Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





542492СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Да хватит уже чушь писать и выдумывать какие-то "уровни" дхамм, ведь давно уже ясно, что и сутты вы читаете задом наперед по диагонали, перевирая в них изложенное.
Не уровни дхамм, а уровни видения дхамм. Скажем, в начале практики можно научиться отследить такое ощущение, как раздражение и отбросить его до того, как оно превратилось в гнев. А опытный практик видит гораздо тоньше - "ум стал очень острым и я мог ощущать огромное количество ощущений на участке кожи, размером с острие иглы". При таком приближении раздражению просто нет места. То, о чём Вон Сон говорит, как о пикселях. При ближайшем рассмотрении текста, который вас так раздражает, просто нет.

Хватит сочинять. Распознаются или паннатти или параматтхи, в Тхераваде больше ничего не описывают ни сутты ни Абхидхамма.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

542493СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 20:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Уметь видеть истинное и отличать его от ложного - это значит "видеть дхаммы", и это значит "видеть Дхамму".
Слишком сложно?
Это не слишком сложно, но насколько я понимаю, этого уровня видения недостаточно для окончательного освобождения. Видеть дхаммы - это видеть, что ничего другого, кроме потока дхамм, просто нет. И тогда уже совсем не нужно становится в этом ливне из дхамм отличать "истинную" каплю от "ложной" капли. Что же до пользы чтения Абхидхаммы, то на данный момент Дхаммавадин напрочь отбил у меня всякое желание открывать ее.
Вы пока ещё в своих ркссуждениях следуете за Чхандакой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

542506СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 11:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Распознаются или паннатти или параматтхи, в Тхераваде больше ничего не описывают ни сутты ни Абхидхамма.
Расскажите пожалуйста, где именно в суттах говорится о разделении распознавания на паннати и на параматтхи.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

542507СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Хватит сочинять.
Для человека, не обладающего собственным медитативным опытом, медитативный опыт других практикующих часто представляется сочинительством.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

542508СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 11:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамма - это те же сутты, только без пришел-ушел-обошел, помыл ноги, и прочей так интересной для суттистов дребедени.
С удовольствием соглашусь с вами, если вы приведете сутты, в которых предлагается: 1.усердно тренироваться в разделении паннати и параматтх и 2.в которых паннати объявляются "вне времени".

Ответы на этот пост: КИ, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48700

542509СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 11:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Абхидхамма - это те же сутты, только без пришел-ушел-обошел, помыл ноги, и прочей так интересной для суттистов дребедени.
С удовольствием соглашусь с вами, если вы приведете сутты, в которых предлагается: 1.усердно тренироваться в разделении паннати и параматтх и 2.в которых паннати объявляются "вне времени".

Всё есть - находили уже много раз подобное. Но это большая работа.

Предлагаете, ради вас, проделать работу уровня диссертации - найти, перевести, объяснить, что это именно оно? И вы, после этого, типа "поверите"? Или не поверите - по настроению или из-за упрямства или просто не поняв смысл, как обычно. И что мне с того?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





542510СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 12:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Распознаются или паннатти или параматтхи, в Тхераваде больше ничего не описывают ни сутты ни Абхидхамма.
Расскажите пожалуйста, где именно в суттах говорится о разделении распознавания на паннати и на параматтхи.

Напомнить, как вы пытались в Ваджира сутте безуспешно найти слово "саммути", потом вас ткнули в него носом,  через пять минут ваша память как обычно обнулилась и теперь вы снова нагло требуете все вам заново разъяснить?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

542511СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Распознаются или паннатти или параматтхи, в Тхераваде больше ничего не описывают ни сутты ни Абхидхамма.
Расскажите пожалуйста, где именно в суттах говорится о разделении распознавания на паннати и на параматтхи.

Напомнить, как вы пытались в Ваджира сутте безуспешно найти слово "саммути", потом вас ткнули в него носом,  через пять минут ваша память как обычно обнулилась и теперь вы снова нагло требуете все вам заново разъяснить?
Ну то есть нету в суттах ни про паннати, ни про параматтхи, ни про острую необходимость срочно разделить их, ни тем более про то, что паннати "вне времени".

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542512СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Распознаются или паннатти или параматтхи, в Тхераваде больше ничего не описывают ни сутты ни Абхидхамма.
Расскажите пожалуйста, где именно в суттах говорится о разделении распознавания на паннати и на параматтхи.

Напомнить, как вы пытались в Ваджира сутте безуспешно найти слово "саммути", потом вас ткнули в него носом,  через пять минут ваша память как обычно обнулилась и теперь вы снова нагло требуете все вам заново разъяснить?
Ну то есть нету в суттах ни про паннати, ни про параматтхи, ни про острую необходимость срочно разделить их, ни тем более про то, что паннати "вне времени".

Для вас - нет, продолжайте наблюдать исчезающих белочек в парках.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

542513СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 12:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Всё есть - находили уже много раз подобное. Но это большая работа.

Найти сутты, в которых упоминаются паннати и параматтхи действительно большая работа, потому что их просто-напросто нету. Дхаммавадин нашел одну-единственную сутту, где встречается понятие "саммути". Зная целеустремленность Дхаммавадина можно предположить, что если бы были сутты, где говорится о разделении параматтх и паннати, а также о вневременности паннати, то он привел бы их уже много-много раз.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12639

542514СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Для вас - нет, продолжайте наблюдать исчезающих белочек в парках.
Вас не интересуют рекомендации, данные Буддой, вам подавай параматтхи с паннати, про которые в суттах ничего нету, так что продолжайте наблюдать за тем, как в результате искаженной практики качество гнева возрастает, а не уменьшается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542516СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 12:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зная о пятиминутной памяти и вопиющей невнимательности Ренаты, вовсе не удивительно, что она уже не помнит, как Дхаммавадин много раз приводил сутты, где паннатти в отличие от нама-рупа не возникают и не исчезают.
Вообще за подобный толстый троллинг пора уже наказывать -  переводить в режим чтения на месяцок.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





542518СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 12:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Хватит сочинять.
Для человека, не обладающего собственным медитативным опытом, медитативный опыт других практикующих часто представляется сочинительством.

Расскажите подробнее о своем глубоком медитативном опыте, вот вы наблюдаете белочку на дереве, через какое-то время белочка у вас исчезает, а дерево остается?
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

542520СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 13:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Абхидхамма - это те же сутты, только без пришел-ушел-обошел, помыл ноги, и прочей так интересной для суттистов дребедени.
С удовольствием соглашусь с вами, если вы приведете сутты, в которых предлагается: 1.усердно тренироваться в разделении паннати и параматтх и 2.в которых паннати объявляются "вне времени".

Это предисловие к русскому изданию Абхидхамма Сангаха - обратите внимание на автора, который еще и семинары по Абхидхамме проводит.

Вы доверяете знанию суттаны и Дхаммы почтенным Бхиккху Бодхи?

Цитата:
Предисловие к русскому изданию

В буддизме традиции Тхеравада, школе буддизма, которая преобладает в странах Южной Азии, Абхидхамма широко почитается в качестве неотъемлемого ключа для раскрытия смысла учения Будды. Источником философии Абхидхаммы является коллекция из семи трактатов, включенных в Палийский канон. Данная коллекция, озаглавленная «Абхидхамма Питака», образует третью «корзину» Типитаки, трёх корзин общепризнанных канонических текстов. Несмотря на то, что современные ученые придерживаются мнения, что Абхидхамма Питака возникала постеменно, в течение нескольких веков, тексты в этой коллекции могут рассматриваться как попытка дать более детальную аналитическую версию учения Будды, отражающую намерение изначального учения в дискурсах.

Ядро учения Будды заключается в понимании и тренировке ума. Абхидхамма предлагает классифицировать состояния ума и их составляющие в соответствии со схемой, коренящейся в изначальном учении. В этом отношении, вся Абхидхамма может быть рассмотрена, как обширный комментарий к первым двум куплетам Дхаммапады:

Ум дхармы за собой ведёт,
Ум – их глава и материал.
Когда с распущенным умом
Мы действуем и говорим,
То, как колеса за волом,
Вслед нам несчастие идёт.
Ум дхармы за собой ведёт,
Ум – их глава и материал.
Когда с очищенным умом
Мы действуем и говорим,
То неотступное, как тень,
За нами счастие идёт.
(стихотворный перевод А.В. Парибок)

В то время как эти стихи говорят о загрязненном [в стихах выше, в качестве синонима, используется «распущенный ум»] и очищенном уме, Абхидхамма предлагает нам микроскопическое понимание ума, классифицированного по категориям загрязненного и очищенного. Она разбирает ум на типы – читты, которые, соответственно, должны быть устранены или развиты. Она демонстрирует факторы ума – четасики – которые способствуют ментальному загрязнению или освобождению Она показывает глубокие связи между умом и материальным миром, а также демонстрирует стадии, которые ведут к более высокому перерождению и к абсолютной свободе.

Абхидхамма, строго говоря, не является чем-то необходимым в наших усилиях на пути Будды. Учение Сутта Питаки, практикуемое под руководством квалифицированного учителя, является вполне достаточным для достижения цели. Но для тех, кто хочет обрести широкий взгляд Дхаммы, кто желает понять ум в деталях и кто хочет достигнуть прозрений по поводу сложных связей между нашими ментальными состояниями и другими измерениями опыта, Абхидхамма окажется полем изучения, проливающим свет на все эти вещи.

В то время как сама Дхамма может рассматриваться лекарством для излечения болезней ума, Абхидхамма может быть понята, как фармокология, которая открывает химичиский состав лекарства и объясняет как оно вылечивает наши болезни.

Учения, изложенные в семи книгах Абхидхамма Питаки, могут оказаться дремучим, сбивающим с толку и непроницаемым, как сами джунгли Южной Азии. Если человек пытается начать изучение Абхидхаммы непосредственно с Абхидхамма Питаки, то ему очень легко заблудиться, отчаяться и преждевременно сдаться. Поэтому мастера древности создали компактные руководства, в которые они сжали комплексную систему Абхидхаммы в форму, которая может быть понята и переварена более легко. На протяжении веков, эти руководства использовались для введения юных монахов и других студентов в предмет Абхидхаммы.

Самым популярным среди этих руководств является Абхидхамматтха сангаха, созданная буддийским монахом по имени Ануруддха, который, по всей вероятности, жил в Шри-Ланке в 11-м или 12-м веке. Данная работа предлагает перевод Абхидхамматтха-Сангахи вместе с пояснениями, который был я создан с помощью бирманского ученого-монаха по имени У Ревата Дхамма. Книга также включает в себя таблицы, в большинстве своем подготовленные другим бирманским ученым-монахом У Сӣла̄нандой.

Бирма (Мьянма) является страной буддизма Тхеравады в которой Абхидхамма ценится больше всего, а эти два монаха, оба уже покойные, были в числе ведущих ученых Абхидхаммы конца двадцатого века. Первое издание этой книги было выпущено в 1993 году и за последние двадцать пять лет помогло многих англоязычным читателям пройти сквозь врата Абхидхаммы. Теперь, когда эта книга была переведена на русский язык, я надеюсь, что она поможет многим русскоговорящим людям, изучающим буддизм, обрести понимание этой комплексной системы буддийской мысли.

Изучая Абхидхамму необходимо помнить, что её цель – это не просто предоставление пищи для размышлений или материала для обсуждения. Скорее, её цель та же самая, что и во всём учении Будды – вести нас к освобождению от дуккхи, от страдания, присущего повторяющемуся кругу рождения и смерти. Поэтому я надеюсь, что искренние русскоговорящие студенты Дхаммы найдут здесь, во Всеобъемлющем руководстве по Абхидхамме, карту, которая будет сопровождать их в этом путешествии и, шаг за шагом, подводить ближе к достижению этой цели.

Достопочтенный Бхиккху Бодхи
Март 2017

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Paris Huynh
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Paris Huynh
Гость





542521СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн 20, 13:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Вы доверяете знанию суттаны и Дхаммы почтенным Бхиккху Бодхи?
Есть бхиккху которые не признают абхидхарму. Вы им не доверяете?

Ответы на этот пост: Яреб, КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 107 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.782) u0.019 s0.000, 18 0.043 [270/0]