Так бодхичитта - это основное, что отличает путь бодхисаттвы от пути архата.
Бодхичитта - это пробужденный ум. Кто-то в средневековье неправильно понял термин, и понеслись телеги про то, что это якобы мотивация спасти всех существ.
А кроме того, я воспринимаю это не как правило, а скорее как существующую закономерность. Воззрения меняются. Я это наблюдаю в собственных воззрениях и в том, что слышу от других людей об их воззрениях. Если же я встечала человека с воззрениями, от которых возникает ощущение, что они застыли (и ни факты, ни аргументы их не могут сдвинуть ни на йоту), то это было скорее грустно, чем здорово.
Стремиться к изменению, просто ради изменения, даже если остановились на правильных воззрениях? Грустно, что Будда и Араханты не меняли своих воззрений на другие?
Где я писала об изменениях ради изменений? Что за чушь?
Стремиться менять свои воззрения просто от нечего делать - в этом есть что-то мазохистическое. Так как смена воззрений - процесс далеко не безболезненный.
Среди людей с "застывшими воззрениями" араханты мне вряд ли встречались, а вот, к примеру, упертые догматики, а также люди, попросту не привыкшие самостоятельно мыслить и ориентированные на уже впитанные шаблоны, встречались. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 18:39), всего редактировалось 1 раз
По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм
Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.
По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм
Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.
Гелук - стандартный наландинский тантризм. И этим все сказано.
Касательно Винаи - она там из муласарвастивады и частично от махасангики (юбку там заворачивают по-махасангиковски, например).
К палийскому канону отношения не имеет, опирается на санскритский канон.
Скорее, это попытка вернуться к традиции Наланды. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Так бодхичитта - это основное, что отличает путь бодхисаттвы от пути архата.
Бодхичитта - это пробужденный ум. Кто-то в средневековье неправильно понял термин, и понеслись телеги про то, что это якобы мотивация спасти всех существ.
Каково определение архата? Можно ли Будду назвать архатом?
С большой буквы.
Где-то читал правило, что когда имеется в виду конкретный Будда, то пишется с большой буквы, а если будда вообще, или будды в целом, то - с маленькой. Думаю, то же самое распространяется и на Архатов, но, если вам угодно, буду писать с большой.
Это не пожелание, это ответ на ваш вопрос) Можно было бы написать вначале предложения - "Да, ".
№480386Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:22 (6 лет тому назад)
Будда учил, что мотивация наставлять Дхамме других, и самому стремиться к ниббане - это самая высокая мотивация.
Не наставлять Дхамме других, стремясь к ниббане самому - это более низкая мотивация.
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация, под которую как раз подпадает мотивация некоторых школ махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны.
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные? _________________ Буддизм чистой воды
мотивация некоторых школ махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны.
Окончательной Нирваны не нужно достигать.
Вы ведь в курсе, что в Махаяне несколько видов Нирваны? И есть неустановленная Нирвана - Нирвана будд и бодхисаттв. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
К палийскому канону отношения не имеет, опирается на санскритский канон.
Скорее, это попытка вернуться к традиции Наланды.
Понятно, что не на Палийский. Думаю это попытка некоторого отката к сарвастиваде, ну и откат к традиционности, к более строгому соблюдению Винаи, к большей авторитетности бхикшу.
Быть открытым - это значит принимать то, что приходит
Если Будде этот шикарный принцип и был известен, то он, почему-то, ему не последовал..
Надо было написать "происходит" вместо "приходит". Исправила в посте. Спасибо.
Так еще оригинальнее. Для того, чтобы принимать то, что происходит, нужно понимать то, что происходит. Арьей быть, как минимум.
Принцип крайне эзотеричен.
Ничто не мешает любому жс в меру возможностей практиковать качество, которое полностью развито лишь у Арьев _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?
Ну так я же не про всю махаяну написал, а про "некоторые школы махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны".
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?
Ну так я же не про всю махаяну написал, а про "некоторые школы махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны".
Конечной нирваны - окончательного ухода. А не нирваны, которая освобождение и пробуждение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы