Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
То есть нирвана таки нитья? Но это и есть скрытый этернализм тхеравадинов, о котором я писал выше.
Да, постоянство потока ума — это тоже форма этернализма. К слову, данный чисто вероучительный, сказочный элемент махаяны я не разделяю, что никак не мешает мне практиковать более ключевые элементы.
Нет, вы подменяете понятия. Вера в постоянство совокупностей, в атту - это этернализм.
Прекращение дуккха не предполагает постоянство неких феноменов связаных с субъективностью (то есть с пятью совокупностями)
Я не подменяю, а предлагаю посмотреть на это более широко, более современно, более живо. Вера в метафизические, вечные, сказочные категории не исчерпывается верой в постоянство скандх.
это не вера в метафизическую сказочную категорию.
если мовокупности прекращаются - время прекращается и ни вечности ни постоянства больше нет. это состояние не может быть нарушенно, так как те же самые совокупности не могут возникнуть - причины устранены.
Если же вы считаете, что такое состояние "непостоянно", прекращется, то либо совокупности у вас каким-то образом сохраняются (постоянны), либо причины их каким-то образом не устранены (не настоящая ниббана). И то и другое - ваши личные заморочки, к Дхарме отношения не имеющие.
Очень похоже, что так оно и есть, ведь если посмотреть его ранние посты на тхеравада.ру, то его проблемы со здоровьем начались еще до поездки на Шри-Ланку, когда он жил в гоенковском центре в подмосковье и он их связывал с травмой, полученной при строительстве этого центра. На Шри-Ланке болезнь обострилась, а версия с возможным укусом инфицированного насекомого на Ланке, появилась, после того, как врачи заподозрили нейроинфекцию (просто логика: был на Ланке, жил в джунглях, кусали насекомые, открытых ран не было, значит инфекция может быть оттуда), но потом и версия инфекции не подтвердилась, а оказалось, что у него прогрессирующая эпилепсия.
Те диагнозы, которые мне ставили ранее: оливопонтоцереберальная дегенерация, спиноцеребелярная атаксия, паркинсонизм и т.п. - все они оказались ошибочными. Сейчас врачи наконец-то уверены в основныех диагнозах: "Последствия перенесенной нейроинфекции" и "Симптоматическая эпилепсия с частыми генерализированными тонико-клоническими судорожными приступами". Слово "симптоматическая эпилепсия" говорит о том, что это не врожденная эпилепсия на радость моим недругам, а эпилепсия возникшая в результате инфекции.
Цитата Анагарика Вирагананда _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
По поводу сассата-диттхи или этернализма. Будда имел под этим конкретное воззрение, а именно воззрение о том, что вне пяти совокупностей существует какая-то вечно существующая душа или личность. Другими словами вера что есть некий атман вне пяти совокупностей.
Ну так махаяне вне скандх ничего нет. Почему же некоторые тхеравадины регулярно обвиняют махаянцев в этернализме? Я считаю, что дело в неумении контролировать позывы ненависти.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
То есть нирвана таки нитья? Но это и есть скрытый этернализм тхеравадинов, о котором я писал выше.
Да, постоянство потока ума — это тоже форма этернализма. К слову, данный чисто вероучительный, сказочный элемент махаяны я не разделяю, что никак не мешает мне практиковать более ключевые элементы.
Нет, вы подменяете понятия. Вера в постоянство совокупностей, в атту - это этернализм.
Прекращение дуккха не предполагает постоянство неких феноменов связаных с субъективностью (то есть с пятью совокупностями)
Я не подменяю, а предлагаю посмотреть на это более широко, более современно, более живо. Вера в метафизические, вечные, сказочные категории не исчерпывается верой в постоянство скандх.
это не вера в метафизическую сказочную категорию.
если мовокупности прекращаются - время прекращается и ни вечности ни постоянства больше нет. это состояние не может быть нарушенно, так как те же самые совокупности не могут возникнуть - причины устранены.
Если же вы считаете, что такое состояние "непостоянно", прекращется, то либо совокупности у вас каким-то образом сохраняются (постоянны), либо причины их каким-то образом не устранены (не настоящая ниббана). И то и другое - ваши личные заморочки, к Дхарме отношения не имеющие.
С современной, разумной точки зрения, прекращение чего-то — это такое же состояние, как и возникновение чего-то. Если вы верите в постоянство какого-то состояния, то вы верите в сказку, метафизическую реальность.
По поводу сассата-диттхи или этернализма. Будда имел под этим конкретное воззрение, а именно воззрение о том, что вне пяти совокупностей существует какая-то вечно существующая душа или личность. Другими словами вера что есть некий атман вне пяти совокупностей.
Ну так махаяне вне скандх ничего нет. Почему же некоторые тхеравадины регулярно обвиняют махаянцев в этернализме? Я считаю, что дело в неумении контролировать позывы ненависти.
Потому что Будда объявил пять совокупностей являются не-я (анатта)и непостоянными,(аничча) и кроме того дуккха (страдание). И в тоже время что вне пяти совокупностей нет также какого либо атмана или атты. В то время как в Махаяне в некоторых суттах встречаются идеи о вечном я вне пяти совокупностей например в махаянской паринирвана сутре, а также в Татхагатагарбха сутрах есть этерналистские идеи. Но впринципе есть альтернатива например алмазная сутра, если бы махаянисты откатились от этерналистских сутр в пользу праджняпарамитских, а желательно конкретно до алмазной, то конфликтов явно поубивалось бы, и в самой Махаяне определенные противоречия исчезли бы.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
То есть нирвана таки нитья? Но это и есть скрытый этернализм тхеравадинов, о котором я писал выше.
Да, постоянство потока ума — это тоже форма этернализма. К слову, данный чисто вероучительный, сказочный элемент махаяны я не разделяю, что никак не мешает мне практиковать более ключевые элементы.
Нет, вы подменяете понятия. Вера в постоянство совокупностей, в атту - это этернализм.
Прекращение дуккха не предполагает постоянство неких феноменов связаных с субъективностью (то есть с пятью совокупностями)
Я не подменяю, а предлагаю посмотреть на это более широко, более современно, более живо. Вера в метафизические, вечные, сказочные категории не исчерпывается верой в постоянство скандх.
это не вера в метафизическую сказочную категорию.
если мовокупности прекращаются - время прекращается и ни вечности ни постоянства больше нет. это состояние не может быть нарушенно, так как те же самые совокупности не могут возникнуть - причины устранены.
Если же вы считаете, что такое состояние "непостоянно", прекращется, то либо совокупности у вас каким-то образом сохраняются (постоянны), либо причины их каким-то образом не устранены (не настоящая ниббана). И то и другое - ваши личные заморочки, к Дхарме отношения не имеющие.
С современной, разумной точки зрения, прекращение чего-то — это такое же состояние, как и возникновение чего-то. Если вы верите в постоянство какого-то состояния, то вы верите в сказку, метафизическую реальность.
В таком случае современная разумная точка зрения идёт вразрез с точкой зрения Будды или его постижением.
По поводу сассата-диттхи или этернализма. Будда имел под этим конкретное воззрение, а именно воззрение о том, что вне пяти совокупностей существует какая-то вечно существующая душа или личность. Другими словами вера что есть некий атман вне пяти совокупностей.
Ну так махаяне вне скандх ничего нет. Почему же некоторые тхеравадины регулярно обвиняют махаянцев в этернализме? Я считаю, что дело в неумении контролировать позывы ненависти.
Потому что Будда объявил пять совокупностей являются не-я (анатта)и непостоянными,(аничча) и кроме того дуккха (страдание). И в тоже время что вне пяти совокупностей нет также какого либо атмана или атты. В то время как в Махаяне в некоторых суттах встречаются идеи о вечном я вне пяти совокупностей например в махаянской паринирвана сутре, а также в Татхагатагарбха сутрах есть этерналистские идеи. Но впринципе есть альтернатива например алмазная сутра, если бы махаянисты откатились от этерналистских сутр в пользу праджняпарамитских, а желательно конкретно до алмазной, то конфликтов явно поубивалось бы, и в самой Махаяне определенные противоречия исчезли бы.
Просто некторые тхеравадины безобразно, недобросовестно изучают махаяну. Татхагатагарбха, буддхадхату — это всё не идеи о вечном "Я" вне скандх, а идеи о потенциале, возможности достижения возвышенного состояния в каждом существе.
Скрыто этерналистическая нирвана, по факту, ведь у многих тхеравадинов — вечная отключка, вечное небытие как идеал. В махаяне как раз все состояния, включая нирвану, непостоянны, временны.
Этернализм по определению вера в существование вечное самосохранение. Ниббана может быть постоянной, вне времени, причин и следствий, но никак не относится к сохранению самости.
Если нирвана в махаяне непостоянна, тогда это не освобождение.
Так же вера в постоянство потока сознания, его непрерываемость - махровый этернализм. То, что без субстанции - может исчезнуть без следа. То, что имеет субстанцию - сущетвует согласно закону сохранения энергии, не может быть прекращено.
То есть нирвана таки нитья? Но это и есть скрытый этернализм тхеравадинов, о котором я писал выше.
Да, постоянство потока ума — это тоже форма этернализма. К слову, данный чисто вероучительный, сказочный элемент махаяны я не разделяю, что никак не мешает мне практиковать более ключевые элементы.
Нет, вы подменяете понятия. Вера в постоянство совокупностей, в атту - это этернализм.
Прекращение дуккха не предполагает постоянство неких феноменов связаных с субъективностью (то есть с пятью совокупностями)
Я не подменяю, а предлагаю посмотреть на это более широко, более современно, более живо. Вера в метафизические, вечные, сказочные категории не исчерпывается верой в постоянство скандх.
это не вера в метафизическую сказочную категорию.
если мовокупности прекращаются - время прекращается и ни вечности ни постоянства больше нет. это состояние не может быть нарушенно, так как те же самые совокупности не могут возникнуть - причины устранены.
Если же вы считаете, что такое состояние "непостоянно", прекращется, то либо совокупности у вас каким-то образом сохраняются (постоянны), либо причины их каким-то образом не устранены (не настоящая ниббана). И то и другое - ваши личные заморочки, к Дхарме отношения не имеющие.
С современной, разумной точки зрения, прекращение чего-то — это такое же состояние, как и возникновение чего-то. Если вы верите в постоянство какого-то состояния, то вы верите в сказку, метафизическую реальность.
В таком случае современная разумная точка зрения идёт вразрез с точкой зрения Будды или его постижением.
Да. Поэтому популярна светская форма прочтения буддизма, а религиозная находится в состоянии прогрессирующего упадка.
По поводу сассата-диттхи или этернализма. Будда имел под этим конкретное воззрение, а именно воззрение о том, что вне пяти совокупностей существует какая-то вечно существующая душа или личность. Другими словами вера что есть некий атман вне пяти совокупностей.
Ну так махаяне вне скандх ничего нет. Почему же некоторые тхеравадины регулярно обвиняют махаянцев в этернализме? Я считаю, что дело в неумении контролировать позывы ненависти.
Потому что Будда объявил пять совокупностей являются не-я (анатта)и непостоянными,(аничча) и кроме того дуккха (страдание). И в тоже время что вне пяти совокупностей нет также какого либо атмана или атты. В то время как в Махаяне в некоторых суттах встречаются идеи о вечном я вне пяти совокупностей например в махаянской паринирвана сутре, а также в Татхагатагарбха сутрах есть этерналистские идеи. Но впринципе есть альтернатива например алмазная сутра, если бы махаянисты откатились от этерналистских сутр в пользу праджняпарамитских, а желательно конкретно до алмазной, то конфликтов явно поубивалось бы, и в самой Махаяне определенные противоречия исчезли бы.
Просто некторые тхеравадины безобразно, недобросовестно изучают махаяну. Татхагатагарбха, буддхадхату — это всё не идеи о вечном "Я" вне скандх, а идеи о потенциале, возможности достижения возвышенного состояния в каждом существе.
Сутра Махапаринирвана гласит: «Сущность
( Атман) является тонкой природой
Будды…», а позже в сутре Ланкаватара
говорится, что природа Будды может быть
принята для себя ( Атман). поражает своим учением о вечном,
неизменном, блаженном, чистом,
неприкосновенном и бессмертном "Я" (Атман).
Будда заявляет, что на самом деле есть сам
Атман во всех дхармах. Что самоуправление
является "нерушимым, как бриллиант". Будда
говорит: "Те, кто не может принять, Татхагата
вечно [нитйа], есть причина страданий."
Размышляя о вечности сущности Будды,
человек приходит к счастью и защите.
"Истинный дух", или истинная "джива"
уподобляется "драгоценностью", как алмаз.
Нирвана называется "Вечное (нитйа),
Блаженным (сукха), Я (душа) и чистота
(шубха)". Это состояние большого понимания и
знания (джняны), доступной для
пробужденного Будды.
Махаянская Махапаринирвана Сутра поражает своим учением о вечном,
неизменном, блаженном, чистом,
неприкосновенном и бессмертном "Я" (Атман).
Будда заявляет, что на самом деле есть сам
Атман во всех дхармах. Что самоуправление
является "нерушимым, как бриллиант". Будда
говорит: "Те, кто не может принять, Татхагата
вечно [нитйа], есть причина страданий."
Размышляя о вечности сущности Будды,
человек приходит к счастью и защите.
"Истинный дух", или истинная "джива"
уподобляется "драгоценностью", как алмаз.
Нирвана называется "Вечное (нитйа),
Блаженным (сукха), Я (душа) и чистота
(шубха)". Это состояние большого понимания и
знания (джняны), доступной для
пробужденного Будды.
Будда учит, что в "мирском Я" в конечном
счете, не существует вечного, а скорее
скрывается существенное или истинное "Я",
которое неизменно, стабильно и вечно,
реальное и долгосрочное. Будда утверждает,
что, когда человек не видел природу Будды,
то для этого человека нет вечности, ни "Я",
хотя есть блаженство и полная чистота.
Нирвана изначально существует и существует
она в настоящем, но многие ее не видят.
Учения Махаяны, это длинный текст который
отличается от Хинаяны учения.
По поводу сассата-диттхи или этернализма. Будда имел под этим конкретное воззрение, а именно воззрение о том, что вне пяти совокупностей существует какая-то вечно существующая душа или личность. Другими словами вера что есть некий атман вне пяти совокупностей.
Ну так махаяне вне скандх ничего нет. Почему же некоторые тхеравадины регулярно обвиняют махаянцев в этернализме? Я считаю, что дело в неумении контролировать позывы ненависти.
Потому что Будда объявил пять совокупностей являются не-я (анатта)и непостоянными,(аничча) и кроме того дуккха (страдание). И в тоже время что вне пяти совокупностей нет также какого либо атмана или атты. В то время как в Махаяне в некоторых суттах встречаются идеи о вечном я вне пяти совокупностей например в махаянской паринирвана сутре, а также в Татхагатагарбха сутрах есть этерналистские идеи. Но впринципе есть альтернатива например алмазная сутра, если бы махаянисты откатились от этерналистских сутр в пользу праджняпарамитских, а желательно конкретно до алмазной, то конфликтов явно поубивалось бы, и в самой Махаяне определенные противоречия исчезли бы.
Просто некторые тхеравадины безобразно, недобросовестно изучают махаяну. Татхагатагарбха, буддхадхату — это всё не идеи о вечном "Я" вне скандх, а идеи о потенциале, возможности достижения возвышенного состояния в каждом существе.
Сутра Махапаринирвана гласит: «Сущность
( Атман) является тонкой природой
Будды…», а позже в сутре Ланкаватара
говорится, что природа Будды может быть
принята для себя ( Атман). поражает своим учением о вечном,
неизменном, блаженном, чистом,
неприкосновенном и бессмертном "Я" (Атман).
Будда заявляет, что на самом деле есть сам
Атман во всех дхармах. Что самоуправление
является "нерушимым, как бриллиант". Будда
говорит: "Те, кто не может принять, Татхагата
вечно [нитйа], есть причина страданий."
Размышляя о вечности сущности Будды,
человек приходит к счастью и защите.
"Истинный дух", или истинная "джива"
уподобляется "драгоценностью", как алмаз.
Нирвана называется "Вечное (нитйа),
Блаженным (сукха), Я (душа) и чистота
(шубха)". Это состояние большого понимания и
знания (джняны), доступной для
пробужденного Будды.
Махаянская Махапаринирвана Сутра поражает своим учением о вечном,
неизменном, блаженном, чистом,
неприкосновенном и бессмертном "Я" (Атман).
Будда заявляет, что на самом деле есть сам
Атман во всех дхармах. Что самоуправление
является "нерушимым, как бриллиант". Будда
говорит: "Те, кто не может принять, Татхагата
вечно [нитйа], есть причина страданий."
Размышляя о вечности сущности Будды,
человек приходит к счастью и защите.
"Истинный дух", или истинная "джива"
уподобляется "драгоценностью", как алмаз.
Нирвана называется "Вечное (нитйа),
Блаженным (сукха), Я (душа) и чистота
(шубха)". Это состояние большого понимания и
знания (джняны), доступной для
пробужденного Будды.
Будда учит, что в "мирском Я" в конечном
счете, не существует вечного, а скорее
скрывается существенное или истинное "Я",
которое неизменно, стабильно и вечно,
реальное и долгосрочное. Будда утверждает,
что, когда человек не видел природу Будды,
то для этого человека нет вечности, ни "Я",
хотя есть блаженство и полная чистота.
Нирвана изначально существует и существует
она в настоящем, но многие ее не видят.
Учения Махаяны, это длинный текст который
отличается от Хинаяны учения.
В добросовестно изученной и осмысленной махаяне все сутры — упая.
отчего вас раздражают все монахи тхеравады, с которыми вы имели опыт общения
Рената, а отчего вы не перестали напиваться по утрам?
Если я правильно улавливаю ваш тонкий юмор, то возможно вы пытаетесь сказать, что есть-таки монахи тхеравады, с которыми вы имели опыт личного общения и которые заслужили ваше уважение. Поведайте на благо всех живых существ и в особенности обитателей этого форума, кто же эти таинственные незнакомцы?
Потом, погнали по-странам ЮВ , и просить бабло за не совершенство законов (Индии) - страны, Вашего незыбленного Будды .
Вас уважать?
Пусть уж Вас ... Владимир "raudex" Смирнов проплачивает ...
Хотя, откуда у него деньги (программист и всё такое)
Вопросы будут, задавайте ...
Я постриг получил в Мьянме , а не у Топпера. У него из-за этого был в свою очередь огромный стресс., что без совещания с ним поехал стричься да и ещё не в Таиланд, а в Мьянму. Бикку Будданяно подробнее расскажет. В юва я и многие другие азиатские монахи перемещаемся уже давно , собственно непонятно почему монах должен вести оседлую жизнь, если в каноне такого не было, да и сейчас такого нет. Деньги просил из за ошибки индийской автобусной компании на границе Непала, а точнее из за их халатности и обмана по отношению ко мне, что привело к нарушению закону нелегального пересечения границы. И в последствии к огромному штрафу. Уважать я не прошу, я нигде не писал, что бы меня уважали, выше как раз таки писал, о том что не нужно уважать отдельно взятых монахов, видимо вы тему и не читали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы