Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек.
Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.
Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек.
Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Расскажите, какую именно пользу принесло вам изучение текстов о классификации того, чего вы никогда не видели и не факт, что в этом бывании увидите. Ещё скажите, надо ли, перед тем как приступать к практике "в видимом пусть будет только видимое", вызубрить и классифицировать всё, что в принципе жс может увидеть.
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Расскажите, какую именно пользу принесло вам изучение текстов о классификации того, чего вы никогда не видели и не факт, что в этом бывании увидите. Ещё скажите, надо ли, перед тем как приступать к практике "в видимом пусть будет только видимое", вызубрить и классифицировать всё, что в принципе жс может увидеть.
Есть несомненная польза в том, что белочки остаются в парках, а на форумы не изливаются потоки чуши, которую постоянно несет Рената.
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек.
Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Наверное, для тех, у кого есть непонятки в суттах, дана Абхидхамма. А тем, у кого их нет - на кой им она? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи".
Насколько я понимаю, для развития мудрости специального прибора тоже пока не изобрели. Практик проявляет зачатки мудрости, когда устремляется к освобождению от сансарных оков. Далее он тренируется, развивая нравственность сосредоточением, сосредоточение нравственностью. В результате этой тренировки развивается мудрость. Именно так это описано в Махапариниббана-сутте. Разумеется, изучение Дхаммы необходимо. Но ведь в суттах в основном и говорится о том, как именно и для чего развивать нравственность и осознанность. Про то, как разбить дхаммы на максимальное количество групп, в суттах ничего нету.
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи".
Насколько я понимаю, для развития мудрости специального прибора тоже пока не изобрели. Практик проявляет зачатки мудрости, когда устремляется к освобождению от сансарных оков. Далее он тренируется, развивая нравственность сосредоточением, сосредоточение нравственностью. В результате этой тренировки развивается мудрость. Именно так это описано в Махапариниббана-сутте. Разумеется, изучение Дхаммы необходимо. Но ведь в суттах в основном и говорится о том, как именно и для чего развивать нравственность и осознанность. Про то, как разбить дхаммы на максимальное количество групп, в суттах ничего нету.
В сутте про Чхандаку, который как раз не желал ни в чём разбираться, поскольку считал, что "всё пусто - значит, всё есть ничто, а значит в зании Благородного пути нет никакого смысла", Ананда преподаёт ему урок важности правильного понимания философской основы учения о Срединном Пути - теоремы (аксиомы?) Зависимого возникновения. Для того, чтобы лучше разобраться в этом, и дана была Абхидхамма. Я так полагаю.
Конечно же, в пустой схоластике нет никакого смысла. С этим, я думаю, любой разумный человек согласится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист.
Это да. Но далее Будда утверждает - "есть отец и есть мать". Скорее всего отца и мать, как и всех прочих жс, вполне можно отнести к субстанциям.
Это или про перерождения, или про тех, которых "убивают" в Дхаммападе. Субстанция - совсем другое. _________________ Буддизм чистой воды
Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист.
Это да. Но далее Будда утверждает - "есть отец и есть мать". Скорее всего отца и мать, как и всех прочих жс, вполне можно отнести к субстанциям.
Это или про перерождения, или про тех, которых "убивают" в Дхаммападе. Субстанция - совсем другое.
Всё верно, шлёпник, но она слишком тупая, не поймёт.
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№542436Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:18 (5 лет тому назад)
Например, Абхидхамма помогает лучше понять, что пять агрегатов - панчупаданаккхандха - это не просто некая наивная анатомия, а пять уровней нашей привязанности, нашего цепляния - от самого грубого до самого тонкого и даже изящного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542443Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:43 (5 лет тому назад)
Если гостевой ник дискредитирован, то проще забанить всех с ним, чем разбираться. Поэтому, надо регистрироваться. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы