Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм, что же это? (Вон их сколько будд то было)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

478475СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Расходимся пацаны.
оказалось все не так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





478483СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?

Ответы на этот пост: миг37, crac333, Серж
Наверх
Рената
Гость





478484СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Рената пишет:
Йог пишет:

Основная тема подлинной махаяны, а не вашей, вымышленной, — достижение единства пустоты и сострадания.
Сострадательная пустота?

На практике "пустота" — это отсутствие внутреннего диалога, а "сострадание" — внимательность.
Так гораздо понятнее, можно еще добавить "внимательность без цепляния".
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

478493СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?

Так вроде не на санскрите писал. Но если Вам так угодно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

478601СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 18:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Сострадание к пустоте?[/quote]
А шо Вас удивляет?
Имхо у "современных западных буддистов" и не тока западных и не тока современных есть некая тенденция превращать Дхарму в некоторую "бездушную" технологию по онирванию(онибанниванию) своих совокупностей.....хотя если непредвзято вчитыватся в классику любую...палийскую или махаянскую.....и я бы сказал особенно раннепалийскую и особенно махаянскую, то подобная технологичность вряд ли оправдана.
пустота есть форма,  форма есть пустота живые существа не более путотны чем ты сам(и не менее тоже), а в сердце бодхичитты лежит махакаруна....
И кстати..........без размышлений о взаимощависимости, взаимосвязоности и пустотности(особенно самого себя и явлений) сострадание к живым существам, зачастую, превращаются в бесплодную сентиментальность, причем увязанную с личными симпатиями/антипатиями и предпочтениями....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

478602СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 19:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





478603СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12572

478604СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 19:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.
Мне как-то понятнее доброжелательность. Доброжелательно можно относиться к чему угодно, хоть к пустоте, хоть к личности (если пока еще не получается увидеть в личности только пустоту). А вот отвращение испытывать совсем необязательно, даже если жс несимпатично. Достаточно представить, что ждёт такое существо в будущем (ближайшем или не очень).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

478608СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 20:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





478609СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.

Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

478610СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 20:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.

Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте.
А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





478612СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.

Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте.
А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.

Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

478613СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.

Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте.
А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.

Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным.
Какие шансы выживания для птицы, если ее ум прокачать випассанами? Вопрос чисто риторический. Ведь она даже не сможет отличить червяка от змеи, будет видеть только дхаммы. Ну, что ж ваш путь ясен - бегство в розовый мир дхамм.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





478615СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 21:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.

Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте.
А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.

Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным.
Какие шансы выживания для птицы, если ее ум прокачать випассанами? Вопрос чисто риторический. Ведь она даже не сможет отличить червяка от змеи, будет видеть только дхаммы. Ну, что ж ваш путь ясен - бегство в розовый мир дхамм.

Вообще, концепция "червяк" применяется к одной связке дхамм, а концепция "змеи" к другой, как минимум у них производная рупа - видимая форма, разные. Распознающий дхаммы не становится каким-то идиотом, лишенным бытовой мудрости, он различает дхаммы и концепции, может использовать концепции как и раньше, но при этом он знает, что они не первичные реальности и не обладают собственной природой. А наш Путь - Благородный восьмеричный, который ведет к прекращению дуккхи.
Короче, говорил ведь - учите матчасть )


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

478621СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 23:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:
Рената пишет:
миг37 пишет:
Сострадание ко всем живым существам на пути к просветлению сознания, сравнимое с хорошо заточенным тонким инструментом, при правильном развитии которого, даётся бонус в виде осознания пустотности всех вещей, а также всё отчётливее проявляет бессамостность и незначимость эго.
Сострадание к пустоте?
Они связаны (сострадание и пустота). Если у человека будет представление о личности, то он неизбежно будет испытывать отвращений к одним и привязанность к другим. Никакого «всеобщего сострадания» не получится.

Сострадать можно только к чувствующим существам, это уровень концепций, поэтому развитие данной брахмавихары относится к саматхе.  Пустотность же - одна из характеристик параматтха-дхамм, где концепции не обнаруживаются, поэтому знание пустотности приходит в практике развития випассаны, когда созерцают дхаммы. Невозможно сострадать к безличным дхаммам.
Параматтха-дхаммы это и есть концепции. Естественно, что они не чувственны.

Парматтха-дхаммы - это не концепции. Матчасть изучайте.
А что они чувственны? Тогда их воспринимают даже птицы и в учении нет никакой необходимости.

Они воспринимаются изначально шестью органами чувств, далее, с невежеством в уме, происходит искажение восприятия в ходе ментального процесса и применяются концепции, которые накладываются на первичную реальность.
С Учением, в ходе тренировки БВП, достигают "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое и т.д. из сутты", т.е. снова распознают первичную реальность - дхаммы и их природу, чтобы разотождествиться с обусловленным.
Какие шансы выживания для птицы, если ее ум прокачать випассанами? Вопрос чисто риторический. Ведь она даже не сможет отличить червяка от змеи, будет видеть только дхаммы. Ну, что ж ваш путь ясен - бегство в розовый мир дхамм.

Вообще, концепция "червяк" применяется к одной связке дхамм, а концепция "змеи" к другой, как минимум у них производная рупа - видимая форма, разные. Распознающий дхаммы не становится каким-то идиотом, лишенным бытовой мудрости, он различает дхаммы и концепции, может использовать концепции как и раньше, но при этом он знает, что они не первичные реальности и не обладают собственной природой. А наш Путь - Благородный восьмеричный, который ведет к прекращению дуккхи.
Короче, говорил ведь - учите матчасть )
Да, но змея может укусить  птицу, когда та  будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.668) u0.022 s0.002, 18 0.015 [270/0]