Я так понимаю, у некоторых товарищей здесь логика такая, что выгнать кошку на улицу - это убийство, а наблюдать, как на твоих глазах один невменяемый чел другого убивает, представляя угрозу для окружающих, и ничего не предпринимать, убийством не является ))
Совершенно верно. Дхамма, как вы возможно читали, "против течения мира идет".
Так мир* ведь и указывает диктует: назвался буддистом ....
*небуддийский мир
Немного переиначила вашу фразу "личность целиком определяется воспоминаниями". Она от этого стала менее осмысленной?
К сожалению да. Еще раз перечитайте мой пример с потерей памяти, если все же непонятно, что я имел ввиду.
Любое определение, данное тому, чего нет, лишено смысла. Поэтому "личность" можно определять как постоянно меняющиеся воспоминания, а можно - как постоянно отрастающие ногти.
Ваше съезжание к кошкам неуместно, это просто демагогия. Уместным было бы признать, что вы заблуждались насчет первого правила и зря спорили, сразу же после того, как я вам процитировал первое правило на русском и пали. Но вы продолжили спор, а когда я вам привел еще и разбор/перевод слова pāṇātipātā, вы начали съезжать в демагогию про кошек, что неадекватно. Подобное вы проделываете уже не в первый раз, что не прибавляет желания беседовать с вами.
Спасибо вам за разъяснения. У меня как раз кошке 14 лет и с ней очень непросто; теперь буду знать, что с ней делать, ведь выгнать ее, согласно Учению, можно и это не будет являться безнравственным поступком. Наверное и Упасу не стоит больше воздерживаться от принятия Первого Правила, ведь он пока никого не собирается убивать, только покалечит немножко.
Будда сам объяснял результат неблагой каммы, когда на него Девадатта камень сбросил и повредил ногу, тем, что он в одной из прошлых жизней скинул своего сводного брата в ущелье. Дост. Моггаллана вообще в одной из прошлых жизней своих родителей забил, потому и погиб такой нелепой смертью уже будучи арахантом.
Это, как вы наверное знаете, были очень давние прошлые жизни, после которых последовало множество неблагих перерождений в адах и животном мире. Оно вам надо?
Уместным было бы признать, что вы заблуждались насчет первого правила и зря спорили, сразу же после того, как я вам процитировал первое правило на русском и пали.
Комментарий к Первому Правилу следующий: "Убийство жс состоит в намерении убить у того, кто осведомлен о жс, что это жс, и это намерение проявляется через врата тела или речи, инициирующие действия, приводящие к разрыву способности жить".
Будда сам объяснял результат неблагой каммы, когда на него Девадатта камень сбросил и повредил ногу, тем, что он в одной из прошлых жизней скинул своего сводного брата в ущелье. Дост. Моггаллана вообще в одной из прошлых жизней своих родителей забил, потому и погиб такой нелепой смертью уже будучи арахантом.
Это, как вы наверное знаете, были очень давние прошлые жизни, после которых последовало множество неблагих перерождений в адах и животном мире. Оно вам надо?
Рената, с вами разговаривать невозможно, постоянно с темы слетаете. Сначала вы намекали на то, что иддхи не развить, если в прошлых жизнях применялось физ. насилие. Я вам привел пример из жизни святых владеющих иддхи, которые даже родителей своих забивали, причем результат той неблагой каммы еще не созрел. Теперь вы говорите о том, что за убийство обязательно ады грозят, хотя результат каммы проявляется, когда есть подходящие условия и разбойник Ангулимала, душегуб безжалостный, убивший немало людей, стал в этой же жизни арахантом, а следствием убийств было то, что в него люди потом кидались камнями, причиняя телесную боль, которую он терпеливо сносил. Я вам уже говорил, чтобы вы не фантазировали насчет каммы и камма-випака, потому что не видите - к чему конкретно приведет потенциал миллионов каммических импульсов, создаваемых джаванами каждую секунду.
Немного переиначила вашу фразу "личность целиком определяется воспоминаниями". Она от этого стала менее осмысленной?
К сожалению да. Еще раз перечитайте мой пример с потерей памяти, если все же непонятно, что я имел ввиду.
Любое определение, данное тому, чего нет, лишено смысла. Поэтому "личность" можно определять как постоянно меняющиеся воспоминания, а можно - как постоянно отрастающие ногти.
У вас нет личности? Мои соболезнования. Как же вы тогда отличаете где ваши мысли, а где не ваши? Где ваши ногти а где не ваши?
У вас нет личности? Мои соболезнования. Как же вы тогда отличаете где ваши мысли, а где не ваши? Где ваши ногти а где не ваши?
Позволю себе повториться. На двух конвейерах с разными деталями детали не смешиваются, их можно отличить друг от друга. На основании этого мы никак не можем сказать, что эти два конвейера являются двумя личностями.
У вас нет личности? Мои соболезнования. Как же вы тогда отличаете где ваши мысли, а где не ваши? Где ваши ногти а где не ваши?
Позволю себе повториться. На двух конвейерах с разными деталями детали не смешиваются, их можно отличить друг от друга. На основании этого мы никак не можем сказать, что эти два конвейера являются двумя личностями.
Люди это механизмы?
Био-психологические.
Биороботы с ИИ способным к самообучению.
У вас нет личности? Мои соболезнования. Как же вы тогда отличаете где ваши мысли, а где не ваши? Где ваши ногти а где не ваши?
Позволю себе повториться. На двух конвейерах с разными деталями детали не смешиваются, их можно отличить друг от друга. На основании этого мы никак не можем сказать, что эти два конвейера являются двумя личностями.
Мы можем сказать что это два разных конвейера? Очевидно что да. Так же и с личностями. Ваша личность отлична от других, вы же отличаете что вы - Рената и ваши ногти отличаете от чужих.
Но если вы потеряете полностью все воспоминания, вы будете понимать что ногти ваши, но вот что вы - Рената не будете, и кто вы не будете помнить, то есть вашей личности уже не станет, и вы начнете новую личность строить накапливая постепенно воспоминания.
Рената, с вами разговаривать невозможно, постоянно с темы слетаете. Сначала вы намекали на то, что иддхи не развить, если в прошлых жизнях применялось физ. насилие. Я вам привел пример из жизни святых владеющих иддхи, которые даже родителей своих забивали, причем результат той неблагой каммы еще не созрел. Теперь вы говорите о том, что за убийство обязательно ады грозят, хотя результат каммы проявляется, когда есть подходящие условия и разбойник Ангулимала, душегуб безжалостный, убивший немало людей, стал в этой же жизни арахантом, а следствием убийств было то, что в него люди потом кидались камнями, причиняя телесную боль, которую он терпеливо сносил. Я вам уже говорил, чтобы вы не фантазировали насчет каммы и камма-випака, потому что не видите - к чему конкретно приведет потенциал миллионов каммических импульсов, создаваемых джаванами каждую секунду.
Упомянутые святые, владеющие иддхи, разве в предыдущей жизни родителей забивали? Вроде бы нет, все они забивали людей за много кальп до становления арахантами, а потом из-за этого пережили множество неблагих рождений. Если вам известны араханты, которые забили родителей в предыдущей перед архатством жизни, расскажите, пожалуйста. История Ангулималы тоже не так проста: душегубом безжалостным он не родился, родился он приличным человеком, склонным к духовным практикам, попал к несовершенному учителю, учитель этот затаил на него злобу и склонил Ангулималу к убийствам. Так что душегубство его было достаточно кратковременным отступлением от праведной жизни. Без понятия, грозят ли за убийство обязательно ады, но известно, что Бодхисатта в начале своего Пути, давным-давно, перерождался в аду Авичи. Надо думать, за убийство (точно не знаю, возможно вы подскажете). Фантазировать насчет каммы смысла нет, действительно слишком много факторов участвует в ее становлении, но вы ведь не будете спорить, что никакое насилие, даже с самыми благородными целями, камму не улучшает?
Рената, с вами разговаривать невозможно, постоянно с темы слетаете.
А мне с вами разговаривать достаточно интересно, вы много знаете и у вас есть (как мне кажется) желание разъяснять Дхамму. Вам бы еще не слетать постоянно с доброжелательного тона.
Рената, с вами разговаривать невозможно, постоянно с темы слетаете. Сначала вы намекали на то, что иддхи не развить, если в прошлых жизнях применялось физ. насилие. Я вам привел пример из жизни святых владеющих иддхи, которые даже родителей своих забивали, причем результат той неблагой каммы еще не созрел. Теперь вы говорите о том, что за убийство обязательно ады грозят, хотя результат каммы проявляется, когда есть подходящие условия и разбойник Ангулимала, душегуб безжалостный, убивший немало людей, стал в этой же жизни арахантом, а следствием убийств было то, что в него люди потом кидались камнями, причиняя телесную боль, которую он терпеливо сносил. Я вам уже говорил, чтобы вы не фантазировали насчет каммы и камма-випака, потому что не видите - к чему конкретно приведет потенциал миллионов каммических импульсов, создаваемых джаванами каждую секунду.
Упомянутые святые, владеющие иддхи, разве в предыдущей жизни родителей забивали? Вроде бы нет, все они забивали людей за много кальп до становления арахантами, а потом из-за этого пережили множество неблагих рождений. Если вам известны араханты, которые забили родителей в предыдущей перед архатством жизни, расскажите, пожалуйста. История Ангулималы тоже не так проста: душегубом безжалостным он не родился, родился он приличным человеком, склонным к духовным практикам, попал к несовершенному учителю, учитель этот затаил на него злобу и склонил Ангулималу к убийствам. Так что душегубство его было достаточно кратковременным отступлением от праведной жизни. Без понятия, грозят ли за убийство обязательно ады, но известно, что Бодхисатта в начале своего Пути, давным-давно, перерождался в аду Авичи. Надо думать, за убийство (точно не знаю, возможно вы подскажете). Фантазировать насчет каммы смысла нет, действительно слишком много факторов участвует в ее становлении, но вы ведь не будете спорить, что никакое насилие, даже с самыми благородными целями, камму не улучшает?
Встречал такие байки о просветленных учителях Чань.Учитель убил нерадивого\не могущего понять что от него нужно ученика со словами,-"нечего жалеть о таком дураке,переродится вновь может поумнеет".И такое сплошь и рядом.А тут сидят о комарах рассуждают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы