Антарадхана, помнится, даже нашел пасквиль про монастырь Валерия и самым настойчивым образом требовал у него этот самый пасквиль откомментировать.
Это не пасквиль, а англоязычная книга, где очень подробно описаны быт и ситуация в этом мутном, сектантском заведении, которая обсуждалась на других форумах, и в опровержение которой Валерий не смог ничего сказать, лишь выказав возмущение. Причем ранние посты Валерия об этом монастыре, скорее подтверждают некоторые вещи из этой книги, но потом он несколько подкорректировал свои описания.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 18 Апр 19, 20:12), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Казалось бы, покойный Валерий и в лесной монастырь ушел, и под ствол дерева сел, и ни слова плохого про свой монастырь никогда не сказал, но всё равно нашлись и для него слова сурового осуждения. Антарадхана, помнится, даже нашел пасквиль про монастырь Валерия и самым настойчивым образом требовал у него этот самый пасквиль откомментировать. Да и вы, если я не ошибаюсь, имели к Валерию много претензий.
Дело в том, что, как я уже писал ранее на форуме в теме про Валерия, я еще лет около 20-и назад когда только начинали появляться форумы, читал не одну историю от подобных, как я их называю, "Просветленцев" типа Валерия. Всякоро рода эзотерики, прочитав разные индийские писания или встретив какого-нибудь гуру начинали медитировать и писали свои истории. Все как один писали, что в детстве испытывали разные мистические состояния, с кем-то говорили духи и т.п., потом все внезапно в какой-то момент бросали всё и шли медитировать кто в лес, кто в общину какого-нибудь гуру, кто еще куда в домик и потом их настигало просветление. Я довольно скептичен по поводу подобных историй скороспелых будд, есть описания гораздо более занятные, чем у Валерия, единственное, что у него оригинально, так он просто использовал термины только на пали.
У Валерия многие описания и переживания крайне похожи на переживания людей, имеющих поражения ЦНС. Лично по-моему, все его переживания — это следствия какого-то его заболевания, которое сильно повлияло на работу мозга и нервной системы в целом, я думаю, что даже это началось у него раньше, чем его "укусил москит". Тем более, что он сам, похоже, начал это понимать и написал уже ближе к концу, что, похоже, его переживания все имели причиной заболевание.
У Валерия многие описания и переживания крайне похожи на переживания людей, имеющий поражения ЦНС. Лично по-моему, все его переживания — это следствия какого-то его заболевания, которое сильно повлияло на работу мозга и нервной системы в целом, я думаю, что даже это началось у него раньше, чего его "укусил москит". Тем более, что он сам, похоже, начал это понимать и написал уже ближе к концу, что, похоже, его переживания все имели причиной заболевание.
Очень похоже, что так оно и есть, ведь если посмотреть его ранние посты на тхеравада.ру, то его проблемы со здоровьем начались еще до поездки на Шри-Ланку, когда он жил в гоенковском центре в подмосковье и он их связывал с травмой, полученной при строительстве этого центра. На Шри-Ланке болезнь обострилась, а версия с возможным укусом инфицированного насекомого на Ланке, появилась, после того, как врачи заподозрили нейроинфекцию (просто логика: был на Ланке, жил в джунглях, кусали насекомые, открытых ран не было, значит инфекция может быть оттуда), но потом и версия инфекции не подтвердилась, а оказалось, что у него прогрессирующая эпилепсия.
Это не пасквиль, а англоязычная книга, где очень подробно описаны быт и ситуация в этом мутном, сектантском заведении, которая обсуждалась на других форумах, и в опровержение которой Валерий не смог ничего сказать, лишь выказав возмущение. Причем ранние посты Валерия об этом монастыре, скорее подтверждают некоторые вещи из этой книги, но потом он несколько подкорректировал свои описания.
Правильно ли я понимаю, что если монах высказывает критические замечания по поводу монастыря, где он проживал, то это нехорошо, а если монах не высказывает критические замечания по поводу монастыря, где он проживал, то это тоже нехорошо?
Есть монахи с кем я лично общался и кого очень уважаю.
Осмелюсь предположить, что никто кроме вас с этими замечательными монахами не знаком, а их имена и обстоятельства вашего общения с ними останутся для окружающих тайной.
Есть монахи с кем я лично общался и кого очень уважаю.
Осмелюсь предположить, что никто кроме вас с этими замечательными монахами не знаком, а их имена и обстоятельства вашего общения с ними останутся для окружающих тайной.
Да ради бога! Вы, безусловно, можете предполагать всё, что угодно!
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!
Смешно!
Со стороны - наверное, относительно других вообще всегда всё кажется однозначнее, ведь не можешь знать всех деталей, а они всегда всё решают. Но когда сам во всём этом варишься - другое дело. Решаешь одно, делаешь по факту второе, а обстоятельства превращают всё в нечто третье. Мне несколько раз за монашесмкую жизнь приходилось принимать решения на ходу, не всегда правильные, что понятно. От ситуации, от себя, от окружающих ожидаешь чего-то, а происходит совсем другое. невозможно было предвидеть множество мелочей, собсвтенных эмоциональных реакций на события, которые, казалось бы не так важны, а на тот момент всё решили. Мне нравятся нестрогие монастыри, просто их надо тщательнее искать. Вроде и нашли к тому моменту, но я перебраться туда не успел, а свалил в Москву. И против тайцев я фундаментально ничего не имею, они другие, доверять им не стоит, но жить можно. Вы как всегда утрируете, но, уж поверьте, всё сложнее. Сейчас видны косяки, если б мог - иначе бы строил свою стратегию, но прошу всё таки учесть, что мы наощупь двигались, без опыта, понятно, что наломали по дороге дров. Почти 10 лет прошло, кое что прояснилось в том числе и нашими же стараниями. Думаю если б и вам довелось ввязаться в нечто столь же авантюрное, то и вы бы наделали глупостей. Надеюсь следующим поколениям монахов будет проще и ошибок наших они не допустят. _________________ t.me/raud_ex
Вот для этого Будда сказал: монахи, вот подножия деревьев, стоги сена, пустые пещеры - идите, практикуйте, не будьте беспечными.
Или что-то вроде:
монах стремится к уединению, не радуется обществу и шуму.
монах наслаждается затвором, радуется пребыванию в джхане.
Эти четыре минимума есть для монахов:
скисший рис для питания, выброшеные тряпки для одеяния, подножие дерева как жилище, старая моча как лекарство.
Ну да, ссаными тряпками таких монахов гнать нужно. В уединение. Разнылись, видите ли, народ не тот, буддизм не тот, канон не тот и вообще...
Так и я могу сказать, что "вы разнылись, мол монахи вам не те". Вам то вы итоге какое до всего этого дело? Мы ведь не пришли к вам на порог молить, что б вы решили наши проблемы. Справляемся сами, а здесь просто делимся опытом, пишем, что знаем или что предполагаем, то что нас заботит, то что может быть интересно другим.
Вот я могу точно сказать, что сейчас я веду гораздо более затворническую и размеренную жизнь, чем это было в монастыре, где мне постоянно приходилось решать какие то вопросы, простые по сути, но усложненные незнанием языка, непониманием культуры и вообще спецификой логистики и климата. Осталось только минимизировать интернет, в особенности он-лайн общение с буддистами, но я в этом направлении постепенно движусь. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 19 Апр 19, 08:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Вам то вы итоге какое до всего этого дело? Мы ведь к вам на порог не пришли молить, что б вы решили наши проблемы. Просто делимся опытом, пишем, что знаем, то что нас заботит.
Ух ты! Какое дело, говорите? Вы пришли на порог, прошу заметить, открытого форума и открыто годами мусолите темы недовольства окружающим миром и монашеской жизнью в частности. Вы не в приватном чате беседуете. Здесь наезд в духе "какое твоё дело?!" выглядит смешно. Пишете в открытую о чём-то, но возмущаетесь, что кто-то высказывает своё мнение. Поразительная наивность, наряду с темой о том, что люди, мол, смеют улыбаться и высказывать симпатию когда на самом деле симпатий не испытывают.
Вот я могу точно сказать, что сейчас я веду гораздо более затворническую и размеренную жизнь, чем это было в монастыре, где мне постоянно приходилось решать какие то вопросы, простые по сути, но усложненные незнанием языка, непониманием культуры и вообще сложностями логистики и климата. Осталось только минимизировать интернет, в особенности он-лайн общение с буддистами, но я в этом направлении постепенно движусь.
Самоанализ — часть духовной практики и духовного роста вообще. Ваш опыт безусловно может быть полезным многим и хорошо, что вы его описываете.
Объектом прибежища разве не Арьясангха является?...
По идее - да. Но, как оказалось, вопрос неоднозначный. В суттах, где миряне восхищёны словами Будды и выражают приверженность, используются вот такие слова:
Как перевёрнутое ставят правильно, открывают скрытое, указывают путь заблудившемуся, вносят светильник во тьму, чтобы имеющие глаза могли видеть, так и почтенный Готама разъяснил истину многими способами. Я иду к почтенному Готаме, Дхамме и общине монахов как к прибежищу.
Возможно эти метафоры вам знакомы, ведь цитата как копипаста разбросана в концовках множества сутт. если нет, то можете самостоятельно нагуглить и убедиться. Хоть на пали хоть на английском.
Почему именно такая формулировка использована, я, признаться, до сих пор не нашёл чёткого ответа. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 19 Апр 19, 09:06), всего редактировалось 1 раз
Очень похоже, что так оно и есть, ведь если посмотреть его ранние посты на тхеравада.ру, то его проблемы со здоровьем начались еще до поездки на Шри-Ланку, когда он жил в гоенковском центре в подмосковье и он их связывал с травмой, полученной при строительстве этого центра. На Шри-Ланке болезнь обострилась, а версия с возможным укусом инфицированного насекомого на Ланке, появилась, после того, как врачи заподозрили нейроинфекцию (просто логика: был на Ланке, жил в джунглях, кусали насекомые, открытых ран не было, значит инфекция может быть оттуда), но потом и версия инфекции не подтвердилась, а оказалось, что у него прогрессирующая эпилепсия.
При эпилепсии случаются сумеречные помрачения сознания (вид нарушения сознания), которым свойственны очень яркие мистические переживания, ощущение блаженства, легкости, видение других миров, рая и т.п. Давно известный факт.
Эпилепсия — это не только припадки с конвульсиями.
Ух ты! Какое дело, говорите? Вы пришли на порог, прошу заметить, открытого форума и открыто годами мусолите темы недовольства окружающим миром и монашеской жизнью в частности. Вы не в приватном чате беседуете. Здесь наезд в духе "какое твоё дело?!" выглядит смешно. Пишете в открытую о чём-то, но возмущаетесь, что кто-то высказывает своё мнение. Поразительная наивность, наряду с темой о том, что люди, мол, смеют улыбаться и высказывать симпатию когда на самом деле симпатий не испытывают.
Это понятно, я ж вам не пытаюсь рот заткнуть, просто интересуюсь почему вас так волнуют монахи, что вы всячески акцентируете своё неуваженеи к ним? В том числе и открытым текстом здесь, чуть выше. Вот любопытно мне это. Ведь на вашу жизнь вряд ли влияет их наличие и отсутствие, оно вас ни к чему не обязывает.
Форум, как вы уже сказали, открытый, но это ведь не ваш порог, а вы так пишете будто наше "нытьё" направлено исключительно в вашу сторону и вы финальный регулятор нашей жизни. Мол надо "гнать ссаными тряпками". Был бы ваш порог, вы бы и гнали бы, никаких претензий. А мы обращаемся к тем, кого интересует наше мнение по данной теме. "Не любо, ну так и не слушай". Обычно на подобные упрёки отвечают тем, что предлагают явить в своём лице истинный объект для подражания, но вы обычно отмазываетесь тем, что вы не монах, и не планируете. Удобно, не правда ли?
Вы таким образом тоже "мусолите своё недовольство", просто объект у вас другой, монахи, антимахянцы, ещё чего-то там, и я во многом солидарен с вами, и вообще симпатизирую вам (как в своё время симпатизировал Дондупу, хотя он меня постоянно крыл). Но если повторять вашу логику, то я, по идее, тоже могу назвать все ваши посты "нытьём", сказать, мол "надо гнать ссаными тряпками таких мирян как вы". Хорошо ли это будет с моей стороны? Не уверен. Вместо этого я вам пытаюсь искренне описать ситуацию, и рассчитываю на долю снисходительности, хотя вообще то не обязан это делать, учитывая, что форум действительно открытый и своего сочувствующего читателя мои сообщения скорее всего и так найдут. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы