Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
Учение Будды не предлагает космогонических теорий. Более того, Будда Готама довольно ясно указал на бессмысленность поисков "первопричины мира" и предлагал сосредоточиться на первопричине дуккхи (в трёх её видах). А дуккха - явление психического плана, даже если мы возьмём её простейший вариант - физическую боль.
Поэтому, когда мы говорим о мире в буддийском понимании, то мы говорим о "субъективном мире человека" или "живого существа", если так вам будет удобнее выражаться. И вот к этому субъективному миру мы учимся относиться "объективно", используя принцип анатта (и в целом трилакшана).
Поэтому - да, вселенная неотделима от живых существ, как и живые существа неотделимы от вселенной.
Перефразируя Догена: юниверсум создал нас...мы создали юниверсум...юниверсум создал юниверсум...мы создали нас. _________________ my life is my way of suffering
Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
В махаяне вселенная — это ум подобный потоку, который не имеет истока-начала и конца (читта-ниродхи).
пока я для себя выяснила, что буддизм - это игра в прятки с собственной совестью и чувством правды, милостью и состраданием. точнее удобная лагуна, где человек может удобно спрятать своё безразличие, и бессилие, скрывая его под благодушным предлогом справедливости кармы.
т.е. в основе буддизма, как и в основе других религий до Иисуса, стоит справедливость. ну, а то что она мнимая в мире сём, очень удобно скрыть в понятии карма.
получается что буддизм - это ещё одна иллюзия, ловушка сознания.
пока я для себя выяснила, что буддизм - это игра в прятки с собственной совестью и чувством правды, милостью и состраданием. точнее удобная лагуна, где человек может удобно спрятать своё безразличие, и бессилие, скрывая его под благодушным предлогом справедливости кармы.
т.е. в основе буддизма, как и в основе других религий до Иисуса, стоит справедливость. ну, а то что она мнимая в мире сём, очень удобно скрыть в понятии карма.
получается что буддизм - это ещё одна иллюзия, ловушка сознания.
Неудивительно такое. Тем, кому нравится религия, предполающая торги с богом, буддизм вряд ли может прийтись по душе, ведь Будда прямо говорит: торговаться тут не с кем и не о чем. Впрочем, когда Иисус учил евреев, он им примерно то же самое пытался донести - "с Богом жизни и смерти не торгуются". _________________ my life is my way of suffering
Горсть листьев
Ничто не мешает назначить Будду богом. И начать торговаться. _________________ Жизнь является эволюционным процессом.
Когда все мирское отброшено, то остается базовое желание - очень кушать хочется.
пока я для себя выяснила, что буддизм - это игра в прятки с собственной совестью и чувством правды, милостью и состраданием. точнее удобная лагуна, где человек может удобно спрятать своё безразличие, и бессилие, скрывая его под благодушным предлогом справедливости кармы.
т.е. в основе буддизма, как и в основе других религий до Иисуса, стоит справедливость. ну, а то что она мнимая в мире сём, очень удобно скрыть в понятии карма.
получается что буддизм - это ещё одна иллюзия, ловушка сознания.
Неудивительно такое. Тем, кому нравится религия, предполающая торги с богом, буддизм вряд ли может прийтись по душе, ведь Будда прямо говорит: торговаться тут не с кем и не о чем. Впрочем, когда Иисус учил евреев, он им примерно то же самое пытался донести - "с Богом жизни и смерти не торгуются".
я не сторонница авраамических религий, где во главе бог, приносящий в жертву за грех людей, самому себе, своего сына. Поэтому про торги, мимо.
Только неясно, какое отношение все эти разговоры имеют к буддизму. Один про ялду какую-то вещают, другие про демиурга, третьи и вовсе про невообразимую срань. А вумные какие - только какать не просятся. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
я не сторонница авраамических религий, где во главе бог, приносящий в жертву за грех людей, самому себе, своего сына. Поэтому про торги, мимо.
Если мне память не изменяет, вы широко известная в узких кругах гностичка.
это не важно, не нужно пытаться навесить ярлык, чтобы удобнее было выстраивать защиту по шаблону сам дурак. Вникните в то самое, что я сказала, это глубоко. Да, трудно понять, но я поставила под сомнение истинность самого постулата Справедливость.
Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
В махаяне вселенная — это ум подобный потоку, который не имеет истока-начала и конца (читта-ниродхи).
Вам можно начинать темы Вам можно отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы