странно. Я про то, что вне зависимости от религиозных взглядов, знаменатель должен быть один. А он у всех разный, кто в лес кто по дрова. У одних индуистов только разобраться в том, один Ишвара или множество, сложновато, не говоря об остальном. Вы Слава как думаете, Атман один, или Атманов великое множество ?
Я могу Вам изложить философскую концепцию в которой примиряется идея того что Атман един и в то же время множественен. Но это не имеет практического смысла, так как все равно умом - интеллектом этого не понять. Поэтому в некотором роде позиция в буддизме по отрицанию любого определяемого умом атмана понятна и наверное правильна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я могу Вам изложить философскую концепцию в которой примиряется идея того что Атман един и в то же время множественен. Но это не имеет практического смысла, так как все равно умом - интеллектом этого не понять. Поэтому в некотором роде позиция в буддизме по отрицанию любого определяемого умом атмана понятна и наверное правильна.
А вы можете изложить идею в которой атмана нет вообще. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я могу Вам изложить философскую концепцию в которой примиряется идея того что Атман един и в то же время множественен. Но это не имеет практического смысла, так как все равно умом - интеллектом этого не понять. Поэтому в некотором роде позиция в буддизме по отрицанию любого определяемого умом атмана понятна и наверное правильна.
А вы можете изложить идею в которой атмана нет вообще.
Это совсем не сложно. Насколько помню это 4 строки из Асанги. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я могу Вам изложить философскую концепцию в которой примиряется идея того что Атман един и в то же время множественен. Но это не имеет практического смысла, так как все равно умом - интеллектом этого не понять. Поэтому в некотором роде позиция в буддизме по отрицанию любого определяемого умом атмана понятна и наверное правильна.
А вы можете изложить идею в которой атмана нет вообще.
Это совсем не сложно. Насколько помню это 4 строки из Асанги.
я это к тому, что поскольку атман - выдумка, нет смысла в идеях примирения единства и множества. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
я это к тому, что поскольку атман - выдумка, нет смысла в идеях примирения единства и множества.
Эта идея (атман - выдумка) может быть практически полезна для человека, поэтому я не буду Вас разубеждать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Эта идея (атман - выдумка) может быть практически полезна для человека.
в чем польза? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Эта идея (атман - выдумка) может быть практически полезна для человека.
в чем польза?
Освобождение от эго. Человек все себе присваивает - мысли, ощущения, желания, действия, и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
...вне зависимости от религиозных взглядов, знаменатель должен быть один. А он у всех разный...
Почему должен? Когда он стал должен? Кому он должен?
это я про истину. Она одна. Слава ведет речь о разных подходах (если я правильно его понял). Должна ли истина чего то вам, я не в курсе, думаю вы сами с этим разберетесь когда нибудь. Скажите мне лучше вот что, если например человек засел медитировать, и нечаянно увлекся этим занятием, и например он месяц "подзавис" в медитации. И вот на протяжении этого месяца, рядом с телом практикующего что может происходить ? (это я спрашиваю из чистого любопытства, мало ли, может действительно что происходит)
Полагаю, что такого просто не может быть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Эта идея (атман - выдумка) может быть практически полезна для человека.
в чем польза?
Освобождение от эго. Человек все себе присваивает - мысли, ощущения, желания, действия, и т.д.
Получается, буддисты не способны освободиться от эго? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Получается, буддисты не способны освободиться от эго?
Они как раз способны. Сам импульс к буддизму означает, что в человеке уже есть все предпосылки для этого освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Получается, буддисты не способны освободиться от эго?
Они как раз способны. Сам импульс к буддизму означает, что в человеке уже есть все предпосылки для этого освобождения.
Вы противоречите сами себе. Сначала пишите, что вера в атмана помогает избавиться от эго, а теперь утверждаете, что в буддизме есть все предпосылки для избавления от эго, но без веры в атман.
Вы уж определитесь. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вы противоречите сами себе. Сначала пишите, что вера в атмана помогает избавиться от эго, а теперь утверждаете, что в буддизме есть все предпосылки для избавления от эго, но без веры в атман.
Вы уж определитесь.
Я писал, о вере в анатман, а не в атман. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы противоречите сами себе. Сначала пишите, что вера в атмана помогает избавиться от эго, а теперь утверждаете, что в буддизме есть все предпосылки для избавления от эго, но без веры в атман.
Вы уж определитесь.
Я писал, о вере в анатман, а не в атман.
Вообще-то вы написали, что вера в атман имеет практический смысл - освобождает от эго. Может вы думали про Анатман, а написали Атман. Возможно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вы противоречите сами себе. Сначала пишите, что вера в атмана помогает избавиться от эго, а теперь утверждаете, что в буддизме есть все предпосылки для избавления от эго, но без веры в атман.
Вы уж определитесь.
Я писал, о вере в анатман, а не в атман.
Если пресловутый атман заменить на чайтасика, то это и будет отличие буддизма от всех, без исключения, религий со стимулом будущей вечной жизни где-нибудь в раю.
Вы противоречите сами себе. Сначала пишите, что вера в атмана помогает избавиться от эго, а теперь утверждаете, что в буддизме есть все предпосылки для избавления от эго, но без веры в атман.
Вы уж определитесь.
Я писал, о вере в анатман, а не в атман.
Вообще-то вы написали, что вера в атман имеет практический смысл - освобождает от эго. Может вы думали про Анатман, а написали Атман. Возможно.
Я писал: "Эта идея (атман - выдумка) может быть практически полезна для человека, поэтому я не буду Вас разубеждать." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы