№542619Добавлено: Вт 23 Июн 20, 09:38 (5 лет тому назад)
Вся эта кутерьма крутится ведь вокруг одного вопроса Ренаты - употреблял ли Будда слово "параматтха". Ответ прост: да, употреблял. Объяснял ли он, что такое параматтха дхамма? Да, объяснял. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть вы не видите разницу между "я не тело" и "меня нет"?
То есть, у вас, в бытовом смысле, ходит не тело или его части (ноги), а что-то другое, и даже не входящее в некие бытовые пять скандх (которые в "и т.д.")? _________________ Буддизм чистой воды
То есть вы не видите разницу между "я не тело" и "меня нет"?
Еще один ловец белочек нарисовался )
Стуликов, успокойся уже, дитятко.
test, выводите IP под ником гостей, чтобы было видно через какого провайдера или прокси пишут, так хоть легче будет этих скудоумных троллей отличать, которые юзают чужие ники.
Вся эта кутерьма крутится ведь вокруг одного вопроса Ренаты - употреблял ли Будда слово "параматтха". Ответ прост: да, употреблял. Объяснял ли он, что такое параматтха дхамма? Да, объяснял.
Вся кутерьма вокруг того, что некоторые персонажи годами сидят на форуме, а элементарных вещей не догоняют. У них в суттах кхандхи ходят за подаянием.
Вся эта кутерьма крутится ведь вокруг одного вопроса Ренаты - употреблял ли Будда слово "параматтха". Ответ прост: да, употреблял. Объяснял ли он, что такое параматтха дхамма? Да, объяснял.
Тогда дело за малым - приведите сутты, где Будда употребляет слово "параматтха" и разъясняет его.
Это просто жесть, ведь дома, в магазине или еще где в быту, народ только и занимается тем, что рупу, ведану, санню, винняну да санкхары обсуждают, какие они аничча, да анатта. А по улицам не Васи с Машами гуляют, а исключительно пять кхандх.
Дхамма Будды - не элитная эзотерика для избранных посетителей избранных монастырей, а Учение для всех, у кого мало пыли в глазах. И да, в быту об Учении тоже лучше бы не забывать, а то получается, что в монастырском дворике вы благообразный и с метлой, а в российском подъезде - качок с арматурой.
Вся эта кутерьма крутится ведь вокруг одного вопроса Ренаты - употреблял ли Будда слово "параматтха". Ответ прост: да, употреблял. Объяснял ли он, что такое параматтха дхамма? Да, объяснял.
Тогда дело за малым - приведите сутты, где Будда употребляет слово "параматтха" и разъясняет его.
Приведите сутты, где кхандхи разговаривают, едят, проповедуют, ходят за подаянием.
Это жесть какая-то. Тут бы уже и пятилетний ребенок понял, что речь о разных языках описания, но не Рената.
То есть, по вашей версии, Будда, когда говорил "я не тело, в теле нет меня, меня нет в теле, и т.д.", говорил в том же простом бытовом контексте, когда говорил "я встал и пошел". "Меня нет, ну я пошел!". Одновременно ходил как тело, называл это собой, и тут же отрицал подобное. Но, нельзя, не впадая в ошибку или не обманывая сознательно, в одном и том же смысле утверждать и отрицать одно и то же. То есть, Будда у вас врал в одном из случаев, или заблуждался, или не умел нормально говорить - вы утверждаете это.
Ну тогда вы тоже врете, когда говорите "я встал и пошел", ведь никакого такого "я" не встает, а встают только ваши ноги. Любому вдумчивому человеку вполне очевидно, что все наши движения/поступки это всего лишь цепь взаимообусловленных процессов. Но вроде бы тоже вполне очевидно, что эти самые процессы протекают с разной скоростью и совсем не обязательно мгновенны. Какие-то изменения мгновенны (умственные процессы), а какие-то не очень (процессы старения, к примеру или изменение представлений о чём-то).
Приведите сутты, где кхандхи разговаривают, едят, проповедуют, ходят за подаянием.
Это жесть какая-то. Тут бы уже и пятилетний ребенок понял, что речь о разных языках описания, но не Рената.
Что такое кхандхи Будда нам подробно разъяснил в суттах. А вот что такое параматтхи Будда нам в суттах не разъяснил, более того, в суттах и слова-то такого не встречается ни разу. Даже пятилетний ребенок ответил бы вам, почему.
Приведите сутты, где кхандхи разговаривают, едят, проповедуют, ходят за подаянием.
Это жесть какая-то. Тут бы уже и пятилетний ребенок понял, что речь о разных языках описания, но не Рената.
Что такое кхандхи Будда нам подробно разъяснил в суттах. А вот что такое параматтхи Будда нам в суттах не разъяснил, более того, в суттах и слова-то такого не встречается ни разу. Даже пятилетний ребенок ответил бы вам, почему.
Термин параматтха, Будда использовал в Абхидхамме, а вот испепелять белочек и прочих жс взглядом он точно нигде не учил, зато Рената вовсю юзает данный метод, но вот понять разницу между бытовым языком описания и параматтха вачана ей умственные способности не позволяют.
Термин параматтха, Будда использовал в Абхидхамме,
Спасибо! То есть вы признаете, что ни Дхамме, ни в Винае термин "параматтха" не используется. А каким именно образом в Абхидхамме вводится термин "параматтха"? Как именно Будда в Абхидхамме объясняет тот факт, что ранее ни в одной проповеди этот термин не употреблялся?
Вся эта кутерьма крутится ведь вокруг одного вопроса Ренаты - употреблял ли Будда слово "параматтха". Ответ прост: да, употреблял. Объяснял ли он, что такое параматтха дхамма? Да, объяснял.
Тогда дело за малым - приведите сутты, где Будда употребляет слово "параматтха" и разъясняет его.
Термин параматтха, Будда использовал в Абхидхамме,
Спасибо! То есть вы признаете, что ни Дхамме, ни в Винае термин "параматтха" не используется. А каким именно образом в Абхидхамме вводится термин "параматтха"? Как именно Будда в Абхидхамме объясняет тот факт, что ранее ни в одной проповеди этот термин не употреблялся?
Вот как раз в Дхамме он и используется, только Ренате не хватает умственных способностей этого понять.
Термин параматтха, Будда использовал в Абхидхамме,
Спасибо! То есть вы признаете, что ни Дхамме, ни в Винае термин "параматтха" не используется. А каким именно образом в Абхидхамме вводится термин "параматтха"? Как именно Будда в Абхидхамме объясняет тот факт, что ранее ни в одной проповеди этот термин не употреблялся?
Вот как раз в Дхамме он и используется, только Ренате не хватает умственных способностей этого понять.
Рената просто не признаёт, что собрание учительских текстов (тхеравадан питака) под названием "О Дхаммах" - это Дхамма = Буддасасана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы