Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Иддхи (сиддхи, сверхспособности, чудотворение)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





480835СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 19:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

При этом конечно не исключено и большая образность и метафоричность использования языка в древности.
По типу нашего: "метнулся пулей", "одна нога там другая здесь" и т.п.   Что тоже может нами не правильно распознаваться в текстах.
Хотя этот вариант менее вероятен, но и не исключён.
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1140

480837СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 19:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Вот у меня мысль ещё о том, что на это влияет, так сказать и обще средняя мировоззренческая позиция общества. Кое что просто остаётся за сферой нашего внимания, при определённом "делении", или образно говоря - "нарезке "пирога"" реальности.

Подавляющее большинство людей с удовольствием нарезают пирог реальности, и чем больше получается мелких кусочков, тем сильнее и прочнее становятся путы сансары. Для такого большинства при вере в то, что сиддхи имеют место быть, в своих мечтах использовали бы их лишь для того, чтобы нарезать ещё больше кусочков из более крупных пирогов, так как в их умах заложено авидьёй сие понятие: рыба ищет места в реке, где глубже, а человек, где больше разнообразия, привлекательности и халявы. А уж с такими щедрыми предложениями, как угасание и увядание, пошлют, куда подальше.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

480841СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 20:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Вот у меня мысль ещё о том, что на это влияет, так сказать и обще средняя мировоззренческая позиция общества. Кое что просто остаётся за сферой нашего внимания, при определённом "делении", или образно говоря - "нарезке "пирога"" реальности.

ИМХО, если человек будет лететь по воздуху у всех на виду, то люди не смогут это игнорировать. Возможно, постфактум они будут давать этому какие-то объяснения, чтобы уложить это в рамки своего мировоззрения, но сам факт полета должен быть ими зафиксирован, иначе придется признать, что йоги могут летать только во сне/фантазиях/глюках. Возможно те малочисленные йоги, что владеют подобными способностями, не применяют их на публике по некому условному договору, сложившемуся в результате многочисленных эксцессов, связанных с оголтелостью профанов, что приводила к негативными последствиями в прошлом. Возможно, что такой договор все они приняли в определенное время и во время обучения берут с учеников обещание не светить иддхи на публике. В Винае, например, это тоже отражено.

Цитата:
Плюс ещё - были и какието методы специально направленные на культивирование рддхи\иддхи, а только та методология шаматха\саматха, что сейчас массово преподаётся.

ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Рената Скот, Гвоздь, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3775

480848СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 21:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:



ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Про мирян, достигающих джхан, вам уже устали примеры из Канона приводить. Подумайте хотя бы над кейсом Дэвадатты - он достиг сверхспособностей, отнюдь не отказавшись полностью от жажды почестей и власти (как правильно заметил Гвоздь). И только когда он задумал сместить Будду и силой занять его место, его сверхспособности начали убывать.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

480851СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 22:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Про мирян, достигающих джхан, вам уже устали примеры из Канона приводить.

Я уже устал на это отвечать, что это были не обычные миряне, наслаждающиеся чувственными удовольствиями, а йогины, ведущие жизнь приближенную к монашеской, придерживающиеся целомудрия, соблюдающие на постоянной основе 8 или 10 правил, и посвящающие большое количество времени уединенной практике.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





480853СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 23:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Гвоздь пишет:

Вот у меня мысль ещё о том, что на это влияет, так сказать и обще средняя мировоззренческая позиция общества. Кое что просто остаётся за сферой нашего внимания, при определённом "делении", или образно говоря - "нарезке "пирога"" реальности.

Подавляющее большинство людей с удовольствием нарезают пирог реальности, и чем больше получается мелких кусочков, тем сильнее и прочнее становятся путы сансары. Для такого большинства при вере в то, что сиддхи имеют место быть, в своих мечтах использовали бы их лишь для того, чтобы нарезать ещё больше кусочков из более крупных пирогов, так как в их умах заложено авидьёй сие понятие: рыба ищет места в реке, где глубже, а человек, где больше разнообразия, привлекательности и халявы. А уж с такими щедрыми предложениями, как угасание и увядание, пошлют, куда подальше.
Не в том плане, что по вере, нарезается. Хочу быть царицею морскою, поверю и буду - не получится.
"Нарезается" намного глубже.
Есть базовые "составляющие" нашего опыта, такие типа "кирпичики", одинаковые у всех гомсапиенс (или манушй\манусс) не зависимо от культуры веры образования мировоззрения. А есть так сказать "нарезки"на разные категории, ктото в одну "нарезку" один набор "кирпичиков" положит в другую другой набор, а кто те "кирпичики" что у одних в одном наборе в одной "нарезке" по разным "нарезкам" рассортирует а то что них в разный в одной отрежет, а какая то часть "пирога" реальности и вовсе ненарезанной останется без внимания причём у разных культур народов и цивилизаций резное и туда попадёт и в нарезанные куски на которые внимание  обращается. Это зависит от многих факторов обуславливающих мировоззрения и мировосприятия разных культур, народов, эпох..

И кстати далеко не факт, что то что Вы вкладываете в "нирвана" во времена Будды - полностью идентичная "нарезка". Может и они тогда именно такое  "угасание и увядание" - послали бы подальше.
Наверх
Гвоздь
Гость





480854СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 23:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И кстати далеко не факт, что то что Вы вкладываете в "угасание и увядание"  и понимание "нирвана" во времена Будды - полностью идентичные "нарезки". Может и они тогда именно такое  "угасание и увядание" - послали бы подальше.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Гвоздь
Гость





480855СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 23:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Имхо, не факт что и с полным отречением  от мирского и всего чувственного (стану на Вашу позицию по этому вопросу) и углубления саматхи до джханы - иддхи будут.
Возможно (а как по мне, то  необходимо) понимание махабхут так как это понималось во время иддхачей и работа с ними. Ведь так называемые "низшие" иддхи это работа с махабхутами находясь на уровне рупа джхан.
Это касательно насчёт того, что: плюс и метод культивирования именно иддхи нужен.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

480856СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 23:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
И кстати далеко не факт, что то что Вы вкладываете в "угасание и увядание"  и понимание "нирвана" во времена Будды - полностью идентичные "нарезки". Может и они тогда именно такое  "угасание и увядание" - послали бы подальше.

Так и в те времена многие посылали куда подальше. Разочарование, угасание и прекращение существования мало кто может принять, т.к. мало тех, у кого мало пыли в глазах. Многие даже таких разговоров не выносили тогда и не выносят сейчас.

Такие абзацы в нескольких суттах повторяются.

"Монах, преуспевающий в практике, говорит о полном отречении, что необходимо для совершенствования ума, что приводит к абсолютному разочарованию, бесстрастию, прекращению, умиротворению, глубокому знанию, полному пробуждению и освобождению, например: говорит о [довольствовании] малым, говорит об удовлетворении [монашеской жизнью], говорит о полном уединении, говорит об отшельничестве, говорит об усердии, говорит о нравственности, говорит о созерцании, говорит о мудрости, говорит об освобождении, говорит о знании и видении освобождения. Лишь к таким беседам он стремится, лишь такие беседы желает вести, лишь такие беседы он поддерживает".

А про тех, кто не выносит таких разговоров такой же абзац, только наоборот, мол они избегают таких разговоров, не любят их и раздражаются ими.

Есть сутта, сейчас не нашел для цитаты, но по памяти там говорится, что большинство людей приходят в ужас, бледнеют и покрываются холодным потом, услышав глубокие беседы о разочаровании, о прекращении, о пустотности, так как сильно привязаны к существованию, жажда существования очень сильна в них, даже мысль о полном прекращении того, что они по заблуждению считают собой или своим Я, для них ужасна и невыносима.

Так же можно вспомнить строки из МН 60:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния".

Или из Сутта Нипаты:

«Как пламя, затушенное порывом ветра,
Не существует уж более, так и мудрец,
Освобождённый от тела, исчезает,
И нельзя сказать, чтобы тот мудрец всё ещё был где-то».

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

480858СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 23:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:


ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Имхо, не факт что и с полным отречением  от мирского и всего чувственного (стану на Вашу позицию по этому вопросу) и углубления саматхи до джханы - иддхи будут.
Возможно (а как по мне, то  необходимо) понимание махабхут так как это понималось во время иддхачей и работа с ними. Ведь так называемые "низшие" иддхи это работа с махабхутами находясь на уровне рупа джхан.
Это касательно насчёт того, что: плюс и метод культивирования именно иддхи нужен.

Есть Иддхипада Саньютта (СН 51), там около сотни небольших сутт, которые объясняют, что нужно для развития иддхи. Помимо упомянутого мною базиса из отречения от мирского и достижения джхан, нужно: 1. сильное желание обретения иддхи; 2. усилия, прикладываемые к их обретению; 3. концентрация на вопросе обретения иддхи (в джханах); и 4. исследование (в джханах), как это все конкретно работает, какие механизмы у иддхи, и что нужно конкретно делать, для осуществления той или иной способности.

P.S. У некоторых людей могут быть врожденные иддхи, как отголосок прошлого рождения, например в мире дэвов, или иддхи, обретаемые без достижения джхан. Но как правило, они либо очень слабенькие, либо проявляются случайным образом в определенных жизненных ситуациях, и над ними нет контроля, чтобы проявить их по желанию.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





480860СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 23:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:


ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Имхо, не факт что и с полным отречением  от мирского и всего чувственного (стану на Вашу позицию по этому вопросу) и углубления саматхи до джханы - иддхи будут.
Возможно (а как по мне, то  необходимо) понимание махабхут так как это понималось во время иддхачей и работа с ними. Ведь так называемые "низшие" иддхи это работа с махабхутами находясь на уровне рупа джхан.
Это касательно насчёт того, что: плюс и метод культивирования именно иддхи нужен.

Есть Иддхипада Саньютта (СН 51), там около сотни небольших сутт, которые объясняют, что нужно для развития иддхи. Помимо упомянутого мною базиса из отречения от мирского и достижения джхан, нужно: 1. сильное желание обретение иддхи; 2. усилия, прикладываемые к их обретению; 3. концентрация на вопросе обретение иддхи (в джханах); и 4. исследование (в джханах), как это все конкретно работает, какие механизмы у иддхи, и что нужно конкретно делать, для осуществления той или иной способности.
Да есть.
Но так ли понимается "терминология", даже с учётом подключения Аттхакаттха и Тика.
Возможно ли понимание например такого простейшего как махабхуты Вами (или мной) также как это понимали люди выросшие в той культуре ?

(далеко даже не факт, что слова переведённые " сильное желание",  "концентрация" и т.д. имеют теже значения, что русские слова сильное желание, концентрация и т.д. для русского человека. и тоже самое касается слов использованных в английских переводах для англичан и д.т.  
точнее даже, что - факт )
Это касательного того, а правильно ли мы различаем смысл используемой терминологии.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

480861СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 00:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Да есть.
Но так ли понимается "терминология", даже с учётом подключения Аттхакаттха и Тика.
Возможно ли понимание например такого простейшего как махабхуты Вами (или мной) также как это понимали люди выросшие в той культуре ?

(далеко даже не факт, что слова переведённые " сильное желание",  "концентрация" и т.д. имеют теже значения, что русские слова сильное желание, концентрация и т.д. для русского человека. и тоже самое касается слов использованных в английских переводах для англичан и д.т.  
точнее даже, что - факт )
Это касательного того, а правильно ли мы различаем смысл используемой терминологии.

Вы не раз уже высказывали эту позицию. Но в ней нет никакой пользы, а только почва для возрастания сомнений. Машины времени у нас нет, поэтому нужно изучать сутты в том виде, в каком они сейчас имеются (переводы), желательно прочитать все сутты и не раз, чтобы сложилась целостная картина (на самом деле в Каноне огромное количество перекрестных объяснений и растолкований), а если встречаются неясные места, то разбирать их на пали со словарями, сверять с жизненным опытом и пробовать реализовать все это на практике, при глубоком сосредоточении доверять интуитивным прозрениям.

Пардон за неканонические строфы, но они ИМХО, вполне тут уместны:

"Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя".

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Гвоздь, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





480863СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 00:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
[

Вы не раз уже высказывали эту позицию. Но в ней нет никакой пользы, а только почва для возрастания сомнений. .
Польза будет, если хотя бы кто то один\одна, прочтя начнёт изучать пали (тибетский или китайский) и знакомиться с оригинальными буддийскими текстами.
Изучать во всей полноте а не до уровня возможности смотреть в двуязычный словарь; и именно читать оригинальные тексты а не подстрочники переводов, пользуясь при необходимо одноязычными справочными материалами.
Может этим одним будете даже и Вы.

Также есть надежда, что кто не-арйа, то освободит хоть немного пространства для приобретения нового знания. Это первая способность(индрия) из тех, что необходимы для арйанского постижения - способность приобретать новое знание, познавать ещё не познанное.

(ну а арйи на форумах вряд сидят(это последнее, имхо конечно))
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39239

480864СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 00:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя".

Пропаганда веры в атман?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

480866СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 19, 00:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя".
Пропаганда веры в атман?
Нет.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65  След.
Страница 8 из 65
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.899) u0.043 s0.006, 18 0.009 [265/0]