Тем, кому нравится религия, предполающая торги с богом, буддизм вряд ли может прийтись по душе, ведь Будда прямо говорит: торговаться тут не с кем и не о чем. Впрочем, когда Иисус учил евреев, он им примерно то же самое пытался донести - "с Богом жизни и смерти не торгуются".
Какая религия предполагает торги?
(ps: поставьте звездочки в названии)
Любая, постулирующая бога, которому можно молиться в надежде получить что-то (прощение, вознаграждение, отмщение...) или совершать ритуальные действия с подобной целью (что по сути является субстратом магии). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я честно не вижу логическую связь в Ваших вопросах. с чего вы все это берете?
Ланкаватара-сутра. Глава II. Ложные представления и знание проявлений:
Цитата:
Благодатный ответствовал:
– Махамати, основное заблуждение ложных учений, разделяемых большинством философов, состоит в следующем: в них не признаётся то, что объектный мир порождается самим умом. Философы не понимают, что и весь ум в целом также порождается самим умом. При этом, будучи зависимы от этих проявлений ума, принимаемых за реальные, философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого, бытия и не-бытия, не подозревая, что не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности.
Так как не все любят махаянские тексты, то отвечу и так: двигаясь по уровням, сознание каждый раз узнает, что предыдущие было не истинно или же пустотно, т.е. иллюзорно. Нижние миры, там где сейчас, высшие миры - их нет. Но возможно и на оборот, они есть, т.е. истина относительна.
Такое впечатление, будто бы все должно быть разумно, со смыслом и по плану. Чтобы в сансаре был разумный замысел, нужен Разумный Бог-Творец. Но согласитесь, здесь как-то ничего разумного нет. Вспомните речь Ивана Карамазова про замученного ребенка и рай.
Может то что Вам кажется не разумным, есть как раз разумное, но чтобы понять это, нужно продвинутся "выше".
Похоже на шизофрению. Особенно учитывая разрыв ассоциативного ряда в ваших словах, это сиптомы. Я не хочу Вас обидеть, но Вам нужно обратиться за профессиональной помощью. Религия Вам сейчас ни к чему. Религия делает сильное здоровье слабым. Это жертва настоящим ради будущего, меньшим ради большего. А что делает религия с слабыми здоровьем?
А Вы что не разу не практиковали устранение мыслей?
№478340Добавлено: Вт 16 Апр 19, 14:04 (6 лет тому назад)
1 - частный, поздний, школьный текст
2- не понял
3. "Будда отцепился" = "В потоке сознания (называемого ум будды) исчезло цепляние и появилась мудрость".
"Будда отцепился" - это на обыденном загрязненном уровне мы так думаем, представляя самость, которая цепляется/отцепляется. Будда же использовал эти слова лишь как условность.
Так что утверждение "Он исчез" - не корректно. И " в пустоту" не попадают - ее можно осознавать, да. А Мир уже пуст.
4. - Овоща? Овощь не обладает чувством, умом, сознанием, интеллектом, сердцем и т.д.
5.- Будда учил избавляться от страха страдания - это и есть освобождение: отсутвие страха страдания. Арахант лишен страха. Перестанте боятся, перестанте печалиться, горевать избавтесь от вожделения, злобы, подлости, жадности. - это нирвана, высшее счастье.
6. - не может.
7. - что вы хотите этим сказать и доказать?) я оставил это сообщение, я набирал его на клавиатуре? ахахах
Чувство "Я" довольно мощное, это и есть невежество. Нужно созерцать непостоянство, чтобы избавиться от этого чувства.
Например краешком ума получается иногда увидеть безличность процесса и отсутвие "набирающего" и "оставляющего". А у Вас такого опыта нет и вы всегда будете недоумевать. Читайте сутты.
8. - Разговор ведь не об устранении мыслей, а о... неком голосе, который Вам начинает диктовать что-то
Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
В махаяне вселенная — это ум подобный потоку, который не имеет истока-начала и конца (читта-ниродхи).
В какой такой махаяне? можно источники?
В тантрической махаяне. Источники — все ключевые тантры. В магистральной, базовой махаяне, к слову, аналогичные взгляды: вселенная во всём своём многообразии — это ум; ум подобен потоку; у потока ума нет ни начала, ни конца; наивысшее состояние — это не вечная отключка, а внетелесное, или утончённо телесное, существование, которое обратимо.
Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
В махаяне вселенная — это ум подобный потоку, который не имеет истока-начала и конца (читта-ниродхи).
В какой такой махаяне? можно источники?
В тантрической махаяне. Источники — все ключевые тантры. В магистральной, базовой махаяне, к слову, аналогичные взгляды: вселенная во всём своём многообразии — это ум; ум подобен потоку; у потока ума нет ни начала, ни конца; наивысшее состояние — это не вечная отключка, а внетелесное, или утончённо телесное, существование, которое обратимо.
понятно, сфера бесконечного сознания.
Тантризм сильно связан с учением упанишад, адвайтой.
Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
В махаяне вселенная — это ум подобный потоку, который не имеет истока-начала и конца (читта-ниродхи).
В какой такой махаяне? можно источники?
В тантрической махаяне. Источники — все ключевые тантры. В магистральной, базовой махаяне, к слову, аналогичные взгляды: вселенная во всём своём многообразии — это ум; ум подобен потоку; у потока ума нет ни начала, ни конца; наивысшее состояние — это не вечная отключка, а внетелесное, или утончённо телесное, существование, которое обратимо.
понятно, сфера бесконечного сознания.
Тантризм сильно связан с учением упанишад, адвайтой.
Я соотношу с самджна-ведана ниродхой. Ваджраяна никак не может быть связана с адвайта-ведантой, ибо в ней нет учения о атмане.
4. - Овоща? Овощь не обладает чувством, умом, сознанием, интеллектом, сердцем и т.д.
Цитата:
"Как на пустой, как на мираж смотри ты на этот мир. Кто смотрит так на мир, над тем не властен царь смерти"
Смотрит овощ и если что, то сразу пресекает чувства. Смотрит овощ и если что, то сразу пресекает размышления. Овощ к тому же и не смотрит, он отключил сознание.
Эта цитата что Вы и я привел схожа с учением об Атмане.
Цитата:
И: Видит ли джняни сны?
М: Да, он спит, зная, что сновидение – греза, также как он знает, что и бодрствование – тоже греза.
5.- Будда учил избавляться от страха страдания - это и есть освобождение: отсутвие страха страдания. Арахант лишен страха. Перестанте боятся, перестанте печалиться, горевать избавтесь от вожделения, злобы, подлости, жадности. - это нирвана, высшее счастье.
Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
В махаяне вселенная — это ум подобный потоку, который не имеет истока-начала и конца (читта-ниродхи).
В какой такой махаяне? можно источники?
В тантрической махаяне. Источники — все ключевые тантры. В магистральной, базовой махаяне, к слову, аналогичные взгляды: вселенная во всём своём многообразии — это ум; ум подобен потоку; у потока ума нет ни начала, ни конца; наивысшее состояние — это не вечная отключка, а внетелесное, или утончённо телесное, существование, которое обратимо.
понятно, сфера бесконечного сознания.
Тантризм сильно связан с учением упанишад, адвайтой.
Я соотношу с самджна-ведана ниродхой. Ваджраяна никак не может быть связана с адвайта-ведантой, ибо в ней нет учения о атмане.
Это и есть Брахман - базовый ум, который есть все, с которым можно отождествиться и потерять свою индивидуальность "ложное эго". Потому и нет атмана. Т.е. нет Я, но есть Всеум. В этом вы едины с адвайтой. как две капли воды. Отличий нет, только в терминологии.
А что касается опыта. Потолок таких учений - Экатта - сфера единства, основанного на бесформенном сознаннии.
Рупа-Лока - ваш удел, в частности сфера бесконечного сознания.
Это тот метафизический базис, который в свою очередь мастерами самадхи неправильно интерпретируется то как Атман, то как "ум, подобный потоку".
Будда прошел эту сферу и превзошел ее.
Как ни крути, выше Будды еще никто не прыгал. Это вершина духа.
Можно сказать мир в какой-то мере формируетмя кармой существ. Но основные первоэлементы существуют вне зависимости от кармы.
Энергия-Материя обусловленна собственными законами развития. Кармические силы обуславливают в большей степени психическую жизнь.
Школа тхеравада не утверждает, что карма создала вселенную. Хотя некоторые махаянские школы похоже учат чему-то подобному, на сколько мне известно.
В махаяне вселенная — это ум подобный потоку, который не имеет истока-начала и конца (читта-ниродхи).
В какой такой махаяне? можно источники?
В тантрической махаяне. Источники — все ключевые тантры. В магистральной, базовой махаяне, к слову, аналогичные взгляды: вселенная во всём своём многообразии — это ум; ум подобен потоку; у потока ума нет ни начала, ни конца; наивысшее состояние — это не вечная отключка, а внетелесное, или утончённо телесное, существование, которое обратимо.
понятно, сфера бесконечного сознания.
Тантризм сильно связан с учением упанишад, адвайтой.
Я соотношу с самджна-ведана ниродхой. Ваджраяна никак не может быть связана с адвайта-ведантой, ибо в ней нет учения о атмане.
Это и есть Брахман - базовый ум, который есть все, с которым можно отождествиться и потерять свою индивидуальность "ложное эго". Потому и нет атмана. Т.е. нет Я, но есть Всеум. В этом вы едины с адвайтой. как две капли воды. Отличий нет, только в терминологии.
А что касается опыта. Потолок таких учений - Экатта - сфера единства, основанного на бесформенном сознаннии.
Рупа-Лока - ваш удел, в частности сфера бесконечного сознания.
Это тот метафизический базис, который в свою очередь мастерами самадхи неправильно интерпретируется то как Атман, то как "ум, подобный потоку".
Будда прошел эту сферу и превзошел ее.
Как ни крути, выше Будды еще никто не прыгал. Это вершина духа.
Речь идёт не о фантастическом всеуме, а о умах, которых столько, сколько существ.
№478350Добавлено: Вт 16 Апр 19, 15:08 (6 лет тому назад)
1. - откуда такое забавное словоблудие взято?
2. - доводы будут?
3. - что вы несете, какой овощь?
арахант не овощь и он не пресекает никакие чувства, мысли т.д.
4. - размышление о том, что случилось с Татхагатой после смерти некорректный вопрос, спекуляция.
мы можем сказать только, что дуккха и причины дуккха угасли(ниббана), а что с Татхагатой - мы не рассуждаем. этого и не надо. Высшая цель достигнута, вот что. Страданий и загрязнений нет более, вот что. Достигнуто истинное блаженство и чистота, вот что.
5. - Это ваша манера общения?
6. - Я ответил, вы не заметили? чуть далее)
7. - доводы будут?
8. - у вас разве что
9. Да, это вера учителю и опыт и убежденность на основе разумности и наблюдаемого в мире.
10. - вы сказали вполне буквально
11. - неведение - отсутвте знания. знание должно еще возникнуть. я не знаю откуда появилось неведение, сознание, сансара. Наверное... - откуда-то. главное понять то, что ее двигает сейчас: танха и авиджа.
Последний раз редактировалось: Helios (Вт 16 Апр 19, 15:10), всего редактировалось 1 раз
Как ни крути, выше Будды еще никто не прыгал. Это вершина духа.
Какого духа? Найдите в Палийском каноне слово - дух.
Зачем?)
То, что мы называем "духовной жизнью", в палийском каноне названо "святой жизнью", "чистой жизнью", жизнью "ушедшего из дома", саманы, а также говорится о плодах чистой жизни - саманапхала. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как ни крути, выше Будды еще никто не прыгал. Это вершина духа.
Какого духа? Найдите в Палийском каноне слово - дух.
Зачем?)
То, что мы называем "духовной жизнью", в палийском каноне названо "святой жизнью", "чистой жизнью", жизнью "ушедшего из дома", саманы, а также говорится о плодах чистой жизни - саманапхала.
Палийский термин brahmaccariya, в английских переводах spiritual life, прямо на русский переводят, как духовная жизнь, я перевожу в Удане, как возвышенная жизнь, во-первых, чтобы избежать лишней христианской кальки, а во-вторых, жизнь верующих, практикующих мирян с пятью обетами тоже можно назвать духовной, тогда как brahmaccariya подразумевает большее количество правил как минимум 8, включая целибат, как основу возвышенной жизни, и чаще всего для ведения такой жизни оставляют дом (pabajja). Иногда еще переводят, как святая жизнь, но это тоже не подходит, так как ведущий брахмачарию не обязательно достиг святости.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы