То есть "я" - это местоимение (звук, слово), с помощью которого разные люди указывают на разное.
Договорились
Если можно, еще один вопрос.
Что вы имели в виду, когда написали "собственные скандхи, но не иные дхармы"?
Не просто на разное, а обычно (в быту) имея в виду скандхи. Философы-тиртхики так именуют атман. Дхармы, по мнению многих шраваков, делятся на "присвоенные" и "не присвоенные". Первое - это рупа людей и животных, второе - камней, океанов и прочего. "Я" относятся к скандхам конкретного живого существа, но не к не присвоенным дхармам. Когда некто произносит, представляясь "Я - Петя", то это обозначение относится к скандхам издающего звук. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№481323Добавлено: Сб 11 Май 19, 03:16 (6 лет тому назад)
Никто в здравом уме не применяет обозначение "я" по отношению к камням или чужим скандхам. Различия тут могут быть в том, что иные будут обозначать этим словом лишь читту, другие - и читту и самскары и т.п. В быту, для взаимного общения, люди обозначают словом "я" все скандхи, включая форму, производящую звуки "я", вместе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№481324Добавлено: Сб 11 Май 19, 03:16 (6 лет тому назад)
Но все воспринимаемые вами дхармы, кроме асанскрита-дхарм (в Махаяне - Нирваны и нескольких других), - это ваши скандхи.
И облака, которые вы видите, и пение приц, которое вы слышите, и формулы, о которых вы думаете, и т.д.
Нет никаких санскрита-дхарм помимо пяти скандх. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№481325Добавлено: Сб 11 Май 19, 03:20 (6 лет тому назад)
Что касается чужих скандх - они недоступны вашему восприятию. Их нет в вашем опыте. Вообще нет.
Когда вы видите тело другого человека - это все равно рупа-дхармы вашей рупа-скандхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но все воспринимаемые вами дхармы, кроме асанскрита-дхарм (в Махаяне - Нирваны и нескольких других), - это ваши скандхи.
И облака, которые вы видите, и пение приц, которое вы слышите, и формулы, о которых вы думаете, и т.д.
Нет никаких санскрита-дхарм помимо пяти скандх.
Это не так. Ваши скандхи (упадана-скандхи) и скандхи - не синонимы, даже если принять такую точку зрения. Вы пытаетесь приклеить сюда убогий антиреализм, по типу йогачаринского, но хуже, но к тхераваде он не клеится. Если мы почитаем абхидхарму, то там будут описаны атомы, параману, трасарену и пр. Индивидуальный атом по причине малого размера не воспринимаем, поэтому в опыте не дается и привязанности (упадана) к нему не возникает. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№481327Добавлено: Сб 11 Май 19, 03:28 (6 лет тому назад)
Вот не понимаю - ну сказал какой-то азиат какой-то бред, зачем его пытаться выгородить?
Даже если говорить не с позиций шраваков, а с позиции йогачары, не получим, что ничего не существует, так как дхармы там обладают высшей реальностью и собственной сущностью, хотя и мгновенно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Никто в здравом уме не применяет обозначение "я" по отношению к камням или чужим скандхам.
По отношению к камням и чужим телам, действительно, никто в здравом уме их "я" не называет.
Но не потому, что это "чужие скандхи" или дхармы, не входящие в ваши скандхи.
А потому что вы знаете на опыте, что ваше тело (ощущение его изнутри, видимое положение рук и т.д.) скореллировано с процессами в вашем уме. Если бы положение камня было так же скореллировано с состоянием вашего ума, как и положение вашей руки, вполне возможно, вы бы и камень считали собой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот не понимаю - ну сказал какой-то азиат какой-то бред, зачем его пытаться выгородить?
Я вообще не читала ту цитату, которую вы обсуждаете.
Я с вами обсуждаю не цитату монаха, а вашу цитату.
И обсуждаю ее, исходя из общебуддийских воззрений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Никто в здравом уме не применяет обозначение "я" по отношению к камням или чужим скандхам.
По отношению к камням и чужим телам, действительно, никто в здравом уме их "я" не называет.
Но не потому, что это "чужие скандхи" или дхармы, не входящие в ваши скандхи.
А потому что вы знаете на опыте, что ваше тело (ощущение его изнутри, видимое положение рук и т.д.) скореллировано с процессами в вашем уме. Если бы положение камня было так же скореллировано с состоянием вашего ума, как и положение вашей руки, вполне возможно, вы бы и камень считали собой.
Это все разговор ни о чем. И, пожалуйста, пользуйтесь терминологией, а не фантазиями, в этом споре. Есть вещи, которые большинство людей определяют как "я", так как это определение целесообразно, помогает в миру избегать страданий и находить удовольствие. Эти же вещи, однако, служат источником страдания. Страдание реально, эти предметы реальны и пр. - атомы и их комплексы, если это рупа, чайтасика и читта, если это нама. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№481331Добавлено: Сб 11 Май 19, 03:35 (6 лет тому назад)
Вантус
Задам вам простой вопрос.
Я вижу тело другого человека. То есть воспринимаю видимое - рупа-дхармы видимого.
Эти рупа-дхармы видимого находятся в моем опыте, или в опыте того другого человека, в моей рупа-скандхе или его рупа-скандхе? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот не понимаю - ну сказал какой-то азиат какой-то бред, зачем его пытаться выгородить?
Я вообще не читала ту цитату, которую вы обсуждаете.
Я с вами обсуждаю не цитату монаха, а вашу цитату.
И обсуждаю ее, исходя из общебуддийских воззрений.
Я сейчас излагаю воззрение вайбхашиков. Свои воззрения я держу при себе, чтоб не выглядеть идиотом. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус
Задам вам простой вопрос.
Я вижу тело другого человека. То есть воспринимаю видимое - рупа-дхармы видимого.
Эти рупа-дхармы видимого находятся в моем опыте, или в опыте того другого человека, в моей рупа-скандхе или его рупа-скандхе?
Ответ на этот вопрос зависит от школы - вайбхашики, саутрантики, читтаматры или мадхьямаки. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
И, пожалуйста, пользуйтесь терминологией, а не фантазиями, в этом споре.
Легко.
Все дхармы делятся на асанскрита-дхармы и санскрита-дхармы.
Асанскрита-дхармы в 5 скандх не входят.
Санскрита-дхармы в 5 скандх входит.
Больше никаких дхарм нет.
А вы откуда-то взяли "свои скандхи", "чужие скандхи"... Нет в абхидхарме деления дхарм на свои и чужие скандхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№481335Добавлено: Сб 11 Май 19, 03:41 (6 лет тому назад)
Независимо от ответа, у первых трех школ дхармы будут реально существующими, а у четвертой - либо существующими условно, либо признаваемым в миру (но тогда там будет разговор про неизбежную ошибку восприятия, которое неспособно увидеть реальность и порождает ложные видимости и все такое). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус
Задам вам простой вопрос.
Я вижу тело другого человека. То есть воспринимаю видимое - рупа-дхармы видимого.
Эти рупа-дхармы видимого находятся в моем опыте, или в опыте того другого человека, в моей рупа-скандхе или его рупа-скандхе?
Ответ на этот вопрос зависит от школы - вайбхашики, саутрантики, читтаматры или мадхьямаки.
Нет, не зависит.
Я не спрашиваю о том, где находится тело другого человека, где находятся атомы тела другого человека, есть ли за дхармами какая-то материальная реальность и где эта материальная реальность находится и т.д.
Я спрашиваю, где находятся воспринимаемые вами дхармы видимого - они находятся в вашем опыте (в ваших скандхах) или в его опыте (в его скандхах)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы