Я уже устал на это отвечать, что это были не обычные миряне, наслаждающиеся чувственными удовольствиями, а йогины, ведущие жизнь приближенную к монашеской, придерживающиеся целомудрия, соблюдающие на постоянной основе 8 или 10 правил, и посвящающие большое количество времени уединенной практике.
Ну да, в АН 5.176 Ананда пришел к Будде с пятьюстами домохозяевами-йогинами.))
И кстати далеко не факт, что то что Вы вкладываете в "угасание и увядание" и понимание "нирвана" во времена Будды - полностью идентичные "нарезки". Может и они тогда именно такое "угасание и увядание" - послали бы подальше.
Так и в те времена многие посылали куда подальше. Разочарование, угасание и прекращение существования мало кто может принять, т.к. мало тех, у кого мало пыли в глазах. Многие даже таких разговоров не выносили тогда и не выносят сейчас.
Такие абзацы в нескольких суттах повторяются.
"Монах, преуспевающий в практике, говорит о полном отречении, что необходимо для совершенствования ума, что приводит к абсолютному разочарованию, бесстрастию, прекращению, умиротворению, глубокому знанию, полному пробуждению и освобождению, например: говорит о [довольствовании] малым, говорит об удовлетворении [монашеской жизнью], говорит о полном уединении, говорит об отшельничестве, говорит об усердии, говорит о нравственности, говорит о созерцании, говорит о мудрости, говорит об освобождении, говорит о знании и видении освобождения. Лишь к таким беседам он стремится, лишь такие беседы желает вести, лишь такие беседы он поддерживает".
А про тех, кто не выносит таких разговоров такой же абзац, только наоборот, мол они избегают таких разговоров, не любят их и раздражаются ими.
Есть сутта, сейчас не нашел для цитаты, но по памяти там говорится, что большинство людей приходят в ужас, бледнеют и покрываются холодным потом, услышав глубокие беседы о разочаровании, о прекращении, о пустотности, так как сильно привязаны к существованию, жажда существования очень сильна в них, даже мысль о полном прекращении того, что они по заблуждению считают собой или своим Я, для них ужасна и невыносима.
Так же можно вспомнить строки из МН 60:
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния".
Или из Сутта Нипаты:
«Как пламя, затушенное порывом ветра,
Не существует уж более, так и мудрец,
Освобождённый от тела, исчезает,
И нельзя сказать, чтобы тот мудрец всё ещё был где-то».
Абсолютное прекращение и одновременное наличие глубокого знания и пробуждения для думающих людей — вещи несовместимые.
Абсолютное прекращение и одновременное наличие глубокого знания и пробуждения для думающих людей — вещи несовместимые.
Если речь идет об абсолютном прекращении жажды, злобы и невежества - то совместимые: прекращение невежества = наличие глубокого знания о 4 Истинах Арьев. Прекращение существования происходит при посмертном распаде кхандх.
Я уже устал на это отвечать, что это были не обычные миряне, наслаждающиеся чувственными удовольствиями, а йогины, ведущие жизнь приближенную к монашеской, придерживающиеся целомудрия, соблюдающие на постоянной основе 8 или 10 правил, и посвящающие большое количество времени уединенной практике.
Ну да, в АН 5.176 Ананда пришел к Будде с пятьюстами домохозяевами-йогинами.))
Не Ананда, а Анатхапиндика. И в этой сутте сказано лишь о том, что мирянам неплохо бы было периодически заниматься уединенной практикой. О чем я и говорю, чем больше мирянин будет посвящать время практике, тем больше он будет склонять свою жизнь от разных мирских занятий, к этой самой практике и к отречению от чувственных удовольствий, возможно даже джхан достигнет или в монахи созреет постричься.
Но также в данной сутте не сказано, что кто-то из этих мирян достиг джхан, их предводитель Атантхапиндика точно не достиг, так как известно, что он достиг лишь плода сотапанны, достигаемого без джхан, но не плода анагамина, что достигают ученики Благословенного, владеющие джханами.
№480890Добавлено: Ср 08 Май 19, 16:50 (6 лет тому назад)
Думаю если бы Копперфильд выступил две с половиной тысячи лет назад где нибудь в Варанаси он бы произвел фурор и его бы зачислили в архаты без промедления.
Абсолютное прекращение и одновременное наличие глубокого знания и пробуждения для думающих людей — вещи несовместимые.
Если речь идет об абсолютном прекращении жажды, злобы и невежества - то совместимые: прекращение невежества = наличие глубокого знания о 4 Истинах Арьев. Прекращение существования происходит при посмертном распаде кхандх.
Вы вели речь о абсолютном прекращении существования. Очевидно, что чисто логически невозможно обладать каким-либо знанием, да и вообще чем-то, не будучи существом.
Думаю если бы Копперфильд выступил две с половиной тысячи лет назад где нибудь в Варанаси он бы произвел фурор и его бы зачислили в архаты без промедления.
А ведь так и было бы.
По сути, все эти учителя древности — полуфокусники.
Думаю если бы Копперфильд выступил две с половиной тысячи лет назад где нибудь в Варанаси он бы произвел фурор и его бы зачислили в архаты без промедления.
Я это понимаю,но сейчас то речь о чудесах физического плана.Почитав ветку не удивлюсь если среди здешних буддистов затесались верящие в деда Мороза.
Их тут не то что полно, а все. Абсолютно.
Просто деда Мороза называют иначе.
Им говорят (буддийские учителя) - все что происходит - происходит в психике. И зарплата, и ипотека и гаишник - все это в психике. И Дед-Мороз в психике. Значит все одинаково!!!!
Здешние буддисты не могут понять что происходящее в психике отличается друг от друга степенью условной (относительной) реальности. Критерий которой для человека - сумма субъективных восприятий, плюс теория и практика.
Если гаишник реален, то почему Дед-Мороз нет? Если Дед-Мороз - фантазия, то и гаишник, жена, счет в банке - это тоже фантазии.
Я это понимаю,но сейчас то речь о чудесах физического плана.Почитав ветку не удивлюсь если среди здешних буддистов затесались верящие в деда Мороза.
Их тут не то что полно, а все. Абсолютно.
Просто деда Мороза называют иначе.
Им говорят (буддийские учителя) - все что происходит - происходит в психике. И зарплата, и ипотека и гаишник - все это в психике. И Дед-Мороз в психике. Значит все одинаково!!!!
Здешние буддисты не могут понять что происходящее в психике отличается друг от друга степенью условной (относительной) реальности. Критерий которой для человека - сумма субъективных восприятий, плюс теория и практика.
Если гаишник реален, то почему Дед-Мороз нет? Если Дед-Мороз - фантазия, то и гаишник, жена, счет в банке - это тоже фантазии.
Так только у "буддистов" в ёжиковском воображении, который не знает основ буддизма и испытывает неприязнь к религиям, и поэтому придумывает таких вот сумасшедших буддистов, которых так здорово высмеивать. Сам придумал карикатурных дебилов, и сам же в одиночестве посмеялся над ними.
ИМХО, если человек будет лететь по воздуху у всех на виду, то люди не смогут это игнорировать. Возможно, постфактум они будут давать этому какие-то объяснения, чтобы уложить это в рамки своего мировоззрения, но сам факт полета должен быть ими зафиксирован, иначе придется признать, что йоги могут летать только во сне/фантазиях/глюках. Возможно те малочисленные йоги, что владеют подобными способностями, не применяют их на публике по некому условному договору, сложившемуся в результате многочисленных эксцессов, связанных с оголтелостью профанов, что приводила к негативными последствиями в прошлом. Возможно, что такой договор все они приняли в определенное время и во время обучения берут с учеников обещание не светить иддхи на публике. В Винае, например, это тоже отражено.
Имхо. Ну, вообще-то летать по воздуху, как Вакула на чёрте в Санкт - Петербург за черевичками, думаю, это те ещё сиддхи. А вот такие сиддхи, как чтение умов - это есть и в настоящее время. Конечно же правильно делали, что давали напутствия обладающим сиддхами йогам не светить их перед кем попало на потеху любопытной толпе, которой Гудини и Копперфильд гораздо ближе по нравам и духу, да простит их ихний господь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы