Прочитала текст достопочтенного и удивилась - ну и заботы у него были! Цвет рясы да мечты о сладком. Видимо очень хорошая камма досталась почтенному, раз пришлось ему столкнуться с такими серьёзными проблемами.
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!
Смешно!
Казалось бы, называетесь буддистом-мирянином, так имейте почтение к тем, кто выбрал высший путь. Насколько я понимаю, вам пока что ни один монах угодить не смог, все для вас недостаточно хороши.
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
Кто больше всего здесь про леса и рог носорога вещает, а также нехороших тайцев и русских обличает, жалуется на неканоничность поведения в разных монастырях и на монахов вообще, тот что-то сам не торопится идти лесом в уединение.
Нытики в рясах.
Прочитайте последнюю сутту что выше выложил.
1) Если, домохозяин, монах, проживающий в лесу – неугомонный, напыщенный, самовлюблённый, болтливый, бессвязный в своих разговорах, с замутнённым умом, без бдительности, несосредоточенный, с блуждающим умом и распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий в лесу, не является неугомонным, не напыщен и не самовлюблён, не болтлив и не бессвязный в своих разговорах, с утверждённой осознанностью, бдительный, сосредоточенный, с однонаправленным умом, сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.
То есть опять же дело не в месте, а в конкретных людях.
Прочитала текст достопочтенного и удивилась - ну и заботы у него были! Цвет рясы да мечты о сладком. Видимо очень хорошая камма досталась почтенному, раз пришлось ему столкнуться с такими серьёзными проблемами.
Вы не знаете о чем говорите. Осуждаете почтенного нипочем.
Когда пути для крупных удовольствий пресечены, ум оттягивается на всяких мелочах типа еды, одежды. При чем происходит это очень незаметно и захватывает весь ум.
Это как у евнухов. им обычные удовольствия недоступны и они начинают копить денежки например, сублимация жажды происходит.
Казалось бы, стал монахом, так живи и практикуй... А тут развели... Русские не нравятся, тайцы не нравятся, в простых монастырях не нравится, не сидится, в лесных — тем более, ужас-кошмар! Все вокруг лицемеры, смеют улыбаться показными улыбками и не говорить в лицо, что думают, все меркантильны и жаждут власти, монахов не уважают и вообще, пацаки чатланам на голову сели!
Смешно!
Казалось бы, называетесь буддистом-мирянином, так имейте почтение к тем, кто выбрал высший путь. Насколько я понимаю, вам пока что ни один монах угодить не смог, все для вас недостаточно хороши.
Было бы кого из них уважать. Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.
Было бы кого из них уважать. Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.
Имхо это больше в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Было бы кого из них уважать. Я не обязан уважать человека и кланяться ему только из-за его статуса монаха.
Имхо это больше в почтение Дхамме и Сангхе нужно ну и в почтение монаху если тот впечатляет.
Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то?
Ну если Дхамму Сангху и Будду уважаете то это не будет лицемерием я так считаю. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№478491Добавлено: Чт 18 Апр 19, 16:07 (6 лет тому назад)
Впринципе уважать конкретных монахов и не нужно, так как тогда появляется привязанность и цепляние за учителя, и потом если учитель разочарует будет недовольство к Буддизму. Достаточно почтение к Будде, Дхамме и Сангхе в целом и всё. В этом плане мне понравилось как один монах в Индии сказал мне, о том что он говорит мирянам, не устанавливайте веру в меня, устанавливайте в Сангху в целом и общем.
№478492Добавлено: Чт 18 Апр 19, 16:12 (6 лет тому назад)
(1) Человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха изгонит его. Мысль приходит к другому человеку: «Милого и приятного мне человека Сангха изгнала». И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам. Поскольку он утратил большую часть своего доверия к ним, он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова первая опасность в утверждении доверия к человеку.
(2) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха заставит его сидеть в конце1. Мысль приходит к другому человеку: «Милого и приятного мне человека Сангха заставила сидеть в конце». И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам… Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова вторая опасность в утверждении доверия к человеку.
(3) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может уехать в некую другую область. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек уехал в другую область». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова третья опасность в утверждении доверия к человеку.
(4) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может расстричься. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек расстригся». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова четвёртая опасность в утверждении доверия к человеку.
(5) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может умереть. Мысль приходит к другому человеку: «Милый и приятный мне человек скончался». Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова пятая опасность в утверждении доверия к человеку.
Таковы, монахи, пять опасностей в утверждении доверия к человеку».
- АН 5.250
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.[/b]
Монахам нужно поняв А сделать Б. Уйти в леса и достигать араханства.
(2) Если монах, проживающий на окраинах деревни – неугомонный… с распущенными органами чувств – то в этом отношении он подлежит порицанию. Но если монах, проживающий на окраинах деревни не является неугомонным… сдержанный в органах чувств – то в этом отношении он подлежит похвале.[/b]
Распущенные органы чувств - это что такое вообще?
Это противоположность охране дверей чувств
Санъютта Никая 35.115
Есть, монахи, образы, сознаваемые зрением - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным образами, сознаваемыми зрением, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть звуки, сознаваемые слухом - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным звуками, сознаваемыми слухом, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть запахи, сознаваемые обонянием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным запахами, сознаваемыми обонянием, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть вкусы, сознаваемые чувством вкуса - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным вкусами, сознаваемыми чувством вкуса, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть прикосновения, сознаваемые осязанием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным прикосновениями, сознаваемыми осязанием, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
Есть понятия, сознаваемые рассудком - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах восторгается ими, приветствует их и погрязает в них, то такой монах называется опутанным понятиями, сознаваемыми рассудком, перешедшим в обитель Мары, оказавшимся под властью Мары, связанным силками Мары. Он опутан путами Мары, Зловредный может делать с ним все, что угодно.
И есть образы, сознаваемые зрением - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от образов, сознаваемых зрением, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть звуки, сознаваемые слухом - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от звуков, сознаваемых слухом, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть запахи, сознаваемые обонянием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от запахов, сознаваемых обонянием, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть вкусы, сознаваемые чувством вкуса - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от вкусов, сознаваемых чувством вкуса, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть прикосновения, сознаваемые осязанием - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от прикосновений, сознаваемых осязанием, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Есть понятия, сознаваемые рассудком - желанные, привлекательные, чарующие, кажущиеся приятными, возбуждающие страсть, соблазнительные. Если монах не восторгается ими, не приветствует их и не погрязает в них, то такой монах называется освободившимся от понятий, сознаваемых рассудком, не перешедшим в обитель Мары, не оказавшимся под властью Мары, выпутавшимся из силков Мары. Он освободился от пут Мары, Зловредный не может делать с ним все, что угодно.
Впринципе уважать конкретных монахов и не нужно, так как тогда появляется привязанность и цепляние за учителя, и потом если учитель разочарует будет недовольство к Буддизму. Достаточно почтение к Будде, Дхамме и Сангхе в целом и всё. В этом плане мне понравилось как один монах в Индии сказал мне, о том что он говорит мирянам, не устанавливайте веру в меня, устанавливайте в Сангху в целом и общем.
Отдавать предпочтение одному конкретному монаху возможно и не нужно, но странно слышать что-то типа: "всех монахов, с которыми общался, не уважаю, а вот к Сангхе в целом имею уважение". Это как любить всех людей вообще, за исключением соседей, сослуживцев, родственников ну и вообще тех, с кем приходится общаться.
Из активных на форумах монахов не имею уважения ни к одному. Чего лицемерить-то?
Наверное уважаете только тех, с кем никогда не имели счастья пообщаться? Удивительно строгий подход к монахам у некоторых наших уважаемых форумчан. Казалось бы, покойный Валерий и в лесной монастырь ушел, и под ствол дерева сел, и ни слова плохого про свой монастырь никогда не сказал, но всё равно нашлись и для него слова сурового осуждения. Антарадхана, помнится, даже нашел пасквиль про монастырь Валерия и самым настойчивым образом требовал у него этот самый пасквиль откомментировать. Да и вы, если я не ошибаюсь, имели к Валерию много претензий. То есть хоть под деревом сиди, хоть с мирянами занимайся - всё равно для взыскательного форумчанина будешь нехорош просто потому, что монах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы