Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость





480675СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А у кого есть опыт постижения необусловленного? И если таки есть, то каким органом познания он, опыт, достигается? Умом? Тогда это плод ума, ментально обусловленный феномен, а сей персонаж в невежестве принимает преходящее за вечное.

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

480687СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
чайник2 пишет:
aurum пишет:
чайник2 пишет:
aurum пишет:
чайник2 пишет:
aurum пишет:
Отличие прасангиков лишь в том, что они не утверждают ничего об абсолютной природе реальности.

Кедруб Чже:
И в "Праджнямуле" (XXIV, 18) сказано:
"Что бы ни являлось возникающим зависимо,
Оно принимается как пустота".

И еще в "Аватарабхашье" (24, стр. 305-306) излагается во множестве мест, таких как:
"Признается ли лично Ачарьей [Нагарджуной], что собственное бытие в таком виде хоть в малейшей степени существует?", то [следует сказать]: Бхагаван обширно говорит: "Появились Татхагаты или же не появились, эта дхармата дхарм пребывает". Дхармата существует".

И в "Аватарабхашье" об этом сказано (24, стр. 406):
"Мудрые, прошу удостовериться: "Это учение о шуньяте излагается в других Шастрах превратно, кроме "Мадхьямика-шастры". Точно так же в других Шастрах отсутствует и эта система, которую мы здесь изложили вместе с диспутом и в соответствии с Учением о пустоте".
Так Чандракирти настаивает, прося мудрых удостовериться в том, что именно этот способ формулирования (установления) пустоты, объясненный [им], является специфической системой, не соответствующей не только [системам] реалистов, но даже тем, иным, мадхьямикам, [которые следуют] "Арья Сандхинирмочане".

Цонкапа, «Легшед нинпо»:
говоря, что у [дхармы], такой как росток, не существует собственное бытие в абсолютном [смысле], тоже утверждают лишь отрицание существования собственного бытия в абсолютном [смысле], но не утверждают существование [некого] несуществования истинности [наличия], иного по отношению к этому.

А когда постигают, что [подлежащее] обоснованию-утверждению (bsgrub bya) является отрицанием [типа] «не существует», тогда понимают, что обосновывается-утверждается (sgrub) лишь полное отсечение рождения в абсолютном [плане], но не обосновывается-не утверждается то, что существует несуществование абсолютного рождения как [нечто], не являющееся этим [полным отсечением] (de min pa'i don dam pa'i skye med yod par mi sgrub)

Мадхьямики же, хорошо обосновав авторитетными текстами и доказательствами установленный смысл отвергающего обе эти крайности глубокого срединного пути – безобъектность (dmigs pa med pa), распространяют во все стороны [света] суть Учения Победителей!

Ну и...? Где же "неутверждающее отрицание"?

В каждой цитате минимум по разу.

Это не утверждается:

Цитата:
Кедруб Чже:
И в "Праджнямуле" (XXIV, 18) сказано:
"Что бы ни являлось возникающим зависимо,
Оно принимается как пустота".

?

Утверждается. Вы разве думаете, что термин, переводящийся некоторыми переводчиками как «неутверждающее отрицание», имеет какое-то отношение к утверждению и неутверждению?

Как бы "неутверждающее отрицание" считается отсутствием "присущего существования".
Но ведь считается, что логика прасангики вообще ничего не утверждает, а лишь указывает на абсурдность каких-либо выводов.

«Неутверждающее отрицание» (букв. «отрицание типа «не существует»») используется и саутрантиками, которые утверждают «присущее существование» у дхарм (согласно прасангикам). Кроме того, пространство - тоже «неутверждающее отрицание».
отсутствие "присущего существования" - это тоже «неутверждающее отрицание».
Кем считается, что логика прасангики вообще ничего не утверждает, а лишь указывает на абсурдность каких-либо выводов?
Выше приведены цитаты в т. ч. и прасангиков, где утверждается абсолютное (его существование), которое (абсолютное) само является «неутверждающим отрицанием».
Еще больше можно привести цитат прасангиков, где утверждается относительное (его сущ-ние) - зависимо возникающее, карма и ее плоды и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480689СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
А у кого есть опыт постижения необусловленного? И если таки есть, то каким органом познания он, опыт, достигается? Умом? Тогда это плод ума, ментально обусловленный феномен, а сей персонаж в невежестве принимает преходящее за вечное.

Этот опыт вне концепций - трансцедентный. Не принимаете на веру возможность его испытать, значит не стремитесь к этому. Практикуйте тогда аутотренинг, в чём проблема? Это будет честнее, чем профанация буддийских практик. "Светское" да-да.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

480690СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».

Отрицание атмана не может противоречит воззрению тех, кто не признает никакого атмана. Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. Cтандартная формула - sarva-dharma-anatman - все дхармы не имеют я. Она расширяется до перечисления различных отношений - дхарм нет в атмане, атмана нет в дхармах, и т.п. Это общее для всех буддистов, не только махаянистов.

Да, я понял вашу мысль про Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. С этой точки зрения согласен. Но я имел в виду охват с др. точки зрения - по смыслу, который вкладывается разными школами в атман.
Со станд. формулой тоже согласен, но:
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков. И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

480691СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
КИ

Отличаться - разным атманам и их несуществованиям. Хотя бы по трем поворотам:

Цонкапа, Легшед нинпо:
В [Сутре] «Сандхинирмочана» три последовательных поворота [колеса Дхармы] не устанавливаются посредством того, каково было собрание [слушателей] (аудитория) при [том или ином] повороте, или периода жизни Наставника (Будды) и так далее, а [устанавливаются] с точки зрения называемого [в этих поворотах]. Тогда [такое разделение на три поворота] производится в силу установления-формулирования смысла несуществования Я.
Сперва, в Варанаси, [Будда] провозгласил несуществование Я индивида и, не отрицая [при этом] истинность наличия скандх и других дхарм, за исключением одной небольшой [категории дхарм], проповедовал, что большинство [из них] существуют истинно – [это] один поворот. Затем [он] отрицал истинность наличия всех дхарм, таких как скандхи и так далее, не делая [между ними] различия – [это еще] один поворот. Затем [он] разделил те [дхармы] по отдельным способам [их установления]: одна сущность, [а именно, парикальпита], не имеет места благодаря собственному признаку, а две другие, [паратантра и паринишпанна], имеют место благодаря собственному признаку – [это еще] один поворот – посредством этого и осуществляется [разделение на три поворота].

Никто из буддистов не признает наличие атмана ни в каком виде. Согласны?

Однозначно.

Ниже переспрошу еще раз.

чайник2 пишет:
Только атманы есть мааленькие, а есть большие - те же маленькие, но с добавкой. Не то, чтобы совсем разные и всегда отрицающие друг друга, но есть и такое.

Атманов для буддистов нет никаких. Никакие буддисты не признают никаких атманов. Согласны?

«Есть» - в смысле: есть в описании философов, согласно тому, что признается неведением, по мнению этих философов. И эти описания разные.
Атман, конечно, не существует.

Никакие буддисты не признают никаких атманов ни в каком виде. Поэтому, отрицание атмана в любом виде не может противоречить никакой буддийской школе.

Например, я буду утверждать, что "реальных драконов нет вообще". А вы, помимо этого, будете утверждать отсутствие реальных маленьких драконов в фонтанах. Ваше воззрение, при этом, будет отлично от моего, будет ему противоречить?

В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».

В чем суть придумать частное от того, общее чего отрицается, а потом и его, придуманное, отрицать?
нет никакого смысла в этом

Ответы на этот пост: Гвоздь, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

480692СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков.
А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.

чайник2 пишет:
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов.
А для кого является? Для прасангиков?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480693СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Цитата:

В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности.

В чём разница между этими двумя?[/quote]


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

480694СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480695СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

нет никакого смысла в этом
Насколько понимаю с помощью прасангики устраняется сама возможность постановки\поднятия вопроса о существовании атмана. Тогда как другие отрицают атман.
Прасангика доходит до того, что нет даже надобности отрицать такое, как атман. Анализом с помощью других методов приходят к пониманию отсутствия атмана и с этим понимание надо свыкаться, анализ же прасангики правильно доведённый до конца уже не требует свыкания. Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения и привычки о атмане. В итоге вообще вообще отрицать нечего.
Это насколько понимаю.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480698СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У других есть отрицаемое заблуждение, которое надо отрицать.
По прасангике - никак нет отрицаемого заблуждения. Вообще никак нет  и никак не было никогда.


А так, как прасангика это "метод доказательства\анализа для других" а не "для себя", тоесть задача прасангика излагающего мадхьямаку, лишь подвести других,  чтоб другие (его слушатели\читатели) сами провели  анализ и пришли к необходимому результату, то основной дискус прасангиков между собой - не кто правильно понимает, а кто не правильно - а в том правильно ли излагается метод чтоб другие пришли к необходимому пониманию.
А вот непонимание этого, не имения понятия о "методе доказательства\анализа для других", западные исследователи приняли прасангику за абсурдистику и назвали "методом доведения  до абсурда".  Теперь когда говорится о мадхьямаке прасангике и не поймёшь о чём речь: о "мадхьямаке прасангике" или о "представлениях о мадхьямаке прасангике".
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


480700СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Йог пишет:
А у кого есть опыт постижения необусловленного? И если таки есть, то каким органом познания он, опыт, достигается? Умом? Тогда это плод ума, ментально обусловленный феномен, а сей персонаж в невежестве принимает преходящее за вечное.

Этот опыт вне концепций - трансцедентный. Не принимаете на веру возможность его испытать, значит не стремитесь к этому. Практикуйте тогда аутотренинг, в чём проблема? Это будет честнее, чем профанация буддийских практик. "Светское" да-да.

1. Ментальный опыт не перестаёт быть умственным, то есть обусловленным умом, лишь потому, что он лишён концепций.

2. А что вы меня поучаете постоянно? Вы вообще понимаете, что это форма агрессии, то есть небуддийское поведение, безнравственность?

3. То, что вы называете профанацией — атийога, тантрический буддизм. Чему учат его учителя? Оставь все мысли, включая мысли о относительном и абсолютном, и дай проявится безмятежному и ясному состоянию, а затем постоянно поддерживай это состояние. Что в этом чудесного, несветского, религиозного? Да ничего.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

480703СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков.
А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.

чайник2 пишет:
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов.
А для кого является? Для прасангиков?

кувшин - ни для кого.

Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

480708СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
чайник2
Цитата:

В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности.

В чём разница между этими двумя?
[/quote]
Можно отрицать внешнее, но считать, что нечто существует за пределами концепта об этом нечто.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

480710СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.

Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

480711СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков.
А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.

чайник2 пишет:
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов.
А для кого является? Для прасангиков?

кувшин - ни для кого.

Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.

Есть те, кто это считает атманом, и одновременно признаёт существование этого?

чайник2 пишет:
"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.

Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом

Тот же вопрос.

Пока "воззрение прасангиков" - это приписывать слово "атман" какому-то предмету, который есть в другой школе, и который в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 9 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.917) u0.021 s0.000, 18 0.021 [268/0]