№480915Добавлено: Ср 08 Май 19, 19:27 (6 лет тому назад)
Согласно Пемисари Тхера, существование не прекращается, - потому, что существования никакого нет. И эту истину нужно глубоко осознать.
Будда не может быть описан существующим или не существуюшим. Его личность перестала отождествляться с любой сферой, или ментальностью, или телесностью. Если он не связан и не опутан телом, мыслью, сферой бытия или прекращением, пустотой, не бытием, - он свободен от всего этого, превыше этого, не описуем этим: как угасший, или как уничтоженый, или как существующий.
Раньше Будду изображали в виде пустого трона. Ученики поклоняются пустому пространству, только отпечатки стоп видны. Такие образы призваны показать, что он не отождествляет "Себя" с чем бы то ни было, а значит ни на что нельзя указать - вот Будда, Он здесь. Пустота выражала непривязанность.
Йогошибается тем, что считает Буддой сознание. И мол если сознание меняется, или возникает, или вовсе угасает - то это Будда - меняется, возникает, вовсе угасает.
Но Будда освободился от сознания, больше не описуем в рамках ограниченного сознания. Безграничен как окен, глубок, неизмерим.
Я это понимаю,но сейчас то речь о чудесах физического плана.Почитав ветку не удивлюсь если среди здешних буддистов затесались верящие в деда Мороза.
Их тут не то что полно, а все. Абсолютно.
Просто деда Мороза называют иначе.
Им говорят (буддийские учителя) - все что происходит - происходит в психике. И зарплата, и ипотека и гаишник - все это в психике. И Дед-Мороз в психике. Значит все одинаково!!!!
Здешние буддисты не могут понять что происходящее в психике отличается друг от друга степенью условной (относительной) реальности. Критерий которой для человека - сумма субъективных восприятий, плюс теория и практика.
Если гаишник реален, то почему Дед-Мороз нет? Если Дед-Мороз - фантазия, то и гаишник, жена, счет в банке - это тоже фантазии.
Так только у "буддистов" в ёжиковском воображении, который не знает основ буддизма и испытывает неприязнь к религиям, и поэтому придумывает таких вот сумасшедших буддистов, которых так здорово высмеивать. Сам придумал карикатурных дебилов, и сам же в одиночестве посмеялся над ними.
Только не говорите что вы не верите в Деда-Мороза.
Вот например вы пишите:
ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Что это как не вера в Деда-Мороза? Чтобы проходить сквозь стены по-вашему нужен "базис отречения от мирского и чувственного". Крокодилы летают если есть "базис".
Йогошибается тем, что считает Буддой сознание. И мол если сознание меняется, или возникает, или вовсе угасает - то это Будда - меняется, возникает, вовсе угасает.
Но Будда освободился от сознания, больше не описуем в рамках ограниченного сознания. Безграничен как окен, глубок, неизмерим.
Имхо. Ну, вообще-то летать по воздуху, как Вакула на чёрте в Санкт - Петербург за черевичками, думаю, это те ещё сиддхи. А вот такие сиддхи, как чтение умов - это есть и в настоящее время. Конечно же правильно делали, что давали напутствия обладающим сиддхами йогам не светить их перед кем попало на потеху любопытной толпе, которой Гудини и Копперфильд гораздо ближе по нравам и духу, да простит их ихний господь.
Я вас только об одном прошу - если вы когда нибудь научитесь проходить сквозь стены, пожалуйста следите за тем чтобы вас кто нибудь не заметил за этим занятием, а то мало ли. Обещаете?
Имхо. Ну, вообще-то летать по воздуху, как Вакула на чёрте в Санкт - Петербург за черевичками, думаю, это те ещё сиддхи. А вот такие сиддхи, как чтение умов - это есть и в настоящее время. Конечно же правильно делали, что давали напутствия обладающим сиддхами йогам не светить их перед кем попало на потеху любопытной толпе, которой Гудини и Копперфильд гораздо ближе по нравам и духу, да простит их ихний господь.
Я вас только об одном прошу - если вы когда нибудь научитесь проходить сквозь стены, пожалуйста следите за тем чтобы вас кто нибудь не заметил за этим занятием, а то мало ли. Обещаете?
Торжественно клянусь!
И вы про Деда Мороза не всем подряд рассказывайте.
Не Ананда, а Анатхапиндика. И в этой сутте сказано лишь о том, что мирянам неплохо бы было периодически заниматься уединенной практикой. О чем я и говорю, чем больше мирянин будет посвящать время практике, тем больше он будет склонять свою жизнь от разных мирских занятий, к этой самой практике и к отречению от чувственных удовольствий, возможно даже джхан достигнет или в монахи созреет постричься.
Но также в данной сутте не сказано, что кто-то из этих мирян достиг джхан, их предводитель Атантхапиндика точно не достиг, так как известно, что он достиг лишь плода сотапанны, достигаемого без джхан, но не плода анагамина, что достигают ученики Благословенного, владеющие джханами.
Вы совершенно правы, Анатхапиндика. Непонятно только, зачем Будда давал наставление такому количеству домохозяев о том, что необходимо уединяться и ПРЕБЫВАТЬ В СОСТОЯНИИ ВОСТОРГА (если не о джхане речь, то как-то не совсем приличное получается наставление), если никто из этих мирян всё равно ничего не достигнет. А что вы думаете про МН 51, где о способности входить в джханы говорит наездник слонов Песса? Еще он говорит, что многие миряне, одетые в белое, входят и пребывают в джханах. Миряне, одетые в белое и йоги - это ведь не одно и то же?
Йогошибается тем, что считает Буддой сознание. И мол если сознание меняется, или возникает, или вовсе угасает - то это Будда - меняется, возникает, вовсе угасает.
Но Будда освободился от сознания, больше не описуем в рамках ограниченного сознания. Безграничен как окен, глубок, неизмерим.
Вы совершенно правы, Анатхапиндика. Непонятно только, зачем Будда давал наставление такому количеству домохозяев о том, что необходимо уединяться и ПРЕБЫВАТЬ В СОСТОЯНИИ ВОСТОРГА (если не о джхане речь, то как-то не совсем приличное получается наставление), если никто из этих мирян всё равно ничего не достигнет.
Восторг уединения - это совершенно не обязательно именно джхана.
Цитата:
А что вы думаете про МН 51, где о способности входить в джханы говорит наездник слонов Песса? Еще он говорит, что многие миряне, одетые в белое, входят и пребывают в джханах.
Сочиняете как обычно, в МН 51 речь идет о четырех основах осознанности, а не о джханах.
Цитата:
Миряне, одетые в белое и йоги - это ведь не одно и то же?
Почему же? Если они не оставили дом, став саманами или монахами, то они остаются мирянами. Но есть миряне, что практикуют целомудрие принимая 8 или 10 правил на постоянной основе и практикуют медитацию (говоря более современным языком, являются йогами или йогинами), именно про таких мирян, соблюдающих целомудрие, в Каноне говорится (МН 73), что они достигают плода анагамина, т.е. точно владеют джханами.
P.S. Я никогда не утверждал, что миряне в принципе не могут овладеть джханами, что вы мне настырно пытаетесь приписать. Но в Каноне - это вот такие миряне, как я выше описал, соблюдающие целомудрие и определенный уровень аскетизма, практически на уровне саманер.
Сочиняете как обычно, в МН 51 речь идет о четырех основах осознанности, а не о джханах.
Давайте сойдемся на том, что мирянин Песса, невзирая на то, что он говорит: "мы очень заняты, у нас много дел" (т.е. он не йог и не отшельник ни разу), тем не менее успешно медитирует "устранив алчность и отвращение по отношению к миру", а также упоминает, что подобную практику осуществляют и другие миряне, "одетые в белое". "Миряне, одетые в белое" это совсем не обязательно миряне, соблюдающие монашескую аскезу, это просто добропорядочные последователи Учения. И Будда (в отличие от вас) не говорит Пессе, что раз у него так много мирских дел, то медитативная практика для него недостижима и нечего на нее время тратить.
Йогошибается тем, что считает Буддой сознание. И мол если сознание меняется, или возникает, или вовсе угасает - то это Будда - меняется, возникает, вовсе угасает.
Но Будда освободился от сознания, больше не описуем в рамках ограниченного сознания. Безграничен как окен, глубок, неизмерим.
Как и Дед-Мороз очевидно.
Еще один пример.
Дед мороз вымышленный персонаж.
А Будда? Авалокитешвара, Майтрея, Ананда? На сколько процентов, если не на 100?
Будда (в отличие от вас) не говорит Пессе, что раз у него так много мирских дел, то медитативная практика для него недостижима и нечего на нее время тратить.
И я такого не говорю. Такое ощущение, что вам тяжело без постоянной лжи и клеветы обходиться - прямо склонность ума у вас. Я повторяю за Буддой, что разумно подготовить хороший фундамент для практики бхаваны и медитации в частности, ссылаясь при этом на многочисленные сутты о правильной последовательности практики.
И я такого не говорю. Такое ощущение, что вам тяжело без постоянной лжи и клеветы обходиться - прямо склонность ума у вас. Я повторяю за Буддой, что разумно подготовить хороший фундамент для практики бхаваны и медитации в частности, ссылаясь при этом на многочисленные сутты о правильной последовательности практики.
Нет, вы не за Буддой повторяете, а за SV. И повторяете весьма спорную вещь, которую Будда нигде не утверждал. Тем самым вы дискредитируете и те свои посты, в которых достаточно толково разъясняете Дхамму. Правильная последовательность практики состоит в том, что уверенного вхождения в джхану не случится, пока не будет уверенного оставления (хотя бы на время) алчности и недовольства по отношению к миру. НИГДЕ НИ РАЗУ не призывает Будда повременить с медитацией до тех пор, пока не будут созданы буддийские общины, покормлены окрестные кошки, совершены многочисленные акты щедрости. Вот и в случае с занятым мирскими делами погонщиком слонов Пессой, который тем не менее находит время для медитации, Будда ничего не говорит про необходимость "хорошего фундамента". Видимо, в отличие от вас, Будда считал, что приверженность Дхамме уже достаточно хороший фундамент для практики осознанности.
НИГДЕ НИ РАЗУ не призывает Будда повременить с медитацией до тех пор, пока не будут созданы буддийские общины, покормлены окрестные кошки, совершены многочисленные акты щедрости.
Продолжаете раз за разом сочинять и приписывать мне какую-то чушь. Вы неадекватны. В полный игнор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы