Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления, как слон в битве - стрелу, выпущенную из лука.
Дхаммапада 320
Я как-то не особенно "терплю" оскорбления, потому что порочный человек непременно несчастен, его можно только пожалеть (держась при этом от него подальше, конечно же).
В сутте про Чхандаку, который как раз не желал ни в чём разбираться, поскольку считал, что "всё пусто - значит, всё есть ничто, а значит в зании Благородного пути нет никакого смысла", Ананда преподаёт ему урок важности правильного понимания философской основы учения о Срединном Пути - теоремы (аксиомы?) Зависимого возникновения. Для того, чтобы лучше разобраться в этом, и дана была Абхидхамма. Я так полагаю.
Конечно же, в пустой схоластике нет никакого смысла. С этим, я думаю, любой разумный человек согласится.
То, что всё имеет свою причину, ничто не без причины, всегда держу в голове. Здорово помогает, особенно если начинаешь злиться на так называемую "несправедливость", хоть в личном, хоть в мировом масштабе. Взаимозависимое возникновение штука непростая и любые разъяснения о нём лишними не будут, это да. Но для чего нужен разбор дхамм, если практикующие, не достигшие плодов, вряд ли эти дхаммы увидят, а достигшие и без этой самой классификации освободятся не менее, чем через семь жизней, не очень понятно. Приблизительно как если бы самым подробнейшим образом разбирались и обсуждались небесные девы - предмет интересный, но практической пользы никакой.
№542460Добавлено: Сб 20 Июн 20, 12:01 (5 лет тому назад)
Оказывается, сначала надо стать арьей и только после этого распознавать дхаммы, видеть вещи в соответствие с действительностью, а не наоборот. Вот так Рената "начиталась" сутт.
В сутте про Чхандаку, который как раз не желал ни в чём разбираться, поскольку считал, что "всё пусто - значит, всё есть ничто, а значит в зании Благородного пути нет никакого смысла", Ананда преподаёт ему урок важности правильного понимания философской основы учения о Срединном Пути - теоремы (аксиомы?) Зависимого возникновения. Для того, чтобы лучше разобраться в этом, и дана была Абхидхамма. Я так полагаю.
Конечно же, в пустой схоластике нет никакого смысла. С этим, я думаю, любой разумный человек согласится.
То, что всё имеет свою причину, ничто не без причины, всегда держу в голове. Здорово помогает, особенно если начинаешь злиться на так называемую "несправедливость", хоть в личном, хоть в мировом масштабе. Взаимозависимое возникновение штука непростая и любые разъяснения о нём лишними не будут, это да. Но для чего нужен разбор дхамм, если практикующие, не достигшие плодов, вряд ли эти дхаммы увидят, а достигшие и без этой самой классификации освободятся не менее, чем через семь жизней, не очень понятно. Приблизительно как если бы самым подробнейшим образом разбирались и обсуждались небесные девы - предмет интересный, но практической пользы никакой.
Абхидхаммаа - это ведь учение (букв. О дхаммах; трактовка "Высшая дхамма" и т.п.навеяна философским наследием Аристотеля с его Метафизкой, и многими пересказывается уже неосознанно, по привычке) о дхаммах Пути, то есть о том, в чём полезно разбираться медитатору. Если читайте по-английски, то просмотрите небольшую книжку Abhidhamma Studies Ньянапоники; я купил её в Коломбо и она очень помогла мне разобраться в том, про что Абхидхаммаа, а до этого я, подобно вам, цеплялся за мнение, что это какая-то схоластическая дребебень. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542462Добавлено: Сб 20 Июн 20, 12:09 (5 лет тому назад)
Абхидхамма - это те же сутты, только без пришел-ушел-обошел, помыл ноги, и прочей так интересной для суттистов дребедени. _________________ Буддизм чистой воды
№542463Добавлено: Сб 20 Июн 20, 12:17 (5 лет тому назад)
Что значит "увидеть дхаммы"? Это ведь знначит - увидеть непостоянство всех санкхар, увидеть бессубстанциональность, увидеть цепляние, увидеть причину цепляния, увидеть возможность освобождения - вот что значит "увидеть дхаммы". Увидеть составное как составное, увидеть тело как форму, чувства как ведану, опознание как самджню, привычное как санскаару, мышление как виджняну - это тоже значит "увидеть дхаммы".
Уметь распознать понятия как условность, и тилакхану как безусловное - это тоже значит" увидеть дхаммы".
Уметь видеть истинное и отличать его от ложного - это значит "видеть дхаммы", и это значит "видеть Дхамму".
Слишком сложно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542465Добавлено: Сб 20 Июн 20, 12:27 (5 лет тому назад)
Не знаю как Рената вообще читает сутты, если у нее все с ног на голову поставлено - сначала плодов достигают, а потом уже дхаммы распознают.
СН 22.122
Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махакоттхита пребывали в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Махакоттхита вышел из затворничества, подошёл к Достопочтенному Сарипутте, обменялся с ним приветствиями и сказал ему: «Друг Сарипутта, что нравственный монах должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Какие пять? Форму как совокупность, подверженную цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженную цеплянию. Нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное… безличностное. Когда, друг, нравственный монах тщательно рассматривает эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, то может статься, что он достигнет плода вступления в поток».
... Далее он тренируется, развивая нравственность сосредоточением, сосредоточение нравственностью. В результате этой тренировки развивается мудрость. Именно так это описано в Махапариниббана-сутте. ...
В Махапариниббана сутте описано не так. В сутте говорится, что сосредоточение развивается нравственностью, мудрость развивается сосредоточеннием. Обратное - "развивая нравственность сосредоточением" - этого в сутте нет.
Цитата:
Пребывая в Раджагахе, на вершине Коршуна (аналогично дальше "и в Амбалаттхике также, " и еще дальше в сутте и в других местах), Благословенный часто давал наставления монахам таким образом:
"То-то и то-то является нравственностью, то-то и то-то является сосредоточением; то-то и то-то является мудростью. Великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением; великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением; полностью развитый в мудрости ум освобождается от всех влечений, – а именно, от влечения к чувственным удовольствиям, от влечения к становлению, и от влечения к невежеству".
В Махапариниббана сутте описано не так. В сутте говорится, что сосредоточение развивается нравственностью, мудрость развивается сосредоточеннием. Обратное - "развивая нравственность сосредоточением" - этого в сутте нет.
Да, вы правы. Я пыталась сказать только, что мудрость не приходит ниоткуда, а развивается по мере взращивания нравственности и сосредоточения. Опять же, без развития сосредоточения трудно охранять пять дверей чувств.
Оказывается, сначала надо стать арьей и только после этого распознавать дхаммы, видеть вещи в соответствие с действительностью, а не наоборот. Вот так Рената "начиталась" сутт.
Насколько я понимаю, в Абхидхамме речь идет о видении Реальности, как она есть, т.е. когда практик видит уже только поток из дхамм, каллапы. Вот как это описывал опытный медитатор, ныне покойный: "Я ощутил, что нет никакой твердой и постоянной материи, что нет никакого твердого и неизменного "я". Да, я конечно знал об атомах и микрочастицах, но непосредственное переживание этого на своем опыте потрясло меня. Ум привык воспринимать тело и окружающие предметы как твердые и постоянные и разрушение этой привычной картины мира было очень тяжелым..." Вот именно о таком высочайшем уровне распознавания дхамм и идет речь в Абхидхамме. Скорее всего это уровень арьи уже. В суттах же говорится о распознавании ощущений, умственных и телесных процессов и такая тренировка подходит и для обычных людей.
Уметь видеть истинное и отличать его от ложного - это значит "видеть дхаммы", и это значит "видеть Дхамму".
Слишком сложно?
Это не слишком сложно, но насколько я понимаю, этого уровня видения недостаточно для окончательного освобождения. Видеть дхаммы - это видеть, что ничего другого, кроме потока дхамм, просто нет. И тогда уже совсем не нужно становится в этом ливне из дхамм отличать "истинную" каплю от "ложной" капли. Что же до пользы чтения Абхидхаммы, то на данный момент Дхаммавадин напрочь отбил у меня всякое желание открывать ее.
Оказывается, сначала надо стать арьей и только после этого распознавать дхаммы, видеть вещи в соответствие с действительностью, а не наоборот. Вот так Рената "начиталась" сутт.
Насколько я понимаю, в Абхидхамме речь идет о видении Реальности, как она есть, т.е. когда практик видит уже только поток из дхамм, каллапы. Вот как это описывал опытный медитатор, ныне покойный: "Я ощутил, что нет никакой твердой и постоянной материи, что нет никакого твердого и неизменного "я". Да, я конечно знал об атомах и микрочастицах, но непосредственное переживание этого на своем опыте потрясло меня. Ум привык воспринимать тело и окружающие предметы как твердые и постоянные и разрушение этой привычной картины мира было очень тяжелым..." Вот именно о таком высочайшем уровне распознавания дхамм и идет речь в Абхидхамме. Скорее всего это уровень арьи уже. В суттах же говорится о распознавании ощущений, умственных и телесных процессов и такая тренировка подходит и для обычных людей.
Да хватит уже чушь писать и выдумывать какие-то "уровни" дхамм, ведь давно уже ясно, что и сутты вы читаете задом наперед по диагонали, перевирая в них изложенное. В суттах и Абхидхамме описаны одни и те же явления. Калапы, атомы, какие-то там микрочастицы - это не параматтхи, а концепции. Для достижения плода сотапанны, необходимо распознавание первичных реальностей, чтобы пройти через все випассана-ньяна, начиная с различения нама-рупа и заканчивая знаниями пути, плода и пересмотра.
Оказывается, сначала надо стать арьей и только после этого распознавать дхаммы, видеть вещи в соответствие с действительностью, а не наоборот. Вот так Рената "начиталась" сутт.
Насколько я понимаю, в Абхидхамме речь идет о видении Реальности, как она есть, т.е. когда практик видит уже только поток из дхамм, каллапы. Вот как это описывал опытный медитатор, ныне покойный: "Я ощутил, что нет никакой твердой и постоянной материи, что нет никакого твердого и неизменного "я". Да, я конечно знал об атомах и микрочастицах, но непосредственное переживание этого на своем опыте потрясло меня. Ум привык воспринимать тело и окружающие предметы как твердые и постоянные и разрушение этой привычной картины мира было очень тяжелым..." Вот именно о таком высочайшем уровне распознавания дхамм и идет речь в Абхидхамме. Скорее всего это уровень арьи уже. В суттах же говорится о распознавании ощущений, умственных и телесных процессов и такая тренировка подходит и для обычных людей.
Я обращу ваше внимание на слова цитируемого вами покойного медитатора - "я ощутил, что никакой твердой постоянной материи - (то есть предшествовавшие представления разрушены) - это...было тяжелым потрясением".
Для меня это признание очень понятно. Однако стол же понятно, что это никакой не "высший", а самый первоначальный, "низший"уровень понимания сути учения Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да хватит уже чушь писать и выдумывать какие-то "уровни" дхамм, ведь давно уже ясно, что и сутты вы читаете задом наперед по диагонали, перевирая в них изложенное.
Не уровни дхамм, а уровни видения дхамм. Скажем, в начале практики можно научиться отследить такое ощущение, как раздражение и отбросить его до того, как оно превратилось в гнев. А опытный практик видит гораздо тоньше - "ум стал очень острым и я мог ощущать огромное количество ощущений на участке кожи, размером с острие иглы". При таком приближении раздражению просто нет места. То, о чём Вон Сон говорит, как о пикселях. При ближайшем рассмотрении текста, который вас так раздражает, просто нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы