Текущая реальность есть текущая реальность. Хорошо или плохо неприменимо, это просто реальность.
И реальность обладает свойством непостоянства, которое ни хорошо ни плохо само по себе и ни страдательно ни нестрадательно. Какое-то непостоянство нравится ЖС, ЖС довольно, с его точки зрения это хорошо. В другой момент непостоянство приводит к страданию, ЖС недовольно, с его точки зрения это плохо. А с точки зрения другого ЖС то изменение что было страдательно для первого нестрадательно. Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют.
И никакого оправдания здесь нет, любое страдание это плохо для ЖС. Но объявлять причиной страданий непостоянство это верх бреда. Или навешивать ярлык "вся жизнь - страдание"
Я только про страдание говорю. Оно должно сгинуть. И не только для меня, а для всех. Иначе земля это не божественное творение и начинается двойственность. Но я думаю что страдание временно, поэтому терплю его. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если в жизни счастливые периоды рано или поздно заканчиваются, а страдания будут в любом случае, то жизнь дуккха или сукха
Ни то ни другое. Это жизнь и только, люди понимают что неприятные вещи неизбежны и живут с этим. Постоянство никакого отношения к этому не имеет. Жизнь просто непостоянна всегда и везде, и это не хорошо и не плохо, это так. И вполне люди получают удовольствие от непостоянства. Более того, именно непостоянство - приятно. Постоянное было бы скучным и неинтересным, если бы даже и существовало.
Еще раз. Читай внимательно: живые существа стремятся к приятному и избегают неприятного, такова их природа. В жизни счастье временно, а страдания неизбежны. Тогда жизнь с позиции ЖС желающих приятных переживаний и не желающих страданий - дуккха или сукха?
Еще раз отвечаю - ни то ни другое. Нельзя непостоянному динамическому и меняющемся каждую секунду привесить ярлык и обозначить его целиком и полностью одной характеристикой.
В какой-то момент страдание а в какой-то и нет. Укажите что-нибудь постоянное тогда поговорим. Пока постоянство это всего лишь метафизика.
Можно, можно обрисовать одним понятием жизнь с точки зрения ЖС, которое не желает дуккхи и избегает всего страдательного, но вынуждено его пережить. Я с самого начала обозначил эту логику. Если ты для таких простых вещей пока не созрел, то о чем тогда здесь говорить. Вот влетишь по-крупному по жизни, тогда может и поймешь на опыте реальный вкус дуккхи.
Ты как всегда не понимаешь что тебе пишут. Никто не отрицает что в жизни есть страдание. Связывать вот только непостоянство жизни со страданием причинно следственной, логической связью - глупо и нелепо. Из того что все непостоянно не следует что все есть страдание. Непостоянное может быть как страдательным так и не страдательным.
Но у тебя с логикой вообще нелады, так что ты этого все равно не поймешь.
Я с тобой пока только предпочтения ЖС и неизбежность страдательного в жизни обсуждаю, хотя, похоже, бесполезное занятие. До аничча-анатта-дуккха мы еще не дошли, ты хотя бы на уровне концепций пойми хоть что-то, прежде чем в параматтха лезть, а то опять начнешь плакать, что я непонятные вещи для тебя говорю.
А неизбежность страдательного в жизни никто и не отрицает, придумал за меня тезис и споришь с ним до усрачки. Я всего лишь сказал что "что непостоянно то страдательно" есть полный бред и отсутствие логики. Заодно с поисками чего-то там постоянного.
Если ты понимаешь неизбежность страдательного в жизни, а счастливых моментов в ней может почти и не быть, да и те со временем заканчиваются, то жизнь для ЖС стремящихся к счастью, желающих постоянно пребывать в счастье и не желающих страдать, с этой позиции будет в целом страданием или счастьем?
Третий раз отвечаю и последний, потому что до тебя не доходит совсем. Ни тем ни другим. Непостоянное невозможно охарактеризовать "в целом", оно на то и непостоянное что каждую секунду другое. Сейчас страдательное, потом не страдательное. Если для тебя такие простые вещи не доходят, то я даже не знаю. Давай дальше продолжай придумывать ярлыки "в целом", не видя реальности как она есть и заменяя ее на "в целом хорошо" или "в целом плохо".
Тебе уже в нескольких сообщениях сказал, что речь сейчас об определенном периоде, под названием "жизнь", а не непостоянстве или секундах. В этом периоде есть вероятность переживания счастья, которое заканчивается и неизбежность страдания. Этот период спокойно можно оценить, как дуккха, сделав вывод на основе имеющихся данных и не уходя в прострации, потому что счастье ничтожно по сравнению с неизбежностью страдания, жизнь в любом заканчивается смертью-дуккхой.
Или ты вообще не способен информацию воспринимать? ))
Ну ты вообще тормоз... до тебя вообще доходит что жизнь это страдание и нестрадание одновременно потому что она меняется каждую секунду? Вот твердолоб. Вообще отсутствие логического мышления, давай досвидания короче.
Текущая реальность есть текущая реальность. Хорошо или плохо неприменимо, это просто реальность.
И реальность обладает свойством непостоянства, которое ни хорошо ни плохо само по себе и ни страдательно ни нестрадательно. Какое-то непостоянство нравится ЖС, ЖС довольно, с его точки зрения это хорошо. В другой момент непостоянство приводит к страданию, ЖС недовольно, с его точки зрения это плохо. А с точки зрения другого ЖС то изменение что было страдательно для первого нестрадательно. Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют.
И никакого оправдания здесь нет, любое страдание это плохо для ЖС. Но объявлять причиной страданий непостоянство это верх бреда. Или навешивать ярлык "вся жизнь - страдание"
Я только про страдание говорю. Оно должно сгинуть. И не только для меня, а для всех. Иначе земля это не божественное творение и начинается двойственность. Но я думаю что страдание временно, поэтому терплю его.
Это лишь банальное отсутствие анализа - не разбирали как следует, что же именно и как принимаете за себя.
КИ, мне кажется я до сих пор до конца не пониманию что Вы подразумеваете под анализом. Если Вы имеете ввиду непосредственно увидеть вот это цепляние за сознание, то я соглашусь. Но это невозможно сделать упражнением в логике. Если некий постфактум анализ, то его веками можно продолжать без результата.
Это упражнение в точности анализа. Цепляние за жажду существования. Из этого возникнет вопрос - то ли это самое, что цепляние за жажду осознавания?
Сознание может и без жажды говорить я есть. В сознании вообще нет такого ощущения что это жажда осознавания или чего-то подобное. Есть просто восприятие - я есть.
В тхераваде так и есть. Сотапанна избавляется от я на уровне форм и чувств, арахант избавляется от я на безформном уровне. Ведь, что такое "я"? Это неведение. Вот это самое безформное я запускает механизм сансары, для каждого существа в соответствии с каммой. Это хорошо расписано в Тибетской книге мёртвых. Почему не рождается Арахант? Он с корнем вырвал это самое я(неведение).
Да. В суттах обычно говорится о результате, но нет какого-то конкретного метода как происходит это окончательное вырывание неведения. Вероятно должны созреть необходимые условия. Общая канва пути, конечно, описывается, но нет какого то жесткого регламента почему происходит это освобождение. Возможно поэтому говорят о милости или необусловленном (в махаяне).
Думаю, не говорится потому, что если вам заранее описать это, то у вас наверняка сложится неверное понимание. А значит, видимо, лучше не давать таких описаний...
Говорится. Ведь как происходит освобождение?(от я). Мудростью и телом. Мудростью сразу освобождён, телом же - надо ещё приложить усилия(приобрести мудрость). Что такое мудрость? - Знание. Знание чего? - Цепи патиччасамутпады и вообще картины Бытия.
Вот в суттах метод окончательного вырывания неведения:
"Три знания
Когда ум был столь сосредоточен, очищен, ярок, безупречен, лишён загрязнений, гибок, податлив, устойчив, и непоколебим, я направил его к знанию воспоминаний своих прошлых жизней. Я вспомнил свои многочисленные жизни... 6 ...в подробностях и деталях.
Это было первым знанием, которое я получил в первую стражу ночи. Невежество было уничтожено; знание появилось; тьма была уничтожена; возник свет – так происходит с тем, кто прилежен, старателен, и решителен. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.
Когда ум был столь сосредоточен... я направил его к познанию смерти и перерождения существ. Я увидел за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ... в соответствии с их каммой.
Это было вторым знанием, которое я получил во второй страже ночи. Невежество было уничтожено; знание появилось; тьма уничтожена; возник свет – так происходит с тем, кто прилежен, старателен, и решителен. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.
Когда ум был столь сосредоточен... я направил его к знанию окончания умственных загрязнений. Я распознал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – загрязнения [ума]... Это – источник загрязнений… Это – прекращение загрязнений… Это – путь, ведущий к прекращению загрязнений». Мой ум, зная это, и видя это таким образом, был освобождён от загрязнения чувственности, освобождён от загрязнения становления, освобождён от загрязнения невежества. С освобождением пришло знание: «Освобождён». Я распознал: «Рождение закончено, святая жизнь прожита, задача выполнена. Нет более чего-либо для этого мира».
Это было третьим знанием, которое я получил в третьей страже ночи. Невежество было уничтожено; знание появилось; тьма уничтожена; возник свет – так происходит с тем, кто прилежен, старателен, и решителен. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём."
Ну ты вообще тормоз... до тебя вообще доходит что жизнь это страдание и нестрадание одновременно потому что она меняется каждую секунду? Вот твердолоб. Вообще отсутствие логического мышления, давай досвидания короче.
Нет, он нормальный, просто мыслит со своей колокольни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют
То есть, если тебе хорошенько напинать под зад, то последующие ощущения будут просто ярлык ничего не имеющий с реальностью, это не задница будет болеть потом? Ну теперь хотя бы понятно, что ты еще очень юн и никогда не страдал, может и на улицу не разу не выходил даже )) Если что, в буддизме дуккха-суккха и упеккха - это чувства, относящиеся к реальности первичной.
Текущая реальность есть текущая реальность. Хорошо или плохо неприменимо, это просто реальность.
И реальность обладает свойством непостоянства, которое ни хорошо ни плохо само по себе и ни страдательно ни нестрадательно. Какое-то непостоянство нравится ЖС, ЖС довольно, с его точки зрения это хорошо. В другой момент непостоянство приводит к страданию, ЖС недовольно, с его точки зрения это плохо. А с точки зрения другого ЖС то изменение что было страдательно для первого нестрадательно. Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют.
И никакого оправдания здесь нет, любое страдание это плохо для ЖС. Но объявлять причиной страданий непостоянство это верх бреда. Или навешивать ярлык "вся жизнь - страдание"
Я только про страдание говорю. Оно должно сгинуть. И не только для меня, а для всех. Иначе земля это не божественное творение и начинается двойственность. Но я думаю что страдание временно, поэтому терплю его.
И настанет постоянное счастье?
На Земле должно бы уже наступить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Текущая реальность есть текущая реальность. Хорошо или плохо неприменимо, это просто реальность.
И реальность обладает свойством непостоянства, которое ни хорошо ни плохо само по себе и ни страдательно ни нестрадательно. Какое-то непостоянство нравится ЖС, ЖС довольно, с его точки зрения это хорошо. В другой момент непостоянство приводит к страданию, ЖС недовольно, с его точки зрения это плохо. А с точки зрения другого ЖС то изменение что было страдательно для первого нестрадательно. Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют.
И никакого оправдания здесь нет, любое страдание это плохо для ЖС. Но объявлять причиной страданий непостоянство это верх бреда. Или навешивать ярлык "вся жизнь - страдание"
Я только про страдание говорю. Оно должно сгинуть. И не только для меня, а для всех. Иначе земля это не божественное творение и начинается двойственность. Но я думаю что страдание временно, поэтому терплю его.
И настанет постоянное счастье?
На Земле должно бы уже наступить.
И это счастье будет постоянным раз несчастье исчезнет?
Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют
То есть, если тебе хорошенько напинать под зад,
Можно без этого? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну ты вообще тормоз... до тебя вообще доходит что жизнь это страдание и нестрадание одновременно потому что она меняется каждую секунду? Вот твердолоб. Вообще отсутствие логического мышления, давай досвидания короче.
Нет, он нормальный, просто мыслит со своей колокольни.
Да известно какая колокольня - буддийские попы мозги засрали штампами, вот и вся колокольня.
Текущая реальность есть текущая реальность. Хорошо или плохо неприменимо, это просто реальность.
И реальность обладает свойством непостоянства, которое ни хорошо ни плохо само по себе и ни страдательно ни нестрадательно. Какое-то непостоянство нравится ЖС, ЖС довольно, с его точки зрения это хорошо. В другой момент непостоянство приводит к страданию, ЖС недовольно, с его точки зрения это плохо. А с точки зрения другого ЖС то изменение что было страдательно для первого нестрадательно. Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют.
И никакого оправдания здесь нет, любое страдание это плохо для ЖС. Но объявлять причиной страданий непостоянство это верх бреда. Или навешивать ярлык "вся жизнь - страдание"
Я только про страдание говорю. Оно должно сгинуть. И не только для меня, а для всех. Иначе земля это не божественное творение и начинается двойственность. Но я думаю что страдание временно, поэтому терплю его.
И настанет постоянное счастье?
На Земле должно бы уже наступить.
И это счастье будет постоянным раз несчастье исчезнет?
Изменчивость, я думаю, сохранится, но не будет страдания. Нигде и ни в ком на Земле не будет страдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Текущая реальность есть текущая реальность. Хорошо или плохо неприменимо, это просто реальность.
И реальность обладает свойством непостоянства, которое ни хорошо ни плохо само по себе и ни страдательно ни нестрадательно. Какое-то непостоянство нравится ЖС, ЖС довольно, с его точки зрения это хорошо. В другой момент непостоянство приводит к страданию, ЖС недовольно, с его точки зрения это плохо. А с точки зрения другого ЖС то изменение что было страдательно для первого нестрадательно. Страдание и нестрадание это всего лишь ярлыки которые ум навешивает и которые ничего общего с реальностью не имеют.
И никакого оправдания здесь нет, любое страдание это плохо для ЖС. Но объявлять причиной страданий непостоянство это верх бреда. Или навешивать ярлык "вся жизнь - страдание"
Я только про страдание говорю. Оно должно сгинуть. И не только для меня, а для всех. Иначе земля это не божественное творение и начинается двойственность. Но я думаю что страдание временно, поэтому терплю его.
И настанет постоянное счастье?
На Земле должно бы уже наступить.
И это счастье будет постоянным раз несчастье исчезнет?
Изменчивость, я думаю, сохранится, но не будет страдания. Нигде и ни в ком на Земле не будет страдания.
Значит изменчивость не обязательно страдательна? Ну слава Богу
Ну ты вообще тормоз... до тебя вообще доходит что жизнь это страдание и нестрадание одновременно потому что она меняется каждую секунду? Вот твердолоб. Вообще отсутствие логического мышления, давай досвидания короче.
Страдание и не страдание одновременно (ну ничего себе перл), причем в итоге заканчивающееся страданием и с небольшой вероятностью преходящего счастья. Раз ты не способен с такими исходными данным сделать однозначный вывод, то конечно разговаривать с тобою не о чем. Насчет "тормоза", потом как-нибудь в реале мне в лицо это скажешь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы