Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тайские нравы (вырезано из темы про Старцеваду)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





478480СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Аджан Сумедхо. Пять препятствий.

Прочитала текст достопочтенного и удивилась - ну и заботы у него были! Цвет рясы да мечты о сладком. Видимо очень хорошая камма досталась почтенному, раз пришлось ему столкнуться с такими серьёзными проблемами.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Рената
Гость





478481СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!

Смешно!  Very Happy
Казалось бы, называетесь буддистом-мирянином, так имейте почтение к тем, кто выбрал высший путь. Насколько я понимаю, вам пока что ни один монах угодить не смог, все для вас недостаточно хороши.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

478482СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Helios пишет:

Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.

Кто больше всего здесь про леса и рог носорога вещает, а также нехороших тайцев и русских обличает, жалуется на неканоничность поведения в разных монастырях и на монахов вообще, тот что-то сам не торопится идти лесом в уединение.
Нытики в рясах.
Прочитайте последнюю сутту что выше выложил.
1) Если, домохозяин, монах, проживающий в лесу – неугомонный, напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим умом и распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий в лесу, не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.

(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.


То есть опять же дело не в месте, а в конкретных людях.

А вообще советую со следующей статьей ознакомится ещё
https://discourse.suttacentral.net/t/when-did-buddhist-monastics-first-use-dwellings/11372


Ответы на этот пост: aurum, кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

478485СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхаммавадин пишет:
Аджан Сумедхо. Пять препятствий.

Прочитала текст достопочтенного и удивилась - ну и заботы у него были! Цвет рясы да мечты о сладком. Видимо очень хорошая камма досталась почтенному, раз пришлось ему столкнуться с такими серьёзными проблемами.

Вы не знаете о чем говорите. Осуждаете почтенного нипочем.  

Когда пути для крупных удовольствий пресечены, ум оттягивается на всяких мелочах типа еды, одежды. При чем происходит это очень незаметно и захватывает весь ум.  

Это как у евнухов. им обычные удовольствия недоступны и они начинают копить денежки например, сублимация жажды происходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

478486СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!

Смешно!  Very Happy
Казалось бы, называетесь буддистом-мирянином, так имейте почтение к тем, кто выбрал высший путь. Насколько я понимаю, вам пока что ни один монах угодить не смог, все для вас недостаточно хороши.

Было бы кого из них уважать.  Cool Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

478487СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Было бы кого из них уважать.  Cool Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.
Имхо это больше  в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: aurum, Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

478488СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:


То есть опять же дело не в месте, а в конкретных людях.


А где я что-то про место говорил? Я как раз и говорю о конкретных людях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

478489СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Было бы кого из них уважать.  Cool Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.
Имхо это больше  в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет.

Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то?


Ответы на этот пост: Sure, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

478490СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:


Было бы кого из них уважать.  Cool Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.
Имхо это больше  в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет.

Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то?
Ну если Дхамму Сангху и Будду уважаете то это не будет лицемерием я так считаю.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

478491СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Впринципе уважать конкретных монахов и не нужно, так как тогда появляется привязанность и цепляние за учителя, и потом если учитель разочарует будет недовольство к Буддизму. Достаточно почтение к Будде, Дхамме и Сангхе в целом и всё. В этом плане мне понравилось как один монах в Индии сказал мне, о том что он говорит мирянам, не устанавливайте веру в меня, устанавливайте в Сангху в целом и общем.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

478492СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

(1) Человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха изгонит его. Мысль приходит к другому человеку: «Милого и приятного мне человека Сангха изгнала». И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам. Поскольку он утратил большую часть своего доверия к ним, он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова первая опасность в утверждении доверия к человеку.
(2) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха заставит его сидеть в конце1. Мысль приходит к другому человеку: «Милого и приятного мне человека Сангха заставила сидеть в конце». И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам… Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова вторая опасность в утверждении доверия к человеку.
(3) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может уехать в некую другую область. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек уехал в другую область». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова третья опасность в утверждении доверия к человеку.
(4) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может расстричься. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек расстригся». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова четвёртая опасность в утверждении доверия к человеку.
(5) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может умереть. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек скончался». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова пятая опасность в утверждении доверия к человеку.
Таковы, монахи, пять опасностей в утверждении доверия к человеку».
- АН 5.250
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

478494СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=кхеминда#478482]
aurum пишет:
Helios пишет:

Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.[/b]
Распущенные органы чувств - это что такое вообще?   Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

478495СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#478494]
кхеминда пишет:
aurum пишет:
Helios пишет:

Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.[/b]
Распущенные органы чувств - это что такое вообще?   Shocked
Это противоположность охране дверей чувств

Санъютта Никая 35.115

Есть, монахи, образы, сознаваемые зрением - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным образами, сознаваемыми зрением, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.

Есть звуки, сознаваемые слухом - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным звуками, сознаваемыми слухом, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.

Есть запахи, сознаваемые обонянием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным запахами, сознаваемыми обонянием, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.

Есть вкусы, сознаваемые чувством вкуса - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным вкусами, сознаваемыми чувством вкуса, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.

Есть прикосновения, сознаваемые осязанием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным прикосновениями, сознаваемыми осязанием, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.

Есть понятия, сознаваемые рассудком - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным понятиями, сознаваемыми рассудком, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.

И есть образы, сознаваемые зрением - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от образов, сознаваемых зрением, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.

Есть звуки, сознаваемые слухом - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от звуков, сознаваемых слухом, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.

Есть запахи, сознаваемые обонянием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от запахов, сознаваемых обонянием, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.

Есть вкусы, сознаваемые чувством вкуса - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от вкусов, сознаваемых чувством вкуса, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.

Есть прикосновения, сознаваемые осязанием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от прикосновений, сознаваемых осязанием, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.

Есть понятия, сознаваемые рассудком - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от понятий, сознаваемых рассудком, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

478496СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Впринципе уважать конкретных монахов и не нужно, так как тогда появляется привязанность и цепляние за учителя, и потом если учитель разочарует будет недовольство к Буддизму. Достаточно почтение к Будде, Дхамме и Сангхе в целом и всё. В этом плане мне понравилось как один монах в Индии сказал мне, о том что он говорит мирянам, не устанавливайте веру в меня, устанавливайте в Сангху в целом и общем.
Отдавать предпочтение одному конкретному монаху возможно и не нужно, но странно слышать что-то типа: "всех монахов, с которыми общался, не уважаю, а вот к Сангхе в целом имею уважение". Это как любить всех людей вообще, за исключением соседей, сослуживцев, родственников ну и вообще тех, с кем приходится общаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

478497СообщениеДобавлено: Чт 18 Апр 19, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то?
Наверное уважаете только тех, с кем никогда не имели счастья пообщаться? Удивительно строгий подход к монахам у некоторых наших уважаемых форумчан. Казалось бы, покойный Валерий и в лесной монастырь ушел, и под ствол дерева сел, и ни слова плохого про свой монастырь никогда не сказал, но всё равно нашлись и для него слова сурового осуждения. Антарадхана, помнится, даже нашел пасквиль про монастырь Валерия и самым настойчивым образом требовал у него этот самый пасквиль откомментировать. Да и вы, если я не ошибаюсь, имели к Валерию много претензий. То есть хоть под деревом сиди, хоть с мирянами занимайся - всё равно для взыскательного форумчанина будешь нехорош просто потому, что монах.

Ответы на этот пост: Antaradhana, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 9 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.800) u0.016 s0.001, 18 0.014 [268/0]