Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480372СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так бодхичитта - это основное, что отличает путь бодхисаттвы от пути архата.

Бодхичитта - это пробужденный ум. Кто-то в средневековье неправильно понял термин, и понеслись телеги про то, что это якобы мотивация спасти всех существ.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480374СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
А кроме того, я воспринимаю это не как правило, а скорее как существующую закономерность. Воззрения меняются. Я это наблюдаю в собственных воззрениях и в том, что слышу от других людей об их воззрениях. Если же я встечала человека с воззрениями, от которых возникает ощущение, что они застыли (и ни факты, ни аргументы их не могут сдвинуть ни на йоту), то это было скорее грустно, чем здорово.

Стремиться к изменению, просто ради изменения, даже если остановились на правильных воззрениях? Грустно, что Будда и Араханты не меняли своих воззрений на другие?

Где я писала об изменениях ради изменений? Что за чушь?
Стремиться менять свои воззрения просто от нечего делать - в этом есть что-то мазохистическое. Так как смена воззрений - процесс далеко не безболезненный.
Среди людей с "застывшими воззрениями" араханты мне вряд ли встречались, а вот, к примеру, упертые догматики, а также люди, попросту не привыкшие самостоятельно мыслить и ориентированные на уже впитанные шаблоны, встречались.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 18:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

480375СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм

Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.

И что там "очистили"? Какие "наслоения" убраны?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

480377СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм

Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.

Гелук - стандартный наландинский тантризм. И этим все сказано.
Касательно Винаи - она там из муласарвастивады и частично от махасангики (юбку там заворачивают по-махасангиковски, например).
К палийскому канону отношения не имеет, опирается на санскритский канон.
Скорее, это попытка вернуться к традиции Наланды.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

480380СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Так бодхичитта - это основное, что отличает путь бодхисаттвы от пути архата.

Бодхичитта - это пробужденный ум. Кто-то в средневековье неправильно понял термин, и понеслись телеги про то, что это якобы мотивация спасти всех существ.

Уровень толкования на уровне академика Фоменко.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480382СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ом а хум пишет:
чайник2 пишет:
Каково определение архата? Можно ли Будду назвать архатом?

С большой буквы.

Где-то читал правило, что когда имеется в виду конкретный Будда, то пишется с большой буквы, а если будда вообще, или будды в целом, то - с маленькой. Думаю, то же самое распространяется и на Архатов, но, если вам угодно, буду писать с большой.

Это не пожелание, это ответ на ваш вопрос) Можно было бы написать вначале предложения - "Да, ".
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480386СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил, что мотивация наставлять Дхамме других, и самому стремиться к ниббане - это самая высокая мотивация.

Не наставлять Дхамме других, стремясь к ниббане самому - это более низкая мотивация.

А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация, под которую как раз подпадает мотивация некоторых школ махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: КИ, Ктото, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

480388СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация

Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ом а хум, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480389СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
мотивация некоторых школ махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны.

Окончательной Нирваны не нужно достигать.
Вы ведь в курсе, что в Махаяне несколько видов Нирваны? И есть неустановленная Нирвана - Нирвана будд и бодхисаттв.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480391СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
К палийскому канону отношения не имеет, опирается на санскритский канон.
Скорее, это попытка вернуться к традиции Наланды.

Понятно, что не на Палийский. Думаю это попытка некоторого отката к сарвастиваде, ну и откат к традиционности, к более строгому соблюдению Винаи, к большей авторитетности бхикшу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480392СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГостЪ пишет:
Ктото пишет:
ГостЪ пишет:
Ктото пишет:

Быть открытым - это значит принимать то, что приходит
Если Будде этот шикарный принцип и был известен, то он, почему-то, ему не последовал..

Надо было написать "происходит" вместо "приходит". Исправила в посте. Спасибо.
Так еще оригинальнее. Для того, чтобы принимать то, что происходит, нужно понимать то, что происходит. Арьей быть, как минимум.
Принцип крайне эзотеричен.

Ничто не мешает любому жс в меру возможностей практиковать качество, которое полностью развито лишь у Арьев Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


480395СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация

Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?

Видимо, это симптомы не лёгкого БГМ.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480417СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация

Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?

Ну так я же не про всю махаяну написал, а про "некоторые школы махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

480418СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация

Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?

Ну так я же не про всю махаяну написал, а про "некоторые школы махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны".

Конечной нирваны - окончательного ухода. А не нирваны, которая освобождение и пробуждение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480419СообщениеДобавлено: Сб 04 Май 19, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Antaradhana пишет:
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?
Видимо, это симптомы не лёгкого БГМ.
Видимо вы забаненный на этом форуме Samantabhadra, и продолжаете свой глупый флуд во всех темах.

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 4 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.306) u0.017 s0.000, 18 0.020 [266/0]