Это точно канон в буддийской традиции, что мать бодхисаттвы должна умереть вскоре после родов? Какой в этом смысл?
Смысл, согласно традиции в том, что никакое другое жс не может быть в той же утробе, в которой был Благословенный.
И Иисуса из Назарета были братья и сёстры, и даже его родной брат был настоятелем первой церкви Иерусалима. Но апостольской церкви нужен был Христос-Бог, а не Иисус-человек, поэтому легенду о его внебрачном происхождении переиначили в миф о рождении от девственницы, не знавшей мужа.
В индийской истории произошло примерно то же самое, только объяснялось не зачатие бастарда, а печальная смерть его матери. Для древних индийцев смерть роженицы при родах не была большой редостью, однако это всегда расценивалось как "загрязняющее пятно", асава - пусть и не пятно позора, как в случае бастардства Иисуса, но всё же как не самое лучшее предзнаменование для будущей жизни. Именно поэтому и возникает затем сюжет о предсказании судьбы новорождённого царевича. Ну, а в последствии легенда о рождении бодхисатты вырастает в цельный миф с архетипическим сюжетом и доктринальной составляющей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это точно канон в буддийской традиции, что мать бодхисаттвы должна умереть вскоре после родов? Какой в этом смысл?
Смысл, согласно традиции в том, что никакое другое жс не может быть в той же утробе, в которой был Благословенный.
И Иисуса из Назарета были братья и сёстры, и даже его родной брат был настоятелем первой церкви Иерусалима. Но апостольской церкви нужен был Христос-Бог, а не Иисус-человек, поэтому легенду о его внебрачном происхождении переиначили в миф о рождении от девственницы, не знавшей мужа.
В индийской истории произошло примерно то же самое, только объяснялось не зачатие бастарда, а печальная смерть его матери. Для древних индийцев смерть роженицы при родах не была большой редостью, однако это всегда расценивалось как "загрязняющее пятно", асава - пусть и не пятно позора, как в случае бастардства Иисуса, но всё же как не самое лучшее предзнаменование для будущей жизни. Именно поэтому и возникает затем сюжет о предсказании судьбы новорождённого царевича. Ну, а в последствии легенда о рождении бодхисатты вырастает в цельный миф с архетипическим сюжетом и доктринальной составляющей.
С чего вы взяли фантазию о бастардстве, почему бы просто не принять, что у него был отец, Иосиф. ведь у него был отец - Иосиф. Братья и сестры могут быть двоюродными и сводными.
Это точно канон в буддийской традиции, что мать бодхисаттвы должна умереть вскоре после родов? Какой в этом смысл?
Смысл, согласно традиции в том, что никакое другое жс не может быть в той же утробе, в которой был Благословенный.
И Иисуса из Назарета были братья и сёстры, и даже его родной брат был настоятелем первой церкви Иерусалима. Но апостольской церкви нужен был Христос-Бог, а не Иисус-человек, поэтому легенду о его внебрачном происхождении переиначили в миф о рождении от девственницы, не знавшей мужа.
В индийской истории произошло примерно то же самое, только объяснялось не зачатие бастарда, а печальная смерть его матери. Для древних индийцев смерть роженицы при родах не была большой редостью, однако это всегда расценивалось как "загрязняющее пятно", асава - пусть и не пятно позора, как в случае бастардства Иисуса, но всё же как не самое лучшее предзнаменование для будущей жизни. Именно поэтому и возникает затем сюжет о предсказании судьбы новорождённого царевича. Ну, а в последствии легенда о рождении бодхисатты вырастает в цельный миф с архетипическим сюжетом и доктринальной составляющей.
С чего вы взяли фантазию о бастардстве, почему бы просто не принять, что у него был отец, Иосиф. ведь у него был отец - Иосиф. Братья и сестры могут быть двоюродными и сводными.
Так уж исторически сложилось, что земляки знали о том, что Иосиф не является отцом Иисусу, сыну Марии, жены Иосифа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я имел ввиду, что все Будды прошлого это и есть один Будда? Неважно имя, например - все Будды это и есть Будда Шакьямуни, или все Будды это и есть Будда Дипанкара?
Можно ли сказать, что стать Буддой это потерять Я или Самость, а на их место придёт Истина, и так как Истина будет находится в теле, то это будет "говорящая Истина"?
Палийская традиция перечисляет имена будд, приходивших на землю в иные калпы.
В нирване различий нет, они появляются только в сферах существований.
"Ушел в нирвану" - это метафора, исчезает (не возникая по исчерпании причин) всё, из чего состояли живые существа, т.е. фактически "никто нирваны не достигает" и там просто никого нет. "Кто-то" может быть только в виде потока сознания, а при отсутствии оного - о ком речь? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это точно канон в буддийской традиции, что мать бодхисаттвы должна умереть вскоре после родов? Какой в этом смысл?
Смысл, согласно традиции в том, что никакое другое жс не может быть в той же утробе, в которой был Благословенный.
Может это лишь символизм, ведь имя матери было - Махамайя, и умерла Она на 7-й день?
Отцом Майи был царь Девадаха, что в переводе - "Дева" означает "бог", а "Даха" означает "пруд".
Отцом Сиддхартхи был Шуддходана, что в переводе - "чистый рис" или же - "тот, кто выращивает чистый рис".
При любых символизмах, согласно всем буддийским направлениям мать будды умирает при родах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№479529Добавлено: Вт 30 Апр 19, 17:07 (6 лет тому назад)
В Саддхарма-пундарика сутре сказано
Цитата:
Татхагата отдалился от горящего дома трёх миров
И спокойно в уединении
Пребывает среди лесов и полей.
Но сейчас эти три мира – мои,
И обитающие в них живые существа – мои дети.
Значит ли это, что есть ещё выше миры чем три мира?
Это точно канон в буддийской традиции, что мать бодхисаттвы должна умереть вскоре после родов? Какой в этом смысл?
Смысл, согласно традиции в том, что никакое другое жс не может быть в той же утробе, в которой был Благословенный.
И Иисуса из Назарета были братья и сёстры, и даже его родной брат был настоятелем первой церкви Иерусалима. Но апостольской церкви нужен был Христос-Бог, а не Иисус-человек, поэтому легенду о его внебрачном происхождении переиначили в миф о рождении от девственницы, не знавшей мужа.
В индийской истории произошло примерно то же самое, только объяснялось не зачатие бастарда, а печальная смерть его матери. Для древних индийцев смерть роженицы при родах не была большой редостью, однако это всегда расценивалось как "загрязняющее пятно", асава - пусть и не пятно позора, как в случае бастардства Иисуса, но всё же как не самое лучшее предзнаменование для будущей жизни. Именно поэтому и возникает затем сюжет о предсказании судьбы новорождённого царевича. Ну, а в последствии легенда о рождении бодхисатты вырастает в цельный миф с архетипическим сюжетом и доктринальной составляющей.
С чего вы взяли фантазию о бастардстве, почему бы просто не принять, что у него был отец, Иосиф. ведь у него был отец - Иосиф. Братья и сестры могут быть двоюродными и сводными.
Так уж исторически сложилось, что земляки знали о том, что Иосиф не является отцом Иисусу, сыну Марии, жены Иосифа.
Татхагата отдалился от горящего дома трёх миров
И спокойно в уединении
Пребывает среди лесов и полей.
Но сейчас эти три мира – мои,
И обитающие в них живые существа – мои дети.
Значит ли это, что есть ещё выше миры чем три мира?
... Просветлённый узнал его мысль и сказал Шарипутре: "Разве Солнце и Луна не чисты, когда слепой человек не видит их чистоты?" Шарипутра ответил: "Благороднейший Мира, это – недостаток слепца, а не Солнца и Луны." Будда сказал: "Из-за своей слепоты люди не видят внушительного величия чистой земли Татхагаты; это не вина Татхагаты. Шарипутра, эта моя земля чиста, но ты не видишь её чистоты."
Вслед за этим Брахма с клочком волос на голове похожим на раковину сказал Шарипутре: "Не думай, что эта земля Будды нечиста. Почему? Потому, что я вижу, что земля Будды Шакьямуни чиста и ясна, как небесный дворец." Шарипутра ответил: "Я вижу, что этот мир изобилует горами, возвышенностями, низинами, терниями, камнями и землёй, всем нечистым." Брахма ответил: "Из-за того, что твой ум скачет вверх-вниз и не согласуется с Просветлённой Мудростью, ты видишь эту землю нечистой. Шарипутра, в силу того, что Бодхисаттва беспристрастен ко всем живым существам и его ум чист и ясен в согласии с Дхармой Будды, он может видеть эту землю Будды также чистой и ясной."
При этом Будда нажал носком своей правой ноги на землю, и мир вдруг предстал украшенным сотнями и тысячами драгоценных камней и жемчугов, подобно Драгоценно-Величественной чистой земле Будды, украшенной бесчисленными драгоценными заслугами, прославляемыми собравшимися, никогда такого прежде не видевшими, вдобавок каждый из присутствующих оказался сидящим на драгоценном лотосовом троне.
Будда сказал Шарипутре: "Взгляни на великую чистоту моей просветлённой земли". Шарипутра ответил: "Благороднейший Мира, никогда прежде я не видел эту просветлённую землю в её великой чистоте и не слышал о ней". – "Эта моя Просветлённая Земля всегда чиста, но кажется загрязнённой, чтобы я мог вести людей низкой духовности к Освобождению. Это подобно пище богов, принимающей различную окраску соответственно заслугам каждого вкушающего. Так что, Шарипутра, человек, чей ум чист, видит этот мир в его величественной чистоте". .............
Вималакирти нирдеша сутра.
Вообще слово "лока" не имеет большинства всех тех значений, что наше слово "мир".
Так для того, что называется "мир вместилище", или то что чаще всего мы называем "мир" как "Вселенная", использовались другие слова.
А вот в таких выражениях, как "сделать всем миром", "мир" используется в более близком значении к слову "лока".
"Ушел в нирвану" - это метафора, исчезает (не возникая по исчерпании причин) всё, из чего состояли живые существа, т.е. фактически "никто нирваны не достигает" и там просто никого нет. "Кто-то" может быть только в виде потока сознания, а при отсутствии оного - о ком речь?
Герману, Тренеру и сотоварищи - для открытия глаз.
Татхагата отдалился от горящего дома трёх миров
И спокойно в уединении
Пребывает среди лесов и полей.
Но сейчас эти три мира – мои,
И обитающие в них живые существа – мои дети.
Значит ли это, что есть ещё выше миры чем три мира?
Вы воспринимаете сутры как откровение, но в действительности это проповедь, которая адресовалась определённым людям, в определённое время. Без комментариев искать в них смысл это всё равно, что вглядываться в облака. Там можно увидеть всё что угодно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы