Имеющее место со стороны явления концептуальному [познанию] (rtog pa'i snang ngor grub pa) является признаком общего признака (spyi mtshan gyi mtshan nyid), а имеющее место со стороны явления непосредственному [восприятию] (mngon sum gyi snang ngor grub pa) является признаком собственного признака (rang mtshan gyi mtshan nyid).
У буддистов такого нет. Это у ньяя-вайшешиков так. Со стороны явления у буддистов нет общего. Общее у буддистов всегда со стороны субъекта, ума.
У ньяя-вайшешиков общее, надо полагать, явлено как внешнее по отношению к уму, а в учебнике рассматривается только внутреннее общее, через подробное изложение апохавады, которое противополагается внешнему общему и исключает его, но, тем не менее, «явлено».
У вас в русском переводе написано, что общее является со стороны явления. То есть, оно имеется снаружи ума. Не выглядит таковым (внешним) иллюзорно и ложно, а именно является.
«Общее у буддистов всегда со стороны субъекта, ума» - об этом и сказано - в данном случае, в случае общего - со стороны конц. ума, со стороны явления конц. уму.
Сторона явления противополагается «стороне пребывания» - они могут соответствовать или не соответствовать друг другу по разным параметрам. Со стороны пребывания нечто, явленное уму (конц. и неконц.), может и вовсе отсутствовать (синий цвет снежных гор и постоянство звука).
«Общее у буддистов всегда со стороны субъекта, ума» - об этом и сказано - в данном случае, в случае общего - со стороны конц. ума, со стороны явления конц. уму.
А написано, почему-то, обратное. _________________ Буддизм чистой воды
№483852Добавлено: Пт 24 Май 19, 10:40 (6 лет тому назад)
оставьте в стороне евровидение, вместе с его семи[иди]отическим треугольником, который по-буддийски есть "взгляды простаков" (притхаджнаков), порождаемые в их воображении вследствие авидьи. Могущее входить в связь со словом - всегда кармическое воздаяние, "Асбсолют (нирвана) в связь со словом не входит".
В буддизме этот треугольник складывается в линию (между "знак" и "означаемое", т.е. в самое общее деление на нама и рупа), поскольку референт - не "реальный объект" (собака "Дружок"), а практически такой же ментальный конструкт, как и signified. (Салакшана же дхармы - только в первых пяти сферах восприятия).
Ч. Огден и А. А. Ричардс, представившие треуголник, видимо не читали даже "Воспросы царя Милинды", не говоря уже о других текстах буддийского канона Махаяны, в котором собаки, коты, колесницы и даже цари (и даже "бессмертный" атман) "забракованы", объявлены конструктами, созидаемыми в воображении "обычных людей".
Если так уж необходим треугольник, то в денотрируемом вместо "реального" кота Леопольда пропишите привидение, созидаемое воображением простака - такой вот референт (опять же "концептуальное") в буддийском треугольнике.
Если не "простак" - то должен понимать, что дхармы (свалакшаны) "прописать" там тоже невозможно, кроме того, контакты с ними, сва-лакшанами дхарм (посредством пяти первых сфер восприятия) есть кармические воздаяния, навечно избавиться от которых вроде как и есть цель Учения Будды.
Вместо прямых наставлений по этому вопросу (слово, смысл и "реальный объект) я получил совет:
чтобы понять именно "буддийский смысл" достаточно рассмотреть XI.40 в "Махаянасутрааламкара".
№483853Добавлено: Пт 24 Май 19, 10:44 (6 лет тому назад)
"Простак" - это тот, кто даже не знает, что относится к "рупа", и считает, что там одни объекты? И кто будет читать подобные фантазии, пытаться в них разобраться, если в самых основах такие грубейшие ошибки? _________________ Буддизм чистой воды
"Простак" - это тот, кто даже не знает, что относится к "рупа", и считает, что там одни объекты? И кто будет читать подобные фантазии, пытаться в них разобраться, если в самых основах такие грубейшие ошибки?
Контакты, "схватывание" - как саманья-лакшан (общего, универсалий), так и сва-лакшан (индивидуальных мгновенных характеристик дхарм) - всегда кармические воздаяния.
Вы же пытаетесь разобраться в своих построениях, и все их читают, несмотря на ошибки.
Рупа и нама возникают взаимозависимо. Только у тиртхиков prakrti может быть причиной мира, существовать независимо от нама (сознания)
Рупа как материя - в скандхах, но в аятанах это уже не атомы махабхут, а "видимое", "слышимое" и т.д.
Ваш "реальный" мяукающий кот Леопольд.
Кроме того, это прочитают другие, те, кто хотят разобраться - как оно в буддизме, чем пада и артха в Учении отличаются от пада+артха у брахманистов.
(В вайшешике, в их падартхах денотрируемый объект допустим)
semiotuc_triangle_yogacara.png
Описание:
Размер файла:
5.11 KB
Просмотрено:
1178 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№483877Добавлено: Пт 24 Май 19, 15:25 (6 лет тому назад)
Правильно, разборки между йогачарами и мадъямиками - это просто бесконечные разборки по понятиям. Несогласованность в определениях конкретных понятий и есть причина спора, или даже простой беседы. Логика и есть поиск исчерпывающей дефиниции.
Наверное после определенного уровня сложности - религия.
Начиная с какого класса школы? С 5-го?
С того когда начинаются споры. В 5м классе и далее, даже в вузе о математике не спорят. Споры начинаются с уровня академиков думаю.
А в 5м классе не о чем спорить. "Пять - это не один", о чем тут спорить?
Наверное после определенного уровня сложности - религия.
Начиная с какого класса школы? С 5-го?
С того когда начинаются споры. В 5м классе и далее, даже в вузе о математике не спорят. Споры начинаются с уровня академиков думаю.
А в 5м классе не о чем спорить. "Пять - это не один", о чем тут спорить?
Математические док-ва единственные, которые дают 100% точность, так как имеют идеальную природу. Так что по вашему же критерию, физика - это еще большая религия, чем математика, так как физические законы индуктивны, в отличие от математических.
№484027Добавлено: Пт 24 Май 19, 23:02 (6 лет тому назад)
Как- будто, Ёжик, подобных проблем нет в науке. Занялись бы вы плотным изучением сознания, рассудка, интеллекта - дык и мож поняли бы, что религиозная схоластика и конвенциональность в науке - по большому счёту одно и то же.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы