Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

482281СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 19, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки, Вы недоумевали, почему Чайник постоянно ссылался на "этот момент" и (последующие).

В первый момент (А) одной из пяти чувственных (материальных) индрий воспринимается сва-лакшана - мгновенная индивидуальная характеристика и только этот вид восприятия признается Дхармакирти достоверным. Это до-концептуальное. Пять виджнянян (чакшурвиджняна ... каявиджняна).

В последующую цепочку моментов В1...Bn (мановиджняной, при помощи самджни) синтезируется суждение, что расценивается как савикалпака, ментальное конструирование.

Согласно Дхармакирти праманы восприятия (момент А) и логического вывода (моменты В1...Bn) действуют в отношении своих РАЗНЫХ (прамана-вьявастха) объектов - сва-лакшан (специфич.) и саманья-лакшан (общих).

И здесь он учитывает критику мимансака Кумарила Бхатты, который отмечает, что если в моменты B1...Bn воспринимается тот же самый объект, то это уже не является познанием ранее неизвестного.

Кроме того, в случае идентичности объектной сферы этих двух видов пратьякши, поочередно включающихся в момент А и моменты В1...Bn воспринятое не будет определяться органом чувств, что приведет к абсурдному выводу о том, что возможно видеть без глаза, слышать глухому и т.д.

Поэтому предположение о том, что савикалпака (в моменты В1...Bn) имеет своим объектом тот же самый, который имелся у доконцептуального (нирвикалпака) восприятия в момент А абсурдно сразу по нескольким причинам - нарушается определение восприятия как познания нового плюс допускается пересечение сфер восприятий (игнорируется положение о неидентичности объектов у каждого вида восприятия, признается смешение сфер восприятий различных видов в обход утверждения "невозможно слышать глазом, видеть носом и т.д.)
Smile  как раз приводит к "газета - это пожар" для прочитавшего в ней о нем.

Думаю теперь и без ожидаемого ответа (который изложу здесь без перевода с англ сразу по получении) внимательно все рассмотревшему станет понятно, к чему, к каким моментам, относить "designation" и  "denotation", которые по-буддийски будут "знак" (наделение именем, означивание) и "означаемое".

Излишне напоминать, что даже один и тот же санскрт. термин может означать разное в буддизме и у тиртхиков (например "паринама" или "дхарма/дхармин", даже "сам атман").

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

482347СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2
Пробужденный тоже воспринимает лишь концепции?
Для него тоже неконцептуального не существует?
У Будды нет концептуального познания. Концепты он воспринимает только в умах других существ, неконцептуально.

Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 18 Май 19, 10:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

482350СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 09:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Цитата:
Любые дхармы, в т. ч. и нирвана, согласно прасангикам, как только установлены в качестве существующего (опять же! Не вообще, а конкретным умом в конкретной ситуации их познания), так можно точно сказать, что они не существуют вне концептов о них - никаких отличий от букета и колесницы. 

То есть для воспринимающего ума между парамартха-сатьей (дхармы, Нирвана) и самврити-сатьей ( букет, колесница) нет никаких отличий?

В том, что они (в качестве того единого предмета, который явлен в концепте) не существуют вне концептов о них - никаких отличий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

482355СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 09:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Прасангики говорят: любой цвет существует, если этот цвет белый. Черный цвет существует  - но как белый цвет".
А разве есть те, кто считает, что черный цвет, уже установленный как белый цвет, существует в качестве установленного как черный цвет?
Есть те, кто это может утверждать и пытаться в этом убеждать других - софисты.

чайник2 пишет:
Вы считаете, что концепт о неконцептуальном является неконцептуальным?

Концепт о чем-то - понятие. А сказанное - слово. Понятие и слово - не сам предмет. Слово (концепт) "золото" и золото как вещь - разное.

Вы путаете понятие о чем-то с самим предметом - это очевидно. Не различаете десигнат и денотат.

Вот вы говорите: «Понятие и слово - не сам предмет» - т. е. «предмет, явленный\представленный в концепте («черный цвет» - предмет - явленный в концепте о черном цвете - белый цвет - концепт - не является самим черным цветом) - не является самим предметом». Т. е. я убеждаю других только в том, что концепт о непостоянном является постоянным. Я только это имею в виду. Либо вы меня не поняли, либо и себя считаете софистом.

Я согласен, что есть и само золото - денотат, но для меня это условное называние нескольких разных неконцептуально воспринимаемых предметов в ситуации познания золота. В этом мы не сходимся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

482362СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Предмет явленный в концепте" - я такой глупости не говорил. Явление - непостоянно. "Явленный в концепте" - это явленный (воспринимаемый, познаваемый) непрерывно и вечно, это невозможное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

482368СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 10:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Предмет явленный в концепте" - я такой глупости не говорил. Явление - непостоянно. "Явленный в концепте" - это явленный (воспринимаемый, познаваемый) непрерывно и вечно, это невозможное.
«Явленное» - snang ba (абхаса?). Есть snang yul - abhasavisaya (pratibhasavisaya), который подразделяется на два: у неконц. и конц. познания. У конц. познания это артхасаманья, «концепт». Если не нравится «явлено» в концепте, пусть будет «представлено» в концепте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

482370СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 10:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познается общее предмета (или явления), а не предмет является в общем.
Понимаем, что "корова является животным" а не "корова является в животном".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

482379СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познается общее предмета (или явления), а не предмет является в общем.

В общем, и с этим согласен. Но могу сказать, что предмет (как познаваемое, а не как неконцептуально воспринятый предмет, конечно) явлен в общем (саманья) смысла-предмета (артха).

Понимаем, что "корова является животным" а не "корова является в животном".

Здесь у вас подмена понятий.  "корова является животным" - корова имеет признак общего по отношению к ней рода (rigs spyi, jatisamanya), а "корова является в животном" в этом смысле вообще ни о чем - и это вы пытаетесь приписать мне. Я же пишу «корова явлена в общем смысла (концепте) коровы». Грубая аналогия - «дерево явлено на (в) картине с деревом».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

482387СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Я же пишу «корова явлена в общем смысла (концепте) коровы». Грубая аналогия - «дерево явлено на (в) картине с деревом».

Про это я написал выше в первом сообщении сегодня. Нельзя "являться в концепте". Явление состоит из одного или многих восприятий, и понятий, связанных с этим. Познание - это 1. восприятие. 2. логическая связь восприятий с понятиями (концептами).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

482427СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Не могу понять, почему «явление - непостоянно. "Явленный в концепте" - это явленный (воспринимаемый, познаваемый) непрерывно и вечно», «Нельзя "являться в концепте"». Видимо, разница в терминологии и воззрении...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





482520СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда в основе не отличает концепций от неконцептуального, иначе это работа различения, концептуальность. Нирвана не концептуальна, но и это концепция.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

482522СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Будда в основе не отличает концепций от неконцептуального, иначе это работа различения, концептуальность. Нирвана не концептуальна, но и это концепция.
Росс и Вы не Будда, а такие патетические высказывания, что даже слюни бегут.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





482525СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть отрицание концепции концептуально - это концептуальность, а не медитация Дхармы. Ведь то же и с атманом. Если его просто отрицать,то остаётся концептуальное отрицание. Об этом и в паринирвана-сутре. Прорыв в действительную неконцептуальность оставляет концепции в покое. Тибетские старики же говорили: "не отделяй волны от воды".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

482539СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Не могу понять, почему «явление - непостоянно. "Явленный в концепте" - это явленный (воспринимаемый, познаваемый) непрерывно и вечно», «Нельзя "являться в концепте"». Видимо, разница в терминологии и воззрении...

Если бы вы сказали "явленный как концепт" - это еще можно было бы обсуждать. Но "явленный в концепте" это - нечто совершенно абсурдное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





482548СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава с Дроном, читайте сутры праджня-парамиты и постарайтесь увидеть там что-нибудь кроме концептуальной фиги.Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 21 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.333) u0.015 s0.001, 18 0.020 [262/0]