Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

542361СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 20, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Сколько книг по Абхидхамме вы прочитали, чтобы говорить об ошибках в этих текстах или домысливать, что в них утверждается "если мы в данный момент отца и мать не видим и не слышим, то их и нет вовсе"?
Но ведь это вы, знаток Абхидхаммы, пытаетесь нас убедить, что если мгновенных изменений не наблюдается, то изменений нету вовсе. Вы пытаетесь донести до нас абсурдную и, к сожалению, не вашу мысль о том, что в сансаре есть место тому, что "вне времени".  Что говорит Будда в суттах? Что только ниббана неизменна, не подвержена старению. Что говорит Абхидхамма (спасибо за цитату)? Что "вне времени" ниббана и концепции. Откуда эта додумка-фантазия про концепции, которые "вне времени"? Где в суттах Будда говорит о вневременных концепциях, скажите пожалуйста.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542362СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 20, 18:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Сколько книг по Абхидхамме вы прочитали, чтобы говорить об ошибках в этих текстах или домысливать, что в них утверждается "если мы в данный момент отца и мать не видим и не слышим, то их и нет вовсе"?
Но ведь это вы, знаток Абхидхаммы, пытаетесь нас убедить, что если мгновенных изменений не наблюдается, то изменений нету вовсе. Вы пытаетесь донести до нас абсурдную и, к сожалению, не вашу мысль о том, что в сансаре есть место тому, что "вне времени".  Что говорит Будда в суттах? Что только ниббана неизменна, не подвержена старению. Что говорит Абхидхамма (спасибо за цитату)? Что "вне времени" ниббана и концепции. Откуда эта додумка-фантазия про концепции, которые "вне времени"? Где в суттах Будда говорит о вневременных концепциях, скажите пожалуйста.

Повторяю вопрос: сколько книг по Абхидхамме  вы прочитали, чтобы рассуждать об ошибках в эти текстах? Если ни одной, т.е. не понимаете о чем вообще речь идет, то вам надо просто закрыть рот и не лезть в подобные темы. Тем более, что неоднократные объяснения разницы между термином аниччалаккхана и  изменениями одних и тех же явлений бытовым языком, вы забываете через пять минут, начиная задавать глупые вопросы по новой.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

542367СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 20, 22:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Повторяю вопрос: сколько книг по Абхидхамме  вы прочитали, чтобы рассуждать об ошибках в эти текстах? Если ни одной, т.е. не понимаете о чем вообще речь идет, то вам надо просто закрыть рот и не лезть в подобные темы. Тем более, что неоднократные объяснения разницы между термином аниччалаккхана и  изменениями одних и тех же явлений бытовым языком, вы забываете через пять минут, начиная задавать глупые вопросы по новой.
Я прочитала немало сутт, именно потому сразу заметила, что сказанное в приведенной вами цитате из Патханы противоречит сказанному в суттах. Будда неоднократно рекомендовал сверять те или иные утверждения с Дхаммой и Винаей. Подобные рекомендации даны, к примеру, в АН10.76, 10.82, 10.85, 10.86 и многих других. Будда говорит, что если сказанное в поучении соответствует тому, что сказано в Дхамме и Винае, то это поучение может принести пользу. Если не соответствует - не может принести пользу. Было бы хорошо, если бы вы нашли в Дхамме и Винае хотя бы одно упоминание о том, что к чему-то, помимо ниббаны, применима характеристика "вне времени".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

542374СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Изменения - это свойства субстанции. В буддизме нет субстанций. Дхаммы не меняются, и даже не взаимодействуют друг с другом. То, что кажется внешним уму, протяженным во времени и изменяющимся - иллюзия. Это самые азы, одно из первых, с чем знакомятся изучающие философию буддизма.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

542387СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 11:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Изменения - это свойства субстанции. В буддизме нет субстанций. Дхаммы не меняются, и даже не взаимодействуют друг с другом. То, что кажется внешним уму, протяженным во времени и изменяющимся - иллюзия. Это самые азы, одно из первых, с чем знакомятся изучающие философию буддизма.
Эта самая иллюзия - сансара, в которой мы все пока что пребываем. Чтобы выбраться из этой самой иллюзии, неплохо бы что-то о ней понимать. Именно с пониманием основных законов сансары, ее азами, знакомятся буддисты. Эти самые законы изложены в 1БИ, изложены в описании трех характеристик того иллюзорного мира, в котором мы пока пребываем. О том, как преодолеть сансару, сказано в описании Пути. Хотя вполне возможно, что тех, кто изучает не буддизм, а только лишь его философию, интересуют совсем другие субстанции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

542389СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 11:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме нет субстанций.
"...Аджита Кесамбали так сказал мне: "Великий царь, нет подаяния, нет жертвоприношения, нет возлияния, нет созревшего плода добрых и злых действий, нет этого мира, нет другого мира, нет матери, нет отца..." ДН2.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542391СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 12:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты изучают Дхамму.
Рената изучает законы сансары - перерождение существ в соответствие с каммой.
Буддисты понимают разницу между паннатти и параматтхами, что обусловленные параматтха-дхаммы обусловленно возникают по определенным причинам и исчезают, поэтому через их распознавание можно вывести тилаккхана.
Рената выводит тилаккхана через распознавание возникающих и исчезающих существ.


Ответы на этот пост: Chuck Pace, Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

542392СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 13:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В буддизме нет субстанций.
"...Аджита Кесамбали так сказал мне: "Великий царь, нет подаяния, нет жертвоприношения, нет возлияния, нет созревшего плода добрых и злых действий, нет этого мира, нет другого мира, нет матери, нет отца..." ДН2.

Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Chuck Pace
Гость





542393СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 13:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Буддисты изучают Дхамму.
Рената изучает законы сансары - перерождение существ в соответствие с каммой.
Буддисты понимают разницу между паннатти и параматтхами, что обусловленные параматтха-дхаммы обусловленно возникают по определенным причинам и исчезают, поэтому через их распознавание можно вывести тилаккхана.
Рената выводит тилаккхана через распознавание возникающих и исчезающих существ.
Рената все делает правильно.
Буддисты изучают буддизм.
Рената изучает Дхамму Будды.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

542394СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 14:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист.
Это да. Но далее Будда утверждает - "есть отец и есть мать". Скорее всего отца и мать, как и всех прочих жс, вполне можно отнести к субстанциям.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

542395СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 14:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Буддисты изучают Дхамму.
Рената изучает законы сансары - перерождение существ в соответствие с каммой.
Буддисты понимают разницу между паннатти и параматтхами, что обусловленные параматтха-дхаммы обусловленно возникают по определенным причинам и исчезают, поэтому через их распознавание можно вывести тилаккхана.
Рената выводит тилаккхана через распознавание возникающих и исчезающих существ.
Рождающихся, стареющих, болеющих и умирающих. В каком-то смысле да, возникающих, исчезающих и возникающих вновь. Буддисты изучают то, что может помочь им избавиться от страданий. Тот, кто мог ясно видеть дхаммы и классифицирует их, осмелюсь предположить, уже благородная личность и в значительной степени освободился. Тот, кто изучает эту классификацию не факт, что увидит когда-то нибудь дхаммы, как они есть, ведь это изучение не помогает ни развитию осознанности, ни ослаблению страстей. Так что не очень ясно, чем изучение данной классификации может помочь в окончательном освобождении. Расскажите, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542398СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 14:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
. Так что не очень ясно, чем изучение данной классификации может помочь в окончательном освобождении. Расскажите, пожалуйста.

Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

542401СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 15:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Chuck Pace
Гость





542402СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 15:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Белочки действительно исчезают, когда умирают как и все живые существа. Именно так в сутрах понимается возникновение и исчезновение - как рождение и смерть.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





542406СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената сосредоточенным взглядом убивает несчастных белочек в парках.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 104 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.618) u0.014 s0.001, 18 0.069 [268/0]