Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
В Тхераваде цель не состояние, а прекращение всех состояний.
Это "прекращение" нитья или анитья?
Это дхува.
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»
- уд 8.1
Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.
Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».
- ити 2.16
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к необусловленному… (СН 43.1)
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к неуклонному… (СН 43.13)
– «Монахи, я научу вас незапятнанному… (СН 43.14)
– «Монахи, я научу вас истине… (СН 43.15)
– «Монахи, я научу вас дальнему берегу… (СН 43.16)
– «Монахи, я научу вас утончённому… (СН 43.17)
– «Монахи, я научу вас тому, что очень трудно узреть… (СН 43.18)
– «Монахи, я научу вас нестареющему… (СН 43.19)
– «Монахи, я научу вас устойчивому… (СН 43.20)
– «Монахи, я научу вас нераспадающемуся… (СН 43.21)
– «Монахи, я научу вас непроявляющемуся… (СН 43.22)
– «Монахи, я научу вас неразрастающемуся… (СН 43.23)
– «Монахи, я научу вас умиротворённому… (СН 43.24)
– «Монахи, я научу вас бессмертному… (СН 43.25)
– «Монахи, я научу вас возвышенному… (СН 43.26)
– «Монахи, я научу вас благоприятному… (СН 43.27)
– «Монахи, я научу вас безопасному… (СН 43.28)
– «Монахи, я научу вас уничтожению жажды… (СН 43.29)
– «Монахи, я научу вас восхитительному… (СН 43.30)
– «Монахи, я научу вас удивительному… (СН 43.31)
– «Монахи, я научу вас безболезненному… (СН 43.32)
– «Монахи, я научу вас безболезненному состоянию… (СН 43.33)
– «Монахи, я научу вас ниббане…(угасанию) (СН 43.34)
– «Монахи, я научу вас бесстрадательному… (СН 43.35)
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Если все состояния без исключения непостоянны, временны, тогда и выхода из сансары нет и непонятно, что вообще провозглашал Будда, зачем нужен Восьмеричный Путь.
Абсолютного выхода из неё, конечно же, нет. Строго говоря, единственное, что абсолютно, так это то, что ничего абсолютного нет. Но есть вполне достижимое возвышенное состояние единства пустоты и ясности, о котором я писал в другой теме. Зачем оно нужно? А зачем нужно его отсутствие? Я считаю, что каждый самостоятельно должен найти ответы на эти вопросы.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
В Тхераваде цель не состояние, а прекращение всех состояний.
Это "прекращение" нитья или анитья?
Это дхува.
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»
- уд 8.1
Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.
Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».
- ити 2.16
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к необусловленному… (СН 43.1)
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к неуклонному… (СН 43.13)
– «Монахи, я научу вас незапятнанному… (СН 43.14)
– «Монахи, я научу вас истине… (СН 43.15)
– «Монахи, я научу вас дальнему берегу… (СН 43.16)
– «Монахи, я научу вас утончённому… (СН 43.17)
– «Монахи, я научу вас тому, что очень трудно узреть… (СН 43.18)
– «Монахи, я научу вас нестареющему… (СН 43.19)
– «Монахи, я научу вас устойчивому… (СН 43.20)
– «Монахи, я научу вас нераспадающемуся… (СН 43.21)
– «Монахи, я научу вас непроявляющемуся… (СН 43.22)
– «Монахи, я научу вас неразрастающемуся… (СН 43.23)
– «Монахи, я научу вас умиротворённому… (СН 43.24)
– «Монахи, я научу вас бессмертному… (СН 43.25)
– «Монахи, я научу вас возвышенному… (СН 43.26)
– «Монахи, я научу вас благоприятному… (СН 43.27)
– «Монахи, я научу вас безопасному… (СН 43.28)
– «Монахи, я научу вас уничтожению жажды… (СН 43.29)
– «Монахи, я научу вас восхитительному… (СН 43.30)
– «Монахи, я научу вас удивительному… (СН 43.31)
– «Монахи, я научу вас безболезненному… (СН 43.32)
– «Монахи, я научу вас безболезненному состоянию… (СН 43.33)
– «Монахи, я научу вас ниббане…(угасанию) (СН 43.34)
– «Монахи, я научу вас бесстрадательному… (СН 43.35)
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
То есть нирвана таки нитья? Но это и есть скрытый этернализм тхеравадинов, о котором я писал выше.
Да, постоянство потока ума — это тоже форма этернализма. К слову, данный чисто вероучительный, сказочный элемент махаяны я не разделяю, что никак не мешает мне практиковать более ключевые элементы.
Эпилепсию отличают именно припадки, а не сумеречные состояния, которые могут быть весьма короткими и безо всяких видений.
С кем вы спорите? Где я утверждал обратное?
Пытаюсь по мере сил разъяснить вам, что разного рода видения сами по себе, в отсутствии припадков, признаками эпилепсии не являются. То есть если у человека видения имели место быть, а припадков не было, то значит и эпилепсии у него не было.
Зачем вообще обращать внимание на мнение аурума по вопросам внутренних дел Тхеравады? Он же обычный злобный махаянец, т.е. еретик по нашему, - верун в космических будд, тайные тантры переданые нагам, тройные повороты на выворот, этерналистическую ниббану и тупых низменых шраваков, которых будто бы сначала обучил, а потом травил будда.
Это давняя травма связанная с известными холиварами, в которых тхеравадцы смертельно поразили махаянцев, нанесли им незаживающую рану, вытеснили на обочину суеверия. Вот они и компенсируют то тут то там. Аурум проявлет открыто свою ненависть к тхераваде, и многие тхеравадцы отвечают ему взаимностью, например я.
Аурум проявлет открыто свою ненависть к тхераваде, и многие тхеравадцы отвечают ему взаимностью, например я.
"Не ненавистью побеждается ненависть..." Хорошо бы разобраться, что не так с человеком, из-за какой травмы в нем столько злобы. Скажем, Германн человек с диагнозом, с ним всё ясно, а Аурум вроде бы психически здоров, так что любопытно разобраться в причинах столь страстного поведения.
Решили поиграть в психоаналитиков? Не буду мешать, развлекайтесь!
Ну давайте я поанализирую.
Жил да был себе Дартаньян. С детсва он был увлечен духовными поисками, видел мир по другому, не так как его сверстники. Со временем, когда он созрел, стал искать Дартаньян ответы на давнишние вопросы. И о чудо, он нашел их. Это был Буддизм. И конечно, Дартаньян встретил впервые его в форме махаяны так называемого третьего поворота. Дартаньян был ошеломлен, взволнован и очарован новым неизвестным ему учением. Он сразу же проникся преданостью и любовью. И все было хорошо. Пока не пришли они...
Они начали доказывать что-то не понятное. Он указывали на какие-то древние каноны и сутты, иследования ученых, рофлили над мифологией - своей и махаянской. Они почти ни во что не верили, о боже, они считали буддой простым человеком. Дартаньян был на самом деле прагматичный и суровый парень, он понял, что они - правы. Но не смог простить. Его гордость не позволила. И Дартаньян ожесточился. Он обьявил джихад и поклялся натянуть Ежика на глобус. На клинок священной войны тогда поклялись многие - нордический воин Германн, скрытный в своих воззрениях хитрый КИ, спекулирующий матиками, софист ТМ. В своей темной злобе и оордости они рештли доказать, что нет никакого раннего учения Будды, а есть подлая низшая, меньшая Хинаяна. Всегда были вели(маха)коросы, а украинцев нет... и не было. были мало(хина)россы. И русь не из Киева колонизировалась и крестилась, а возникла в этих самых чудьских лесах и московских болотах.
Многие стали жить в этом фантастическом мире (например Германн), а другие - бросили затею... и лишь иногда ворчат в темах... Дартаньян стал грустным умудренным Метью Макконахи, познавшим бренность бытия. Скоро он перейдет в Тхераваду, но это уже совершенно другая история.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
То есть нирвана таки нитья? Но это и есть скрытый этернализм тхеравадинов, о котором я писал выше.
Да, постоянство потока ума — это тоже форма этернализма. К слову, данный чисто вероучительный, сказочный элемент махаяны я не разделяю, что никак не мешает мне практиковать более ключевые элементы.
Нет, вы подменяете понятия. Вера в постоянство совокупностей, в атту - это этернализм.
Прекращение дуккха не предполагает постоянство неких феноменов связаных с субъективностью (то есть с пятью совокупностями)
Решили поиграть в психоаналитиков? Не буду мешать, развлекайтесь!
Боюсь, что без выяснения глубинных причин никак не разобраться, отчего вас раздражают все монахи тхеравады, с которыми вы имели опыт общения - как те, которые озвучили некоторые критические замечания по отношению к тайским монастырям, так и те, которые никаких критических замечаний не озвучили, невзирая на настойчивые просьбы некоторых форумчан.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
В Тхераваде цель не состояние, а прекращение всех состояний.
Это "прекращение" нитья или анитья?
Это дхува.
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»
- уд 8.1
Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.
Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».
- ити 2.16
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к необусловленному… (СН 43.1)
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к неуклонному… (СН 43.13)
– «Монахи, я научу вас незапятнанному… (СН 43.14)
– «Монахи, я научу вас истине… (СН 43.15)
– «Монахи, я научу вас дальнему берегу… (СН 43.16)
– «Монахи, я научу вас утончённому… (СН 43.17)
– «Монахи, я научу вас тому, что очень трудно узреть… (СН 43.18)
– «Монахи, я научу вас нестареющему… (СН 43.19)
– «Монахи, я научу вас устойчивому… (СН 43.20)
– «Монахи, я научу вас нераспадающемуся… (СН 43.21)
– «Монахи, я научу вас непроявляющемуся… (СН 43.22)
– «Монахи, я научу вас неразрастающемуся… (СН 43.23)
– «Монахи, я научу вас умиротворённому… (СН 43.24)
– «Монахи, я научу вас бессмертному… (СН 43.25)
– «Монахи, я научу вас возвышенному… (СН 43.26)
– «Монахи, я научу вас благоприятному… (СН 43.27)
– «Монахи, я научу вас безопасному… (СН 43.28)
– «Монахи, я научу вас уничтожению жажды… (СН 43.29)
– «Монахи, я научу вас восхитительному… (СН 43.30)
– «Монахи, я научу вас удивительному… (СН 43.31)
– «Монахи, я научу вас безболезненному… (СН 43.32)
– «Монахи, я научу вас безболезненному состоянию… (СН 43.33)
– «Монахи, я научу вас ниббане…(угасанию) (СН 43.34)
– «Монахи, я научу вас бесстрадательному… (СН 43.35)
– «Монахи, я научу вас бесстрастию… (СН 43.36)
– «Монахи, я научу вас чистейшему… (СН 43.37)
– «Монахи, я научу вас свободе… (СН 43.38)
– «Монахи, я научу вас нецепляющему… (СН 43.39)
– «Монахи, я научу вас острову… (СН 43.40)
– «Монахи, я научу вас убежищу… (СН 43.41)
– «Монахи, я научу вас пристанищу… (СН 43.42)
– «Монахи, я научу вас прибежищу… (СН 43.43)
– «Монахи, я научу вас цели… (СН 43.44)
Вы внятно ответить на мой вопрос можете?
Будда никогда не употреблял термин аничча или ничча для Ниббаны, но употреблял для всего остального термин аничча. Но есть термин дхува который он употреблял для того, что является нерожденным, необусловленным и бессмертным элементом, то есть Ниббаны, то есть для того что вне всего заурядного. Одним из переводом слова дхува как раз кстати является постоянное. Кроме того нужно помнить что все состояния существуют пока есть восприятие и сознание, Будда же учил прекращению восприятия и сознания.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
То есть нирвана таки нитья? Но это и есть скрытый этернализм тхеравадинов, о котором я писал выше.
Да, постоянство потока ума — это тоже форма этернализма. К слову, данный чисто вероучительный, сказочный элемент махаяны я не разделяю, что никак не мешает мне практиковать более ключевые элементы.
Нет, вы подменяете понятия. Вера в постоянство совокупностей, в атту - это этернализм.
Прекращение дуккха не предполагает постоянство неких феноменов связаных с субъективностью (то есть с пятью совокупностями)
Я не подменяю, а предлагаю посмотреть на это более широко, более современно, более живо. Вера в метафизические, вечные, сказочные категории не исчерпывается верой в постоянство скандх.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
В Тхераваде цель не состояние, а прекращение всех состояний.
Это "прекращение" нитья или анитья?
Это дхува.
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»
- уд 8.1
Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.
Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».
- ити 2.16
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к необусловленному… (СН 43.1)
Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к неуклонному… (СН 43.13)
– «Монахи, я научу вас незапятнанному… (СН 43.14)
– «Монахи, я научу вас истине… (СН 43.15)
– «Монахи, я научу вас дальнему берегу… (СН 43.16)
– «Монахи, я научу вас утончённому… (СН 43.17)
– «Монахи, я научу вас тому, что очень трудно узреть… (СН 43.18)
– «Монахи, я научу вас нестареющему… (СН 43.19)
– «Монахи, я научу вас устойчивому… (СН 43.20)
– «Монахи, я научу вас нераспадающемуся… (СН 43.21)
– «Монахи, я научу вас непроявляющемуся… (СН 43.22)
– «Монахи, я научу вас неразрастающемуся… (СН 43.23)
– «Монахи, я научу вас умиротворённому… (СН 43.24)
– «Монахи, я научу вас бессмертному… (СН 43.25)
– «Монахи, я научу вас возвышенному… (СН 43.26)
– «Монахи, я научу вас благоприятному… (СН 43.27)
– «Монахи, я научу вас безопасному… (СН 43.28)
– «Монахи, я научу вас уничтожению жажды… (СН 43.29)
– «Монахи, я научу вас восхитительному… (СН 43.30)
– «Монахи, я научу вас удивительному… (СН 43.31)
– «Монахи, я научу вас безболезненному… (СН 43.32)
– «Монахи, я научу вас безболезненному состоянию… (СН 43.33)
– «Монахи, я научу вас ниббане…(угасанию) (СН 43.34)
– «Монахи, я научу вас бесстрадательному… (СН 43.35)
– «Монахи, я научу вас бесстрастию… (СН 43.36)
– «Монахи, я научу вас чистейшему… (СН 43.37)
– «Монахи, я научу вас свободе… (СН 43.38)
– «Монахи, я научу вас нецепляющему… (СН 43.39)
– «Монахи, я научу вас острову… (СН 43.40)
– «Монахи, я научу вас убежищу… (СН 43.41)
– «Монахи, я научу вас пристанищу… (СН 43.42)
– «Монахи, я научу вас прибежищу… (СН 43.43)
– «Монахи, я научу вас цели… (СН 43.44)
Вы внятно ответить на мой вопрос можете?
Будда никогда не употреблял термин аничча или ничча для Ниббаны, но употреблял для всего остального термин аничча. Но есть термин дхува который он употреблял для того, что является нерожденным, необусловленным и бессмертным элементом, то есть Ниббаны, то есть для того что вне всего заурядного. Одним из переводом слова дхува как раз кстати является постоянное. Кроме того нужно помнить что все состояния существуют пока есть восприятие и сознание, Будда же учил прекращению восприятия и сознания.
Решили поиграть в психоаналитиков? Не буду мешать, развлекайтесь!
Боюсь, что без выяснения глубинных причин никак не разобраться, отчего вас раздражают все монахи тхеравады, с которыми вы имели опыт общения - как те, которые озвучили некоторые критические замечания по отношению к тайским монастырям, так и те, которые никаких критических замечаний не озвучили, невзирая на настойчивые просьбы некоторых форумчан.
№478567Добавлено: Пт 19 Апр 19, 13:42 (6 лет тому назад)
По поводу сассата-диттхи или этернализма. Будда имел ввиду под этим конкретное воззрение, а именно воззрение о том, что вне пяти совокупностей существует какая-то вечно существующая душа или личность. Другими словами вера что есть некий атман вне пяти совокупностей.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Пт 19 Апр 19, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы