Тот, кто достиг полного пробуждения, ниббаны, включая Будду. Арахант уничтожил жажду, злобу, невежество, то есть три неблагих умственных корня. Он более не родится ни в одном из миров, обрубив все оковы, привязывающие к сансаре. В Палийском Каноне слово «арахант» иногда используется как синоним «татхагаты»
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда сказал Благословенному: «Какова моя удача! Как мне повезло, что мой Учитель столь силён и могущественен!»
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайи обратился к Достопочтенному Ананде: «А тебе-то что с того, друг Ананда, что твой учитель столь силён и могущественен?»
Когда так было сказано, Благословенный сказал Достопочтенному Удайи: «Не говори так, Удайи! Не говорит так, Удайи! Удайи, если бы Ананда скончался, не будучи свободным от жажды, то из-за его уверенности [во мне] он бы семь раз осуществлял небесное царствование среди дэвов, и семь раз великое царствование на этой Джамбудипе. Однако в этой самой жизни Ананда достигнет окончательной ниббаны».
Бахудхатука сутта: Многие виды элементов
МН 115
Цитата:
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы два Совершенных, Полностью Просветлённых, могли бы возникнуть в одно время в одной мировой системе – нет такой возможности»6. И он понимает: «Может быть так, что один Совершенный, Полностью Просветлённый мог бы возникнуть в одной мировой системе – есть такая возможность»
примечания:
6)Речь идёт о том, что в одной мировой системе не может быть двух будд в период с момента зачатия бодхисатты (будущего Будды) и до момента полного исчезновения учения Будды в мире.
Википедия. Будды прошлого:
Цитата:
Семь будд прошлого или Семь будд древности (sapta-tathāgata IAST) — блок буддийской понятийной системы, предполагающий линию передачи Дхармы, предшествующую Будде Шакьямуни. Встречается как в традициях махаяны, так и тхеравады.
По отношению к Шакьямуни, наличие предшественников дает его фигуре историческую глубину. Также, каждый будда встречался с последующим, и предрекал тому достижение просветления в будущих жизнях.
Wikipedia. List of the named Buddhas:
Цитата:
Четвертый Будда, Дипанкара, особенно важен, так как он был Буддой, давший niyatha vivarana (предсказание будущего состояния Будды ) юноше брахману, который в далеком будущем станет бодхисаттвой Гаутама Будда.
Меттейя – пятый и последний будда этой кальпы (см. Bu.xxvii.21).
Согласно Чаккавати Сиханада сутте, он родится на земле, когда срок жизни людей будет составлять 80 000 лет, в городе Кетумати (Бенарес; в настоящее время – индийский город Варанаси), правителем которого будет царь-миродержец Санкха. После просветления Меттейи, Санкха покинет дворец и будет его учеником. Это единственное каноническое упоминаение о Будде Меттейе (см. D.iii.75ff).
для любителей Теософии - В настоящее время будущий Будда является бодхисаттой, который проживает в мире Тусита (см. Mhv.xxxii.73). По традиции считается, что любой будущий Будда в мире дэвов имеет имя Натха.
)
Википедия. Дипанкара:
Цитата:
Он покинул свой дом верхом на слоне и в течение 10 месяцев практиковал аскезу. Дерево Бодхи Будды Дипанкары — фикус священный (пали pipphalī).
Wikipedia. Sikhi Buddha:
Цитата:
Сикхи жил во дворцах Суканды, Гири и Ваханы в течение 7 000 дней (согласно легендам 7 000 лет), пока не отрекся от своей мирской жизни, выезжая из дворца на слоне. Он практиковал аскетизм в течение восьми месяцев, прежде чем достиг просветления под деревом пундарика.
Wikipedia. Koṇāgamana Buddha:
Цитата:
Будда Koṇāgamana упоминается в надписях Ашоки в 3 веке до н.э. в Нигали-Сагар в современном Непале.
Wikipedia.Брахми:
Цитата:
Брахми (санскр. ब्राह्मी, Brāhmī IAST), разработанный в середине 1-го тысячелетия до н.э., является старейшей из известных письменных систем Древней Индии, за возможным исключением незашифрованного алфавита Инда.
Все будды передают одно учение, одну и ту же Дхарму. Все будды - один Будда.
В Wikipedi'и предыдущие будды выезжали из дворца либо на слоне, либо на колеснице, это очень странно, как-будто все по сценарию.
Тогда Махаяна в какой-то мере, не противоречит словам Будды.
НО! Если будды передают одно учение, то как же это?:
Апаннака сутта: Безопасный выбор
МН 60
Цитата:
Прекращение существования
Есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования». Некоторые жрецы и отшельники, напрямую противореча этим жрецам и отшельникам, говорят так: «Есть абсолютное прекращение существования».
Как вы считаете, домохозяева? Не говорят ли эти жрецы и отшельники полностью противоположные вещи?»
«Да, Господин».
«Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то я этого не видел. Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Получается, нет абсолютного прекращения существования.
Или и это позднее искаженное дополнение?
Не возможность абсолютного прекращения существования, описано в Ланкаватара-сутре:
Цитата:
Глава вторая
VI
Тем не менее, Махамати, иные брахманы или шраманы, осознавшие отсутствие собственной природы видящегося — в силу ви́дения, развившегося с безначальных времён, — уму внешнего мира, подобного облаку, [огненному] колесу, описываемому [вращающейся] головешкой, городу гандхарвов, майе, миражу, отражению луны в водах и сну, избавившие свой ум от различения обусловленности [возникновения и] прекращения, а также — от измышленного различения признаков и наделённого ими, речения и изречённого, свободные от [разделения] воспринимающего и воспринятого и постигшие нетождественность тела, имущества и местоположения Алая-виджняне, отбросившие, благодаря [достижению] безóбразности, рождение, пребывание в мире и разрушение, связанные своим возникновением с самим умом, станут вскоре бодхисаттвами-махасаттвами, постигшими тождество сансары и нирваны.
Благодаря обретению великого сострадания, искусных средств и бесcтрастия1, в силу постижения неотличимости всех ничем не обусловленных существ от майи или отражений [в водах], избавленные от чувственного восприятия внутреннего и внешнего и достигшие осознания отсутствия чего-либо внешнего относительно ума, прошедшие, благодаря внезнаковому благословению2, все уровни [совершенствования] и удостоверившиеся, благодаря переживаниям, испытываемым в самадхи, в том, что тройственный мир является самим умом, они вступят в Майопама-самадхи3.
(примечания:
1.Бесcтрастие-анабхога — букв. «не-наслаждение».
2.Внезнаковое благословение — см. ниже.
3.Майопама = майя + упама = «иллюзия, кажимость, нереальность» + «сходное, подобное» = «майя-подобное». Необходимо отметить, что слово майопама (как и упоминаемое ниже ваджрабимбопама), записано в санскр. оригинале Нандзё с кратким последним «а» (тогда как упама = «сходное, подобное» соответствует долгому «а»), что традиционно переводится несколько иначе, а именно: «высшая майя», однако и Судзуки и Токива переводят его именно как «майя-подобное». При этом майопама-самадхи, соответствует состоянию сознания, в котором окружающий мир воспринимается как сон или иллюзия, потому такое его именование, видимо, может быть применимо и к состоянию сознания, становящегося «тождественным майе».)
«высшая майя» или «майя-подобное» т.е. как я понимаю, Майопама-самадхи = Ум тоже майя, т.е. Будда есть, и нет. Абсолютное прекращение существования это самовнушение, что меня нет, хотя понятно, что на самом деле я есть.
Цитата:
Глава шестая
III
К примеру, Махамати, пески реки Ганг не производят [ничего] отличного от них по своей природе, [неизменно] оставаясь песками. Так же, Махамати, и Татхагаты, архаты, совершеннопробуждённые не возникают и не исчезают в сансаре, ибо отсекли причину возникновения в бытии.
Цитата:
Глава шестая
III
«Татхагата», Махамати, не означает «ушедший».1 «Ушедший», Махамати, означает «исчезнувший». Однако, Махамати, начальная точка сансары неведома. Коль она неведома, как я могу говорить об уходе [из неё]? Уход [из сансары] означает разрушение, но невежественные простые люди не постигают этого.
(1.Татха-гата — одним из наиболее распространённых вариантов перевода этого сочетания является «так ушедший».)
Махамати вопросил:
— Благодатный, если неведома начальная точка, как же чувствующим существам познать освобождение от сансары?
Благодатный сказал:
— Причина васаны вредоносного различения, развивающегося с безначальных времён, устраняется обращением основы различения в силу осознания внешних объектов видящимися самому уму. Освобождение, Махамати, не означает уничтожения. Стало быть, нескончаемые рассуждения [о границах сансары] не плодотворны. Потому, Махамати, «безначальная точка» — ещё одно название различения. И при исследовании рассудком не обнаруживается чего-либо вне различения, никаких существ — ни внутренних, ни внешних. Все дхармы, Махамати, лишены знания и подлежащего узнаванию. При этом различение возникает в силу непостижения различения [внешнего] самим умом, при постижении чего различение прекращается.
Есть и противоречие в самой же ланкаватара-сутре:
Цитата:
Глава четвёртая
Без заполнения же уровня Татхагат все деяния [,творимые Татхагатами в мире на благо живых существ,] пресекутся и, не будь [этой оберегающей] поддержки будд, произошло бы разрушение линии преемственности семейства Татхагат, однако будды, благодатные, являют своё невообразимое великодушие и [продолжают] наставлять [жаждущих освобождения], отчего и отвергают уход в окончательную нирвану.
Цитата:
Глава вторая
XVIII
[Желающие освобождения, но не стремящиеся к нему]
[Наконец, под пребывающими вне семейств (а-готра), Махамати, понимаются отказавшиеся от достижения [окончательного освобождения], хотя и желающие его.]
Отчего же, Махамати, эти желающие освобождения (иччхантики) не стремятся к нему? Так происходит, поскольку либо они отвергли все корни добродетели, либо следуют изначальному обету, принятому ими во имя [спасения всех] существ, [страдающих] с безначальных времён.
Что же понимается под отверганием всех корней добродетели? Это означает отвергание всех собраний наставлений бодхисаттв и клеветнические утверждения, будто следование учениям, содержащимся в сутрах, и соблюдение монашеских правил и предписаний (виная) не ведёт к освобождению (мокша). И поскольку они отвергли все корни добродетели, им не достигнуть нирваны и прекращенья страданий.
Вторые же, Махамати, это бодхисаттвы-махасаттвы, отказывающиеся от ухода в паринирвану в силу следования обету продолжать своё пребывание в сансаре и не уходить в паринирвану, пока все существа не достигнут окончательного освобождения, отчего они и не уходят в паринирвану. Такова, Махамати, природа отказа от паринирваны тех, кто входит в самадхи, следуя путём иччхантиков.
И вновь Махамати сказал:
— Коим из этих двоих, Благодатный, никогда не достигнуть окончательного освобождения?
Благодатный ответил:
— Бодхисаттвы-иччхантики, Махамати, ясно сознающие, что все дхармы изначально пребывают в паринирване, никогда не достигнут паринирваны. Не так обстоит с иччхантиками, отбросившими все корни добродетели. Махамати, даже иччхантики, отбросившие все корни добродетели, рано или поздно — благодаря благословению-адхиштхане Татхагат — обретут побуждение вновь прорастить отброшенные ранее корни добродетели. Почему это так? Поскольку, Махамати, ни одно из существ не обделено [состраданием] Татхагат. В силу всего этого, Махамати, бодхисаттвы-иччхантики не достигают окончательного освобождения.
№477643Добавлено: Вт 09 Апр 19, 12:55 (6 лет тому назад)
По поводу вопросов в заголовке.
Буддизм является четвертой по величине религией в мире с более чем 520 миллионами последователей, или более 7% мирового населения, известных как буддисты. Буддизм охватывает множество традиций, верований и духовных практик, в значительной степени основанных на оригинальных учениях, приписываемых Будде, и вытекающих из них интерпретированных философиях. Буддизм зародился в древней Индии в качестве Шраманской традиции в период между 6 и 4 веками до н.э., распространяясь по большей части Азии. Ученые обычно признают две основные ветви буддизма: тхеравада (пали: «школа старейшин») и махаяна (санскрит: «великая колесница»).
Большинство буддийских традиций разделяют цель преодоления страданий и цикла смерти и перерождения, либо через достижение нирваны, либо путем природы Будды. Буддийские школы различаются в своей интерпретации пути к освобождению, относительной важности и каноничности, приписываемой различным буддийским текстам, и их специфическим учениям и практикам.
Будд было бесконечное количество, но все они учили об одном и том же. Но всегда было три вида Будд, Саммасамбудды(открывающие учение и обладающие доп. сиддхами, помимо основных присущих другим Буддам), пачьекабудды(достигшие во времена отсутствия учения и не открывающие учение миру) и савакабудды( те кто стали Буддами благодаря Саммасамбудде) напрямую или косвенно. Просто Буддами обычно обозначают Саммасамбудд, Архатами обычно обозначают Савакабудд. Хотя все Будды являются архатами, и все Архаты Буддами (не все самма)
№477644Добавлено: Вт 09 Апр 19, 13:25 (6 лет тому назад)
"...хотя понятно, что на самом деле я есть." Вот эту иллюзию и разрушает майопама-самадхи. В "Ланкаватаре"нет противоречий.Они есть в мышлении - как необходимость в формате различающего сознания,
Однако в этой самой жизни Ананда достигнет окончательной ниббаны»
Цитата:
Невозможно, не может произойти так, чтобы два Совершенных, Полностью Просветлённых, могли бы возникнуть в одно время в одной мировой системе – нет такой возможности»
"...хотя понятно, что на самом деле я есть." Вот эту иллюзию и разрушает майопама-самадхи. В "Ланкаватаре"нет противоречий.Они есть в мышлении - как необходимость в формате различающего сознания,
Начиная с этих слов:
Цитата:
Есть и противоречие в самой же ланкаватара-сутре:
Будда говорит что мы отвергаем уход в окончательную нирвану, потом говорит что Бодхисаттвы-иччхантики сами виноваты что не уходят в паринирвану, потому-что сами дали такой обет.
Однако в этой самой жизни Ананда достигнет окончательной ниббаны»
Цитата:
Невозможно, не может произойти так, чтобы два Совершенных, Полностью Просветлённых, могли бы возникнуть в одно время в одной мировой системе – нет такой возможности»
Речь идет о Саммасамбуддах, открывающих Дхамму в мире, где Дхамма забыта. Пока Дхамма, открытая Буддой Готамой будет известна в мире, следующий Саммасамбудда не появиться. Но будут появляться Араханты (савакабудды), достигающие за счет изучения Дхаммы, открытой Буддой Готамой, будучи его учениками и последователями.
№477666Добавлено: Вт 09 Апр 19, 22:51 (6 лет тому назад)
Будда говорит,что иччхантики бывают двух типов. Первые никогда не уйдут, а вторые рано или поздно свалят. Поэтому иччхантики пока не уходят. Где противоречие?
Будда говорит,что иччхантики бывают двух типов. Первые никогда не уйдут, а вторые рано или поздно свалят. Поэтому иччхантики пока не уходят. Где противоречие?
Это выдумки, в суттах даже такого слова нет как иччхантики
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы