Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будды прошлого это один Будда?

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вопрос
Гость





478931СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 11:46 (5 лет тому назад)    Будды прошлого это один Будда? Ответ с цитатой

Саддхарма-пундарика сутра
Цитата:
Впервые Будда повернул Колесо Дхармы в давние времена в Варанаси и сейчас [он] снова вращает Колесо Великой Дхармы, не имеющей высшего [предела].

Все Будды, что приходили в этот мир ранее, были одним и тем же Буддой Шакьямуни?


Ответы на этот пост: Так, Won Soeng, ТМ, ВопросомНаВопрос
Наверх
Так
Гость





478932СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 11:52 (5 лет тому назад)    Re: Будды прошлого это один Будда? Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Саддхарма-пундарика сутра
Цитата:
Впервые Будда повернул Колесо Дхармы в давние времена в Варанаси и сейчас [он] снова вращает Колесо Великой Дхармы, не имеющей высшего [предела].

Все Будды, что приходили в этот мир ранее, были одним и тем же Буддой Шакьямуни?
Нет. Прошлый был Кашьяпа, следующий Майтрея.
Наверх
Росс
Гость





478937СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 13:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один будда или многие будды - игра отражений, самсарических различений. Будда - это само сознание, ум, таковость.И открытие его в себе прекращает привязанность-цепляние ко всем этим отражениям. Свет, солнце остаётся единым, а его отражения на гранях стакана - и есть будды, нарваны,самсары, свет и тьма и т.д. )

Ответы на этот пост: веревкин
Наверх
веревкин
Гость


Откуда: Moscow


478948СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 15:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Один будда или многие будды - игра отражений, самсарических различений. Будда - это само сознание, ум, таковость.И открытие его в себе прекращает привязанность-цепляние ко всем этим отражениям. Свет, солнце остаётся единым, а его отражения на гранях стакана - и есть будды, нарваны,самсары, свет и тьма и т.д. )
Именно. Блестяще сказано.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479179СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:11 (5 лет тому назад)    Re: Будды прошлого это один Будда? Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Саддхарма-пундарика сутра
Цитата:
Впервые Будда повернул Колесо Дхармы в давние времена в Варанаси и сейчас [он] снова вращает Колесо Великой Дхармы, не имеющей высшего [предела].

Все Будды, что приходили в этот мир ранее, были одним и тем же Буддой Шакьямуни?

Татхагату нельзя распознать, поэтому такие вопросы из категории неумелых. Внешние признаки Будды не являются признаками Будды. Есть история существ, которая завершилась в тех или иных обстоятельствах. Но остаточные совокупности все еще воспринимаются как связанные с освобождением от них.

Время - иллюзия, поэтому все рождения и смерти всех существ могут быть исследованы, при необходимом развитии способности исследовать обусловленность явлений ума.

Поэтому можно увидеть много примеров освобождения ума от клеш невежества, жажды и цепляния. Можно сказать: тот достойный господин, родился там-то и тогда-то, жил в таком-то окружении, в такой-то ситуации разорвал оковы влечений и обрел свободу от цепей обусловленности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость






479183СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:18 (5 лет тому назад)    Re: Будды прошлого это один Будда? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Татхагату нельзя распознать, поэтому такие вопросы из категории неумелых. Внешние признаки Будды не являются признаками Будды.
Доселе внешние признаки Будды всегда являлись внешними признаками Будды, но, видимо, с какого-то момента что-то пошло не так...

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479186СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:21 (5 лет тому назад)    Re: Будды прошлого это один Будда? Ответ с цитатой

Гость пишет:
Won Soeng пишет:

Татхагату нельзя распознать, поэтому такие вопросы из категории неумелых. Внешние признаки Будды не являются признаками Будды.
Доселе внешние признаки Будды всегда являлись внешними признаками Будды, но, видимо, с какого-то момента что-то пошло не так...

Когда человек еще не знаком с невозмутимой и безмятежной ясностью ума, ему нужно ориентироваться как-то в этом мире - искать правильных людей и правильных наставлений.
Когда же невозмутимая и безмятежная ясность ума уже обнаружено, нужно практиковаться возвращать в нее ум момент за моментом, снова и снова.

С этого момента любые внешние признаки - просто привычные склонности ума, его погружение в чувственное восприятие, в страдания. И тогда: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь, ведущий к прекращению страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479190СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сфера прекращения страдания, нерожденная, бессмертная, неизменная, доступная здесь и сейчас. Знакомство с ней дает освобождение от всех страданий. Так же и от страданий искать Будду по большим и малым признакам. Каждый миг, ум, который пребывает в нерожденном - и есть Освобожденный. Ум, знающий, как вернуться к этому состоянию - и есть Великий Учитель. Ум, знающий, как распознать все беспокойства и побуждения - и есть Победитель.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вопрос
Гость





479194СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда человек еще не знаком с невозмутимой и безмятежной ясностью ума, ему нужно ориентироваться как-то в этом мире - искать правильных людей и правильных наставлений.
Когда же невозмутимая и безмятежная ясность ума уже обнаружено, нужно практиковаться возвращать в нее ум момент за моментом, снова и снова.

Так у Вас получилось? Я пробовал, пробовал, а так ничего и не выходит. Если получилось, то при созерцании как поступает информация о объекте созерцания? Это слышно или приходит понимание?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Вопрос
Гость





479198СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#479190]искать Будду по большим и малым признакам/quote]

Я имел ввиду, что все Будды прошлого это и есть один Будда? Неважно имя, например - все Будды это и есть Будда Шакьямуни, или все Будды это и есть Будда Дипанкара?
Можно ли сказать, что стать Буддой это потерять Я или Самость, а на их место придёт Истина, и так как Истина будет находится в теле, то это будет "говорящая Истина"?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Вопрос
Гость





479199СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
искать Будду по большим и малым признакам

Я имел ввиду, что все Будды прошлого это и есть один Будда? Неважно имя, например - все Будды это и есть Будда Шакьямуни, или все Будды это и есть Будда Дипанкара?
Можно ли сказать, что стать Буддой это потерять Я или Самость, а на их место придёт Истина, и так как Истина будет находится в теле, то это будет "говорящая Истина"?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479205СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 15:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
Когда человек еще не знаком с невозмутимой и безмятежной ясностью ума, ему нужно ориентироваться как-то в этом мире - искать правильных людей и правильных наставлений.
Когда же невозмутимая и безмятежная ясность ума уже обнаружено, нужно практиковаться возвращать в нее ум момент за моментом, снова и снова.

Так у Вас получилось? Я пробовал, пробовал, а так ничего и не выходит. Если получилось, то при созерцании как поступает информация о объекте созерцания? Это слышно или приходит понимание?

Нет какого-то особенного "я" у которого не получалось и нужно сделать так, чтобы у него получилось. Перестаньте быть тем, у кого не выходит. Найдите себя, у которого вышло.

Найдите паузу в побуждениях и устремлениях, найдите между ними покой - это и есть Вы, который нашел. Не надо это умение заставлять выучить кого-то еще. Бросьте на один миг все побуждения и устремления - и вот Вы - это безмятежность. Это не прекращает сонмища Вас побужденного и устремленного, но это и не нужно. Все возникающее - прекращается. Будьте тем, кто не следует к возникновению всего лишь один момент. И потом снова. И снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Сб 27 Апр 19, 15:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479210СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
искать Будду по большим и малым признакам

Я имел ввиду, что все Будды прошлого это и есть один Будда? Неважно имя, например - все Будды это и есть Будда Шакьямуни, или все Будды это и есть Будда Дипанкара?
Можно ли сказать, что стать Буддой это потерять Я или Самость, а на их место придёт Истина, и так как Истина будет находится в теле, то это будет "говорящая Истина"?

Все песчинки в пустыне - это одна и та же песчинка?

Одно и то же или разное - и то и другое крайности различающего ума. Именно страсть ума к различению и есть глубочайшая неудовлетворенность, всепроникающая и всеохватывающая.
То, что выходит за пределы этой неудовлетворенности - и есть нирвана. Нирвана не имеет отличительных признаков, поэтому о ней нельзя сказать - индивидуальная, нельзя сказать - общая. Это все категории различения, а нирвана - вне различения. Различим ум, касающийся нирваны, его называют татхагата, архат, Будда. Лопнувшая цепь вызывает тем больше действия, чем сильнее она была натянута. Татхагата, освободившийся из цепей обусловленности видим как череда феноменов освобождения остаточных совокупностей. Но эти остаточные совокупности - не татхагата. И явления, видимые с освобождением - не татхагата. На татхагату нельзя указать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Вопрос, Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вопрос
Гость





479213СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
Когда человек еще не знаком с невозмутимой и безмятежной ясностью ума, ему нужно ориентироваться как-то в этом мире - искать правильных людей и правильных наставлений.
Когда же невозмутимая и безмятежная ясность ума уже обнаружено, нужно практиковаться возвращать в нее ум момент за моментом, снова и снова.

Так у Вас получилось? Я пробовал, пробовал, а так ничего и не выходит. Если получилось, то при созерцании как поступает информация о объекте созерцания? Это слышно или приходит понимание?

Нет какого-то особенного "я" у которого не получалось и нужно сделать так, чтобы у него получилось. Перестаньте быть тем, у кого не выходит. Найдите себя, у которого вышло.

Найдите паузу в побуждениях и устремлениях, найдите между ними покой - это и есть Вы, который нашел. Не надо это умение заставлять выучить кого-то еще. Бросьте на один миг все побуждения и устремления - и вот Вы - это безмятежность. Это не прекращает сонмища Вас побужденного и устремленного, но это и не нужно. Все возникающее - прекращается. Будьте тем, кто не следует к возникновению всего лишь один момент. И потом снова. И снова.

Простите, но это просто кукла. Сел и ничего не делаешь, и вот она безмятежность.

Won Soeng пишет:
Бросьте на один миг все побуждения и устремления - и вот Вы - это безмятежность. Это не прекращает сонмища Вас побужденного и устремленного, но это и не нужно.
Вы видимо забыли
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я лично познал две вещи: (1) отсутствие удовлетворённости в отношении благих качеств и (2) неутомимость в старании1. Я неутомимо старался, [решив]: «Пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моём теле, но я не позволю своему усердию ослабнуть, пока не достигну того, что может быть достигнуто человеческой силой, старанием, рвением». Именно за счёт прилежания я достиг просветления, монахи. Именно за счёт прилежания я достиг непревзойдённой защиты от подневольности2.
Если бы, монахи, вы бы тоже старались, [решив]: «Пусть останутся только кожа… человеческой силой, старанием, рвением» – то вы бы тоже вскоре реализовали для себя самостоятельно в этой самой жизни прямым знанием это непревзойдённое достижение святой жизни, ради которого представители клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую ради бездомной. И, войдя в это [состояние], вы будете пребывать в нём.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем неутомимо стараться, [решив]: «Пусть останутся только кожа… человеческой силой, старанием, рвением». Вот как вы должны тренировать себя».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an2_5-upannyata-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Вопрос
Гость





479217СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все песчинки в пустыне - это одна и та же песчинка

Грубая ошибка.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.937) u0.015 s0.002, 18 0.012 [273/0]