№480316Добавлено: Сб 04 Май 19, 14:58 (6 лет тому назад)
Цитата:
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.
Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......
Да. Но неготовность к переменам лишь увеличивает страдание от перемен.
Пока человек не пробудился, у него в воззрениях есть какие-то проблемы, а значит на пути к пробуждению воззрения будут меняться.
Подобное правило, в качестве методологического, не выглядит верным и полезным. Так как оно в одинаковой степени может вести как к правильному, так и от правильного.
Если бы я не придерживалась этого правила, я бы даже не начала изучать Дхарму. Так что для меня это правило полезное
Но у каждого свой путь. Возможно, это правило не является полезным для вас.
А кроме того, я воспринимаю это не как правило, а скорее как существующую закономерность. Воззрения меняются. Я это наблюдаю в собственных воззрениях и в том, что слышу от других людей об их воззрениях. Если же я встечала человека с воззрениями, от которых возникает ощущение, что они застыли, то это было скорее грустно, чем здорово.
Следуя этому правилу, точно так же можете и перестать изучать, и заняться каким-нибудь суфизмом.
Методологически верные правила должны направлять от худшего к лучшему, а не декларировать некое аморфное стремление к изменениям. _________________ Буддизм чистой воды
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.
Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара.
Как в Гелуг сложно...
Да, там очень непросто. По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм, пытаясь усидеть на двух воззрениях.
Хм....мне всегда казалось, что наоборот - махаянизировать ваджраяну)))))или осутрить тантру))))но хинаязировать..................что там хинаянского то?)
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.
Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......
Термин "хинаяна" применяется не только по отношению к мотивации. Хинаянскими, как известно, вполне называли и целые школы, а также их философские системы.
Да и сейчас есть целое течение которое вполне попадает под определение "хинаяна".
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.
Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара.
Как в Гелуг сложно...
Да, там очень непросто. По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм, пытаясь усидеть на двух воззрениях.
Хм....мне всегда казалось, что наоборот - махаянизировать ваджраяну)))))или осутрить тантру))))но хинаязировать..................что там хинаянского то?)
В гелуг, к примеру, считается, что архат и бодхисаттва одинаково постигли пустотность. Для других школ это вообще ересь.
Методологически верные правила должны направлять от худшего к лучшему, а не декларировать некое аморфное стремление к изменениям.
А я и не декларирую стремление к изменениям в воззрениях.
Изменение воззрений - это всегда в той или иной степени дискомфортно, тяжело, это кризис, ведь нужно пережить период, когда старое воззрение разрушено (в той или иной мере), а новое еще не построено.
Речь не о стремлении к таким изменениям, а о готовности к ним. Ведь эти изменения возникают не на пустом месте - а лишь тогда, когда воспринимаемое, переживаемое начинает по какой-то причине входить в противоречие с существующей в воззрениях картиной мира. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.
Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......
Термин "хинаяна" применяется не только по отношению к мотивации. Хинаянскими, как известно, вполне называли и целые школы, а также их философские системы.
Да и сейчас есть целое течение которое вполне попадает под определение "хинаяна".
Это так но как по мне подобное применееие этого термина возникло в среде различных санскритских школ немного позже тс отхода палийской традиции за пределы Индии...
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....
Говорить "хинаянских" в местах, которые могут посещать те, кто считает выражение оскорбительным- не по махаянски.
Если Вы имеете ввиду тхеравадинов, посещающих этот форум, то я думаю, что им не стоит принимать этот термин за оскорбление их традиции, ибо во первых, как Вы сами знаете, он применяется относительно уровня мотивации и целеполагания вне зависимости в рамках какой традиции человек этим целеполаганием занят, а во вторых этот термин вообще возник вне контекста палийской традиции и его применимость к ней весьма спорна......
Термин "хинаяна" применяется не только по отношению к мотивации. Хинаянскими, как известно, вполне называли и целые школы, а также их философские системы.
Да и сейчас есть целое течение которое вполне попадает под определение "хинаяна".
Это так но как по мне подобное применееие этого термина возникло в среде различных санскритских школ немного позже тс отхода палийской традиции за пределы Индии...
Кроме того в современной живой Тхераваде, возможно редко, нл встречаютмя учителя с вполне махаянской мотивацией.....
Возможно редко. Но это не делает течение махаянским.
Следуя этому правилу, точно так же можете и перестать изучать, и заняться каким-нибудь суфизмом.
То, что человек считает, что он придерживается, скажем, буддийских воззрений, еще ничего не гарантирует.
Среди буддистов, насколько я вижу, много криптохристиан, криптоатманистов, криптоматериалистов, криптоэзотериков и т.д. Иногда они осознают существующее противоречие между их воззрениями и буддийскими воззрениями и пытаются как-то это противоречие разрешить или хотя бы объяснить, а порой оставляют его как есть - стараясь усидеть сразу на нескольких стульях, иногда не осознают этого противоречия и искренне считают, что их воззрения буддийские или что между воззрениями двух учений нет разницы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 15:34), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
№480332Добавлено: Сб 04 Май 19, 15:33 (6 лет тому назад)
Кстати да, попытка усидеть на двух в чем-то противоречащих друг другу воззрениях может быть и в том случае, когда оба воззрения буддийские. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кстати да, попытка усидеть на двух в чем-то противоречащих друг другу воззрениях может быть и в том случае, когда оба воззрения буддийские.
Да, такое сплошь и рядом. Многие вообще не понимают толком базовых отличий махаяны от хинаяны. Не говоря уже об отличиях между мадхъямакой и йогачарой или подшколами мадхъямаки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы