Может быть от вас банально устали, вы надоели, они считали, что вы доставляете проблемы и хлопоты без какой-либо компенсирующей отдачи, и они в конце-концов решились вас вытурить?
Абстрагируясь от конкретной ситуации хотелось бы понять, как вы себе представляете постриг в монашество. Вы думаете, что когда саманера принимает постриг, он всё равно остается всего лишь гостем в монашеской общине? Я как-то полагала, что постриг делает человека полноправным членом монашеской общины, т.е. этот человек уже никак не гость, которого можно выпереть, деликатно или не очень.
Гостем остается фаранг, который не ассимилируется. Что касается полноправного членства в сангхе, то речь же не о расстрижении идет. По факту руководитель монастыря, может выгнать любого монаха по своему усмотрению (из монастыря, а не из бхиккху-сангхи).
Неканонически может, канонически настоятеля не существует, есть распределители только, еды , жилищ и остального для монахов, но эти распределители не могут быть настоятелем, они конечно могут злоупотреблять своимм должностными полномочиями, например еду и кути получше давать тем монахам которые им симпатичны, но если это будет замечено, они должны быть отстранены от своей должности, другое дело, что современная Бикку сангха по старым порядкам не живёт, так как создали должность настоятеля позднее, после ухода Будды, а ещё позже эта новая должность превратилась в деградацию по накапливанию чувства собственной важности и всяких материальных благ, теперь уже даже стали строить настоятелю отдельное жилище богатое. Другое дело бхиккху Сангха посовещавшись может наложить наказание на нарушителя, самым высоким из которого является полный игнор.
№478309Добавлено: Вт 16 Апр 19, 06:07 (6 лет тому назад)
По поводу почему травля началась тут очень просто, во первых причиной является зам.настоятеля, он постоянно науськивать стал через какое то время новых монахов на фарангов монахов, во вторых в одной из сутт Будда где то говорил, что через какое то время появляется неуважение из за долгого сожительства, при чем критиковал это явление. Ну и конечно в третьих потому что не ведём себя как тайцы, например нет абсолютного фанатизма перед начальством, тайцы же постоянно к начальству подлизываются. И нет лицемерной неискренней симпатии, например заметил азиатам очень не нравится когда ты с серьезным лицом смотришь им в глаза, они воспринимают это как агрессию, у нас же в менталитете наоборот улыбка без причины вызывает подозрение. Вообщем примерно как кошек с собаками поселить вместе.
№478310Добавлено: Вт 16 Апр 19, 06:28 (6 лет тому назад)
Ну а так то по винае монахи обязаны разрешить жить пришлым монахам.
Цитата из книги Тханиссаро Бикку: Если жилище передано Сообществу, процедура заключается в том, чтобы «установить» его для Сообщества четырех направлений: настоящего и будущего. Другими словами, оно становится общим достоянием всей Сангхи, сейчас и в будущем, а не только для бхикку, которые в настоящее время проживают в монастыре.
Жилища должны быть «созданы» для Сообщества четырех направлений: настоящего и будущего (Чулавагга из Виная питаки. VI.1.4).
Другое дело если монах является развратителем семей это отдельная тема
Гостем остается фаранг, который не ассимилируется. Что касается полноправного членства в сангхе, то речь же не о расстрижении идет. По факту руководитель монастыря, может выгнать любого монаха по своему усмотрению (из монастыря, а не из бхиккху-сангхи).
Неканонически может, канонически настоятеля не существует, есть распределители только, еды , жилищ и остального для монахов, но эти распределители не могут быть настоятелем, они конечно могут злоупотреблять своимм должностными полномочиями, например еду и кути получше давать тем монахам которые им симпатичны, но если это будет замечено, они должны быть отстранены от своей должности, другое дело, что современная Бикку сангха по старым порядкам не живёт, так как создали должность настоятеля позднее, после ухода Будды, а ещё позже эта новая должность превратилась в деградацию по накапливанию чувства собственной важности и всяких материальных благ, теперь уже даже стали строить настоятелю отдельное жилище богатое.
Я в курсе, поэтому и подчеркнул, что по факту. Таково положение вещей в бхиккху-сангхе на сегодняшний день.
По поводу почему травля началась тут очень просто, во первых причиной является зам.настоятеля, он постоянно науськивать стал через какое то время новых монахов на фарангов монахов
В чем причина? Не без причины же он начал это делать.
По поводу почему травля началась тут очень просто, во первых причиной является зам.настоятеля, он постоянно науськивать стал через какое то время новых монахов на фарангов монахов
В чем причина? Не без причины же он начал это делать.
Для появление недоброжелательности необязательно должна появиться причина, человек может просто по мелочам начать ее испытывать, например когда ты говоришь ему, что ты не согласен с его утверждением другие причины я описал выше, то есть что не ведём себя как тайцы.
Ну а так то по винае монахи обязаны разрешить жить пришлым монахам.
Цитата из книги Тханиссаро Бикку: Если жилище передано Сообществу, процедура заключается в том, чтобы «установить» его для Сообщества четырех направлений: настоящего и будущего. Другими словами, оно становится общим достоянием всей Сангхи, сейчас и в будущем, а не только для бхикку, которые в настоящее время проживают в монастыре.
Жилища должны быть «созданы» для Сообщества четырех направлений: настоящего и будущего (Чулавагга из Виная питаки. VI.1.4).
Другое дело если монах является развратителем семей это отдельная тема
Ну с винайными положениями то понятно. Но сейчас монахи чаще ведут оседлую жизнь, и поэтому настоятели могут разными вещами руководствоваться, в т.ч. наверное наличием мест, и кумовством каким-то, и отношением монахов к субординации, если монах послушный и заискивает перед вышестоящим, или как минимум ведет себя тише воды, ниже травы, то ему будут снисходительно благоволить, а если строптивый, непокорный и с характером, то такого везде будут гнать. И это не тайский темперамент, такое в любой структуре с иерархической вертикалью и субординацией, в любой стране причем. В православном монастыре раньше еще и розгами могли высечь за непослушание, или тяжелую епитимью наложить. Про армию даже говорить нечего, в мирное время за неподчинение на гауптвахту отправят, а в военное - расстреляют просто.
По вашим ссылкам, темы старые на тхераваде.ру на днях читал. Там речь о том, что на 2-3 дня монаха на постой пустить в любой монастырь по закону тайскому обязаны, а вот на больший срок - уже свои нюансы у разных никай и ватов, не говоря уже о постоянном заселении. К чужакам везде настороженно относятся (в т.ч. к тайцам возможно, просящимся в монастырь) я думаю, как минимум рекомендации запросят из вата где пострижен, и из предыдущего вата справятся почему оттуда ушел и т.п. если монах на длительное проживание рассчитывает. Думаю, что если где-то накосячить сильно, потом везде отлуп будет. Так ли это в реальности происходит?
Ну а так то по винае монахи обязаны разрешить жить пришлым монахам.
Цитата из книги Тханиссаро Бикку: Если жилище передано Сообществу, процедура заключается в том, чтобы «установить» его для Сообщества четырех направлений: настоящего и будущего. Другими словами, оно становится общим достоянием всей Сангхи, сейчас и в будущем, а не только для бхикку, которые в настоящее время проживают в монастыре.
Жилища должны быть «созданы» для Сообщества четырех направлений: настоящего и будущего (Чулавагга из Виная питаки. VI.1.4).
Другое дело если монах является развратителем семей это отдельная тема
Ну с винайными положениями то понятно. Но сейчас монахи чаще ведут оседлую жизнь, и поэтому настоятели могут разными вещами руководствоваться, в т.ч. наверное наличием мест, и кумовством каким-то, и отношением монахов к субординации, если монах послушный и заискивает перед вышестоящим или как минимум ведет себя тише воды, ниже травы, то ему будут снисходительно благоволить, а если строптивый, непокорный и с характером, то такого везде будут гнать. И это не тайский темперамент, такое в любой структуре с иерархической вертикалью и субординацией в любой стране. В православном монастыре раньше еще и розгами могли высечь за непослушание, или тяжелую епитимью наложить. Про армию даже говорить нечего, в мирное время за неподчинение на гаупвахту отправят, а военное расстреляют просто.
По вашим ссылкам, темы старые на тхераваде.ру на днях читал. Там речь о том, что на 2-3 дня монаха на постой пустить в монастырь по закону тайскому должны, а вот на больший срок - уже нюансы у разных никай и ватов, не говоря уже о постоянном заселении. К чужакам везде настороженно относятся (в т.ч. к тайцам возможно, просящимся в монастырь) я думаю, как минимум рекомендации запросят из вата где пострижен, и из предыдущего вата справятся почему оттуда ушел и т.п. если монах на длительное проживание рассчитывает. Думаю, что если где-то накосячить сильно, потом везде отлуп будет. Так ли это в реальности происходит?
Непослушание это вещь такая неоднозначная, если непослушание в вопросах винаи это одно дело, если непослушание каким то местным заморокам это другое. Например представьте местные аморальные "монахи" параджичат и говорят другому мол тоже параджичь. Он отказывается . Является ли такое непослушание плохим? Однозначно нет. По поводу розог, когда у человека нет духовных и моральных внутренних сил, если он слаб внутренне и не может влиять на людей своими словами, то ему не остаётся ничего кроме как физическое насилие применить, другое дело это небуддийский подход. Будда создал психологические методы убеждения, тот же игнор монаха сообществом. Буддийское монашество как я уже писал однажды не компания гопников и не армия, а сообщество для людей с тонкой душевной организацией.
По поводу почему травля началась тут очень просто, во первых причиной является зам.настоятеля, он постоянно науськивать стал через какое то время новых монахов на фарангов монахов
В чем причина? Не без причины же он начал это делать.
Раз уж всё таки об этом заговорили, причина очевидна - он за эти годы продвинулся в иерархии, вертелся среди начальства, сдал какие то экзамены и стал "пхра кхру", его стали звать проповедовать, иными словами реализовал свои истинные амбиции и сам превратился в начальство, считающее себя в праве заводить некие новые порядки и указывать тебе что делать.
Понятно что мы все его знали давно, и как к начальству к нему относится не хотели, с чего бы, да и не достоин он был этой роли, на наш взгляд, по совокупности нравственных качеств. Точнее по их отсутствию. Он стал сильно важничать, давать бессмысленные задания, типа "неси сюда, а теперь неси обратно", вообще постоянно искал повода проявить свою власть, перестал на пиндапату ходить (не по чину!), завёл себе трость (не хромая, чисто для солидности), прислугу, шофёра, баннеры с портретом и изречениями, а в конце концов затеял строительство двухэтажного кути-дворца себе любимому.
Для тайцев иерархия это важнейшая часть жизни, всё вышеперечисленное для них полнейшая норма. Многие именно ради этого в монахи идут - удовлетворить тщеславие. Но для нас то всё это было просто смешно, нелепая фалометрия, никакого отношения к буддизму не имеющая. _________________ t.me/raud_ex
Там небольшие интервью у тайских монахов и простых тайцев про тайские традиции.
Два момента запомнилось. Первый момент про чувака, который отказался от буддизма, после того как побыл саманерой в 12 летнем возрасте в течении 9 дней, и увидел лицемерие и распущенность буддийских монахов, которые не должны иметь имущества, а имели дорогущие айфоны, не должны флиртовать с девушками, а общались с ними по телефону, должны соблюдать целибат, но вместо этого дрочували. Прямо иллюстрация к суттам, где сказано, что плохие, порочные монахи не только себе вред приносят, но и подрывают веру в Дхамму и Сангху у других.
Второй момент про татуировки Сак Янт. Буддийский монах который их делает, прямо говорит, что эти янтры не буддийские, а являются старой брахманской магией. Но что мне понравилось, так это применение упайи. Их сейчас делают многие иностранцы, или просто суеверные тайцы, далекие от религиозной жизни, но проводя ритуал монах говорит, что раньше люди прекрасно знали, что для того, чтобы защитная магия действовала, нужно соблюдать правила поведения, сейчас некоторые молодые люди, не соблюдают правила поведения и поэтому защитная магия не действует. Если мол хочешь чтобы защитная магия действовала и не теряла свою силу, то ты должен с уважением относиться к тому, кто ее тебе сделал (т.е. к буддийскому монаху, как к наставнику и проводнику защитных сил татуировки) и должен соблюдать пять правил поведения, после чего объяснил их иностранцу. Т.е. вроде бы суеверие, а на деле хорошая упайя, ведь татуировка на всю жизнь остается, ее не смоешь, а если человек в силу суеверия хочет, чтобы она защищала его от опасностей или злых сил, то ему придется соблюдать 5 правил поведения и с уважением относиться к буддийским монахам, даже если он не буддист. Да даже если это не очень суеверный человек, а просто в дань моде татуировку набил, то все равно, каждый раз, глядя на свою татуировку, он неизбежно будет вспоминать момент с наставлением о необходимости соблюдения пяти правил, для сохранения защиты, и о том, что их несоблюдение плохо и лишает защиты.
1. Это не "тайские" традиции, а просто человеческие слабости, подобное поведение отдельных монахов было и в Сангхе Будды. Правила винайи внедрялись основываясь на таких вот случаях. Всегда будут бхиккху более и менее нравственные, человек в Сангху из мира приходит и тащит за собой всю мирскую грязь, нужны время и практика, чтобы изменить склонности.
2. Янты бьют аджаны брахманисты и их ученики, в местном буддизме это пришлое явление, есть всего несколько монастырей из десятков тысяч, где этим занимаются, а есть монастыри, где, например, тигров разводят. И правила поведения янтоносителей отличаются от буддийских, например нельзя проходить под веревкой с нижним женским бельем - янт теряет силу, и прочий подобный бред.
Для тайцев иерархия это важнейшая часть жизни, всё вышеперечисленное для них полнейшая норма. Многие именно ради этого в монахи идут - удовлетворить тщеславие. Но для нас то всё это было просто смешно, нелепая фалометрия, никакого отношения к буддизму не имеющая.
Я а вот что-то не заметил, чтобы мой знакомый махатхера, который заведует одной из церквушек в монастыре, как-то понтовался, он и по хозяйству нэнов слоняющихся без дела не гоняет, сам все делает, меня зовет помочь что-нить перетащить, если я поблизости, видит намусорили - берет метлу и убирает, хотя есть кому это сделать, а ему как бы не по чину такое. Вообще простой человек по жизни.
Ну с винайными положениями то понятно. Но сейчас монахи чаще ведут оседлую жизнь, и поэтому настоятели могут разными вещами руководствоваться, в т.ч. наверное наличием мест, и кумовством каким-то, и отношением монахов к субординации, если монах послушный и заискивает перед вышестоящим, или как минимум ведет себя тише воды, ниже травы, то ему будут снисходительно благоволить, а если строптивый, непокорный и с характером, то такого везде будут гнать.
Если руководствоваться здравым смыслом, то разумеется есть варианты устроится так, что б не создавать напряжение в любом сложившемся коллективе. Но всё таки надо отдавать себе отчёт, что сангха - не иерархическая структура, согласно Канону, привилегии старших очень ограничены, а все решения принимаются полным собранием. Строгий (пусть даже не во всех Правилах) монах может быть неудобен в расслабленном вате, и это понятно, но его право не соглашаться с послаблениями - законно, а значит решать проблему через принуждение - не вариант. Обычно договариваются полюбовно, но мы же обсуждаем тайцев, а они не склонны решать проблемы, не говорят прямо что не так, а применяют обходные средства воздействия
И это не тайский темперамент, такое в любой структуре с иерархической вертикалью и субординацией, в любой стране причем. В православном монастыре раньше еще и розгами могли высечь за непослушание, или тяжелую епитимью наложить. Про армию даже говорить нечего, в мирное время за неподчинение на гауптвахту отправят, а в военное - расстреляют просто.
Это объяснение, но не оправдание. _________________ t.me/raud_ex
Для тайцев иерархия это важнейшая часть жизни, всё вышеперечисленное для них полнейшая норма. Многие именно ради этого в монахи идут - удовлетворить тщеславие. Но для нас то всё это было просто смешно, нелепая фалометрия, никакого отношения к буддизму не имеющая.
Я а вот что-то не заметил, чтобы мой знакомый махатхера, который заведует одной из церквушек в монастыре, как-то понтовался, он и по хозяйству нэнов слоняющихся без дела не гоняет, сам все делает, меня зовет помочь что-нить перетащить, если я поблизости, видит намусорили - берет метлу и убирает, хотя есть кому это сделать, а ему как бы не по чину такое. Вообще простой человек по жизни.
Есть хорошие тяуаваты, кто спорит, и вообще нравственные и нетщеславные монахи. Но важно отдавать себе отчёт, что если вы мирянин, к тому же иностранец, то вы видите не всё. Вы "по тут сторону сцены", а мы "по эту", кое что видим, что не видят миряне. тоже не всё, это понятно, но за годы примеров накопилось прилично. Монаха с самого начала учат соответствовать правильному внешнему образу, с годами они очень преуспевают в этом ремесле, они прекрасно знают как произвести на вас впечатление и делают это автоматически.
В вашем примере монах вероятно хороший, по крайней мере хотелось бы в это верить. У нас в вате тоже обитает старикан, который постоянно что-то либо копает, либо мастерит. Он меня весьма умилял, пока, со временем, очень не сразу, я не узнал его поближе - злобный скряга.
Дхаммавадин пишет:
1. Это не "тайские" традиции, а просто человеческие слабости, подобное поведение отдельных монахов было и в Сангхе Будды. Правила винайи внедрялись основываясь на таких вот случаях. Всегда будут бхиккху более и менее нравственные, человек в Сангху из мира приходит и тащит за собой всю мирскую грязь, нужны время и практика, чтобы изменить склонности.
Нет ничего ненормального в наличии нарушителей Винайи, как таковых. Хреново, когда нарушение оправдывают, а потом вовсе узаконивают, превращают в норму. Монах по крайней мере должен чувствовать стыд за нарушения, на деле же складываются весьма комфортные сообщества монахов нарушителей, и мирян, их поддерживающих (что, опять таки, нормально), но которые все реально думают, что у них всё в порядке с Винайей. _________________ t.me/raud_ex
№478323Добавлено: Вт 16 Апр 19, 10:46 (6 лет тому назад)
Как бы кто ни старался "соответствовать", даже мирянин за годы наблюдения косяки все равно приметит ) Например я вижу, что наш "старикан" со всеми на равных и безо всяких понтов, бродяг местных постоянно кормит, но не любит, когда голуби срут на территории его церквушки, а их там прикормили ))
Как бы кто ни старался "соответствовать", даже мирянин за годы наблюдения косяки все равно приметит ) Например я вижу, что наш "старикан" со всеми на равных и безо всяких понтов, бродяг местных постоянно кормит, но не любит, когда голуби срут на территории его церквушки, а их там прикормили ))
Смотря какие косяки, я же вот "своего" старикана лет 5 искренне считал душкой, хотя я и сам монах, и старикан жил буквально за стеной. Впрочем я действительно хотел бы верить, что ваш знакомый махатхера хороший.
Вообще вот вы мне возражаете в этой теме непрерывно, а ведь действительно может так быть, что ваши плоды поступков вас ведут к приличным людям, а наши плоды нас заставляют плутать среди всякой дряни.
Даже безотносительно буддизма, бывает так, что одни люди видят одно, другие - совсем другое. А объективно это вообще нечто третье. Как в притче со слепыми и слоном.
В конце концов тема пишется для читателей, задача убедить лично вас не стоит, а люди сами решат что принять во внимание, наши жалобы или ваши возражения. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы