№480835Добавлено: Вт 07 Май 19, 19:35 (6 лет тому назад)
При этом конечно не исключено и большая образность и метафоричность использования языка в древности.
По типу нашего: "метнулся пулей", "одна нога там другая здесь" и т.п. Что тоже может нами не правильно распознаваться в текстах.
Хотя этот вариант менее вероятен, но и не исключён.
Вот у меня мысль ещё о том, что на это влияет, так сказать и обще средняя мировоззренческая позиция общества. Кое что просто остаётся за сферой нашего внимания, при определённом "делении", или образно говоря - "нарезке "пирога"" реальности.
Подавляющее большинство людей с удовольствием нарезают пирог реальности, и чем больше получается мелких кусочков, тем сильнее и прочнее становятся путы сансары. Для такого большинства при вере в то, что сиддхи имеют место быть, в своих мечтах использовали бы их лишь для того, чтобы нарезать ещё больше кусочков из более крупных пирогов, так как в их умах заложено авидьёй сие понятие: рыба ищет места в реке, где глубже, а человек, где больше разнообразия, привлекательности и халявы. А уж с такими щедрыми предложениями, как угасание и увядание, пошлют, куда подальше.
Вот у меня мысль ещё о том, что на это влияет, так сказать и обще средняя мировоззренческая позиция общества. Кое что просто остаётся за сферой нашего внимания, при определённом "делении", или образно говоря - "нарезке "пирога"" реальности.
ИМХО, если человек будет лететь по воздуху у всех на виду, то люди не смогут это игнорировать. Возможно, постфактум они будут давать этому какие-то объяснения, чтобы уложить это в рамки своего мировоззрения, но сам факт полета должен быть ими зафиксирован, иначе придется признать, что йоги могут летать только во сне/фантазиях/глюках. Возможно те малочисленные йоги, что владеют подобными способностями, не применяют их на публике по некому условному договору, сложившемуся в результате многочисленных эксцессов, связанных с оголтелостью профанов, что приводила к негативными последствиями в прошлом. Возможно, что такой договор все они приняли в определенное время и во время обучения берут с учеников обещание не светить иддхи на публике. В Винае, например, это тоже отражено.
Цитата:
Плюс ещё - были и какието методы специально направленные на культивирование рддхи\иддхи, а только та методология шаматха\саматха, что сейчас массово преподаётся.
ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Про мирян, достигающих джхан, вам уже устали примеры из Канона приводить. Подумайте хотя бы над кейсом Дэвадатты - он достиг сверхспособностей, отнюдь не отказавшись полностью от жажды почестей и власти (как правильно заметил Гвоздь). И только когда он задумал сместить Будду и силой занять его место, его сверхспособности начали убывать.
Про мирян, достигающих джхан, вам уже устали примеры из Канона приводить.
Я уже устал на это отвечать, что это были не обычные миряне, наслаждающиеся чувственными удовольствиями, а йогины, ведущие жизнь приближенную к монашеской, придерживающиеся целомудрия, соблюдающие на постоянной основе 8 или 10 правил, и посвящающие большое количество времени уединенной практике.
Вот у меня мысль ещё о том, что на это влияет, так сказать и обще средняя мировоззренческая позиция общества. Кое что просто остаётся за сферой нашего внимания, при определённом "делении", или образно говоря - "нарезке "пирога"" реальности.
Подавляющее большинство людей с удовольствием нарезают пирог реальности, и чем больше получается мелких кусочков, тем сильнее и прочнее становятся путы сансары. Для такого большинства при вере в то, что сиддхи имеют место быть, в своих мечтах использовали бы их лишь для того, чтобы нарезать ещё больше кусочков из более крупных пирогов, так как в их умах заложено авидьёй сие понятие: рыба ищет места в реке, где глубже, а человек, где больше разнообразия, привлекательности и халявы. А уж с такими щедрыми предложениями, как угасание и увядание, пошлют, куда подальше.
Не в том плане, что по вере, нарезается. Хочу быть царицею морскою, поверю и буду - не получится.
"Нарезается" намного глубже.
Есть базовые "составляющие" нашего опыта, такие типа "кирпичики", одинаковые у всех гомсапиенс (или манушй\манусс) не зависимо от культуры веры образования мировоззрения. А есть так сказать "нарезки"на разные категории, ктото в одну "нарезку" один набор "кирпичиков" положит в другую другой набор, а кто те "кирпичики" что у одних в одном наборе в одной "нарезке" по разным "нарезкам" рассортирует а то что них в разный в одной отрежет, а какая то часть "пирога" реальности и вовсе ненарезанной останется без внимания причём у разных культур народов и цивилизаций резное и туда попадёт и в нарезанные куски на которые внимание обращается. Это зависит от многих факторов обуславливающих мировоззрения и мировосприятия разных культур, народов, эпох..
И кстати далеко не факт, что то что Вы вкладываете в "нирвана" во времена Будды - полностью идентичная "нарезка". Может и они тогда именно такое "угасание и увядание" - послали бы подальше.
№480854Добавлено: Вт 07 Май 19, 23:10 (6 лет тому назад)
И кстати далеко не факт, что то что Вы вкладываете в "угасание и увядание" и понимание "нирвана" во времена Будды - полностью идентичные "нарезки". Может и они тогда именно такое "угасание и увядание" - послали бы подальше.
ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Имхо, не факт что и с полным отречением от мирского и всего чувственного (стану на Вашу позицию по этому вопросу) и углубления саматхи до джханы - иддхи будут.
Возможно (а как по мне, то необходимо) понимание махабхут так как это понималось во время иддхачей и работа с ними. Ведь так называемые "низшие" иддхи это работа с махабхутами находясь на уровне рупа джхан.
Это касательно насчёт того, что: плюс и метод культивирования именно иддхи нужен.
И кстати далеко не факт, что то что Вы вкладываете в "угасание и увядание" и понимание "нирвана" во времена Будды - полностью идентичные "нарезки". Может и они тогда именно такое "угасание и увядание" - послали бы подальше.
Так и в те времена многие посылали куда подальше. Разочарование, угасание и прекращение существования мало кто может принять, т.к. мало тех, у кого мало пыли в глазах. Многие даже таких разговоров не выносили тогда и не выносят сейчас.
Такие абзацы в нескольких суттах повторяются.
"Монах, преуспевающий в практике, говорит о полном отречении, что необходимо для совершенствования ума, что приводит к абсолютному разочарованию, бесстрастию, прекращению, умиротворению, глубокому знанию, полному пробуждению и освобождению, например: говорит о [довольствовании] малым, говорит об удовлетворении [монашеской жизнью], говорит о полном уединении, говорит об отшельничестве, говорит об усердии, говорит о нравственности, говорит о созерцании, говорит о мудрости, говорит об освобождении, говорит о знании и видении освобождения. Лишь к таким беседам он стремится, лишь такие беседы желает вести, лишь такие беседы он поддерживает".
А про тех, кто не выносит таких разговоров такой же абзац, только наоборот, мол они избегают таких разговоров, не любят их и раздражаются ими.
Есть сутта, сейчас не нашел для цитаты, но по памяти там говорится, что большинство людей приходят в ужас, бледнеют и покрываются холодным потом, услышав глубокие беседы о разочаровании, о прекращении, о пустотности, так как сильно привязаны к существованию, жажда существования очень сильна в них, даже мысль о полном прекращении того, что они по заблуждению считают собой или своим Я, для них ужасна и невыносима.
Так же можно вспомнить строки из МН 60:
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния".
Или из Сутта Нипаты:
«Как пламя, затушенное порывом ветра,
Не существует уж более, так и мудрец,
Освобождённый от тела, исчезает,
И нельзя сказать, чтобы тот мудрец всё ещё был где-то».
ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Имхо, не факт что и с полным отречением от мирского и всего чувственного (стану на Вашу позицию по этому вопросу) и углубления саматхи до джханы - иддхи будут.
Возможно (а как по мне, то необходимо) понимание махабхут так как это понималось во время иддхачей и работа с ними. Ведь так называемые "низшие" иддхи это работа с махабхутами находясь на уровне рупа джхан.
Это касательно насчёт того, что: плюс и метод культивирования именно иддхи нужен.
Есть Иддхипада Саньютта (СН 51), там около сотни небольших сутт, которые объясняют, что нужно для развития иддхи. Помимо упомянутого мною базиса из отречения от мирского и достижения джхан, нужно: 1. сильное желание обретения иддхи; 2. усилия, прикладываемые к их обретению; 3. концентрация на вопросе обретения иддхи (в джханах); и 4. исследование (в джханах), как это все конкретно работает, какие механизмы у иддхи, и что нужно конкретно делать, для осуществления той или иной способности.
P.S. У некоторых людей могут быть врожденные иддхи, как отголосок прошлого рождения, например в мире дэвов, или иддхи, обретаемые без достижения джхан. Но как правило, они либо очень слабенькие, либо проявляются случайным образом в определенных жизненных ситуациях, и над ними нет контроля, чтобы проявить их по желанию.
ИМХО, сейчас многие не понимают, что без базиса в виде полного отречения от мирского и всего чувственного вообще, никакой основы для джхан и иддхи не возникнет, хоть 100 лет каждый день сиди и считай дыхание в короткие перерывы между мирской суетой.
Имхо, не факт что и с полным отречением от мирского и всего чувственного (стану на Вашу позицию по этому вопросу) и углубления саматхи до джханы - иддхи будут.
Возможно (а как по мне, то необходимо) понимание махабхут так как это понималось во время иддхачей и работа с ними. Ведь так называемые "низшие" иддхи это работа с махабхутами находясь на уровне рупа джхан.
Это касательно насчёт того, что: плюс и метод культивирования именно иддхи нужен.
Есть Иддхипада Саньютта (СН 51), там около сотни небольших сутт, которые объясняют, что нужно для развития иддхи. Помимо упомянутого мною базиса из отречения от мирского и достижения джхан, нужно: 1. сильное желание обретение иддхи; 2. усилия, прикладываемые к их обретению; 3. концентрация на вопросе обретение иддхи (в джханах); и 4. исследование (в джханах), как это все конкретно работает, какие механизмы у иддхи, и что нужно конкретно делать, для осуществления той или иной способности.
Да есть.
Но так ли понимается "терминология", даже с учётом подключения Аттхакаттха и Тика.
Возможно ли понимание например такого простейшего как махабхуты Вами (или мной) также как это понимали люди выросшие в той культуре ?
(далеко даже не факт, что слова переведённые " сильное желание", "концентрация" и т.д. имеют теже значения, что русские слова сильное желание, концентрация и т.д. для русского человека. и тоже самое касается слов использованных в английских переводах для англичан и д.т.
точнее даже, что - факт )
Это касательного того, а правильно ли мы различаем смысл используемой терминологии.
Да есть.
Но так ли понимается "терминология", даже с учётом подключения Аттхакаттха и Тика.
Возможно ли понимание например такого простейшего как махабхуты Вами (или мной) также как это понимали люди выросшие в той культуре ?
(далеко даже не факт, что слова переведённые " сильное желание", "концентрация" и т.д. имеют теже значения, что русские слова сильное желание, концентрация и т.д. для русского человека. и тоже самое касается слов использованных в английских переводах для англичан и д.т.
точнее даже, что - факт )
Это касательного того, а правильно ли мы различаем смысл используемой терминологии.
Вы не раз уже высказывали эту позицию. Но в ней нет никакой пользы, а только почва для возрастания сомнений. Машины времени у нас нет, поэтому нужно изучать сутты в том виде, в каком они сейчас имеются (переводы), желательно прочитать все сутты и не раз, чтобы сложилась целостная картина (на самом деле в Каноне огромное количество перекрестных объяснений и растолкований), а если встречаются неясные места, то разбирать их на пали со словарями, сверять с жизненным опытом и пробовать реализовать все это на практике, при глубоком сосредоточении доверять интуитивным прозрениям.
Пардон за неканонические строфы, но они ИМХО, вполне тут уместны:
"Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя".
Вы не раз уже высказывали эту позицию. Но в ней нет никакой пользы, а только почва для возрастания сомнений. .
Польза будет, если хотя бы кто то один\одна, прочтя начнёт изучать пали (тибетский или китайский) и знакомиться с оригинальными буддийскими текстами.
Изучать во всей полноте а не до уровня возможности смотреть в двуязычный словарь; и именно читать оригинальные тексты а не подстрочники переводов, пользуясь при необходимо одноязычными справочными материалами.
Может этим одним будете даже и Вы.
Также есть надежда, что кто не-арйа, то освободит хоть немного пространства для приобретения нового знания. Это первая способность(индрия) из тех, что необходимы для арйанского постижения - способность приобретать новое знание, познавать ещё не познанное.
(ну а арйи на форумах вряд сидят(это последнее, имхо конечно))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы