Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542408СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 16:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития  является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542410СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 16:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек.
Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542411СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек.
Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.

Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542413СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Расскажите, какую именно пользу принесло вам изучение текстов о классификации того, чего вы никогда не видели и не факт, что в этом бывании увидите. Ещё скажите, надо ли, перед тем как приступать к практике "в видимом пусть будет только видимое", вызубрить и классифицировать всё, что в принципе жс может увидеть.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542415СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Расскажите, какую именно пользу принесло вам изучение текстов о классификации того, чего вы никогда не видели и не факт, что в этом бывании увидите. Ещё скажите, надо ли, перед тем как приступать к практике "в видимом пусть будет только видимое", вызубрить и классифицировать всё, что в принципе жс может увидеть.

Есть несомненная польза в том, что белочки остаются в парках, а на форумы не изливаются потоки чуши, которую постоянно несет Рената.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542424СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 19:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития  является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542425СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 19:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек.
Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.

Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Наверное, для тех, у кого есть непонятки в суттах, дана Абхидхамма. А тем, у кого их нет - на кой им она?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

542430СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития  является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи".
Насколько я понимаю, для развития мудрости специального прибора тоже пока не изобрели. Практик проявляет зачатки мудрости, когда устремляется к освобождению от сансарных оков. Далее он тренируется, развивая нравственность сосредоточением, сосредоточение нравственностью. В результате этой тренировки развивается мудрость. Именно так это описано в Махапариниббана-сутте. Разумеется, изучение Дхаммы необходимо. Но ведь в суттах в основном и говорится о том, как именно и для чего развивать нравственность и осознанность. Про то, как разбить дхаммы на максимальное количество групп, в суттах ничего нету.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542431СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 21:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?
Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития  является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи".
Насколько я понимаю, для развития мудрости специального прибора тоже пока не изобрели. Практик проявляет зачатки мудрости, когда устремляется к освобождению от сансарных оков. Далее он тренируется, развивая нравственность сосредоточением, сосредоточение нравственностью. В результате этой тренировки развивается мудрость. Именно так это описано в Махапариниббана-сутте. Разумеется, изучение Дхаммы необходимо. Но ведь в суттах в основном и говорится о том, как именно и для чего развивать нравственность и осознанность. Про то, как разбить дхаммы на максимальное количество групп, в суттах ничего нету.
В сутте про Чхандаку, который как раз не желал ни в чём разбираться, поскольку считал, что "всё пусто - значит, всё есть ничто, а значит в зании Благородного пути нет никакого смысла", Ананда преподаёт ему урок важности правильного понимания философской основы учения о Срединном Пути - теоремы (аксиомы?) Зависимого возникновения. Для того, чтобы лучше разобраться в этом, и дана была Абхидхамма. Я так полагаю.
Конечно же, в пустой схоластике нет никакого смысла.  С этим, я думаю, любой разумный человек согласится.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49551

542432СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 21:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист.
Это да. Но далее Будда утверждает - "есть отец и есть мать". Скорее всего отца и мать, как и всех прочих жс, вполне можно отнести к субстанциям.

Это или про перерождения, или про тех, которых "убивают" в Дхаммападе. Субстанция - совсем другое.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

542435СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената,
Цитата:
Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления, как слон в битве - стрелу, выпущенную из лука.
Дхаммапада 320

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:

Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист.
Это да. Но далее Будда утверждает - "есть отец и есть мать". Скорее всего отца и мать, как и всех прочих жс, вполне можно отнести к субстанциям.

Это или про перерождения, или про тех, которых "убивают" в Дхаммападе. Субстанция - совсем другое.
Всё верно, шлёпник, но она слишком тупая, не поймёт.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

542436СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, Абхидхамма помогает лучше понять, что пять агрегатов - панчупаданаккхандха - это не просто некая наивная анатомия, а пять уровней нашей привязанности, нашего цепляния - от самого грубого до самого тонкого и даже изящного.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





542438СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

humanist, вы сами-то от большого ума и терпимости цитируете троллей, которые пишут под чужими никами?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49551

542443СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 22:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если гостевой ник дискредитирован, то проще забанить всех с ним, чем разбираться. Поэтому, надо регистрироваться.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


542454СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 06:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Регистрироваться, не кошерно)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 105 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.246) u0.017 s0.001, 18 0.046 [266/0]