Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будды прошлого это один Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479218СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
Когда человек еще не знаком с невозмутимой и безмятежной ясностью ума, ему нужно ориентироваться как-то в этом мире - искать правильных людей и правильных наставлений.
Когда же невозмутимая и безмятежная ясность ума уже обнаружено, нужно практиковаться возвращать в нее ум момент за моментом, снова и снова.

Так у Вас получилось? Я пробовал, пробовал, а так ничего и не выходит. Если получилось, то при созерцании как поступает информация о объекте созерцания? Это слышно или приходит понимание?

Нет какого-то особенного "я" у которого не получалось и нужно сделать так, чтобы у него получилось. Перестаньте быть тем, у кого не выходит. Найдите себя, у которого вышло.

Найдите паузу в побуждениях и устремлениях, найдите между ними покой - это и есть Вы, который нашел. Не надо это умение заставлять выучить кого-то еще. Бросьте на один миг все побуждения и устремления - и вот Вы - это безмятежность. Это не прекращает сонмища Вас побужденного и устремленного, но это и не нужно. Все возникающее - прекращается. Будьте тем, кто не следует к возникновению всего лишь один момент. И потом снова. И снова.

Простите, но это просто кукла. Сел и ничего не делаешь, и вот она безмятежность.

Won Soeng пишет:
Бросьте на один миг все побуждения и устремления - и вот Вы - это безмятежность. Это не прекращает сонмища Вас побужденного и устремленного, но это и не нужно.
Вы видимо забыли
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я лично познал две вещи: (1) отсутствие удовлетворённости в отношении благих качеств и (2) неутомимость в старании1. Я неутомимо старался, [решив]: «Пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моём теле, но я не позволю своему усердию ослабнуть, пока не достигну того, что может быть достигнуто человеческой силой, старанием, рвением». Именно за счёт прилежания я достиг просветления, монахи. Именно за счёт прилежания я достиг непревзойдённой защиты от подневольности2.
Если бы, монахи, вы бы тоже старались, [решив]: «Пусть останутся только кожа… человеческой силой, старанием, рвением» – то вы бы тоже вскоре реализовали для себя самостоятельно в этой самой жизни прямым знанием это непревзойдённое достижение святой жизни, ради которого представители клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую ради бездомной. И, войдя в это [состояние], вы будете пребывать в нём.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем неутомимо стараться, [решив]: «Пусть останутся только кожа… человеческой силой, старанием, рвением». Вот как вы должны тренировать себя».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an2_5-upannyata-sutta-sv.htm

Если Вы безмятежны - не важно, сидите Вы неподвижно, идете, или выполняете сложнейшую работу телом, речью, умом. Это значит, что сфера безмятежности стала корнем для ума, опорой для ума. Тогда что бы Вы ни делали - Вы делаете это на 100%. Без суеты, без сомнений, без препятствий.

Благословенный сказал все верно. Но он не предлагал и не делал сам ничего такого, чтобы держаться какого-то убеждения и сделать то, что держится этого убеждения свободным от него. Усердие небходимо для того, чтобы подневольности не захватывали ум, не распоряжались им, как хозяева имуществом. Нет проблемы найти освобождение. Работа заключается в том, чтобы укоренить это освобождение, сделать его доминантой, главной опорой ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вопрос
Гость





479219СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все песчинки в пустыне - это одна и та же песчинка?

Ах, это был вопрос. Отвечу - разные.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479221СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
Все песчинки в пустыне - это одна и та же песчинка?

Ах, это был вопрос. Отвечу - разные.

Поэтому и все те, кто освободился - до освобождения разные. Полное освобождение не определимо никаким образом. Сказать все Будды это один Будда - ошибка. Сказать все Будды индивидуальны - неточность. Придется указывать критерий различения, а все критерии различения не касаются того, на что указывает термин Будда.

Это проблема присущая самой когнитивной способности.

Вы знаете, что такое неопределенность? Может быть Вам понятно слово суперпозиция?

Эти слова указывают на довольно необычные явления, поскольку они находятся в противоположной стороне от страсти к различению. Ум бежит от неопределенности, это и называется с неведением возникает устремленность (авидья пратьяя самскара)

Однако, неопределенность хорошо знакома уму. В основе каждого устремления находится неопределенность, желание определить, различить, опознать. Ум ищет недоопределенность, чтобы ее доопределить. Таков беспокойный ум.

Спокойный ум не тревожится неопределенностью. Он невозмутим неопределенностью.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

479222СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
Все песчинки в пустыне - это одна и та же песчинка
Грубая ошибка.
Вполне определённо, что все атомы водорода - это в своей сущности один и тот же атом. В определённом смысле и все песчинки кварца - это одна и та же песчинка в самых различных вариациях огранки и степени прозрачности-чистоты.
Когда мы говорим, "все будды - один Будда", мы говорим, что все будды выражают одну и ту же Дхарму, ибо "кто видит Будду, тот видит Дхарму". Именно поэтому Будда - татхагата. Каждый будда - Татхагата.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 27 Апр 19, 16:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вопрос
Гость





479237СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 16:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
[Поэтому и все те, кто освободился - до освобождения разные.

Разве бывает так, чтобы опыт был одинаковым? Разве каждый бодхисаттва точно вступал по следам пути Будды?


Ответы на этот пост: MeERROR, Won Soeng, Рената Скот
Наверх
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

479241СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
[Поэтому и все те, кто освободился - до освобождения разные.
Разве бывает так, чтобы опыт был одинаковым? Разве каждый бодхисаттва точно вступал по следам пути Будды?
Так считает буддийская традиция. Все бодхисаттвы развивают одни и те же парамиты, восходят по одним и тем же бхуми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479242СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Won Soeng пишет:
[Поэтому и все те, кто освободился - до освобождения разные.

Разве бывает так, чтобы опыт был одинаковым? Разве каждый бодхисаттва точно вступал по следам пути Будды?

Говорят, что Будда дал 84000 путей. Обет в Махаяне - спасти все чувствующие существа.

Дело не в том, чтобы идти по одним шагам. Как Вы полагаете - отбросить влечение - это один шаг или не один? Это зависит от влечения или нет?

Когда Вы видите один способ и один шаг - Вы постигли самую глубину Дхармы. Но когда Вы не видите, Вы начинаете с исследования влечения, и к каждому влечению подходите по разному.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вопрос
Гость





479253СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 18:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внимательно читаем (выделил)
Цитата:
Разве каждый бодхисаттва точно вступал по следам пути Будды?

Мелочи в практике у каждого свои. Монах говорит - когда я практиковал так-то, я понял что лучше делать вот так-то. А я (другой говорит монах), к этому пришёл, делая то-то вот так, и только тогда у меня получилось.

Из-за этих мелочей, у каждого свой опыт, свои шаги. Поэтому они разные, даже после становления Татхагатой.

Один бодхисаттва родился тогда-то, а другой бодхисаттва там-то и тогда-то. Став Буддой один бодхисаттва, вспоминают - я в такой-то жизни, жил там-то, учился там-то, сдавал экзамены там-то. Другой бодхисаттва став Буддой, вспоминает - я в такой-то жизни, родился там-то, был брахманом, и жил в таком-то лесу.
Поэтому они разные Татхагаты.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

479275СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 19, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос пишет:


Разве бывает так, чтобы опыт был одинаковым? Разве каждый бодхисаттва точно вступал по следам пути Будды?
Опыт будд не совсем одинаковый, но в нем достаточно много совпадений. Скажем, родиться бодхисатта может только в Джамбудвипе, в хорошей семье, а его мать должна умереть вскоре после родов.

Ответы на этот пост: DmiUr
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

479286СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 19, 00:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Электричество в сети вырабатывается из разных видов топлива. Поэтому оно и в розетке остается разным. Лучше всего чтобы телевизор работал от газового электричества, а компьютер от ядерного. Не перепутайте. Покупайте наши фильтры, недорого, всего 17500.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

479288СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 19, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И все-таки тождество ясности и покоя непостижимо рассудком.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

479291СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 19, 02:21 (5 лет тому назад)    Re: Будды прошлого это один Будда? Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Саддхарма-пундарика сутра
Цитата:
Впервые Будда повернул Колесо Дхармы в давние времена в Варанаси и сейчас [он] снова вращает Колесо Великой Дхармы, не имеющей высшего [предела].

Все Будды, что приходили в этот мир ранее, были одним и тем же Буддой Шакьямуни?

Это разные будды, но они схожи в том, что они будды. Поэтому возможны очень широкие рамки в поиске тибетских тулку, например. В тот же поток сознания, возможно, и не попадут, но в буддиста в прошлых жизнях - да. Или в трактовках кто чьё "воплощение". Тара, Манджушри, Ваджрапани... - разницы особой нет разница небольшая.

С "Варанаси" тут то же самое, что и с ваджрным троном в Бодхгайе. Имеется ввиду пробуждение и учение. Подобных пассажей много и в ваджраянских текстах. Они откомментированы не в пользу географии.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
DmiUr



Зарегистрирован: 26.04.2019
Суждений: 35
Откуда: Москва

479294СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 19, 10:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Опыт будд не совсем одинаковый, но в нем достаточно много совпадений. Скажем, родиться бодхисатта может только в Джамбудвипе, в хорошей семье, а его мать должна умереть вскоре после родов.
Это точно канон в буддийской традиции, что мать бодхисаттвы должна умереть вскоре после родов? Какой в этом смысл?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

479300СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 19, 11:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

DmiUr пишет:

Это точно канон в буддийской традиции, что мать бодхисаттвы должна умереть вскоре после родов? Какой в этом смысл?
Смысл, согласно традиции в том, что никакое другое жс не может быть в той же утробе, в которой был Благословенный.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ВопросомНаВопрос
Гость





479301СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 19, 11:57 (5 лет тому назад)    Re: Будды прошлого это один Будда? Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Саддхарма-пундарика сутра
Цитата:
Впервые Будда повернул Колесо Дхармы в давние времена в Варанаси и сейчас [он] снова вращает Колесо Великой Дхармы, не имеющей высшего [предела].

Все Будды, что приходили в этот мир ранее, были одним и тем же Буддой Шакьямуни?
В цитате один и тот же Будда. Варнаси - олений парк где Буддой Шакьямуни была дана первая пречь о Дхарме.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.125) u0.015 s0.002, 18 0.030 [265/0]