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну тогда вы тоже врете, когда говорите "я встал и пошел", ведь никакого такого "я" не встает, а встают только ваши ноги. Любому вдумчивому человеку вполне очевидно, что все наши движения/поступки это всего лишь цепь взаимообусловленных процессов. Но вроде бы тоже вполне очевидно, что эти самые процессы протекают с разной скоростью и совсем не обязательно мгновенны. Какие-то изменения мгновенны (умственные процессы), а какие-то не очень (процессы старения, к примеру или изменение представлений о чём-то).
Вот это и есть разница между условными выражениями типа "я" или личность (пуггала) и феноменами, которые можно обнаружить и познать в высшем смысле - параматтхена упалабхати, как, например рупа, ведана и т.д.
https://www.theravada.su/node/930
Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.
Вы ли встаете и идете, Будда ли встает и идет - нельзя поймать вставшего и пошедшего "я". Любое действие - созревший результат безличных причин.
Так же точно нельзя сказать "Рената спорит" или "Историк отвечаат", но есть лишь созревшие результаты безличных причин, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот это и есть разница между условными выражениями типа "я" или личность (пуггала) и феноменами, которые можно обнаружить и познать в высшем смысле - параматтхена упалабхати, как, например рупа, ведана и т.д.
https://www.theravada.su/node/930
Нет никаких в суттах "феноменов в высшем смысле". У вас логическая ошибка. Смотрите:
1. Абхидхамма говорит что есть "феномены в высшем смысле" - рупа, ведана и т.д.
2. В суттах говорится о рупа, ведана и т.д.
3. Значит в суттах говорится о "феноменах в высшем смысле".
Ничего не понял. Появился еще и некий "результат вставания" - ужас.
Вы ли встаете и идете, Будда ли встает и идет - нельзя поймать вставшего и пошедшего "я". Любое действие - созревший результат безличных причин.
Вы умеете придерживаться темы обсуждения, и не менять её? Обсуждалось противоречие между двумя фразами Будды, а не что-то иное.
Вы же сами говорите, что если произносить фразу о вставании полностью, то получится ужас. Поэтому фраза произносится коротко - я встал. Противоречие тут точно такое же, как произнесенная астрономом вслух фраза "солнце взошло" и то, что он в действительности знает о светилах. Астроном, говоря что "солнце взошло", врет точно так же, как и Будда, говоря: "я встал и пошел", т.е. не врет вовсе.
Вот это и есть разница между условными выражениями типа "я" или личность (пуггала) и феноменами, которые можно обнаружить и познать в высшем смысле - параматтхена упалабхати, как, например рупа, ведана и т.д.
https://www.theravada.su/node/930
Нет никаких в суттах "феноменов в высшем смысле". У вас логическая ошибка. Смотрите:
1. Абхидхамма говорит что есть "феномены в высшем смысле" - рупа, ведана и т.д.
2. В суттах говорится о рупа, ведана и т.д.
3. Значит в суттах говорится о "феноменах в высшем смысле".
Найдите логическую ошибку.
Нашел только оболтуса намеренно или по глупости упустившего саммути, которые не обнаруживаются среди феноменов в суттах, так и среди параматтх в Абхидхамме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы