Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

542641СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 13:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, по вашей версии, Будда, когда говорил "я не тело, в теле нет меня, меня нет в теле, и т.д.", говорил в том же простом бытовом контексте, когда говорил "я встал и пошел". "Меня нет, ну я пошел!". Одновременно ходил как тело, называл это собой, и тут же отрицал подобное. Но, нельзя, не впадая в ошибку или не обманывая сознательно, в одном и том же смысле утверждать и отрицать одно и то же. То есть, Будда у вас врал в одном из случаев, или заблуждался, или не умел нормально говорить  - вы утверждаете это.
Ну тогда вы тоже врете, когда говорите "я встал и пошел", ведь никакого такого "я" не встает, а встают только ваши ноги.

Речь не про меня, а про Будду. Вы не ответили на очередной вопрос - каждый раз меняете тему или пишете иную демагогию. Рассмотрите до конца один этот вопрос - не переходя на обсуждение иного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542642СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 14:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, по вашей версии, Будда, когда говорил "я не тело, в теле нет меня, меня нет в теле, и т.д.", говорил в том же простом бытовом контексте, когда говорил "я встал и пошел". "Меня нет, ну я пошел!". Одновременно ходил как тело, называл это собой, и тут же отрицал подобное. Но, нельзя, не впадая в ошибку или не обманывая сознательно, в одном и том же смысле утверждать и отрицать одно и то же. То есть, Будда у вас врал в одном из случаев, или заблуждался, или не умел нормально говорить  - вы утверждаете это.
Ну тогда вы тоже врете, когда говорите "я встал и пошел", ведь никакого такого "я" не встает, а встают только ваши ноги.

Речь не про меня, а про Будду. Вы не ответили на очередной вопрос - каждый раз меняете тему или пишете иную демагогию. Рассмотрите до конца один этот вопрос - не переходя на обсуждение иного.
То есть если речь идет о вас, то встают и идут ваши ноги. А если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я". На эту тему есть произведение г-на Мольера "Мещанин во дворянстве". Там подробно разбираются вопросы утверждения и отрицания одного и того же.

Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542643СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 14:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Предлагаю поступить проще и начать со словаря, а там уже найти и отсылки к суттам.
http://www.palikanon.com/english/wtb/n_r/paramattha.htm
Предлагаю всё-таки начинать всегда с того, что говорил сам Будда - с его проповедей. Потом, если что-то в его проповедях не понятно, обращаться к словарям и вспомогательной литературе.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542645СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Предлагаю поступить проще и начать со словаря, а там уже найти и отсылки к суттам.
http://www.palikanon.com/english/wtb/n_r/paramattha.htm
Предлагаю всё-таки начинать всегда с того, что говорил сам Будда - с его проповедей. Потом, если что-то в его проповедях не понятно, обращаться к словарям и вспомогательной литературе.
Именно так и следует поступать, и так и появились все толкования - именно необходимость толкования является причиной возникновения Абхидхаммы. Условием же её возникновения и формирования послужило наличие учителей, способных давать такие толкования и систематизировать их.
Вы считаете, что тексты Абхидхаммы - это не толкование и систематизация понятийного аппарата, а что-то ещё?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542646СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы. Абхидхамма не принимает во внимание личностные наклонности и умственные способности слушателей; она не делает никаких уступок частным прагматичным потребностям. Она раскрывает архитектонику реальности в абстрактном, формализованном виде, полностью лишенном литературных прикрас и педагогических приемов. Поэтому метод Абхидхаммы описывается как ниппарийа̄йа-дхаммадесана̄, буквальное или неприукрашенное изречение Дхаммы.

Эта разница в методах также влияет на их терминологию. В Суттах Будда регулярно использует конвенциональный язык (воха̄равачана) и допускает конвенциональную истину (саммутисачча) – истину, выраженную в терминах сущностей, которые не обладают онтологической первичностью, но к которым все еще можно обращаться на законных основаниях. Так в Суттах Будда говорит о «я» и «ты», о «мужчине» и «женщине», о живых существах, личностях, и даже о самости [атта — пали, а̄тман — санскрит], как будто они являются конкретными реальностями. Метод же представления Абхидхаммы строго ограничивает себя до терминов, которые правомерны с точки зрения первичной истины (параматтхасачча): дхаммы, их характеристики, их функции и их отношения. Таким образом в Абхидхамме все такие концептуальные сущности, условно допущенные в Суттах с целью выразительного общения, разложены до их онтологических первичностей в простейшие ментальные и материальные явления, которые временны, обусловлены и зависимо возникающие, пусты от всякой обитающей в них самости или сущности.

(http://abhidhamma.ru/)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

542648СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 16:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я".

То есть, Будда считал, что существует некое "я", и оно тождественно тому, что идет - рупе (телу)? Такова ваша позиция?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

542649СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 16:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы. Абхидхамма не принимает во внимание личностные наклонности и умственные способности слушателей; она не делает никаких уступок частным прагматичным потребностям. Она раскрывает архитектонику реальности в абстрактном, формализованном виде, полностью лишенном литературных прикрас и педагогических приемов. Поэтому метод Абхидхаммы описывается как ниппарийа̄йа-дхаммадесана̄, буквальное или неприукрашенное изречение Дхаммы.

Эта разница в методах также влияет на их терминологию. В Суттах Будда регулярно использует конвенциональный язык (воха̄равачана) и допускает конвенциональную истину (саммутисачча) – истину, выраженную в терминах сущностей, которые не обладают онтологической первичностью, но к которым все еще можно обращаться на законных основаниях. Так в Суттах Будда говорит о «я» и «ты», о «мужчине» и «женщине», о живых существах, личностях, и даже о самости [атта — пали, а̄тман — санскрит], как будто они являются конкретными реальностями. Метод же представления Абхидхаммы строго ограничивает себя до терминов, которые правомерны с точки зрения первичной истины (параматтхасачча): дхаммы, их характеристики, их функции и их отношения. Таким образом в Абхидхамме все такие концептуальные сущности, условно допущенные в Суттах с целью выразительного общения, разложены до их онтологических первичностей в простейшие ментальные и материальные явления, которые временны, обусловлены и зависимо возникающие, пусты от всякой обитающей в них самости или сущности.

(http://abhidhamma.ru/)

Это именно то, что Рената  отрицает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





542650СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не стоит спрашивать у первоклассника, который еще таблицу умножения не выучил, о производной функции.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542652СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



То есть, Будда считал, что существует некое "я", и оно тождественно тому, что идет - рупе (телу)? Такова ваша позиция?
Отнюдь. Вроде бы разъяснения Будды (как и моя позиция) вполне очевидны, хотя для своих разъяснений он и пользуется исключительно бытовым языком - иногда прозой, иногда строфами - никакого "я", которое встает и идет, отыскать не получится. Встает туловище, при помощи ног, по тем или иным причинам, возникшим от тех или иных условий и т.д.. Для краткости этот процесс именуется "я встал", точно так же, как мы говорим "солнце взошло".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542653СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
[i]В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы.
Прекрасно! Осталось только найти, где именно в Суттанате говорится о тотальной системе параматтх, которая столь "четко и прямо" раскрывается в Абхидхамме.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

542654СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А если речь идет о Будде, то у него встает и идет некое "я".
Рената Скот пишет:
никакого "я", которое встает и идет, отыскать не получится.

Пишете противоположное в соседних сообщениях. Как такое называется?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Gregg Foley
Гость





542660СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А когда Будда говорит о себе "Я", и тут же говорит, что "Я" нет - это просто одно и то же учение, и разница волшебно исчезает?
Будда никогда не говорил что "Я" нет, вы аргументируете выдуманным вами же фактом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542661СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
А что вы скажете вот об этом?:
[i]В отличии от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия, настолько четко и прямо, насколько это возможно, всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы.
Прекрасно! Осталось только найти, где именно в Суттанате говорится о тотальной системе параматтх, которая столь "четко и прямо" раскрывается в Абхидхамме.
Что такое "тотальная система парамартх"???
В суттах изложены базисные истины учения - это и есть парамартха. Что такое "тотальная система"? Может быть, это буддийский глоссарий...  Confused

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

542663СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gregg Foley пишет:
А когда Будда говорит о себе "Я", и тут же говорит, что "Я" нет - это просто одно и то же учение, и разница волшебно исчезает?
Будда никогда не говорил что "Я" нет, вы аргументируете выдуманным вами же фактом.

Будда просто называл дураками тех, кто считает, что существует Атман. Дураки умудряются это обыграть так, что это, якобы не отрциание "Я".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Gregg Foley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Gregg Foley
Гость





542665СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gregg Foley пишет:
А когда Будда говорит о себе "Я", и тут же говорит, что "Я" нет - это просто одно и то же учение, и разница волшебно исчезает?
Будда никогда не говорил что "Я" нет, вы аргументируете выдуманным вами же фактом.

Будда просто называл дураками тех, кто считает, что существует Атман. Дураки умудряются это обыграть так, что это, якобы не отрциание "Я".
Ну то есть нет таких слов Будды что "Я" нет, как вы сказали в выше приведенной цитате ваших слов. Дураки из отрицания "Я" в скандхах умудряются это обыграть так, что якобы Будда говорил что "Я" нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 112 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.222) u0.015 s0.003, 18 0.044 [269/0]