Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм, что же это? (Вон их сколько будд то было)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 902

478365СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 19, 17:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так святость не есть пробуждение. святость - это как раз особая нравственная чистота. святым может быть и христианский подвижник, который однако способен грешить. пробужденный-просветленный не грешит уже.
Следовательно брахмачарья=святая жизнь. Пробуждение=плод святой жизни, итог святой жизни. "прожита святая жизнь, сделано то, что следовало сделать". Вообще можно по разному сказать и калька так называемая не помешает ничуть. главное смысл донести.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9063
Откуда: Саратов

478366СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 19, 18:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Так святость не есть пробуждение. святость - это как раз особая нравственная чистота. святым может быть и христианский подвижник, который однако способен грешить. пробужденный-просветленный не грешит уже.
Следовательно брахмачарья=святая жизнь. Пробуждение=плод святой жизни, итог святой жизни. "прожита святая жизнь, сделано то, что следовало сделать". Вообще можно по разному сказать и калька так называемая не помешает ничуть. главное смысл донести.

Во-первых, такое видение все равно не отменяет христианской кальки, где святая жизнь - это уподобление жизни Христа, достижение такой же безупречности. А во-вторых, в моем, например понимании, святость (полная безупречность) в применении к буддизму - это плод Араханта, т.е. полная и всецелая реализация плода брахмачарии + прямое знание 4 Истин. Даже другие ступени Арьев - это еще не святые, так как не достигли безупречности. Ну а по правилам русского языка, нельзя сказать, что человек ведет святую жизнь, если он еще не святой, можно сказать, например ведет праведную жизнь, стремясь к святости. Но праведная жизнь, неудачный термин для перевода слова brahmaccariya, ровно по тем же причинам, что и духовная жизнь. Брахмачарию не обязательно буддисты могут вести, это вообще общая тема для любых отшельников, к тому же и происхождение этого слова брахманское, т.е. это такая жизнь, которая ведет к рождению подле Брахмы, а Араханты помимо этого еще и знания 4 Истин достигают, через развитие мудрости. Нравственности и сосредоточения небуддийские отшельники могут достигать такой же, как буддисты, а вот мудрости - нет.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22460

478370СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 19, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первоначальный смысл слова brahmacariya, насколько мне известно - "ученичество". В системе "жизненных ступеней", артхадхарма, это относилось к первой ступени - ученика благородного учителя-брахмана. Позднее это обрело более обобщённый смысл и в большей степени соответствует нашему понятию "послушничество", послушание.
_________________
восприятие без желания -
очищенное, чистое, безопасное


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9063
Откуда: Саратов

478372СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 19, 19:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Первоначальный смысл слова brahmacariya, насколько мне известно - "ученичество". В системе "жизненных ступеней", артхадхарма, это относилось к первой ступени - ученика благородного учителя-брахмана. Позднее это обрело более обобщённый смысл и в большей степени соответствует нашему понятию "послушничество", послушание.
Первый раз такую трактовку вижу. Из какого это словаря?
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





478373СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 19, 20:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Брахмачарья — это поведение (ачара), образ жизни, высшего существа (брахмы). Кстати, ачара — это также неподвижность, покой. Можно сказать, что это синоним упекша-веданы.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9063
Откуда: Саратов

478374СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 19, 20:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Cariya & cariyā (f.) [from car, carati] (mostly -- ˚) conduct, behaviour, state of, life of. Three cariyās at Ps i.79; six at Vism 101; eight at Ps ii.19 sq., 225 & four sets of eight in detail at Nd2 237b. Very freq. in dhamma˚ & brahma˚, a good walk of life, proper conduct, chastity -- eka˚ living alone Sn 820; unchā˚ begging J ii.272; iii.37; bhikkhā˚ a life of begging Sn 700; nagga˚ nakedness Dh 141. -- See also carati 2b. In cpds. cariyā˚.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22460

478382СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 19, 22:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Первоначальный смысл слова brahmacariya, насколько мне известно - "ученичество". В системе "жизненных ступеней", артхадхарма, это относилось к первой ступени - ученика благородного учителя-брахмана. Позднее это обрело более обобщённый смысл и в большей степени соответствует нашему понятию "послушничество", послушание.
Первый раз такую трактовку вижу. Из какого это словаря?
Почерпнул это из работ председателя Общества палийских текстов проф. Гомбрича (Richard Gombrich).
_________________
восприятие без желания -
очищенное, чистое, безопасное


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 5200
Откуда: Воронеж

478383СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 01:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Первоначальный смысл слова brahmacariya, насколько мне известно - "ученичество". В системе "жизненных ступеней", артхадхарма, это относилось к первой ступени - ученика благородного учителя-брахмана. Позднее это обрело более обобщённый смысл и в большей степени соответствует нашему понятию "послушничество", послушание.
Первый раз такую трактовку вижу. Из какого это словаря?
Почерпнул это из работ председателя Общества палийских текстов проф. Гомбрича (Richard Gombrich).
Имеют в виду, что жизнь делится на ашрамы: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса. Иные пишут, что по Дхармашастрам они идут последовательно, иные - что это четыре разных пути.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22460

478387СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 07:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Первоначальный смысл слова brahmacariya, насколько мне известно - "ученичество". В системе "жизненных ступеней", артхадхарма, это относилось к первой ступени - ученика благородного учителя-брахмана. Позднее это обрело более обобщённый смысл и в большей степени соответствует нашему понятию "послушничество", послушание.
Первый раз такую трактовку вижу. Из какого это словаря?
Почерпнул это из работ председателя Общества палийских текстов проф. Гомбрича (Richard Gombrich).
Имеют в виду, что жизнь делится на ашрамы: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса. Иные пишут, что по Дхармашастрам они идут последовательно, иные - что это четыре разных пути.
Да, именно. В одном месте Гомбрич также обсуждает вопрос последовательности даршан и то, что община Будды их, получается, нарушала/разрушала (или же как раз следовала второму понимаю).
_________________
восприятие без желания -
очищенное, чистое, безопасное
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Loco
Гость





478396СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 12:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм, что же это? Часть III:

Если тут считают, что "Я" нет, то кто говорил в Будде?



И так никто и не ответил здесь:
Например сейчас пишут, что Бхагаван это Верховная Личность Б*га. Разве это правильно? Правильно, если смотреть с одной точки зрения. Но в действительности, так ли это?

Есть простой народ, а есть те кто познал истину, можно ли сказать, что в тех кто говорит истина, называются Верховной Личностью? Познавший как бы среди незнающих, находится выше, лишь потому стал просветленнее.
Наверх
Росс
Гость





478400СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слова и молчание одинаково иллюзорны. А иллюзорность - цветок Истины.
Наверх
Рената
Гость





478401СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 14:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Loco#478396]

И так никто и не ответил здесь:
Например сейчас пишут, что Бхагаван это Верховная Личность Б*га. Разве это правильно? Правильно, если смотреть с одной точки зрения. Но в действительности, так ли это?
В буддизме бога нет, есть божества (дэвы). Пока вы не поймете, что бога нет, вы ничего в буддизме не поймете, поэтому объяснять вам дальнейшее бесполезно.

Ответы на этот пост: Loco
Наверх
Росс
Гость





478402СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 14:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Им трудно понять, что субстанция, основа, начало не существует. Они не ведают, что разворачивание мысли, дискурсивность - в натуре неподвижны и пусты. И их можно понять, потому что подобное понимание достигается не с помощью привычных средств понимания, посредством мышления, а практикой неразличения.

Ответы на этот пост: Loco
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22460

478403СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 15:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Верховная Личность в Бхагавадгите.
_________________
восприятие без желания -
очищенное, чистое, безопасное


Ответы на этот пост: Loco
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Loco
Гость





478404СообщениеДобавлено: Ср 17 Апр 19, 16:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

И так никто и не ответил здесь:
Например сейчас пишут, что Бхагаван это Верховная Личность Б*га. Разве это правильно? Правильно, если смотреть с одной точки зрения. Но в действительности, так ли это?

В буддизме бога нет, есть божества (дэвы). Пока вы не поймете, что бога нет, вы ничего в буддизме не поймете, поэтому объяснять вам дальнейшее бесполезно.

Начала у Вас нет. Кто говорит в теле Будды Вы не можете ответить. Что делает Будда дальше, Вы тоже не знаете.
Если бы Будда достиг конца, то Он бы не смог вернутся учить, ведь то что удерживает устранено.

Абсурд. Причины начала не было, но можно найти конец.

Тут почему-то некоторые упускают животных. Чего боятся (как наказания), родится животным, если они не так чувствительны к страданиям как люди? Зачем тогда вообще растительный мир и минеральный?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.064) u0.038 s0.001, 18 0.006 [259/0]