это вполне буддийская культура умелых взаимоотношений, хорошего тона, добрых нравов.
...ага, и вранья, из-за так называемой "вежливости". Куда уж каноничнее. Не умалчивания, замечу, а прямого навешивания на уши лапши.
... Врач посмотрел на умирающего юношу и сказав его отцу: извини дорогой, у меня сейчас много дел, я пойду. Вежливо распрощавшись, ушёл. ....
... Думаю нам надо уйти, сказал один биккху. Бхиккху молча встали и ушли...
... и т.д.
Из MN61:
Тогда Благословенный, выйдя из послеполуденного уединения, пошел в то место, где досточтимый Рахула жил в Амбалаттхике. Почтенный Рахула издали увидел его приближение, и увидев его, подготовил сидение и воду для обмывания ног. Благословенный сел на подготовленное сидение, и сев, омыл свои ноги. Почтенный Рахула, поклонившись Благословенному, сел рядом.
Тогда Благословенный, у которого в ковшике осталось немного воды, сказал досточтимому Рахуле:
– Рахула, ты видишь этот небольшой остаток воды в ковшике?
– Да, господин.
– Вот так мало от аскета (самана) остается в том, кто без стыда говорит умышленную ложь.
Вылив небольшой остаток воды, Благословенный сказал досточтимому Рахуле:
– Рахула, ты видишь, как вылился этот небольшой остаток воды?
– Да, господин.
– Все, что осталось от аскета в том, кто без стыда говорит умышленную ложь, выливается точно так же.
Перевернув ковшик вверх дном, Благословенный сказал досточтимому Рахуле:
– Рахула, ты видишь, как этот ковшик для воды перевернулся вверх дном?
– Да, господин.
– Все, что остается от аскета в том, кто без стыда говорит умышленную ложь, переворачивается точно так же.
Перевернув ковшик для воды вверх дном, Благословенный сказал досточтимому Рахуле:
– Рахула, ты видишь, насколько пуст и опорожнен этот ковшик для воды?
– Да, господин.
– Все, что остается от аскета в том, кто без стыда говорит умышленную ложь, настолько же пусто и опорожнено.
Рахула, это похоже на царского слона: огромный, породистый, привыкший к битвам, с бивнями, как дышла колесницы. Войдя в битву, он использует свои передние ноги и задние ноги, свой перед и зад, свою голову, уши, бивни и хвост, но просто отводит свой хобот. Дрессировщик слонов замечает это и думает: "Этот царский слон не посвятил свою жизнь царю". Но когда царский слон ... войдя в битву, использует свои передние ноги и задние ноги, свой перед и зад, свою голову, уши, бивни, хвост и хобот, дрессировщик замечает это и думает: "Этот царский слон посвятил свою жизнь царю. Нет ничего, чего бы он бы не сделал".
То же относится к тому, кто без стыда говорит умышленную ложь: нет ничего плохого, я говорю тебе, чего он не сделает. Поэтому, Рахула, ты должен тренировать себя: "Я не скажу умышленной лжи даже в шутку". _________________ t.me/raud_ex
№478820Добавлено: Пн 22 Апр 19, 17:55 (6 лет тому назад)
Я имею огромную просьбу к не уважаемым иной бханте Кеминде и бханте Раудексу. Почтенные (не мной) я вас обоих очень прошу, НИКОГДА НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ В ШРИ ЛАНКУ! Присутствие здесь таких неблагодарных людей как вы двое, крайне не желательно, поскольку вашими постами в данной теме идентичны свинье из басни Крылова.
Басня Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".
"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Я имею огромную просьбу к не уважаемым иной бханте Кеминде и бханте Раудексу. Почтенные (не мной) я вас обоих очень прошу, НИКОГДА НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ В ШРИ ЛАНКУ! Присутствие здесь таких неблагодарных людей как вы двое, крайне не желательно, поскольку вашими постами в данной теме идентичны свинье из басни Крылова.
А для кого, собственно, "крайне нежелательно"? Для вас лично? Или вы уполномочены кем-то из официальных лиц Шри Ланки говорить подобные вещи? Если я скажу вам: "НИКОГДА НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ В МОСКВУ!", то наверное вы у меня спросите: "А кто ты такая, чтобы говорить мне подобное"? Так позвольте и мне поинтересоваться: на каком основании вы позволяете себе делать заявления о том, что пребывание тех или иных лиц на территории того или иного государства нежелательно?
Я имею огромную просьбу к не уважаемым иной бханте Кеминде и бханте Раудексу. Почтенные (не мной) я вас обоих очень прошу, НИКОГДА НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ В ШРИ ЛАНКУ! Присутствие здесь таких неблагодарных людей как вы двое, крайне не желательно, поскольку вашими постами в данной теме идентичны свинье из басни Крылова.
Басня Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".
"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Разве не учил Будда не сорится и не бранится?
Или Вы думаете, что Ваша речь мягка, приятна, полезная, уместная?
Я думаю ничто не может оправдать нарушение обетов, нарушение предписанного Буддой. Ни одна "благая" цель.
В первую очередь монах должен показывать пример мирянам. Должен доказать, что принимает дану с чистотой, безупречно. Т.е. достойно носит рясу.
А перепалки, гызня, обиды, ненависть, неуважение? Для чего Вы монахом стали?
Почему я должен сейчас Вас учить и Вам замечание делать, а не Вы? Это Вы обязаны меня наставлять, показывать мне пример исполнения Дхаммы, быть наставником и духовным отцем.
Насколько я знаю, Раудекс сказал здесь недавно, что ненависть Ваша проистекает от одной оказии произошедшей публично. Он Вас подловил во вранье.
И с тех пор, с его слов, Вы ведете себя агрессивно по отношениюк ниму, хотя других причин для этого нет.
Можете как-то прокоментировать этот случай? может Бхантэ Раудекс что-то не правильно понял? Может Вы прямо здесь уладите Ваши дела, разрешите досадную проблему?
Ведь все так просто. Есть проступок - извинился за него, попросил прощения, пообещал впредь так не поступать. И на том все. Умение признать свою ошибку признак мужества. Это вызывает уважение.
Заодно монахи покажут пример нам, пример святой жизни и дружественности (метта).
В Шри Ланке, к слову, произошли взрывы и теракты. Агрессивный фундаментализм очень не красит эту страну.
Не сколько не присоединяясь к притчам про дуб и тд справедливости ради отмечу, что все известные смертники из числа совершивших эти трракты мусульмане, а один из них вообще вырос в Австралии....
....Насколько я знаю, Раудекс сказал здесь недавно, что ненависть Ваша проистекает от одной оказии произошедшей публично. Он Вас подловил во вранье.
И с тех пор, с его слов, Вы ведете себя агрессивно по отношениюк ниму, хотя других причин для этого нет.
Можете как-то прокоментировать этот случай? может Бхантэ Раудекс что-то не правильно понял? Может Вы прямо здесь уладите Ваши дела, разрешите досадную проблему?
Ведь все так просто. Есть проступок - извинился за него, попросил прощения, пообещал впредь так не поступать. И на том все. Умение признать свою ошибку признак мужества. Это вызывает уважение.
Заодно монахи покажут пример нам, пример святой жизни и дружественности (метта).
Пользуясь случаем хотелось бы заявить, что у меня нет на самом деле никаких непреодолимых разногласий с саманерой Гамлетом. Наш конфликт просто следствие череды взаимных резкостей, допущенных в своё время в разговорах. Подлостей и вероломства со стороны Армениаве по отношению к себе я не припоминаю. Сам также не питаю какой то особой ненависти к нему, наоборот, отношусь сочувственно. Что бы он там обо мне не говорил и не писал. Если в своё время и делал ему обидные замечания, резкие по форме, публично или приватно, так то не от какого то чувства своего превосходства, тщеславия, как он это пытается представить, а из-за опасений, что он своей несдержанностью зачастую сам же себя раз за разом ставит в дурацкое положение.
Что касается извинений, то за свою неблагую речь в его адрес я готов извиниться столько раз, сколько это необходимо. Увы, я далеко не образчик вежливости и такта, как и все обычные люди склонен порой к эмоциональным реакциям. Но этот свой недостаток я знаю и борюсь с ним как умею, к сожалению не всегда успешно.
За свои же обвинения во лжи я извинятся не буду, хотя готов допустить, что ложь, мною замеченная, не была злонамеренной, а была сказана лишь по рассеянности или забывчивости. _________________ t.me/raud_ex
№478951Добавлено: Чт 25 Апр 19, 16:16 (6 лет тому назад)
Только сейчас увидел пост Армениаве. Значит когда я приезжал, он играл из себя такого нейтрального персонажа в общении со мной, а в интернете тут же стал демонстрировать неприязнь видимо которую он копил втайне. По поводу сказанного им Рената все правильно сказала, вы всего лишь послушник который не имеет никакого серьезного статуса в Шри-Ланке, и слова ваши пустые. А в Шри ланку я приеду ещё и не один раз. Тем более что там есть достойные весьма монастыри, например в Дамбулле более всего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы