Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Еще раз. "Змея" существует как концепция наложенная на первичную реальность невежественным умом, "функции" змеи такие же концепции. Концепции тоже дхаммы, только эти дхаммы асабхава - не имеют собственной природы, они связаны с первичными реальностями как тени, потому мы и применяем одни понятия к одним связкам дхамм, а другие - к другим, мы можем их различать. Любая движуха в первичной реальности - это взаимодействие обусловленных дхамм, которые возникают и исчезают, но невежественному уму видятся как нечто постоянное, саммути же, которые мы обозначаем понятиями "животное", "человек", "дом" и т.д. накладываются на параматтха, саммути не реальны, это просто продукт умственного конструирования.
Ваджира сутта:
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность (саммути) применяется: вот – «существо».
Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Не очень понятно, что вы подразумеваете под словом "помрет". Не помрет, а перейдет в иное состояние, скорее всего более благоприятное, чем предыдущее (раз на момент смерти птица занималась обретением мудрости).
Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Не очень понятно, что вы подразумеваете под словом "помрет". Не помрет, а перейдет в иное состояние, скорее всего более благоприятное, чем предыдущее (раз на момент смерти птица занималась обретением мудрости).
Или совершенствовалась в беспечности... Боюсь тогда она переродится в еще более глупую птицу.
Да, но змея может укусить птицу, когда та будет беспечно випассанить и птица помрет. Это произойдет независимо от того, будет ли птица считать змею концептом или нет. Следовательно - змея существует, поскольку выполняет собственную функцию (живет своим бытием), а вот дхаммы, будучи концептом, нет.
Любая движуха в первичной реальности - это взаимодействие обусловленных дхамм, которые возникают и исчезают,
Это называется - метафизика.
Цитата:
но невежественному уму видятся как нечто постоянное, саммути же, которые мы обозначаем понятиями "животное", "человек", "дом" и т.д. накладываются на параматтха, саммути не реальны, это просто продукт умственного конструирования.
Этот невежественный ум более адекватен, чем вежественный, если понимать первичную реальность так уплощенно.
Цитата:
Ваджира сутта:
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность (саммути) применяется: вот – «существо».
Это такой характерный для буддизма анализ был, который, аки пест указающий должен был указать на Луну, но схоласты поняли буквально и палец стал Луной. Теперь, оказывается, колесниц не существует. Нельзя ни ездить, ни передвигаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы