Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Иддхи (сиддхи, сверхспособности, чудотворение)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481322СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


То есть "я" - это местоимение (звук, слово), с помощью которого разные люди указывают на разное.
Договорились Smile

Если можно, еще один вопрос.
Что вы имели в виду, когда написали "собственные скандхи, но не иные дхармы"?
Не просто на разное, а обычно (в быту) имея в виду скандхи. Философы-тиртхики так именуют атман. Дхармы, по мнению многих шраваков, делятся на "присвоенные" и "не присвоенные". Первое - это рупа людей и животных, второе - камней, океанов и прочего. "Я" относятся к скандхам конкретного живого существа, но не к не присвоенным дхармам. Когда некто произносит, представляясь "Я - Петя", то это обозначение относится к скандхам издающего звук.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481323СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто в здравом уме не применяет обозначение "я" по отношению к камням или чужим скандхам. Различия тут могут быть в том, что иные будут обозначать этим словом лишь читту, другие - и читту и самскары и т.п. В быту, для взаимного общения, люди обозначают словом "я" все скандхи, включая форму, производящую звуки "я", вместе.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481324СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но все воспринимаемые вами дхармы, кроме асанскрита-дхарм (в Махаяне - Нирваны и нескольких других), - это ваши скандхи.
И облака, которые вы видите, и пение приц, которое вы слышите, и формулы, о которых вы думаете, и т.д.
Нет никаких санскрита-дхарм помимо пяти скандх.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481325СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается чужих скандх - они недоступны вашему восприятию. Их нет в вашем опыте. Вообще нет.
Когда вы видите тело другого человека - это все равно рупа-дхармы вашей рупа-скандхи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481326СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Но все воспринимаемые вами дхармы, кроме асанскрита-дхарм (в Махаяне - Нирваны и нескольких других), - это ваши скандхи.
И облака, которые вы видите, и пение приц, которое вы слышите, и формулы, о которых вы думаете, и т.д.
Нет никаких санскрита-дхарм помимо пяти скандх.

Это не так. Ваши скандхи (упадана-скандхи) и скандхи - не синонимы, даже если принять такую точку зрения. Вы пытаетесь приклеить сюда убогий антиреализм, по типу йогачаринского, но хуже, но к тхераваде он не клеится. Если мы почитаем абхидхарму, то там будут описаны атомы, параману, трасарену и пр. Индивидуальный атом по причине малого размера не воспринимаем, поэтому в опыте не дается и привязанности (упадана) к нему не возникает.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481327СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот не понимаю - ну сказал какой-то азиат какой-то бред, зачем его пытаться выгородить?

Даже если говорить не с позиций шраваков, а с позиции йогачары, не получим, что ничего не существует, так как дхармы там обладают высшей реальностью и собственной сущностью, хотя и мгновенно.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481328СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Никто в здравом уме не применяет обозначение "я" по отношению к камням или чужим скандхам.

По отношению к камням и чужим телам, действительно, никто в здравом уме их "я" не называет.
Но не потому, что это "чужие скандхи" или дхармы, не входящие в ваши скандхи.
А потому что вы знаете на опыте, что ваше тело (ощущение его изнутри, видимое положение рук и т.д.) скореллировано с процессами в вашем уме. Если бы положение камня было так же скореллировано с состоянием вашего ума, как и положение вашей руки, вполне возможно, вы бы и камень считали собой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481329СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вот не понимаю - ну сказал какой-то азиат какой-то бред, зачем его пытаться выгородить?

Я вообще не читала ту цитату, которую вы обсуждаете.
Я с вами обсуждаю не цитату монаха, а вашу цитату.
И обсуждаю ее, исходя из общебуддийских воззрений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481330СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вантус пишет:
Никто в здравом уме не применяет обозначение "я" по отношению к камням или чужим скандхам.

По отношению к камням и чужим телам, действительно, никто в здравом уме их "я" не называет.
Но не потому, что это "чужие скандхи" или дхармы, не входящие в ваши скандхи.
А потому что вы знаете на опыте, что ваше тело (ощущение его изнутри, видимое положение рук и т.д.) скореллировано с процессами в вашем уме. Если бы положение камня было так же скореллировано с состоянием вашего ума, как и положение вашей руки, вполне возможно, вы бы и камень считали собой.

Это все разговор ни о чем. И, пожалуйста, пользуйтесь терминологией, а не фантазиями, в этом споре. Есть вещи, которые большинство людей определяют как "я", так как это определение целесообразно, помогает в миру избегать страданий и находить удовольствие. Эти же вещи, однако, служат источником страдания. Страдание реально, эти предметы реальны и пр. - атомы и их комплексы, если это рупа, чайтасика и читта, если это нама.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481331СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Задам вам простой вопрос.
Я вижу тело другого человека. То есть воспринимаю видимое - рупа-дхармы видимого.
Эти рупа-дхармы видимого находятся в моем опыте, или в опыте того другого человека, в моей рупа-скандхе или его рупа-скандхе?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481332СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вантус пишет:
Вот не понимаю - ну сказал какой-то азиат какой-то бред, зачем его пытаться выгородить?

Я вообще не читала ту цитату, которую вы обсуждаете.
Я с вами обсуждаю не цитату монаха, а вашу цитату.
И обсуждаю ее, исходя из общебуддийских воззрений.

Я сейчас излагаю воззрение вайбхашиков. Свои воззрения я держу при себе, чтоб не выглядеть идиотом.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481333СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вантус
Задам вам простой вопрос.
Я вижу тело другого человека. То есть воспринимаю видимое - рупа-дхармы видимого.
Эти рупа-дхармы видимого находятся в моем опыте, или в опыте того другого человека, в моей рупа-скандхе или его рупа-скандхе?
Ответ на этот вопрос зависит от школы - вайбхашики, саутрантики, читтаматры или мадхьямаки.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481334СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
И, пожалуйста, пользуйтесь терминологией, а не фантазиями, в этом споре.

Легко.
Все дхармы делятся на асанскрита-дхармы и санскрита-дхармы.
Асанскрита-дхармы в 5 скандх не входят.
Санскрита-дхармы в 5 скандх входит.
Больше никаких дхарм нет.

А вы откуда-то взяли "свои скандхи", "чужие скандхи"... Нет в абхидхарме деления дхарм на свои и чужие скандхи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

481335СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Независимо от ответа, у первых трех школ дхармы будут реально существующими, а у четвертой - либо существующими условно, либо признаваемым в миру (но тогда там будет разговор про неизбежную ошибку восприятия, которое неспособно увидеть реальность и порождает ложные видимости и все такое).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481336СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 03:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ктото пишет:
Вантус
Задам вам простой вопрос.
Я вижу тело другого человека. То есть воспринимаю видимое - рупа-дхармы видимого.
Эти рупа-дхармы видимого находятся в моем опыте, или в опыте того другого человека, в моей рупа-скандхе или его рупа-скандхе?
Ответ на этот вопрос зависит от школы - вайбхашики, саутрантики, читтаматры или мадхьямаки.

Нет, не зависит.
Я не спрашиваю о том, где находится тело другого человека, где находятся атомы тела другого человека, есть ли за дхармами какая-то материальная реальность и где эта материальная реальность находится и т.д.

Я спрашиваю, где находятся воспринимаемые вами дхармы видимого - они находятся в вашем опыте (в ваших скандхах) или в его опыте (в его скандхах)?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65  След.
Страница 12 из 65

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.615) u0.022 s0.000, 18 0.031 [266/0]