Перевод ничего не изменит. "Все что непостоянно есть неудовлетворительно" точно так же неверно, с точки зрения любой логики, хоть житейской хоть какой. Непостоянство логически никак не связано с неудовлетворительностью или страданием. Жизнь непостоянна и в ней есть и страдание и удовольствие, и удовлетворительность и нет.
И точно так же нет обоснования и утверждению "Постоянное - удовлетворительно", так как постоянного ни один человек никогда не видел, не ощущал и не знает. Поэтому выводов о постоянном сделать никаких не может.
Если непостоянство сансары вас полностью удовлетворяет, тогда буддизм вам пока что не нужен.
Меня, Рената, непостоянство полностью удовлетворяет, а вот наличие страданий в жизни - совсем нет. Поэтому как раз буддизм и нужен, так как показывает путь к прекращению страданий.
Последний раз редактировалось: Cookie (Пн 27 Май 19, 20:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Если кошка сильно больна и не может передвигаться, то выкинув ее на сильный мороз, человек совершает убийство. Но речь в теме шла не о каких-то кошках, а о конкретной ситуации, где убийства не совершалось вообще, а совершалось силовое и словесное (угрозы) выдворение дебоширов из подъезда.
А если кошка не сильно больна и еще может передвигаться, просто старая, тогда выгнать ее на улицу норм? По поводу ситуации в подъезде. Вы возможно знаете, что большинство убийств именно так и совершается - в драке, по неосторожности; кто-то кого-то толкнул, кто-то упал и расшиб голову. То есть намерения убить не было, а труп есть. Тоже вроде бы не убийство, т.к. для убийства нужно намерение. Получается, и в случае случайного убийства, и в случае с престарелой кошкой Первое Правило не нарушено?
Меня Рената непостоянство полностью удовлетворяет, а вот наличие страданий в жизни - совсем нет. Поэтому как раз буддизм и нужен, так как показывает путь к прекращению страданий.
Связи между непостоянством и страданиями вы не улавливаете?
Я так понимаю, у некоторых товарищей здесь логика такая, что выгнать кошку на улицу - это убийство, а наблюдать, как на твоих глазах один невменяемый чел другого убивает, представляя угрозу для окружающих, и ничего не предпринимать, убийством не является ))
Совершенно верно. Дхамма, как вы возможно читали, "против течения мира идет".
Это значит, что мир погружен в жажду и неведение, цепляние, а Дхамма разрушает эти килесы. Например, если Рената ни за что не выгонит любимую кошку, считая это убийством, но вот крысу тапком запросто, вместе с мухами и тараканами, то она никак не за Дхамму топит, а лишь за своеобразное понимание нравственности )
Ну и о буддийской доктрине, арахант Моггаллана, да и сам Будда, не считали зазорным использовать иддхи, чтобы защищаться от нападения.
Как вы думаете, развились бы иддхи у Будды и дост.Могалланы, если бы свои предыдущие существования они тратили на наведение порядка при помощи физической силы? Сумели бы они достичь окончательного освобождения?
Ну так сумели же. Готама в прошлых жизнях кем только не был, в том числе и правителем, в обязанности которого входит и управление армией, да и в последней, как кштарий, много чего силой мог делать или отдавать подобные приказы )
Речь сейчас не о буддийской доктрине, а о реалиях современной жизни.
Вы точно знаете, что во времена Будды, "реалии современной жизни" были другими, более благостными? Вспомните хотя бы, отчего умер правитель Бимбисара, джатаки почитайте. Времена были едва ли не посуровее наших, тем не менее Будда оставил мирянам рекомендации в виде Пяти Правил.
Вы читайте хотя бы то, что вам пишут, повнимательнее. В периоды, когда нравственность в обществе на высоком уровне, продолжительность жизни может составлять десятки тыс лет, согласно суттам. А когда нравственность в сильном упадке, то жизнь укорачивается до десяти лет. Есть циклы развития и падения нравственности в обществе. Во времена Будды так же были и армия и охрана и суды и руки-ноги преступникам рубили. Будда же оставил правильные рекомендации мирянам, выполняя которые, можно пожинать благие плоды в этой жизни или переродиться в благом уделе, но это не означает, что нужно распустить армию и полицию, отменить наказания и тюрьмы, да игнорировать преступления совершаемые на твоих глазах, в буддийской стране.
Ну так сумели же. Готама в прошлых жизнях кем только не был, в том числе и правителем, в обязанности которого входит и управление армией, да и в последней, как кштарий, много чего силой мог делать или отдавать подобные приказы )
Вы Джатаки почитайте, каким он был правителем. Будучи правителем в одном из своих существований он по первому требованию отдал прохожему человеку свою жену и детей. Крысу я убить никак не смогу, ни тапком, ни ядом. Надо просто еду не оставлять на ночь. А комара прихлопнуть пока еще могу, хотя каждый раз надеюсь, что это в последний раз.
Рената вы исключительно невнимательны. Я не определял личность как воспоминания. Я сказал что личность целиком определяется воспоминаниями. Вы видите разницу?
Ну то есть если человек с утра проснулся и не может вспомнить, в чьей он квартире и как он тут вообще оказался, то этого человека мы уже не можем определить как личность?
Вы все еще не видите разницы к сожалению.
Ну то есть человек, забывший отчего он оказался в незнакомом месте в незнакомой квартире, всё-таки личность, однако определить его как личность целиком нет никакой возможности, т.к. с воспоминаниями у него не очень?
Я не понимаю что такое "забывший отчего он оказался в незнакомом месте в незнакомой квартире", поясните свою мысль. И заодно "определить его как личность целиком" тоже непонятно.
Немного переиначила вашу фразу "личность целиком определяется воспоминаниями". Она от этого стала менее осмысленной? То, что вы не понимаете, как можно забыть, отчего оказываешься в незнакомом месте в незнакомой квартире, очень хорошо.
А если кошка не сильно больна и еще может передвигаться, просто старая, тогда выгнать ее на улицу норм? По поводу ситуации в подъезде. Вы возможно знаете, что большинство убийств именно так и совершается - в драке, по неосторожности; кто-то кого-то толкнул, кто-то упал и расшиб голову. То есть намерения убить не было, а труп есть. Тоже вроде бы не убийство, т.к. для убийства нужно намерение. Получается, и в случае случайного убийства, и в случае с престарелой кошкой Первое Правило не нарушено?
Ваше съезжание к кошкам неуместно, это просто демагогия. Уместным было бы признать, что вы заблуждались насчет первого правила и зря спорили, сразу же после того, как я вам процитировал первое правило на русском и пали. Но вы продолжили спор, а когда я вам привел еще и разбор/перевод слова pāṇātipātā, вы начали съезжать в демагогию про кошек, что неадекватно. Подобное вы проделываете уже не в первый раз, что не прибавляет желания беседовать с вами.
А комара прихлопнуть пока еще могу, хотя каждый раз надеюсь, что это в последний раз.
Представьте, что убийство скажем десяти комаров по каммическим последствиям - равноценны убийству старой кошки. Просто комаров вы считаете неприятными, а кошку приятной.
Ну так сумели же. Готама в прошлых жизнях кем только не был, в том числе и правителем, в обязанности которого входит и управление армией, да и в последней, как кштарий, много чего силой мог делать или отдавать подобные приказы )
Вы Джатаки почитайте, каким он был правителем. Будучи правителем в одном из своих существований он по первому требованию отдал прохожему человеку свою жену и детей. Крысу я убить никак не смогу, ни тапком, ни ядом. Надо просто еду не оставлять на ночь. А комара прихлопнуть пока еще могу, хотя каждый раз надеюсь, что это в последний раз.
Будда сам объяснял результат неблагой каммы, когда на него Девадатта камень сбросил и повредил ногу, тем, что он в одной из прошлых жизней скинул своего сводного брата в ущелье. Дост. Моггаллана вообще в одной из прошлых жизней своих родителей забил, потому и погиб такой нелепой смертью уже будучи арахантом.
Крысу вы не тапком убиваете, вы ее вместе с тараканами, мухами и клопами из дома гоните, на голодную смерть (по вашей логике), а надо бы приютить, как любимую кошечку, и налить в блюдце сметаны, а не еду на ночь прятать, раз такой борец за нравственность.
А комара прихлопнуть пока еще могу, хотя каждый раз надеюсь, что это в последний раз.
Представьте, что убийство скажем десяти комаров по каммическим последствиям - равноценны убийству старой кошки. Просто комаров вы считаете неприятными, а кошку приятной.
Ну вообще комар - это отдельное ЖС и вполне себе по значимости равен кошаку, даже льву )
А комара прихлопнуть пока еще могу, хотя каждый раз надеюсь, что это в последний раз.
Представьте, что убийство скажем десяти комаров по каммическим последствиям - равноценны убийству старой кошки. Просто комаров вы считаете неприятными, а кошку приятной.
Ну вообще комар - это отдельное ЖС и вполне себе по значимости равен кошаку, даже льву )
Скидка на то, что в животной иерархии у насекомых более низкое положение, чем у млекопитающих. А так да - отдельное живое существо, которое не раз было дэвом, человеком, матерью, отцом, сыном, дочерью и т.д. по списку, любому из живущих людей.
Отогнать/прогнать - это норма и для мирян и для монахов; убивать - это нарушение правила и для мирян и для монахов; применить физическую силу без нанесения тяжких травм, могущих вызвать смерть, допустимо для мирян, но является нарушением для монахов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы