Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм, что же это? (Вон их сколько будд то было)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





478628СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 23:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Да, но змея может укусить  птицу, когда та  будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.

Еще раз. "Змея" существует как концепция наложенная на первичную реальность невежественным умом, "функции" змеи такие же концепции. Концепции тоже дхаммы, только эти дхаммы асабхава - не имеют собственной природы, они связаны с первичными реальностями как тени, потому мы и применяем одни понятия к одним связкам дхамм, а другие - к другим, мы можем их различать. Любая движуха в первичной реальности - это взаимодействие обусловленных дхамм, которые возникают и исчезают, но невежественному уму видятся как нечто постоянное, саммути же, которые мы обозначаем понятиями "животное", "человек", "дом" и т.д. накладываются на параматтха, саммути не реальны, это просто продукт умственного конструирования.


Ваджира сутта:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность (саммути) применяется: вот – «существо».


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4806

478631СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 23:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:


Да, но змея может укусить  птицу, когда та  будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Не очень понятно, что вы подразумеваете под словом "помрет". Не помрет, а перейдет в иное состояние, скорее всего более благоприятное, чем предыдущее (раз на момент смерти птица занималась обретением мудрости).

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 3314

478632СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 23:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Серж пишет:


Да, но змея может укусить  птицу, когда та  будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Не очень понятно, что вы подразумеваете под словом "помрет". Не помрет, а перейдет в иное состояние, скорее всего более благоприятное, чем предыдущее (раз на момент смерти птица занималась обретением мудрости).
Или совершенствовалась в беспечности... Боюсь тогда она переродится в еще более глупую птицу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 3314

478635СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 19, 23:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Серж пишет:

Да, но змея может укусить  птицу, когда та  будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.

Любая движуха в первичной реальности - это взаимодействие обусловленных дхамм, которые возникают и исчезают,
Это называется - метафизика.
Цитата:
но невежественному уму видятся как нечто постоянное, саммути же, которые мы обозначаем понятиями "животное", "человек", "дом" и т.д. накладываются на параматтха, саммути не реальны, это просто продукт умственного конструирования.
Этот невежественный ум более адекватен, чем вежественный, если понимать первичную реальность так уплощенно.

Цитата:
Ваджира сутта:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность (саммути) применяется: вот – «существо».
Это такой характерный для буддизма анализ был, который, аки пест указающий должен был указать на Луну, но схоласты поняли буквально и палец стал Луной. Теперь, оказывается, колесниц не существует. Нельзя ни ездить, ни передвигаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1438

478657СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 19, 01:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А Вы случаем не Дрон?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.943) u0.030 s0.002, 18 0.009 [242/0]