А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация, под которую как раз подпадает мотивация некоторых школ махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны.
Это декларируется для будд. То есть у будд есть ещё более низкая мотивация, чем у непросветленного?
Это декларируется для будд. То есть у будд есть ещё более низкая мотивация, чем у непросветленного?
Никаких других Самасамбудд, в то время пока Дхамма Будды Готамы существует в мире, в мирах нашей мировой сферы возникнуть не может, а все Самасамбудды прошлого достигли окончательного угасания (париниббаны). Пока Дхамма существует в мире людей (в котором возникают Самасамбудды), то могут возникать только Араханты (савакабудды), следующие той Дхамме, что открыл Будда Готама, и что сохранена в ранних суттах и Винае. Так что, видимо это для каких-то воображаемых, придуманных в махаянских текстах будд декларируется.
Это декларируется для будд. То есть у будд есть ещё более низкая мотивация, чем у непросветленного?
Никаких других Самасамбудд, в то время пока Дхамма Будды Готамы существует в мире, в мирах нашей мировой сферы возникнуть не может, а все Самасамбудды прошлого достигли окончательного угасания (париниббаны). Пока Дхамма существует в мире людей (в котором возникают Самасамбудды), то могут возникать только Араханты (савакабудды), следующие той Дхамме, что открыл Будда Готама, и что сохранена в ранних суттах и Винае. Так что, видимо это для каких-то воображаемых, придуманных в махаянских текстах будд декларируется.
В махаянских школах не опираются на палийский канон на "ранние сутты" которого вы постоянно ссылаетесь. Вы этого не понимаете? К чему лезть в тему, одно название которой говорит, что она никак не соотносится с тхеравадой и пропихивать в ней палийский канон?
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Поддерживаю MeERRORа, чистых "школ" или "сект" основанных на таких делениях, в Индии скорее всего не было.
А для большего охвата картины надо рассматривать и Винайные упасампады, которые образно могут быть представлены как "ордена" внутри одной традиции (наподобие монашеских орденов в католицизме) или даже дисциплинарные своды правил разных корпусов внутри одного университета. Тогда как "воззрения" конкретные предметные тексты разных учителей - разными факультетами, изучаемыми дисциплинами и направлениями мысли (как например говорят - такаято школа психологии или такаято).
В Японии насколько понимаю школа хоссо-сю, скорее является факультетом, чем "сектой" или религиозной "школой" в нашем понимании. Любой желающий может стать его студентом, тоже касается школ-факультетов винаи или абхидхармы сохранённых в Японии.
В Тибете же есть, кроме известных, более административных образований (Гелук, Сакья, Кагью, Ньингма) - есть линии передач изучения тех или иных предметов и дисциплин, так называемые "текстуальные линии", а также линии винайной упасампады и линии "созерцательных" практик. И всё это множко разное.
Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.
Это Вы скорее про Кадам пишите возникшую по деятельности Джово Атишы.
Причём даёте трактовку в русле течения мысли западных исследователей.
Линия же Кадам органически вошла во все буддийские традиции Тибета.
Также, как и во всех традициях присутствуют линии буддийских Тантр, есть упасампады Винайи (причём это линия Винайа принесённая ещё в ранний период Ньингма, она же во всех традициях в том числе и в Гелук), есть в полной мере и мирянский буддизм и йогический созерцательный и текстуальные факультеты.
Всё как и было в буддийской Индии.
Термин "хинаяна" применяется не только по отношению к мотивации. Хинаянскими, как известно, вполне называли и целые школы, а также их философские системы.
Да и сейчас есть целое течение которое вполне попадает под определение "хинаяна".
Есть целые роды
-имеющих задатки Шравак
-имеющих задатки Пратйекабудд
-имеющих задатки Бодхисаттв.
И это есть во всех традициях.
Только вот люди этих трёх родов Благородных очень редко встречаются. Особенно последние - редчайшие.
Большинство же не имеют ни тех ни тех задатков, большинство не определившие, не зависимо от течений и традиций.
№480520Добавлено: Вс 05 Май 19, 21:39 (6 лет тому назад)
Ну или хотябы зародить качества соответствующие той или иной готре Арйев. Чтоб реально вступить на путь либо Шравака, либо Пратйекабудды, либо Бодхисаттвы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы